Актуальный обмен ИСКУССТВА на другие НУЖНЫЕ художнику ВЕЩИ
28 мая 2009 в 12:28

Актуальный обмен ИСКУССТВА на другие НУЖНЫЕ художнику ВЕЩИ

Актуальный обмен ИСКУССТВА  на другие НУЖНЫЕ художнику  ВЕЩИЭтот вопрос возник, когда мы обсуждали недавнюю арт-покупку Романа Абрамовича. Он купил (видимо раньше никогда этого не делал) в Европе картину внука Фрейда, за, без малого, 30 миллионов долларов. На картине была изображена, спящая на диване, обнаженная, пожилая, толстая, дряхлая и уставшая женщина-бухгалтерша. Мрачноватые, суггестивно-болезненные краски художника, одряхлевшая, свисающая, безобразными складками, кожа, а так же, еле уместившееся, на небольшом диване, безобразное, почти умирающее тело. 30.000.000 долларов….. И дело здесь, только не подумайте, не в Романе Борисовиче вовсе…Мы подумали, неужели умному и расчетливому человеку в голову может прийти такая идея просто так?...А еще мы представили, сколько потрясающих, по настоящему серьезных дел, для отечественного современного искусства смогли бы сделать эти бешеные деньги!.. Примерно организовать 10 ВСЕСОЮЗНЫХ ОГРОМНЫХ БИЕННАЛЕ В ГОРОДАХ РОССИИ!!!.И вдруг мы поняли, что богатейшие люди России вообще то не очень то в курсе того, что происходит с их отечественным современным искусством прямо сейчас у них на глазах. Они не очень то в курсе того, что повсеместно-журнально развлекухочное, доходящее порой до откровенного, анти- эстетического, безобразного на холсте, бумаге, на золоте и в камнях — стало привычным оптимумом в сдаче экзаменов на художественную «актуальность и продвинутость» у творческой молодежи. Таким образом сегодня действует машина голимого арт-бизнеса, лишая арт-молодежь мотива и повода обращения своих помыслов к природе красоты и духовности. Грантируя деньгами авторов, заниматься исследованиями в области ИНТЕЛЕКТУЛЬНОГО АБСУРДА И МИРАЖЕЙ, созданных тупиковыми ветвями контр-культурных традиций 20 века, европейские институты культуры уже вырыли для своих похорон глубочайшие ямы, кстати и нас туда охотно приглашают, и мы охотно туда идем, прихватив в охапку «любимых нами» Херстов, Чепменов, да и Фрейдов в общем тоже. Мы хотели бы создать новый, принципиально другой грант по поддержке не ангажированных и неформальных отечественных арт-проектов. Мы считаем, что настает время по спасению отечественной современной культуры от засилья того, местами просто уродства и ужаса, того антидуховного беспредела, который царит на просторах российского арт-пространства. Но стало понятно, что без помощи сторонников этой идеи, или еще каких то, неравнодушных друзей, мы на этот уровень возможностей просто так никогда и не выйдем. Получается, что нам придется совершить НЕВОЗМОЖНОЕ…..СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ — ЭТО НАША, в чем то, АНТИКРИЗИСНАЯ, ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА в этом, во многом, медиа- гуманитарном проекте! Хотелось бы, что бы прочитавшие этот текст люди, не спешили с выводами и задумались…. А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и….И СОВЕРШИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ДРУГИХ?! ….А ведь это может оказаться единственно верным поступком, шагом навстречу своей, все больше плесневеющей культуре и наконец, к самому себе. Вы зря так доверяете вкусам тех, кто, обладая материальными возможностями, может создавать, а порой и создает настоящую моду на безвкусицу. Этот арт-монстрик не спешит, он расчетлив, осторожен и холоден, сидя за рулем своей деструктивной арт-машинки. Вспомните что сказал Мюнхаузен про « внимательное и умное выражение лица» в исполнении Янковского..- « Самые страшные вещи на земле делаются именно с этим выражением лица ». А настоящим творческим людям совсем не важно, ни количество переведенных в искусство денег и не умножение денег на станке арт-бизнеса — это уже не актуальная позиция для такого уровня людей. Вот если бы олигарху, было по настоящему любо наблюдать, как ростет, после его «внимания» это красивое деревце современного искусства России…..Но растут то не наши арт-деревца, а карманы европейских галеристов, давно потерявших чистый вкус и смысл духовности в современном искусстве. Теперь они, как в начале 20 го века, провоцируют своих художников кричать на весь мир о дерьме умирающего искусства и даже умудряются продавать это арт-дерьмо в своей, специально выращенной среде богатых моральных уродцев и сумасшедших. Возникает еще один вопрос – « А хотят ли люди России становится вот такими, покупающими арт-мертвечину и арт-дерьмо толпами моральных уродцев и антиэстетов, родства со своей культурой не помнящих?.. Это касается многих умных и красивых и влиятельных людей Русского бизнеса вообще. И у них есть еще время не загубить своим безразличием, свой собственный садик искусства. Внук ли Фрейда, Херст ли или братья Чепмены своей патологичной и нелепой, или, как бы, по европейски сострадательной картинкой, ничего особо красивого или особо нравственного собственно создавать и не собирались. А люди, шокированные стоимостью их работы, создали у себя в сознании стереотип крутой, серьезной и о, Боже, может быть даже новой духовности, европейского искусства, которое надо покупать. Ну да…мы же покупаем 75% мяса в Европе, почему бы и арт-мясца не прикупить побольше.

