Деревня художников в Шэньчжэнь
24 ноября 2011 в 08:15

Деревня художников в Шэньчжэнь

Деревня художников в ШэньчжэньОпыт работы китайских художников,молодцы…так и надо работать. (Е.А.)
____________________________

. Вы можете найти картины, написанные художниками из деревни Дафэнь, в любом уголке мира. Однако, вы никогда не увидите их лица. Они остаются анонимами когда пишут копии известных картин и даже когда пишут собственные картины. Они — художники всемирно известной деревни ремесленников Дафэнь в пригороде Шэньчжэнь.

Читать далее http://www.china-voyage.com/2011/10/derevnya-xudozhnikov-v-shenchzhen/

687
Комментарии (48)
  • 24 ноября 2011 в 14:32 • #
    Александр Алексеев

    растворение индивидуальности в коллективном бессознательном, заквашенное на вековой традиции: роботизация вторичности

  • 25 ноября 2011 в 00:59 • #
    Эдуард Флеминский

    Пусть себе трудятся. "Каждый выбирает по себе..." Думаю, что это не наш путь. У нас нечто подобное было в 90-х годах: "артели" по производству живописи для иностранцев. Знаю, что у людей даже крыша ехала от такого напряжённого труда - и всё из-за длинного рубля! Каюсь, я сам одно время делал по сотням одинаковых миниатюр на заказ (они были тогда в моде). Это пройденный этап. ...Искусство должно быть неповторимым.

  • 25 ноября 2011 в 06:49 • #
    Евгений Иванов

    Цитата :"..Думаю, что это не наш путь.."
    А какой "наш" путь? О "духовности" мусолить постоянно? "Крыша" у художников едет только если художник не востребован покупателями,галеристами и от тотального безденежья..
    --------------------------------------------------------------
    "...Искусство должно быть неповторимым..." -это вообще на уровня детского садика,где обучают детей рисованию..

  • 25 ноября 2011 в 17:44 • #
    Эдуард Флеминский

    Евгений, искренне улыбнулся на Вашу реплику! ))) Кто говорит:"О "духовности" мусолить"? Просто Дух должен быть в искусстве, именно он должен быть движителем, а не жажда наживы.

    "...Искусство должно быть неповторимым..." -это вообще на уровня детского садика,где обучают детей рисованию..

    ДА, в данном случае захотелось напомнить прописные истины. Порой к ним приходишь вновь через цепь ошибок и страданий. Или Вы не согласны с этой истиной и хотите, чтобы искусство стало "производством" товара?

  • 25 ноября 2011 в 06:51 • #
    Boris Uvarov

    Обычная фабрика, только с китайской спецификой - общежитие. А так - воэьмите Италию, Испанию, Бельгию и даже Люксембург. Это я перечислил только те, которые мне известны. Возможно там тоже работают китайские эмигранты, но не факт .

  • 25 ноября 2011 в 07:09 • #
    Евгений Иванов

    Цитата :"..Обычная фабрика.." это плохо или хорошо?
    -----------------------------------------------------------------------------
    Смысл этой публикации в другом,художникам надо просто ходить по земле и не витать в облаках.(рассуждая о духовности искусства,это надо оставить искусствоведам,они за это деньги получают).
    Китайцы ничего нового не изобретают ,в России также существуют подобные "артели"(как правило 2-3 художника),конечно,немного цивильные,а так практически один в один..

  • 25 ноября 2011 в 08:00 • #
    Андрей Вох

    Существует большая разница между Художником и Ремесленником.Господин Е.Иванов наверняка прекрасно знает о существовании подобных артелей и в дореволюционной России и также наверняка знает ,что не один уважаемый художник не работал в этих артелях,а работала там куча ремесленников,чьи имена в забвении.Стоит ли ориентироваться на "цивилизацию муравьев"?Что бы они тиражировали, если бы не было тех имен в европейском искусстве?Искусство изначально было магией,а "китайские матрешечники" окончательно низводят его до уровня кафельной плитки.

