Что Вы будете делать, если покупатель жестко торгуется или...
25 октября 2010 в 20:09

Что Вы будете делать, если покупатель жестко торгуется или делает Вам предложение по цене ниже той, на которую Вы расчитывали?

Как советует общаться с такими покупателями один из самых популярных экспертов американского арт-бизнеса Алан Бамбергер я напишу в этой теме чуть позже.

258
Комментарии (16)
  • 25 октября 2010 в 23:50 • #
    Ilmatari Marine

    Оксана, смотря чем торгуете ))))

  • 26 октября 2010 в 00:18 • #
    Оксана Козинская

    Кто в чем профессионал, Айна :)

  • 26 октября 2010 в 11:02 • #
    Ilmatari Marine

    тогда вопрос не корректен :) у разных товаров есть свой срок годности или актуальности. Соответственно и поведение в Вами описанных условиях тоже будет разное. А вообще, что значит "покупатель жестко торгуется" - мы вроде не турецкий рынок принимаем в расчет? или да? или у меня куда-то потерялось чувство юмора )))) (караул!)))))) или, задавая вопрос Вы пытаетесь решить возникшую проблему (ситуацию), которая имеет отношение к Вам, но мы не знаем преамбулы и, соответственно, конкретно по ситуации ответ дать никто не может - исходной информации мало. А если Ваша цель - просто потрындеть, то конечно да...
    Если товар имеет отношение к произведению искусства, то это личное дело автора - принимать торг, или ждать своего покупателя. Зависит напрямую от текущего материального положения автора....

  • 26 октября 2010 в 13:54 • #
    Оксана Козинская

    Если бы мы с Вами были на базаре, то термин "потрындеть" был бы к месту. Но мы, если Вы помните, Айна, находимся в группе Арт-бизнес на площадке, где собираются профессионалы.
    На обсуждение вынесен обычный вопрос, как кто поступает в приведенном случае, чем это заканчивается, возможно. Нам интересен ОПЫТ других, чтобы развиваться в своем профессионализме.
    Вас я услышала, спасибо.

  • 26 октября 2010 в 23:13 • #
    Ilmatari Marine

    хм... забавные чистки неудобных постов ))))

  • 26 октября 2010 в 23:23 • #
    Оксана Козинская

    Ваш пост был не корректен и написан в непозволительной манере, Айна. Ничего личного. Нам ценны любые Ваши мысли, высказанные в спокойной доброжелательной форме, не оскорбляющие участников диалога.

  • 26 октября 2010 в 23:54 • #
    Ilmatari Marine

    Значит когда Вы оставляли комментарий в другой конференции, который (комментарий) со стороны смотрелся и читался как издевка - это не оскорбление??? ...... А еще ссылаемся на профессионализм.... в доброжелательной форме...

  • 27 октября 2010 в 00:32 • #
    Оксана Козинская

    Не понятно, в чем Вы нашли издевку. Обычный комментарий с долей юмора к странному, ни о чем не говорящему посту со смешной фотографией. Возможно автор ее для хохмы и выставил, кто знает?

  • 27 октября 2010 в 10:17 • #
    Ilmatari Marine

    ну да, ну да....

  • 26 октября 2010 в 14:00 • #
    Оксана Козинская

    Обещанные советы от Алана Бембергера (можно накидаваться с критикой:)

    Вопрос: Я расстраиваюсь. когда люди хотят купить мою картину, но начинают торговаться со мной по вопросу цены. Я ценю свой труд, у меня есть имя, здоровые амбиции и я отказываюсь вести какие-либо переговоры. Это моя политика. Но проблема в том, что часто из-за этого я теряю в продажах. Как могу я корректно, но твердо объяснить людям, что мои цены разумны, чтобы в конечном итоге они согласились и продажа состоялась?

      • Людям нравится получать хорошие по их мнению предложения, не зависимо от того, кто они, что и где покупают. Наряду с расхожей мыслью. что лучше недоплатить. чем переплатить, у многих из них есть свои личные причины, чтобы быть экономными, например, ограниченный бюджет, невысокая зарплата, временные финансовые трудности и так далее. И это вполне нормально с их стороны, предложить ту цену, которую они готовы заплатить. И, как Вам вероятно уже понятно, если не быть гибким в этом случае, то сделка вряд ли состоится.

    Есть и другой тип людей, это коллекционеры, которые покупают непосредственно у художников. Они это делают потому, что им нравится артистическая среда, они любят посещать мастерские, смотреть как художник работает и говорить об искусстве. Для них поиск картины - это своего рода приключение. Они предпочитают острые ощущения от охоты стерильному воздуху галерей. Как в любых человеческих отношениях, они тянутся к художникам, ищут расположения. пытаются подружиться. Поэтому любое Ваше напряжение, в том числе и в отношении денег, не будет способствовать Вашему имиджу, и, в конечном счете опять приведет к уменьшению продаж.