205
Комментарии (77)
  • 28 мая 2009 в 13:05 • #
    Тата Тарасова

    Отличная статья! Прекрасная! ИМХО Абрамович не в курсе просто потому, что ему начихать, мягко говоря. Картину он купил именно эту, потому что она висела по всему инету и сделала скандал. Я думаю, ему вообще, мягко говоря, начихать на эстетическую сторону и художественную ценность, на мастерство и красоту.

  • 28 мая 2009 в 13:24 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я думаю, его надо премировать и наградить за это. Вот тут давеча придумал орден за культурное нечувствие и невменяемость 1, 2 и 3 степени. Потому что хочется мне , нищему художнику за него теперь заступиться, он ведь Жуковой позволил потратиться на КУЛЬТУР-МУЛЬТУР предприятие имиджево-комерческого толка. Хотя я думаю если бы не она, так какая нибудь другая Жукова, другого Абрамовича на ее место бы пришла гламурить на арт-площадке. Они ведь ничего лично бедным художникам не дают, они пластмассовые все , эти как бы культурные леди. А к ордену еще и медаль придумал, там на медальене так и написано За КУЛЬТУР-МУЛЬТУРНЫЙ вклад в очечество".

  • 28 мая 2009 в 13:27 • #
    Тата Тарасова

    Супер)))! А где можно лицезреть сии награды?

  • 28 мая 2009 в 13:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Это пока проективы, понимаешь. Конкурс среди своих дизайнеров я уже обьявил.

  • 28 мая 2009 в 13:09 • #
    Тата Тарасова

    А что конкретно для НЕВОЗМОЖНОГО надо сделать? И к кому Вы, собственно, обращаетесь - к художникам, галеристам, покупателям, ко всем?

  • 28 мая 2009 в 13:27 • #
    Борис-Артур Церихъ

    ТАТОЧКА, любезная ! Конечно это голос вопиющего в пустыне, так и считайте. Фонарик этот будут видеть только подготовленные люди, другие в этот круг пока не нужны, от других бисер может так за топтаться, что не приведи Господь !

  • 28 мая 2009 в 13:29 • #
    Тата Тарасова

    Ок. Дык видящим-то фонарик что предпринять практически? Это вопрос не обязательно для сиюминутного ответа. Перманентно вижу фонарик и жду отмашки.

  • 28 мая 2009 в 13:47 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Отмашку подготовлю. Тата если будет возможность то приходи в воскресенье к нам в худ.фонд и увидишь и поговорим. Это практически у трех вокзалов на Красносельской в доме 5. Мой тел 8 910 400 2670

  • 28 мая 2009 в 13:53 • #
    Тата Тарасова

    Борис, я бы с огромным удовольствием, но я пока не в Москве:-(. Появлюсь в июле - позвоню, если ещё будет актуально, поговорим, конечно. Кстати, я стараюсь активничать в деле спасения Москвы, помогаю Архнадзору. Подумайте, может придут идеи каких-то совместных художественно-защитных акций. Ведь если обобщить - мы все боремся за сохранение пригодной для жизни культурной среды.

  • 29 мая 2009 в 03:23 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я вам говорил о том , что давно есть проект нового Социально-Философского Всеэкологического плаката. Можно, если найти средств на печать, ламинацию и крепления, сделать выставку из , не меньше 150 - 200 тематических плакатов целой обоймы ярких столичных и каких еще хочешь художников. Это попытка языком современного плакта, вскрыть и продемонстрировать разнообразнейшие острейшие проблемы сегодняшнего общества . Ссылку дам посмотреть у меня в майле.ру. - вот по моему - http://my.mail.ru/mail/artzerix/photo/63.html?mode= отпиши пожалуйста, сколько там удалось плакатов посмотреть, я сам не помню, их просто много собралось. Кстати все авторские идеи и еще нигде не пиарено. Так что пока они для внутреннего пользования и не распространяются. Так что и вы используйте только как внутреннее инфо, хорошо ?