  • 25 ноября 2011 в 08:28 • #
    Евгений Иванов

    Андрей,а с чего начиналось искусство в Петровской Руси ?
    Вспомнили?Купцы из Голландии завозили сотни картин в Россию,всё повторяется..ну не любят русские художники работать ,как "муравьи"..

  • 25 ноября 2011 в 08:31 • #
    Евгений Иванов

    Уважаемый Андрей,искусство (и в том числе изобразительное) всегда было и будет просто товаром..
    ----------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Моё мнение,чтобы семью прокормить,стоит..
    ----------------------------------------------------------------------

    Андрей Вы ошибаетесь,десятки русских ,известных в последствии художников,работали именно в артелях..

  • 25 ноября 2011 в 10:42 • #
    Андрей Вох

    Искусство "было и будет просто товаром"для вас-антиквары.Это 1е)А во 2х-Вы служите Художникам прошлого,а Художники служат антикварам будущего-у вас разные векторы,вы никогда "не встречаетесь" в Настоящем.По сути антиквары служат Мамоне,а Художники(настоящие)все таки Идее или Богу,если угодно.Мечта антиквара купить за 100 и продать за 10000(это образно)-и не говорите,что это не так.

    Что касается "прокормить семью"-ну это точно не антикварам-в лучшем случае "подать на бедность"-это к вам))))

    Что касается артелей-мы говорим об изобразительном искусстве,а не о фирмах типа Фаберже или 1-2-4артелях серебряных дел.Поэтому не говорите что я ошибаюсь.
    Кто из известных художников "1го эшелона "работал в "Ducommen" или "Collianos"?Заметьте я говорю о Российских фирмах.Никто.
    Назовите мне хоть одно известное имя работавшего в Изо-артеле по изготовлению картин в России до революции.???

  • 26 ноября 2011 в 08:48 • #
    Евгений Иванов

    Цитата:" Вы служите Художникам прошлого,а Художники служат антикварам будущего-у вас разные векторы,вы никогда "не встречаетесь" в Настоящем.."
    --------------------------------------------------------------------------
    Уважаемый Андрей , я не только занимаюсь антикварным бизнесом,но реализую (на протяжении последних 20 лет картины современных художников,в том числе и студентов художественных вузов) т.ч.векторы мои и Ваше одни и те же,но подходы к получению прибыли,согласен с Вами ,разные..
    ---------------------------------------------------------------------------
    Цитата " Что касается артелей-мы говорим об изобразительном искусстве,а не о фирмах типа Фаберже или 1-2-4артелях серебряных дел.Поэтому не говорите что я ошибаюсь.Кто из известных художников "1го эшелона "работал в "Ducommen" или "Collianos"?Заметьте я говорю о Российских фирмах.Никто.
    Назовите мне хоть одно известное имя работавшего в Изо-артеле по изготовлению картин в России до революции.???..."

    Уважаемый Андрей, изучайте мат.часть (в области истории изобразительного искусства) вот один из примеров ( информация из энциклопедии) и так работали сотни русских художников 19 века (первого,как Вы пишите, эшелона).....
    (Петербу́ргская арте́ль худо́жников )
    "Объединение демократически настроенных русских художников, покинувших Петербургскую академию художеств после знаменитого «бунта четырнадцати» и образовавших во главе с И. Н. Крамским собственный творческий союз, противопоставивший себя академическому направлению (1863). Объединение было создано по образцу коммуны, описанной в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Сняв в Санкт-Петербурге одну квартиру на всех, участники артели (А. И. Морозов, А. И. Корзухин, М. П. Песков, Н. П. Петров, Ф. С. Журавлёв и др.) поначалу брались за любую работу – писали заказные портреты, копии с картин, церковные образа. Они сообща занимались рисованием с натуры, перечитывали книги В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, устраивали диспуты, обсуждали вопросы современной художественной жизни. На «четверги» в помещении артели приглашались все интересующиеся, артельщики активно привлекали к своей деятельности других художников, близких им по духу и убеждениям...."

