Маркетинг в искусстве

Уважаемые профессионалы! что, по-вашему, собой представляет маркетинг в искусстве и реклама искусства? какая она должна быть? Её специфика? Какую роль играет спрос и как же его формировать?

3186
Комментарии (12)
  • 4 августа 2009 в 22:53 • #
    Эдуард Столбов

    Марина, если есть интерес , могу познакомить Вас с моей коллегой. Она занимается, озвученной Вами темой, уже не один год. Получила признание трудов своих =) в Министерстве культуры.

  • 4 августа 2009 в 23:00 • #
    Игорь Гуревич

    Эдуард, надеюсь, Вы это с сарказмом, насчет министерства культуры? Там на сегодняшний день нет специалистов, даже отдаленно понимающих что такое маркетинг в культуре.

  • 4 августа 2009 в 23:14 • #
    Эдуард Столбов

    Игорь, абсолютно без сарказма. Они оценили не сам процесс (согласен, таких спецов там нет), а неплохой положительный результат, который случился в результате труда моей коллеги. И, благодаря этому, мы задумали немаленький международный проект в области культуры и искусства. К воплощению оного, сейчас и движемся...

  • 28 июля 2010 в 22:37 • #
    Александр Цыганков

    Скажите,пожалуйста, а нет ли возможности как -либо поучаствовать в проекте?
    Хочется получать знания и опыт по своей специальности))

  • 4 августа 2009 в 22:57 • #
    Игорь Гуревич

    Мариночка, на Ваш вопрос Вы можете получить достойный и серьезный ответ во время как минимум 3-х месячной специализированной программы, если уже имеете высшее образование и понимаете что такое маркетинг в принципе. В противном случае - рекомендую 9-месячное обучение или второе высшее.

    Однако нечто вроде введения в специальность, готов для вас открыть. Следите за новыми темами.

  • 5 августа 2009 в 13:40 • #
    Марина Легун

    Покорнейше благодарю, господа! Эдуард, если Ваша уважаемая коллега действительно специалист по этому вопросу, то буду очень признательна за знакомство с ней!! Да, интересно, а что это за проект?:)

  • 5 августа 2009 в 13:41 • #
    Марина Легун

    Игорь, я прекрасно понимаю, что этот вопрос не может быть достаточно серьёзно раскрыт здесь, собственно, как и любой другой. Конечно, для того, чтобы этим заниматься профессионально, необходимо специальное образование, и я его получаю. Но в то же время очень интересно Ваше мнение – действующих практиков. Этот вопрос достаточно новый в нашей стране, и поэтому Ваш опыт сейчас особенно ценен. С нетерпением жду темы, Игорь!

  • 10 августа 2009 в 13:26 • #
    В С

    Марина!
    Считаю, что на все вопросы, кроме, пожалуй, формирования спроса ответ достаточно очевиден. Я лично никогда бы принципиально не разделял маркетинг в искусстве с маркетингом в какой-то другой сфере. Единственное НО - арт-маркетологу надо знать свой продукт и аудиторию вокруг него. Я считаю, что в образовании арт-менеджеров это одно из самых главных составляющих.
    И еще тонкий момент. Если, скажем, в бизнесовом маркетинге при необходимости возможны и ковровые бомбометания, и тотальное выжигание местности напалмом, битвы в кровь за клиентов и т.д. То в искусстве эти методы, на мой взгляд, не должны применяться вовсе, иначе будет совершенно обратная реакция. В лучшем случае Вы получите "перепиаренный" продукт, от которого многих будет тошнить. Вот тут как раз в формировании спроса нужна незаурядная гибкость, терпение и постоянный поиск вашей ЦА.
    Почему еще арт-менеджеру важно знать свой продукт и свою среду? Разберем пример с оркестром и его худруком -дирижером. Допустим, Вы талантливый собиратель денег, у Вашего дирижера есть имя. В тандеме у вас есть влиятельные связи и хорошее финансирование. Но Ваш подопечный не дотягивает по харизме до роли симфонического дирижера (и критики это видят и постоянно вас "укалывают" за это в статьях). При этом, собрать лучших из лучших в оркестр Вам ничего не стоит. Вот и подумайте теперь, как и чем надо прикрывать слабые места и для вашей ЦА, и для журналистов? Чем Вы можете поиграть, какие интересные программы сделать, кого из приглашенных дирижеров позвать, а что у Вас будет в хроническом минусе всегда? Можете Вы это сделать без специальных знаний? Скорее всего нет, даже если у Вас будет супер-консультант по культурному направлению решения принимать Вам, а не ему. Т.е. у Вас хотя бы немного должен быть выработан вкус и понимание, "что такое хорошо и что такое плохо" в искусстве.

  • 30 ноября 2009 в 18:30 • #
    Виктория Родионова

    Маркетинг в искусстве представляет собой в основном PR и Паблисити, а также грамотное вложение денег в рекламные компании культурных мероприятий.
    Спрос порождает предложение. Нужно выявить потребности, провести маркетинговое исследование и ориентироваться уже на "свою" аудиторию и на их запросы (вкусы).

  • 29 декабря 2009 в 14:51 • #
    Марина Легун

    Если бы у меня не было музыкального образования (кроме образования в сфере арт-менеджмента), я бы даже не сувалась в эти дела =)

  • 9 июня 2010 в 08:35 • #
    Денис Тимакин

    Конечно теории здесь уйма, и даже практические примеры присутствуют. Однако господа, обратите свое внимание на такую особенность почему-то инвестиций в данном бизнесе, именно связанным с искусством не много, а в России тем более, я молчу про регионы. И между прочим фактор привлекательности, или не хватка материальных (финансовых) активов в данной сфере не главная причина. Проще говоря деньги есть...но вот чего-то не хватает. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется просто необходима узкая специализация в данном направлении. Мы привыкли выделять индуструю развлечений, относя сюда и досуг и отдых и развлечения. Хотя у них есть общее, они все-таки разные. И каждый из вас мастер своего дела. И для каждого направления необходим индивидуальный подход, и своя специфика, вот именно с этого нужно начинать. И тот же арт-менеджмент,это понятие к ниму просто напрашивается приствка или пояснительное слово, хараактеризующее свою конкретную деятельность.

  • 11 июня 2010 в 13:25 • #
    Карина Мартиросян

    FashionHome.ru - это все о создании стильного и современного дома: портфолио архитекторов, дизайнеров, студий с фотографиями реальных объектов, предметы интерьера, свет, текстиль, декор, технологии комфорта, элитные отделочные материалы, сантехника, инженерные системы, полные коллекции мебельных салонов, индивидуальное изготовление мебели и многое другое!

    New! Подписка на новости портала! Подпишись и будь в курсе новинок и тенденций в мире дизайна и интерьеров

    http://content.mail.ru/pages/p_20361.html

    Наша группа в контакте
    http://vkontakte.ru/club12289063?f=1

    По вопросу сотрудничества пишите на #

    WELCOME!


Выберите из списка
2010
2010
2009