  • 29 мая 2009 в 12:34 • #
    Тата Тарасова

    Не удалось нисколько посмотреть, ничего не открывается, "сервер не найден", но всё равно спасибо защедрость!

  • 30 мая 2009 в 14:38 • #
    Борис-Артур Церихъ

    ......ну не получилось, ну......

  • 28 мая 2009 в 15:29 • #
    Штро Александр

    На мой взгляд нужно больше открыто писать об этом.
    Серьезная профессиональная художественная
    критика может быть единстввенный путь.Приобнетение картины Фрейда конечно же не вклад в культуру, а просто вклад денег. Думаю что если бы стояла на продажу другая картина, другого художника ,может быть даже русского но с такой же рыночной ценой, то может быть он купил ее. Конечно же не вина Абрамовича, что он вложил столько много денег в картину, которая их не стоит. По моему Щукин , который в свое время купил Матисса, и этой коллекцией сейчас гордится Россия, а ведь А. Матисс не был русским художником. Я не думаю, потомки Абрамовича будут когда- нибудь будут гордиться этой покупкой. Трагедия в том что художественный маркт набит битком подобными "шедеврами" и практически никто не занимается их объективной оценкой.

  • 29 мая 2009 в 04:34 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Независимой арт-критики нового поколения у нас не так уж и много, но она как подснежники, кое где из под снега торчит.

  • 29 мая 2009 в 12:52 • #
    Тата Тарасова

    Вина Абрамовича есть: никто не мешает и не запрещает ему развивать вкус, читать книги, ходить в музеи, думать не только о баблосах, он не младенец, которому злые арт-дилеры сунули какашку вместо шоколадки. Чай из Англии не вылезает - вот и вгляделся бы в Веласкеса или Гейнсборо да сравнил со своим "шедевром"...
    Но Вы совершенно правы! Нет у нас Стасовых - и это очень плохо(((. Я не зря поминаю Стасова. Дело не только в наличии талантливых серьёзных критиков, но и в их положении в обществе. Для тогдашнего бомонда Стасов был персоной. И не только он! Художники боялись критиков, потому что держатели кошелька ко мнению оных более чем прислушивались! Я не знаю, есть ли сейчас вообще критики, чьё мнение что-то определяет...

  • 29 мая 2009 в 14:27 • #
    Штро Александр

    Да вы правы.
    Критика есть, ее заказывают и за нее платят. Я сам много раз заказывал для себя, для своих выставок. Критик пишет все ,что ты хочешь, а не то что он думает о твоем искусстве - только позитивное.
    Чем больше платишь- тем солиднее газета, телевидение. Кто будет платить за отрицательную , объективную критику- никто. На одну справедливую критику будет напечатано десять опровержений. Выигрывает тот у кого больше денег. И проигрывает конечно тот кто эти газеты читает или смотрит телевизор или слушает радио.

  • 29 мая 2009 в 17:24 • #
    Тата Тарасова

    Фактически не критика, а пиар. И публика это прекрасно понимает.

  • 30 мая 2009 в 17:46 • #
    Штро Александр

    Это даже намного страшнее.

  • 29 мая 2009 в 20:04 • #
    Александр Яцкевич

    Критик, которого можно купить, такое же убожество, как и продажный судья или прокурор.
    Есть профессии, которые не подразумевают продажность, критик,- из их числа.

  • 30 мая 2009 в 17:44 • #
    Штро Александр

    Это действительно так.

  • 30 мая 2009 в 17:59 • #
    Штро Александр

    Когда мы говорим об АРТ- рынке, то мы уже допускаем к искусству "торгашей". И от этого " торгаша" мы ожидаем поведения, которое не свойственно рыночным отношениям. Рынок регулируется только деньгами.

  • 29 мая 2009 в 19:57 • #
    Александр Яцкевич

    Сейчас критики называют себя кураторами.
    Это еще круче, чем Стасов, потому что куратор,- критик с деньгами.))) "Держатели кошелька" к их мнению прислушиваются.
    И Стасов, кстати, не обладал безупречным вкусом.

  • 30 мая 2009 в 14:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Есть конечно. Читайте главный журнал арт-глянца России "АРТХРОНИКУ" - они придумывают для богатых новых россиян историю современного искусства и эта их версия самая модная и для денег полезная. Там правда бывают и статьи Цигаль и тексты Ерофеева и т.д там самые модные искусствоведы и кураторы арт-бизнеса повествуют как идут дела на бабловом и политическом фронте мирового и отечественного искусства. В интернете наберите и выйдете на этот рупор артрынка.