  • 26 ноября 2011 в 17:26 • #
    Андрей Вох

    Так Вы Объединение художников да еще и во главе с Крамским в артель типа китайской записали))))Кстате только Корзухин и сойдет как пример да и то как 2й эшелон...
    Вы бы мне Шишкина,Айвазовского,Дубовского,Репина,Левитана -я ж о гениях говорю,а Крамскому и Корзухину да еще в период студенчества и выживания-самое место в артеле.Этак и Вещилов фальшаки в эмиграции был вынужден делать-чтоб с голоду не умереть-так это вынужденные уродства жизни возведенное китайцами в обыденность,а Вы за это ратуете.Стыдится надо что в стране Достоевского и Левитана художники бедны как Зверев и несчастны как В.Яковлев,а не ратовать за вахтовый метод...
    Поклон Вам от студенчества современных художников-дай бог им не увязнуть в трясине ремесла...
    И обратите внимание,что у китайцев есть абсолютно гениальные художники которых они почему-то не копируют-ибо трудно скопировать движение кисти на одном дыхании,а в былые времена так за подделку в Китае просто рубили руки...

  • 25 ноября 2011 в 11:23 • #
    Сергей Кулеш

    Извечный вопрос...Ремесло или искусство? Если вкратце то первоначально было ремесло. И без ремесла, господа, никуда. Прежде всего ремесло! И все великие и невеликие художники - прежде всего осваивали ремесло. Нельзя стать художником не став ремесленником. А когда уже человек освоил ремесло, тогда он сам может решить - заниматься ремеслом или с помощью ремесла развивать искусство.
    Иногда больно смотреть на "художников", которые не освоив ремесла считают себя художниками, творцами и т.п.. Гораздо приятнее смотреть на ремесленника, который отточил своё ремесло. У такого ремесленника больше шансов стать настоящим художником.
    Цивилизация муравьев? Ну тогда наша цивилизация - это цивилизация трутней, презирающих муравьев, трудом которых пользуемся, потому что сами уже не способны работать. Чтоб работать нужно - нужно вдохновение. Но его почему-то часто нет!))) Работать нужно, господа, работать. Будь ты ремесленник, художник или маляр-штукатур. Замечу, что Пикассо - вставал рано утром и шёл в мастерскую и работал по 8 часов, а то и больше в день. Кто из вас пишет по восемь часов в день? Только не врите сами себе!))))

  • 25 ноября 2011 в 14:40 • #
    Ольга Задонская

    Отлично сказано!
    Правда, это не касается гениев - им, зачастую, и ремесла осваивать не надо. Но художнику средней руки или даже талантливому - без этого никуда.
    И еще - мое мнение, что для перехода из ремесленников в художники надо уметь уходить в "творческий полет". А пример знакомых показывает, что это-то как раз и есть самое сложное.
    И напоследок, изречение все тех же китайцев - "Чтобы стать каллиграфом - надо похоронить гору кисточек". Так что их трудолюбие - это конечно же огромный пример для всех нас!

  • 25 ноября 2011 в 11:53 • #
    Елизавета Эльманович

    Спасибо за материал. Полезно было очередной раз спуститься с небес на землю.
    Наша творческая интеллигенция больна каким-то непонятным мессианством.
    Все эти разговоры про "духовность" и пр. бла-бла-бла стали общим местом. Поэтому из российской среды так мало по настоящему громких имен.
    Художник, это в первую очередь ремесло, а потом уже искусство.
    Китайцы это поняли и захватили мировой арт-рынок, потому, что работают руками, а не языком.

  • 25 ноября 2011 в 18:24 • #
    Эдуард Флеминский

    Ой, Елизавета! О каких таких разговорах о духовности среди художников постоянно идёт речь? ))) Может конкретные примеры есть? Я чего-то не припомню за последнее время. Вот например в "Профессионалах" только разговоры о продажах, об успехе, о том как стать более известным, востребованным, как вести себя с дилером, галеристом и т.п.. А отдельные реплики со стороны художников, типа: "Господа хорошие, учащие нас, не забывайте о приоритете Духа!", - есть лишь ответ на эти многочисленные и навязчивые наставления о том как художнику надо жить.

  • 25 ноября 2011 в 18:47 • #
    Елизавета Эльманович

    Эдуард, извините, но я вообще-то не понимаю, почему "приоритет духа" должен иметь какое-то исключительное отношение к художнику.
    Когда идет речь о человеке вообще или обо мне в частности, в Храме на исповеди, например, тогда я понимаю, что такое "приоритет духа".