    Вместо того, чтобы быть непримиримым, когда речь заходит о ценах на ваши работы, есть смысл изменить отношение к людям, которые по каким-либо причинам предпочитают покупать дешевле. Задумайтесь над тем, что любой, кто готов раскошелиться, чтобы приобрести вашу работу, уже достоин того, чтобы проявить к нему симпатию. Самое неразумное, что можно сделать в этой ситуации - это отшить с порога кого-то, кто хотя бы просто имел смелость предложить Вам свою цену. Это не означает, что нужно соглашаться на оскорбительно низкие условия с теми, для кого покупка - своего рода забава, спорт, интрига (чем раньше Вы избавитесь от подобных субчиков, тем спокойнее будет Ваша жизнь). Но с людьми, которых кажется искренне взволновала перспектива стать владельцем Вашего творения, будьте доброжелательны и дайте им шанс.

    Вот несколько компомиссных вариантов и правил, которые помогут Вам увеличить продажи и снять напряженные ситуации в переговорах:

    Вариант 1: Если Вы абсолютно настаиваете на какой-либо стоимости, увеличьте ее процентов на 10-20, а затем позвольте людям уговорить себя, чтобы в конечном итоге все остались довольны. Таким образом Вы хотя бы не будете выглядеть жестким и по крайней мере создатите видимость того, что открыты к переговорам.

    Вариант 2. Приложите все усилия, чтобы продать свою работу тому коллекционеру, который сделает Вам предложение и который уважает Вас, поступая таким образом. Не такая уж большая потеря в 10-20% с лихвой окупится Вам в будущем. Вы инвестируете в перспективу и очень часто такие предложения становятся дивидендами для вашего арт-бизнеса. Эти люли вывозят ваши работы из студий в свои дома или офисы. Вы приобретаете в их лице сторонников, которые теперь будут о вас говорить. Потому что коллекционеры все время говорят о художниках, чьими работами они владеют. И когда они говорят о Вас, Вы приобретаете хорошую репутацию и новых почитателей.

    Вариант 3. Позвольте покупателю купить произведение в рассрочку, предположим оплачивать определенную сумму в месяц. Такой подход позволяет человеку чувствовать, что он нагрузка на его финансы не так велика и возможно он будет готов потратить даже большую сумму или сделать повторное приобретение. Позаботьтесь только в этом случае о договоре.

    Вариант 4. Принимайте все возможные формы оплаты, в этих целях заведите себе электронные и банковские счета. Часто покупателю, особенно если он представитель фирмы или корпорации легче потратить больш

  • 26 октября 2010 в 16:17 • #
    Роман Гуро

    Если покупатель "жестко торгуется или делает Вам предложение по цене ниже той, на которую Вы расчитывали", мы это обсудим, но если ничего не изменится, он идет лесом.
    Если он хочет небольшую скидку - это другая постановка вопроса.

    А советы Алана Бембергера - известные рыночные.
    Я бы советовал больше о работах говорить, а не об их стоимости. Глядишь изменится отношения к работам и на цену по другому будет заказчик смотреть.

  • 30 октября 2010 в 19:07 • #
    Штро Александр

    Написано здорово и совершеено верно. Согласен со всеми пунктами. Был у меня случай, когда на ответ покупателя, что для него это очень дорого, я спросил его, какую цену он готов заплатить? Он назвал другую более низкую цену, тогда я быстро в уме разделил диференц пополам и прибавил его к его цене. Он тут же подал мне руку, работа была продана и мы были оба очень довольны.

  • 28 октября 2010 в 00:50 • #
    Ирина Довгаль

    Оксана, спасибо Вам большое за полезные материалы. Действительно, художнику очень сложно решать именно эти, торгово-экономические вопросы. Если "на своей территории" - в творчестве - я профессионал и знаю как решать творческие проблемы (пусть иногда это и нелегко), но когда дело касается определения цены работы, или торговли - то - просто караул! - как это трудно дается. Поэтому даже пусть не все советы оказываются откровением, но полезны все равно.
    Хочу также обратиться и к некоторым "критикам", ханжески напоминающих о том что лучше бы поговорить об искусстве.
    Друзья мои! Время собирать камни, и время разбрасывать! Эта конференция - о продажах. О высоком поговорить - добро пожаловать в другую!))) Кстати, об искусстве, как говорил мне мой учитель, надо не говорить - надо делать. Как Пушкин писал : " Веленью Божию, о Муза, будь послушна!... " Что ж тут говорить? Это потом уже искусствоведы поговорят, если есть о чем.
    А пока же художнику, сделав искренне свою работу, надо ее продать. Потому, что это его профессия и ему надо жить и, возможно, кормить семью. И Пушкин о том же : " Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать..." А здесь мало кто из художников может похвастаться большим умением. Именно потому, что он художник. К сожалению, у нас очень молодой арт-рынок - арт-агентов, практически, нет и редко какая галерея эти функции выполняет. Художник в этих реалиях часто остается беспомощен. Поэтому такие советы, пусть даже элементарные, всегда полезны.

  • 28 октября 2010 в 13:13 • #
    Оксана Козинская

    Спасибо, Ирина, за отклик. На самом деле я понимаю, что эти материалы нужны, потому что работаю с художниками каждый день, знаю, как им не просто совместить в себе две реальности. Но когда это получается, эффект превосходит все ожидания :)

  • 30 октября 2010 в 13:47 • #
    Евгений Кислицын

    Оксана, спасибо за статью. Смешной случай на эту тему - один мой знакомый поместил картину на продажу. Долго не продавалась, и кто-то ему шутя предложил : "Припиши нолик к цене". Через несколько дней картину купили.