  • 29 мая 2009 в 20:54 • #
    Эдуард Флеминский

    Борис, отличная статья! ИМХО на Абрамовичей рассчитывать не стоит, олигархическому капитализму у нас скоро конец. Надо рассчитывать на средний бизнес. Надо начать хоть какое-то подобие общественного процесса, чтобы возник широкий интерес к настоящему в культуре. Вот мы здесь на профессионалах общаемся-общаемся и толку чуть. Но и это важно для начала. Несмотря на то, что в России культура в упадке, сейчас уже объективно видно, что есть понимающие, светлые, готовые действовать люди. Но мы пока мало чего можем. Нам -художникам (индивидуалистам по сути) тяжело объединиться для общего дела, чтобы взять рупор побольше и крикнуть погромче в пространство, чтобы начать изменять сознание людей. В общем говорить об этом конечно надо, но надо как-то постараться, чтобы не междусобойчик был. Вопрос в том: что мы можем реально забодяжить в этой области?

  • 30 мая 2009 в 14:54 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Эдик, ничего БОДЯЖИТЬ больше не надо....я не придираюсь к слову, а прошу к этому слову присмотреться. Вот как раз те, кто на АРТСТРЕЛКАХ и НА ВИНЗАВОДЕ и ГЦСИ и ЦДХа, они то как раз и пытаются БОДЯЖИТЬ. А надо наконец осмыслить присуцтвие чистого в новом современном искусстве и сделать принципиально духовный шаг. Вот этого никто из современных арт-функционеров и не хочет, поскольку это будет концом их комерческой сказки, крахом их идиотского иллюзиона, которым они кормят тусовку и окружающую искусство бизнес среду. Это серьезное дело и в иные времена и сейчас артисты могут за это пострадать. А всем хочется жирдосить и сыто валяться на лугу. Так что пока надо подумывать о своем личном вкладе в то духовное , что ты как художник способен сегодня выразить. Это обращение на самом деле ко всем артистам в мире.

  • 30 мая 2009 в 17:24 • #
    Эдуард Флеминский

    О духовном шаге который должны сделать все понимающие художники я уже не говорю. Это наша внутренняя работа. Тут каждый сам себе и Бог и Судья. Я немного о другом. Я о следующем шаге, который пора бы уже сделать.

  • 30 мая 2009 в 18:22 • #
    Штро Александр

    Хочу вам дать один совет, правда из далека, но всеже.
    Создайте независимый Российский художественно- критический журнал. Найдите спонсора. Вы, а также
    Б. Церих, я думаю вы - те люди, которые это осилят. На западе такого нет. Дайте им хороший пример. Гдядишь могут еще захотят его читать. Тогда перевидите его на иностранные языки.

  • 30 мая 2009 в 20:49 • #
    Эдуард Флеминский

    Да! Да, Александр! Это именно то, что нам нужно! :) Это уже конкретно.

  • 31 мая 2009 в 02:15 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Саша, простите меня, но я хочу вам сказать, что уровень моей пассионарности в Москве сведен к минимуму. Тут просто как в плену у уродской системы... просто выжить надо и все. Интернет конечно мне помощь..... найти соучастников похожих на мои переживания, но ...никакие критические тексты этому обществу не помогут. НИКАКИЕ ! Пусть об этом заботятся желчные эстеты и интеллектуальные отщепенцы. А я художник и мне это очень...поверьте очень нравится. А критика - это любимое фехтование честными шпагами разума и не более. Это способ найти братьев по разуму. Я дико устал от невозможности вырваться за пределы этого загаженного мирка, но пока не получилось. Буду пробовать дальше.

  • 31 мая 2009 в 12:58 • #
    Штро Александр

    Нужно исходить из того, что ситуация будет еще более печальнее. Кстати только средства массовой информации в настоящем ее состоянии доступности формируют общественное сознание. И это очень серьезно. Нельзя игнорировать интелектуальный потенциал российской энтилегенции. Я думаю что наивная вера многих ,в открывшуюся для всех ситуацию неограниченных возможностей и вера в "хорошего нового ителектуально образованного, сострадающего русского капиталиста" будет еще дальше больше негативно влиять на культуру.