    А на профессиональном поприще в первую очередь должен быть разговор о деле.

    К сожалению, имею массу знакомых художников, живущих в нищете, производящих огромное количество никому не нужных произведений и считающих свой образ жизни бескорыстным служением и чуть ли не духовным подвигом.

  • 25 ноября 2011 в 19:11 • #
    Эдуард Флеминский

    Думаю, что "приоритет духа" должен иметь к художнику отношение большее, чем к не художнику, потому что произведение искусства принадлежит не только к материальному миру, но и к духовному. Через материю, художник незримо передаёт Дух. И разговору тут мало помогают, тут какая-то зрелость внутренняя скорей нужна.

    "К сожалению, имею массу знакомых художников, живущих в нищете, производящих огромное количество никому не нужных произведений и считающих свой образ жизни бескорыстным служением и чуть ли не духовным подвигом." - это путь их постижений. Лично я не знаю художников, "считающих свой образ жизни бескорыстным служением и чуть ли не духовным подвигом". Люди просто делают то, что, как им кажется, должны делать, не хотят размениваться, надеются на лучшие времена.

  • 25 ноября 2011 в 19:19 • #
    Елизавета Эльманович

    "Через материю, художник незримо передаёт Дух." - вот-вот )) я именно об этом

  • 25 ноября 2011 в 19:29 • #
    Эдуард Флеминский

    Вы имеете в виду что это и есть пустые разговоры о духовности? Но, извините, я на такие темы не собираюсь говорить. Моя реплика исключительно ответ не упрощение Искусство до уровня простоты, что хуже воровства.

  • 25 ноября 2011 в 19:54 • #
    Елизавета Эльманович

    да-да, именно...

    Не надо мнить себя творцом и произносить искусство с большой буквы.

    Творец - только один.

    Художник сам является творением и его задача быть хорошим мастером, знатоком своего дела.
    А снизойдет ли на него вдохновение, сможет ли он создать шедевр, этим он вообще не волен управлять.

  • 25 ноября 2011 в 21:55 • #
    Эдуард Флеминский

    Это Великий Творец только один. А человек который творит -по русски тоже называется творцом.( "Тот, кто создает что-то, созидатель или изобретатель" - из словаря).

    О мастерстве, вдохновении, шедевре я вообще ничего не говорил тут. Не хочу спорить об очевидном.

  • 25 ноября 2011 в 18:55 • #
    Оксана Козинская

    Эдуард, коли вам представляется навязчивой тема поведения художника в условиях рынка, Вам ничто не мешает отказаться от рассылки и выйти из этой группы.
    Тем не менее, я знаю Вас как одного из первых посетителей, и вот уже три года вы терпите эту раздражающую бездуховную навязчивость. Зачем?

  • 25 ноября 2011 в 19:25 • #
    Эдуард Флеминский

    Оксана, благодаря Вашей группе, я многое понял, прошёл свой путь развития, - спасибо за это.
    Что-то меня интересует... по делу, я имею в виду, поэтому и не выхожу из группы. Это Ваша работа, к которой я стараюсь относиться с пониманием. Просто очень часто в конференциях можно проследить наверно неосознанное стремление некоторых авторов принизить художественное до уровня "просто товара". Художникам, переживающим порой во время творческого процесса и вдохновение, и инсайт и катарсис, постигающему по крупицам (как откровения) Высший смысл своего существования, такой взгляд неприемлем. И никакого сотрудничества хорошего с художником не получиться у тех, кто сам видимо в глубине души страдает от своей творческой нереализованности и пытается (неосознанно конечно) унизить Художника до уровня банального работника.

