Арт-рынок в условиях финкризиса станет профессиональнее
30 декабря 2008 в 12:35

Арт-рынок в условиях финкризиса станет профессиональнее

Приглашаю обсудить статью http://www.rian.ru/crisis_news/20081111/154822139.html:

На арт-рынке во время кризиса не будет ажиотажной борьбы, резких скачков цен и гиперпремий для аукционов — все станут покупать по стартовым оценкам, считает владелец крупнейшего российского аукционного дома «Совком» Юрий Тюхтин.

«Для аукционных домов, в том числе и для нас, настанут плохие времена. Прибыль аукционных домов (комиссия) напрямую зависит от количества сделок, а число сделок вскоре уменьшится в разы,» — рассказал в интервью РИА Новости Тюхтин.

«Но,— как продолжил собеседник агентства,— я на это смотрю с оптимизмом, так как рынок станет более профессиональным».

Он также считает, что таких успешных торгов, как за последние год-два, пока не будет. «Начиная со следующей весны, аукционные каталоги станут намного тоньше, а прибыли даже таких гигантов как „Кристис“ и „Сотбис“ значительно упадут. Это естественный процесс, выживут сильнейшие, и, надеюсь, мы будем в их числе»,— добавил эксперт.

Несмотря на то, что для арт-дилеров настанут непростые времена, собеседник агентства уверен, что «в целом произойдет естественная переоценка, и в дальнейшей перспективе (оптимистический прогноз — два года) рынок будет расти».

Сильнее всего, по его мнению, пострадает рынок современного западного и российского искусств, не в лучшем положении окажется и русское классическое искусство. «Рынок классического русского искусства — однополярный, т.е. Айвазовского покупают в основном русские, а вот на французскую школу, ту же Веру Рохлину, цены будут расти. Вырастут они и на соцреализм, так как он все еще недооценен. Качественных вещей уже мало, а желающих их купить — много».

По словам Тюхтина, корректировка цен не затронет шедевры, а коснется работ среднего ряда: «Многие на фоне кризиса станут покупать только шедевры, а рынок средних — просядет».

В целом же, как уверен эксперт, дилерам и антикварам пережить кризис будет просто, так как «предметы искусства, если они не куплены на заемные средства, дополнительных вложений не требуют», кроме того, вложения в искусство вещь «долговременная, многие вещи у людей хранятся пять-десять лет».

108
Комментарии (23)
  • 30 декабря 2008 в 15:46 • #
    Евгений Никишев

    абсолютно согласен насчёт долговременного вложения. так же согласен что кризис замедляет все не только сделки, но и какие бы то нибыло продажи.

  • 10 января 2009 в 22:20 • #
    Владимир М

    Во многом согласен с г-ном Тюхтиным.
    Однако не стоит забывать, что кризис - это не крах, а лишь начало обновления...если рассматривать с т.з. цикличности экономического развития. Помимо того , что произведения искусства сами по себе являются предметом вложения средств ( имеют стоимость) они, как никакой другой "товар", имеют бОльшую ценность с т.з. общественной значимости ( что для владельца произведения, особенно в кризисных условиях, говорит о его респектабильности, стабильности, надежности)
    Кроме того, кризисная среда - это "закваска" для появления новых состоятельных людей, пристрастие которых к предметам искусства вряд ли будут отличатся от уже существующих ( могут лишь немного поменяьтся приоритеты в направлениях и жанрах, но это скорее дань моде, волне...) Вспомните времена дефолта - кто то разорился , а кто-то создал состояние...
    Вот такая моя небольшая ремарка по данному вопросу...

  • 10 января 2009 в 22:47 • #
    Оксана Козинская

    Правильно ли я поняла Вашу мысль, Владимир, что во времена кризиса возможно появление новых имен в среде коллекционеров благодаря привлекательности вложений или в силу каких-то кризисных причин, по которым произведения искусства будут переходить от одних владельцев к другим?

  • 10 января 2009 в 23:28 • #
    Владимир М

    От части да..., хотя процесс перехода произведений искусства из одной частной коллекции в другую процесс перманентный и кризис, как катализатор такого процесса, не кажется мне столь существенным. А вот появление новых имен - да. Это неотъемлимая часть периода "первоначального накопления капитала", а в России , это еще как минимум на 50-100 лет ( если , конечно опять не изменят "социальную" ориетацию :) ) Мне до сих пор кажется странным, что у нас нет своих Сотбис и Кристис...думаю, это только вопрос времени...