    Многие художники от радости к открывшейся свободе творчества и демократии ,может даже не осознанно сами этого не замечая добровольно оказались в руках нового "хозяина". По сути дела выполняют его заказ. На этот раз "хозяин" намно умнее и изобретательнее чем тот ненавистный коммунист.
    Например он , капиталист, придумывает ПРОЕКТ или конкурс - фотографии. Скажем на очень красивую тему -"Экология". Здорово, всех нас конечно очень волнует. А финансирует этот проект фирма -производитеь фотоаппаратов. З а м е ч а т е л ь н о. Приятно думать что даже таким людям, не безразлично будующее нашей Планеты... Да к тому же еще и о бедных фото- художниках подумали. Огромные деньги затраченны на рекламу, радио, газеты.....Все состоялось- отлично. Общество еще больше чем раньше задумалось о загрязненности наших общестаенных туалетов. Думаете, что после этого ПРОЕКТА они будут чище, -я думаю что- нет.
    А теперь как вы думаете - реклама , общественный резонанс в печати, телевидение и т.д., на сколько увеличили количество проданных фото- аппаратов этой фирмой- организатора этого проекта - скажем, в месяц .....
    Я тоже не знаю, но догадываюсь . И конечно-же понятно кому это было больше нужно. Есть о чем задуматься.

  • 31 мая 2009 в 13:43 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Саша к вам просьба. Напишите, что вы думаете о такой теме как Мода и БОГ ? Я затеял для сына проект под этим названием и собираю мнения интересных людей на эту тему. Может у вас есть и знакомые, которые с интересом отнесутся к вопросу и тоже отпишут мне немного своих текстов. А звучат вопросы так......- Интересно, что ответит , например, хорошо одетый семинарист духовной академии на вопрос - ЧТО ТАКОЕ МОДА ? Или как на этот вопрос сегодня отреагирует молодая , симпатичная жена священника (попадья), сидящая в салоне собственного джипа. Или - какие глаза будут у благообразного священника средних лет, когда ему зададут вопрос об отношениях Бога к современному миру моды. .....и можно ли вообще говорить о влиянии моды на сегодняшнюю духовность в целом... Вопросы набросаны на скорую руку. Может у тебя возникнут более оригинальные вопросы и ты мне их задашь, я буду очень признателен.

  • 31 мая 2009 в 13:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Посмотри картинки - это лайт-боксы с печатью на транслюцентной пленке - как светящиеся мониторы, размером от 70Х50см и до метра.

  • 1 июня 2009 в 13:07 • #
    Штро Александр

    Бог, не имеет к моде ни какого отношения. Все что касается отношений Бога и человека касается только нашей души. Только она интересует его. Наше поведение и даже греховные поступки прощаются Богом не замедлительно , так как мы все лишь ето дети. Конечно же если мы попросим его о прощении. Если человек осознает и идет на этот шаг, то для Бога это высочайшая радость за нас, за его детей. Мода, люксус и т.д. не влияют на отношение Бога к нам. Это можно в том случае негативно расценивать, если все это растлевает наши души, вытесняет Бога из нее, занимает его , Бога, роль в них - вот тогда мы находимся в конфликте с Богом. И конечно же Мода как и многое другое может быть в этом смысле для человека причиной его " грехопадения".

  • 1 июня 2009 в 15:07 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Отлично и очень лаконично. Прекрасный текст для юных, еще не созревших умов, посещающих актуальные выставки.!!! Беру на вооружение.!!!

  • 2 июня 2009 в 09:24 • #
    Эдуард Флеминский

    Жаль, очень жаль.

  • 2 июня 2009 в 09:34 • #
    Эдуард Флеминский

    Да, Александр, не могу не согласиться с Вами. ...Конечно все это понимают, но беда в том, что смирились с этим и уже считают это почти нормальным. Но если мы смиряемся в душе с этой большой ложью, на которой основывается наша жизнь, что тогда ждать от будущего? Фальшь кругом! Как бы самому не стать фальшивкой! Ваша идея о критическом журнале меня очень греет. Но пока не могу понять как можно сделать его действительно независимым в нашем прогнившем обществе. Мне не ясен пока "механизм". Хорошо, допустим можно найти спонсора, критиков и т.д. но как сделать так, чтобы журнал из независимого не стал альтернативным. Т.е. чтобы критика вновь не превратилась в пиар, но уже других участников художественного процесса?

  • 2 июня 2009 в 09:37 • #
    Эдуард Флеминский

    Борис-Артур, какая пассионарность может быть сейчас у честного художника?!! Эта идея должна осуществляться вдали от своей самореализации.

  • 2 июня 2009 в 12:00 • #
    Штро Александр

    Нужно печатать все мнения. Критика не должна быть ни с какой стороны ограничена. Совершннно противороложные мнения. Полная свобода от " авторитетов". Единственный критерий - профессионализм печатающихся авторов. Журнал должен быть аполитичным.

  • 2 июня 2009 в 14:16 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Ничего вдали друг от друга гармоничным не представляю. Все ВМЕСТЕ.