  • 25 ноября 2011 в 21:47 • #
    Сергей Кулеш

    "...пытается (неосознанно конечно) унизить Художника до уровня банального работника..." Если человек не прошёл путь банального работника - он не сможет стать Художником. Если так хочется просто называться Художником - пожалуйста, отвергните банального работника и называйтесь. Слова ни чего не стоят. Время покажет и показывает. Павел Филонов - банальный работник и гениальный Художник. Он разработал систему обучения по которой любой желающий мог освоить азы рисунка за две недели. И это было его виденье. Без особой мистики он говорил, что хорошая работа - это прежде всего сделанная работа, а не просто красивенькое решение или идея, вдохновение или катарсис. И самое удивительное в этом человеке, что он не думал о себе как о каком-то супер-духовном гуру-Художнике, который особенный и отличается чем-то от банального работника. Он просто работал. И не смотря на всё не принятие его искусства властью и эстетствующими коллегами, ни когда не сетовал, а наоборот верил, что его труд будет не напрасен хоть и после смерти. Банальный работник - Художник Павел Филонов.

  • 25 ноября 2011 в 22:07 • #
    Эдуард Флеминский

    Извините, Сергей, о чём Вы со мной спорите? Я не против труда и овладения мастерством? И почему Вы считаете, что тот, кто называется художником обязательно лентяй и не прошёл путь работника? Откуда такая предубеждённость?... Разговор то о другом. Есть в творчестве аспект не только земной! Я знаю очень работящих художников, просто трудоголиков , овладевших узкими приёмами мастерства позволяющими им делать эффектные вещи для продажи неискушённому, с неразвитым вкусом зрителю. И что-же теперь - возносить таких и их искусство?
    ...А что значит быть банальным работником по Вашему? И чем он отличается от небанального?

  • 26 ноября 2011 в 00:51 • #
    Сергей Кулеш

    Эдуард, извините, но я не спорю с вами. Есть очевидные вещи. Предубеждённости нет. Я вижу и анализирую. Я вижу как люди, которые научились рисовать называют себя Художниками и принижают банальных работников, потому что считают себя более духовными и просвещёнными. Это ложь.
    В творчестве есть аспект не земного. Но что первично? Земное. Душа не может зародиться без тела. Вначале зарождается плоть, потом душа, а потом дух. Тоже самое в творчестве человека. Ван Гог писал свои картины и хотел их ПРОДАВАТЬ!!! Может скажу уж совсем крамольную вещь для столь нежнейших и одухотворённых но Ван Гог писал свои картины для ПРОДАЖИ!!! Для банальной продажи.. Ранние его работы были ужасны, пока он не выработал свой стиль... А работы его "одухотворили" потом трагедией его личной жизни. По моему быть банальным работником - это делать добросовестно своё дело, достигать честно своих целей. В каждом человеке есть творец и творческий потенциал. И если человек своим творческим потенциалом смог заработать на жизнь - не чего из него делать "цивилизованного муравья" и считать его хуже себя. Тщеславие - это грех...А чего греха таить, большая половина нашего брата поражены этим грехом. Хочется быть выше чем другой. Ну да ладно...К стати я тоже художник, а не арт-менеджер или галерейщик...Прошу прощения если чем обидел. Спишем на возраст)))

  • 26 ноября 2011 в 01:32 • #
    Эдуард Флеминский

    Ну вот, оказалось, что и предмета спора почти нет, кроме одного важного момента. ...Просто я как-то в последнее время не встречаю художников, которые принижают банальных работников, потому что считают себя более духовными и просвещёнными. Мне казалось, что такая глупая гордыня уже не царит среди художников в наше время. Я наблюдаю как раз другую тенденцию: художники склонны говорить о своём деле как о банальном труде. Вот вышеупомянутый Ван-Гог, например, горел искусством, грезил о нём, мечтал! А в наше время - сплошной прагматизм! Мне нравятся слова итальянского писателя и мыслителя Юлиуса Эволы, которые написаны задолго до нашего времени:

    "На земле все измеримо, последовательно, познаваемо. Здесь отсутствует нечто, что требует иного пламени - индивидуальность. В своей не-жизни человек рынка не знает, что ему делать с огнем внутренним. Внутреннее пламя, неприкаянно лежащее у него под ногами, если бы оказалось в его владении, то смело бы с лица земли все его теплохладные города, уничтожило бы все его нелепые идеалы, удобства и сладострастное небытие. Оно истребило бы и его самого. Безотчетно он знает это и ищет забвения, отсутствия самого себя."