  • 4 марта 2009 в 23:10 • #
    Victor Popov

    Hallo ,ich möchte gerne sagen ,das ist richtig krise macht neue namen in kunst,und icn diesem moment ser gute zeit kunst kaufen,ich als künstler schpure dasund bei mir geuts genau so richtig
    Здравствуйте, я хотел бы сказать, что правда кризис делает новые имена в искусстве, и МСК данный момент это хорошее время покупать искусство, я думаю, в качестве исполнителей в области современного искусства продажу данный момент

  • 11 марта 2009 в 20:55 • #
    эльвира сайфуллина

    мне кажется как раз кризис в какой-то степени переоценка ценностей ,а искусство
    на самом деле всегда живет возможно кризис это переоценка в сторону искусства
    которое должно развиваться это необходимо для человечества в целом

  • 13 марта 2009 в 13:21 • #
    Бука Подмосковный

    Кризис арт бизнесу не поможет! То что в это время будет создано больше хороших работ - э то факт! То что будут покупать это не факт. Если не покупали с деньгами, то без денег и подавно. Короче мечты-мечты. Покупали когда бакс скаканул, а работы в рублях остались. надеяться , что народ удариться в прекрасное не стоит надо просто работать. Как был художник не удел, с кризисом он вообще будет выкинут за орт , как баланс! Кто со мной не согласен - поддержи художника - купи картину! НЕТ? Тогда все ясно, годы мусолим об одном и том же, а арт рынка как не было,так и нет.

  • 13 марта 2009 в 17:25 • #
    Оксана Козинская

    Интересный у Вас подход к бизнесу и рынку, Бука Подмосковный: поддержи художника - купи картину. Все равно как если бы поддержи банкира, положи деньги в банк.
    А вот моя статистика не показывает, что картины перестали покупать. Или что художники не удел , это уж совсем как-то нелепо звучит.
    В чем с Вами можно согласиться, так это в том, что кризис действительно не бизнесу помогает.
    Однако, в некоторых случаях он совсем неплохо помогает тому, кто в бизнесе.

  • 13 марта 2009 в 20:44 • #
    Бука Подмосковный

    Ваша статистика . что картины покупают откуда? Скажите место где покупают, кого покупают и кто покупает! Брехня - вы рассуждаете как цирюльник! То что художник не удел - это факт! не знаю - вы с луны!!! Одним словом до Арт вам надо с художниками потолкаться! Говорю вам - официально художники не работают, в трудовой "Дворник" или тунеядец, работ не покупают! Это я про хороших художников, а молодые и без имени так вообще в пролете! Поэтому смените статистику ! Художники в кризисе уже не первый год! Поэтому уже адаптировались с такой ситуацией!

  • 26 марта 2009 в 13:49 • #
    Анвар Ходжаниязов

    Хотелось бы чтобы кризис отсеял в искусстве халтуру, и чтобы действительно обострилась конкуренция среди художников всякого толка... Засилие попсы и примитивизма пойдет на убыль (?) - хотелось бы этого...

  • 26 марта 2009 в 19:16 • #
    Оксана Козинская

    все равно, что хотеть по-больше озер и по-меньше болот :)

  • 26 марта 2009 в 20:22 • #
    Анвар Ходжаниязов

    или по крайней мере осушать болота :)))
    Кризис - как явление Мастер-Класса))

  • 26 марта 2009 в 20:44 • #
    Оксана Козинская

    Биологи говорят, что осушения болот приводит к серьезным нарушениям экосистемы. http://www.ipdn.ru/rics/doc0/MB/Gl4-1.htm
    Какой еще мастер-класс закажете? :)

  • 26 марта 2009 в 21:57 • #
    Анвар Ходжаниязов

    Мастер класс по превращению поп-арта в арт-рок

  • 26 марта 2009 в 22:07 • #
    Оксана Козинская

    зачем? решили господа бога поправить? :)

  • 26 марта 2009 в 22:13 • #
    Анвар Ходжаниязов

    Ради красивого словечка было сказано...
    В оригинале мысль была инная: "Мастер классы по профпереучению людей искусства, для стойкости и повышения квалификации в условиях развитого кризиса"....

  • 26 марта 2009 в 22:26 • #
    Оксана Козинская

    да, бросьте

  • 26 марта 2009 в 22:03 • #
    Анвар Ходжаниязов

    Согласен! Грубое вмешательство человеческой нелепости в законы природы, может привести к нарушению в экосистемах природы, так же как и накачивание мыльных пузырей в страховые компании образцового демократического капитализма...

  • 26 марта 2009 в 22:22 • #
    Оксана Козинская

    а нервничать зачем? :)

  • 26 марта 2009 в 22:29 • #
    Victor Popov

    sazem diskutirowat rabotat nado.Victor

  • 26 марта 2009 в 22:40 • #
    Анвар Ходжаниязов

    Вобщем Финкризис - всем нам как некий и своеобразный мастер-класс.. вот что я только хотел сказать....

  • 26 марта 2009 в 22:44 • #
    Оксана Козинская

    Очень мудрая мысль, я Вас поддерживаю в ней г-н Ходжаниязов.
    улыбайтесь :)

  • 26 марта 2009 в 22:55 • #
    Анвар Ходжаниязов

    Мудрая мысль-тренинг - УЛЫБАТЬСЯ! ))))))
    С П А С И Б О!!!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?