  • 2 июня 2009 в 20:06 • #
    Эдуард Флеминский

    Художник погружённый в процесс своего творчества как правило не в состоянии понять другого художника. Он прежде всего хочет, чтобы критик говорил о нём. Вот в чём противоречие. Хороший критик - это не только грамотный и образованный искусствовед, а прежде всего неравнодушный, чувствительный и талантливый человек который может открыть что-то другим. И я считаю, что другим надо открывать. Критика - это и самосознание творчества и посредник между творцом и зрителем. Если бы в определённые времена не было хорошей критики, то и не было бы взлётов искусства. Она помогает художнику ощущать себя не в духовном вакууме, а в питательной среде. Критика - это неотъемлемая часть культуры.

  • 2 июня 2009 в 20:13 • #
    Эдуард Флеминский

    Допустим, я главный редактор и я не люблю что-то в современном искусстве. Естественно, я не буду привлекать к написанию статей апологетов того, что я не люблю. ( Или делать это нарочно, т. е. взять как принцип) Уже получается тенденция. ... Наверно этого не избежать до конца. Объективность в оценке искусства нужна как цель к которой надо стремиться. Но достичь её невозможно.

  • 3 июня 2009 в 00:52 • #
    Татьяна Камилова

    Абсолютно верно!

  • 3 июня 2009 в 03:36 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Критика - это любимое блюдо, еще или никак не реализованных художников.

  • 3 июня 2009 в 08:37 • #
    Эдуард Флеминский

    Конечно, например, Никасу Сафронову критика не нужна. Я думаю, что художники, как Вы говорите "реализованные" её просто бояться.

  • 3 июня 2009 в 15:36 • #
    Штро Александр

    Может как раз Н. Сафронову настоящая, объективная критика больше нужна чем кому нибудь другому. Может быть он и реализовался, как хороший продавец своих картин, что тоже очень важно для любого из нас. В этом смысле он заслуживает только позитивной критики. Но что же касается его творчества, то лично у меня есть ощущение что он реализовываться еще не начал, несмотря на то что он очень одаренный художник.
    Когда я смотою его портреты, то думаю о великих русских художниках- Боровиковскии, Серов, Репин ..., чем они занимались всю свою жизнь, ведь оказывается все так просто. Ведь нельзя же так делитантски относится к жудожественно- живопистной культуре прошлого- ее нужно знать , уважать и конечно же- развивать.

    Короткая критика:
    Живописное качество портрета решает живопись тени. Производится почти исключительно только лассировками и желательно без использования белил- это азбука.
    Н. Сафронов видимо этого никогда не слышал, поэтому его портреты не живопистны , не светоностны. И никакая Фотокамера не заменит настоящего живопистного мастерства Очень печально и не понятно. Куда смотрели и сейчас смотрят художественная критика.

    Р.с. Чем занимается сейчас художник Шилов, буду благодарен за информацию.

  • 3 июня 2009 в 18:35 • #
    Эдуард Флеминский

    Согласен с Вашей критикой в адрес Никаса. В том то и дело, что из-за отсутствия художественной критики в нашем современном обществе несамореализовавшийся в искусстве художник может реализоваться как продавец своих картин хитроумным образом проникнув в верхи общества, как это сделал Сафронов.

  • 3 июня 2009 в 19:16 • #
    Штро Александр

    Это конечно же проблема этих верхов, но не как ни Сафронова. Поэтому критика должна быть на решение вопросов искусства, а не тип для комерции. Можно же критически проанализировать скажем портретное искусства 19 века на сравнительном анализе портретов Н. Сафронова. Просто говоря "портрет" - это не только когда "очень похоже", а на много больше. В своем роде "передвижнечество" ХХ1 века, только теперь не для простого народа, а для его хозяев.

  • 3 июня 2009 в 19:36 • #
    Штро Александр

    А еще точнее- " Ликбез" для нового класса русской буржуазной интелегенции.

  • 3 июня 2009 в 23:58 • #
    Мария Борисова

    Вы писали:"СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ - ЭТО НАША, в чем то, АНТИКРИЗИСНАЯ, ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА в этом, во многом , медиа- гуманитарном проекте! Хотелось бы, что бы прочитавшие этот текст люди, не спешили с выводами и задумались.... А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и….И СОВЕРШИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ДРУГИХ ?! "
    Не хочется спешить,еще не поздно,но время стремительно ...
    Мало что еще могу, пока! Но желание есть!

  • 4 июня 2009 в 02:13 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Мария я пытаюсь собрать выставку современных художников, которые обращались или обращаются к опыту иконографии.