    Так что извиняйте, Сергей, я полностью согласен со Священными книгами: Дух - первичен! Дух - животворит, именно он делает из мёртвой материи, через форму живое искусство. И слово "живопись" происходит от корня - "жив".

  • 26 ноября 2011 в 01:58 • #
    Оксана Козинская

    Здуард, Вы упорно смешиваете творческие и духовные состояния с действиями и состояниями, связанными с продажей предметов искусства. Пока вы не отделите одно от другого, Вы будете конфликтовать в этом вопросе. Это не Вы конфликтный человек - это конфликт понятий внутри Вас. Пожалуйста, подумайте над этим.

  • 26 ноября 2011 в 08:24 • #
    Евгений Иванов

    Сергей,Вы пишите абсолютно правильные вещи.
    Если взять за основу развития российского артрынка,западную модель поведения художников,то основа должна быть одна-прагматизм,всё остальное только мешает бизнесу.
    Ещё одна проблема,которая постоянно присутствует и в этой конференции и на других социальных площадках ,где обсуждается артбизнес,-это мещанина искусствознания с достоевщиной,что практически на 99% отличается от поведения западных художников,где основа всех разговоров-цифры,статистика аукционных продаж и ещё раз цифры..
    Главное для любого западного художника (в том числе и для китайских "муравьёв") -это получение прибыли и различные пути подхода к решению этой задачи..

  • 26 ноября 2011 в 13:37 • #
    Эдуард Флеминский

    С чего Вы это решили, Оксана?

  • 26 ноября 2011 в 14:34 • #
    Сергей Кулеш

    Это видно из ваших ответов. Конфликт понятий. Я не против творчества в искусстве, но так же на против и продажи. В конце концов каждый художник творит не для того, что бы его работы лежали под диваном. Я против ханжества и хамства, которое бытует в сознании людей. Это происходит от не до образованности. Когда человек чего-то не понимает - он пытается не разобраться, а исключить. Если вы думаете, что я высказываю тут своё личное мнение, то это не так. Я говорю очевидные вещи. Всех восхищают работы Фаберже. Это искусство или просто ремесло? Если смотреть через вашу призму - это банальное зарабатывание денег на искусно выполненных работах. Даю вам 100% что его современники, великие, духовные художники о которых мы даже не знаем - не причисляли его к своей касте великих художников.
    Насчёт Ван Гога. Я бы не стал так утверждать, что он грезил и мечтал только об искусстве. В равной силе он мечтал и грезил продавать свои работы и жить с их продаж. Можете назвать это прагматизмом.
    Перестаньте восхищаться Леонардой, Микеладжело и другими великими мастерами - ведь они прежде всего исполняли заказы за деньги! И не за малые! Назовите их прагматиками и большинство их работ - бездушной халтурой!
    Насчёт Духа. Божий Дух первичен, но не человека. ...И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою! Так что для человека в начале всё-таки была плоть... Извините, но опять же конфликт понятий.

  • 26 ноября 2011 в 17:04 • #
    Эдуард Флеминский

    Сергей, Вы пытаетесь судить не имея никакого понятия о моих взглядах на искусство. Я разве где писал хоть косвенно, что против продаж?!!! Или, что я не люблю Фаберже?!!! ...Вы знаете художников, которые не хотят продавать свои картины? Я не знаю. О чём Вы вообще со мной говорите? Я прекрасно понимаю, что можно и на заказ создать шедевр - всё зависит от художника!

    Про Дух. В искусстве первична Идея, то есть - замысел, а потом идёт его воплощение в материи. И разве вообще в этом смысл?

    Не важно что первично, важно что духовный аспект нельзя игнорировать, когда ты говоришь о создании произведения искусства. Художник относится к своей работе не только как к товару, но и как к своему ребёнку (если конечно не делать на поток!). Произведение хранит духовный код художника, который не продаётся, даже если картина продана. Этот код как бы в придачу достаётся хозяину картины, хотя хозяин не платит за него отдельные деньги. Но любой человек посмотрев на картину, находясь в состоянии восприимчивости, может постичь этот духовный код - достояние всех. N.B. Этот аспект невозможно учесть в продажах! Его можно учесть только в душе человека. И если в душе продавца нет места этому, это ведёт к непониманию творчества художника, его пути, живописных задач, требований к себе самому. В конечном итоге совместное сотрудничество при этом осложняется и в конце концов бывает обречено. ... Я сожалею, что о таких прописных истинах приходиться говорить - это основы. И сколько бы примеров не приводилось из западной практики сотрудничества художника и продавца, всегда хороший продавец учитывает этот аспект, хотя как правило не распространяется об этом. Это закон продуктивного сотрудничества и жизненная основа для продаж произведений искусства.

  • 26 ноября 2011 в 17:50 • #
    Сергей Кулеш

    Эдуард, хотя нет, не Эдуард - это же не настоящее ваше имя, не правда ли? Я имею понятия о Ваших взглядах на искусство - они субъективны. И на мой взгляд - слишком проникнуты философичностью и пустыми размышлениями, которые построены на мистическом личном опыте. Вы когда-нибудь читали Кандинского "Точка и линия на плоскости"? Вот теория об искусстве. Но каждому своё... Вам нравится играть в теоретика-философа - играйте. Можете даже играть в гения. Но время покажет...
    Духовный код и прочая лабуда - это всё игра...
    А если зритель не понял моего творчества - это моя проблема, а не зрителя и покупателя, что он не смог разгадать, принять или ещё что-то сделать с этим духовным кодом. Есть Мастерство и Творчество. Без творчества - мастер становиться ремесленником. Без мастерства - становится не удовлетворённым творцом. Вот и весь код. Удачи Вам в Вашем творчестве и поисках!

  • 26 ноября 2011 в 19:26 • #
    Эдуард Флеминский

    Всё, что я написал выше не имеет никакого отношения к теории искусства. Да и гением я себя не называл! Вы с кем вообще беседовали?!! ...Сергей Александрович, хватит красоваться перед собой! Будьте проще! Зачем этот тон всезнайки:

    "Вам нравится играть в теоретика-философа - играйте. Можете даже играть в гения. Но время покажет... Духовный код и прочая лабуда - это всё игра... "

    Считаете себя провидцем?! Ну-ну! ))))

    Кстати, слово "композиция" пишется через "о". Советую исправить на сайте.

  • 26 ноября 2011 в 21:43 • #
    Евгений Иванов

    Цитата: "Духовный код и прочая лабуда - это всё игра... "
    Сергей ,и опять я с Вами полностью согласен..хотел бы добавить,если художник серая посредственность,то всегда очень много словесной шелухи о духовности,о гениальности и другой ,как правильно Вы заметили- ЛАБУДЫ...
    -----------------------------------------------------------------------------

  • 26 ноября 2011 в 23:13 • #
    Эдуард Флеминский

    Конечно, Евгений, точная закономерность! ))) Книгу " О духовном в искусстве" написал по Вашей логике самая серая посредственность среди художников - Василий Кандинский! ))) Вот действительно - болтун, бездельник и лентяй, не чета современным китайцам из деревни художников! )))
    Кстати перечитайте её (или прочитайте), там как раз есть все ответы на "наши" вопросы.

  • 27 ноября 2011 в 09:08 • #
    Евгений Иванов

    Уважаемый "Эдуард" ,Вам уже десятый раз пишут,здесь обсуждают просто товар (под названием изо.продукция),продажи,ценообразование и т.д. ,а Вы уже который день мусолите тему о духовности,Духе и т.д.
    "Эдуард", кому нужна здесь, на этом сайте ,искусствоведческая лабуда?? Вы детишкам,из подготовительных классов об этом рассказывайте..а в этой теме флудить не надо.

  • 25 ноября 2011 в 21:12 • #
    Олег Шпэер

    Мне жаль что я не столь оригинален , но с первых строк, данной статьи о китайцах, мне хотелось - взвыть! О Боже, и здесь - китайцы. Думаю что скоро будет приличным , обходится без товара произведённого в Китае , хотя бы по мере возможности. А вообще , художник - художнику - волк, и не надо это сбрасывать со щитов, если он - не китаец.