  • 4 июня 2009 в 02:13 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Звоните поговорим у нас в культурном фонде 8 910 400 2670

  • 4 июня 2009 в 13:21 • #
    Мария Борисова

    Буду рада принять участие в выставке.
    Можно ли звонить с городского или мобильного телефона по указанному Вами номеру?

  • 4 июня 2009 в 13:36 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Да, конечно.

  • 4 июня 2009 в 09:06 • #
    Андрей Киргизов

    Написано хорошо, это я про статью. Ну, что ж Вы братцы всё о тех же, да о тех же. Что так и будем бегать за собственным хвостом по кругу. Выход же рядом. Найдите новых (других) художников, которые по Вашему мнению могут составить конкуренцию этой рутине и двигайте, трёпом делу не поможешь. Но на это нужна смелость и характер, знание и опыт, а так же врождённое чувство прекрасного. Нет, про деньги я не забыл, просто в начале пути они не нужны. Начните с себя и всё получится. Если таковые изографы у Вас имеются, покажте, любопытно. Если не найдёте приходите, вместе поищем.
    С уважением А. В. Киргизов

  • 4 июня 2009 в 11:32 • #
    Эдуард Флеминский

    Андрей, Вы как то слишком по-коммунистически отчитали Цериха. Как на партсобрании! :) Ну что значит "двигайте"? Расшифруйте, как это "двигать"? И тех человеческих качеств, о которых Вы говорите явно недостаточно сейчас. "Смелость" - да ради бога сразимся, было бы конкретно с кем! Современное зло вот так запросто за бороду не ухватишь! А "характер" любой сложившаяся система может сломать. И "знания" обильные как видим не помогают. И "опыт" всё больше отрицательный тяготит. Ну а "врождённое чувство прекрасного" это, по-моему, что-то у барышень 19 века, которые в обморок чуть что падали.

  • 4 июня 2009 в 12:32 • #
    Андрей Киргизов

    Что можно сейчас противопоставить массовой помойной яме гниющих бездарей? Ну, во первых не быть там самим. Во вторых только личность художника может противостоять этому. "Двигать" это любить то чем занимаещься. Борьба эта за себя, за за свои взгляды, образ жизни и творчество, и стояние это по больше части молчаливое. Если знания не помогают подключите чувства, то без чего любое творчество равно нулю. Если у Вас отрицательный опыт, то я могу только сожалеть, постарайтесь увидеть процесс в целом. А творческое предвидение, которое всегда вело по жизни талантливых людей. Ведь жизнь за окнами мастерской и окнами души художника всегда была пошлой и несовершенной, ну и что ,руки опускать. Уж простите за прозу 19 века, жизнь художника это всегда подвиг. Если Вы боитесь, что характер сломится под напором системы, тогда и браться не стоит. Сказал же поэт: "Будь один против всех молчаливый тихий и твёрдый, сила утёса ломает развёрнутый натиск прибоя". "Современное зло", которое нужно ухватиь за бороду, постарайтесь ухватить прежде всего себя, ибо эта гадость сидит во всех без исключения. Раба выдавливать по капле не я предложил. "Врождённое чувство прекрасного", да это и есть талант! Необходимо разобраться и очень серьёзно, есть ли он, чтобы потом быть убедительным для других и для самого себя, своей совести художника. Ныне идёт отделение "зёрен от плевел", обретение "верха" и "низа", вот и выбирайте где Вы будете, ну не вечно же посерёдке.
    С уважением А. В. Киргизов

  • 4 июня 2009 в 13:19 • #
    Эдуард Флеминский

    Андрей, по-моему, Вы сказали почти тоже, что и Церихъ в своем топике, только своими словами. Это тоже призыв к художнику, к его внутренней искренности. У каждого человека свой путь к этому. И это на совести у него самого. Согласитесь, можно декларировать подобные вещи, и верить, что ты соответствуешь своим словам, но при этом находиться в прелести. Желание самореализации художника в социуме - является основой его дальнейшей творческой деятельности. На этом нас и ловят! Можем ли мы в душе отказаться от идеи этой самореализации? Вот вопрос вопросов!!! Что тогда в нас останется? Верим ли мы что останется самое ценное? Если не можем, и не верим, то всё, что мы говорим - медь звенящая! Поэтому здесь только наша совесть поможет нашей зрелости.

    Но есть и внешняя сторона. Если при соблюдении внутренней искренности возникает импульс призывающий к совершению внешних действий. Если Бог в человеке зажигает светоч, то негоже скрывать его от других. Нужно выносить его и ставить на высокое место, чтобы свет был и другим. Это уже не самореализация, это миссия. Вот тут мы сталкиваемся с вопросами совсем другого рода.