  • 26 ноября 2011 в 08:02 • #
    Евгений Иванов

    Цитата:"...данной статьи о китайцах, мне хотелось - взвыть!.."
    ----------------------------------------------------------
    Олег,здесь не о китайцах,тема о художниках-"муравьях" (а они, "муравьи" ,не обязательно китайского происхождения) и о том ,что предметы изобразительного искусства просто товар..

  • 26 ноября 2011 в 10:17 • #
    Олег Шпэер

    Тема серьёзная, вообще не для споров и доказательств . Китайцы в данном случае тоже не в состоянии пролить истину на сей факт , что есть - искусство , а что есть - сувенирная лавка. Очень тонкая грань между предметом искусства и ремесленным товаром, - это знают и понимают очень многие люди , и соответственно устанавливают "фильтры" в лице "авторитетов " в мире искусства. Тема - искусства для меня действительно очень серьёзная , и меня сейчас так понесёт, что мне лучше закончить данный комментарий. Приберегу эмоции , а это моя энергия , а энергию надо экономить , я и так себя обобрал до нитке этим искусством.

  • 27 ноября 2011 в 09:19 • #
    Евгений Иванов

    Уважаемый Олег,основная тема в этом сообществе,- "...Искусство строить бизнес в искусстве..."
    Всем будет интересно послушать Вас..(только без искусствоведческой лабуды)..

  • 27 ноября 2011 в 18:56 • #
    Олег Шпэер

    Лабуда - конечно - лабуда, а жить корысти ради, и не понимать в этом ущербность своего бытия , - это не есть лабуда? Собственно , я пожалел вообще что ввязался дискутировать по Вашей теме, после того как познакомился с Вашей анкетой. Мне не о чем спорить с владельцем лавки. Спорить я намерен с людьми искушенными и уставшими от ширпотреба и товара , чья стоимость измеряется не трудом и талантом , а каталожной стоимостью . Спорьте себе на здоровья с сургутскими буровиками , случайно заглянувшими в ваш антикварно - сувенирный магазин , будучи в отпуске. АРТ рынок ничего общего не имеет к скупки старых икон.

  • 26 ноября 2011 в 13:58 • #
    Эдуард Флеминский

    Полностью согласен с Олегом и думаю ни одному уважающему себя художнику не будет приятно Ваше настойчивое заявление, "что предметы изобразительного искусства просто товар"! Если Вы просто делец от искусства, и любите его только за то, что оно Вас кормит, то, хотя бы, скрывали бы это! Раньше во всяком случае такой человек порицался за свою меркантильность и бездушие! Сейчас этим можно кичиться! Иначе зачем Вы затеяли эту тему, как не за тем, чтобы схлестнуться с художниками, видящими в своём творчестве не только товар? "Художникам надо просто ходить по земле и не витать в облаках"! Уж позвольте художникам и по земле ходить и в облаках летать! Без этого искусство выродиться в сплошную попсу! Если Вам нравиться ширпотреб, то покупайте его! Зачем же всех художников - под одну гребёнку! Психологически рассуждая, у Вас серьёзный комплекс неполноценности, раз Вы так настойчиво пытаетесь лишить всё искусство его "крыльев". Вы можете конечно выкручиваться сейчас, но, извините, это очевидно. Действительно не хочется тратить энергию на Ваши комплексы. Это, извините Ваши проблемы. Всего доброго!

  • 26 ноября 2011 в 21:33 • #
    Евгений Иванов

    Цитата: "Иначе зачем Вы затеяли эту тему,.."
    Уважаемый "Эдуард", Вас забыл спросить,извините..
    ------------------------------------------------------------------------------

  • 26 ноября 2011 в 19:04 • #
    Ольга Задонская

    Эх, какая дискуссия интереснейшая развивается! Постою, послушаю...

  • 27 ноября 2011 в 14:28 • #
    Оксана Козинская

    Уважаемые участники сообщества, настоятельно рекомендую воздержаться от личных характеристик в сторону друг друга, если вы не согласны с мнение собеседника. Учитесь вести цивилизованные профессиональные дискуссии.
    Оскорбительные сообщения будут удаляться.