  • 4 июня 2009 в 13:14 • #
    Штро Александр

    Я уже сравнительно давно живу в Германии и достаточно хорошо знаком с художественной жизнью этой страны. Может звучит наивно, но Россия ,на мой взгляд еще имеет шанс не оказаться в той "яме"в которой сейчас находится западное искусство. Триумф бездуховности, безидейности и полной потере способности на творческое самообновление.
    Одна из конкретных причин- почти отсутствие художественного образования. У меня две дочери- студентки художественных ВУЗов. Но ведь их там никто и ничему не учит. Это даже вы представить себе не можете до какой степени вся система развалена. Не знаю как сейчас идут дела в Московском Архттектурном Институте, но в то время когда вы учились ,там очень сильно преподавался рисунок. Этого терять нельзя.

  • 4 июня 2009 в 13:32 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я весь этот разговор наш в книгу бы о проблемах современного искусства вписал. Здорово, когда люди с хорошим языком, говорят на интересные и важные темы. Надеюсь еще не раз всех вас спровоцировать на общение. С признательностью. Церих.

  • 4 июня 2009 в 15:52 • #
    Сергей Попов

    Статья мне тоже очень понравилась, как и Тате Тарасовой, но ... Просмотрев все обсуждение на данный момент я опубликовал ответную на своем блоге. Если кого заинтересует, милости прошу. http://graf-invest.com - Записки Степного Волка Статья называется Ремесло или творчество ? от 4 июня сего года (рубрика Мысли вслух на всякий случай). В ней постарался как можно шире высказаться на данную тему.

  • 4 июня 2009 в 18:02 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо Сергей, пойду почитаю. Ок !

  • 4 июня 2009 в 18:13 • #
    Сергей Попов

    Надеюсь на правильное понимание. Как выделено - без обид. Это всего лишь мое личное мнение, ни к чему, никого не обязывающее.

  • 4 июня 2009 в 18:15 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Сергей Загляни на мой майл ( ARTZERIX@mail.ru ), там в директории Мой мир ты сможешь увидеть несколько моих проектов. Мне кажется что ты способен придумать себе сам великолепную и оплачиваемую работу. Обычно умные художники именно так и поступают... Некоторые проекты там без концепций, но я их пишу помаленьку.

  • 5 июня 2009 в 00:59 • #
    Эдуард Флеминский

    Друзья, про журнал уже закрутилось дело! Мечты становятся реальностью. Читайте новую тему конференции: https://professionali.ru/Topic/1832724

  • 5 июня 2009 в 01:56 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Отлично, а как тебе ответить ?

  • 5 июня 2009 в 14:11 • #
    Эдуард Флеминский

    Можешь на топик в новой теме, можешь в личку.

  • 5 июня 2009 в 14:17 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Хорошо.

  • 5 июня 2009 в 16:51 • #
    Владимир СмышленкОв

    Есть еще ЦСК "Гараж", который поддерживает наш друг Абрамович))

  • 5 июня 2009 в 23:19 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Он в этом проекте просто добрый дружок Рома, не более.

  • 6 июня 2009 в 00:10 • #
    Владимир СмышленкОв

    Так это отлично же))

  • 6 июня 2009 в 01:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А у нас природа сознания и интеллект другой , поэтому улучшать и гармонизировать - наше высшее и творчески человеческое задание. Это две больших разных позиции. У них КОНТЕНПОРАРИ почти совсем не Божье и методы их по коммерчески жестки и лукавы. А у нас романтизм и мы себя чувствуем счастливыми и улыбки у нас не вставные и это прекрасно.

  • 6 июня 2009 в 09:58 • #
    Владимир СмышленкОв

    Во как)) Главное - во всем находить позитивные моменты)) И это прекрасно.

  • 6 июня 2009 в 13:11 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Во всем не надо. Я например не вижу никаких прекрасных моментов в том, что сделав в России за 25 лет 100 выставок у меня нет даже жалкой мастерской или хотя бы уверенности в том, что это кто то заметил. Жалкая культурная политика у бывшей страны советов, жалкая.....до сих пор....

  • 6 июня 2009 в 21:55 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Это все общие фразы , а можно и конкретно действовать.

  • 7 июня 2009 в 20:39 • #
    Татьяна Камилова

    Более того, нужно:)

  • 8 июня 2009 в 00:29 • #
    Владимир СмышленкОв

    Нееее, ну так не годится: 100 выставок и никто не заметил.

  • 16 июня 2009 в 13:48 • #
    Симона Маканда

    Добрый день:) Мне близка точка зрения Андрея Киргизова.