Искусство на СВОЕМ МЕСТЕ.
4 мая 2009 в 16:36

Искусство на СВОЕМ МЕСТЕ.

Искусство на СВОЕМ МЕСТЕ.Современный кризис очень даже расставил на места некоторые ценности нашей культурной жизни. Например стало понятно, что картины художников, исторически закрепленных за понятием « Российский авангард прошлого — начала 21 века» гораздо дороже ненадежных вложений в липовые документы на землю и подозрительно выгодный бизнес. Но ведь и истории сегодняшних модников, норовящих, с помощью арт-технологий и денежных манипуляций стать мега художниками современности, могут быть совершенно надуманными. А так хочется, что бы все было на своем месте. Я например знаю достойных художников и настоящих персонажей художественного мира России, а бизнесмен, вдруг решивший стать коллекционером, не знает. Даю 95%, что он попадет, ведь ему будут впаривать модных молодых арт-бройлеров с фабрики, немного разбавляя все это скандальными картинками актуальщиков 21 века. Мне кажется этому есть альтернатива…. Но что бы ее четко представить, надо увидеть место искусства в нашей личной жизни. Необходимо почувствовать, где оно — это «СВОЕ МЕСТО». В дальнейшем начну излагать некоторые проекты, где, по моему мнению, искусство может найти СВОЕ МЕСТО.

195
Комментарии (130)
  • 4 мая 2009 в 16:43 • #
    Борис-Артур Церихъ

    ВОТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СООБРАЖЕНИЙ В ПОЛЬЗУ ВЛОЖЕНИЙ В ИСКУССТВО. МОЖЕТ НЕСКОЛЬКО НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И СУМБУРНО, НО ИСКРЕННЕ И БЛАГОДАРЯ КОНКРЕТНОМУ ОПЫТУ.... Выставочная экспозиция современного искусства, как фактор полноценного развития культурного лица организации и вложения ее средств и усилий в процесс собирания и сохранения творческого наследия . Известно довольно много случаев, когда компании, фирмы и просто отдельно взятые деятели бизнеса, политики и культуры принимают непосредственное участие в делах культуры, становясь интересантами и покровителями разнообразных искусств. Чувствуя взаимозависимость бизнеса и культуры в целом, деловые люди, становятся настоящими собирателями творчества отечественных художников, организаторами и попечителями музыкальных и танцевальных коллективов, покровителями и учредителями разнообразных премий и грантов, поощряющих творческие проекты в области культуры. Без сомнения такая деятельность благотворно сказывается на их мировом и отечественном имидже, а одновременно и на их общей респектабельности в деловой среде. Так же сегодня становится понятно, что обладая культурными активами и связями, та или иная организация способна, буквально на глазах, создавать свое новое культурное лицо, реально повышая свой общественный рейтинг. Понимая, что инвестиции «в культуру» бывают совершенно разными, а так же, что в этом секторе есть более ощутимые материальные позиции, компании стараются вкладывать деньги в произведения изобразительного искусства скорее, чем в одноразовый музыкальный или кино проекты. Например, безусловно, есть разница между спонсированием музыкального проекта или кинофильма и собиранием конкретных произведений искусства. Вряд ли легко найти сегодня потенциальную книгу, пьесу, запись или фильм , которые вдруг станут хитами у капризной, современной публики. А вот собранная , исторически обусловленная экспозиция произведений ряда художников будет актуальна всегда, пока существует сама современная культура и ее общественный феномен. Ее ценность не упадет, как цены на постоянно стареющую электротехнику или виртуальные , ничем не обеспеченные векселя, то и дело разваливающихся компаний. Ее интеллектуальная и материальная ценность для огромной зрительской аудитории будет только расти, обеспечивая своей энергией движение там, где это подвластно только культуре. В таком отношении к искусству, в таком позиционировании себя, как субъектов цивилизованного мира, находятся в общем то основные живые компании мирового бизнеса. Движение это охватывает пространство от корпораций Сони и Мальборо, имеющих свои арт-галереи и музеи современного искусства в центре Парижа, Лондона, Нью Йорка и Токио, до частных музеев актуального искусства в центре Москвы. Живой пример человека, гармонично связавшего свой бизнес и свое личное общественное служение культуре в единое – это молодой средний бизнесмен Игорь Маркин, владелец предприятия стеклопакетных конструкций. Выкупив в историческом центре Москвы нижний этаж жилого дома, он регистрирует первый в России частный музей современного искусства « АРТ 4 РУ» и в течении года становится общероссийской звездой , медиа-фигурой на Российском пространстве современного искусства, при этом оставаясь радетелем своего собственного среднего бизнеса.

  • 4 мая 2009 в 20:39 • #
    Игорь Каменев

    Все, и Российское современное искусство находится на своем месте.

  • 4 мая 2009 в 20:44 • #
    Игорь Каменев

    ВГЛЯДИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ - ГЕНИИ ГДЕ-ТО СРЕДИ НАС!

  • 5 мая 2009 в 13:37 • #
    Штро Александр

    Вы затронули очень интересную тему, спасибо. Я, живущий за границей очень радуюсь как развивается российский авангард в последнее время. И я думаю, что не далеко то время когда он будет триумфировать во всем мире .

  • 5 мая 2009 в 14:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вы совершенно правы. Загляните на сайт Игоря Каменева и вы в этом убедитесь воочию.

  • 5 мая 2009 в 16:13 • #
    Штро Александр

    Я бы лучше назвал Андрея Колосова, на вашем сайте.

  • 5 мая 2009 в 14:45 • #
    Михаил Андреев

    Борис, я прошу у Вас разрешения скопировать этот ваш пост под заголовком "Несколько соображений в пользу вложений в искусство" на моем сайте в разделе "Новые направления в искусстве" http://artsophia.ru/new.html
    Только по правилам моего сайта требуется по крайней мере одна иллюстрация. Можете Вы предложить какую-нибудь картину художника из вашей коллекции в качестве иллюстрации?

  • 6 мая 2009 в 11:55 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А вы можете выбрать сами ? Например из коллекции. Или хотя бы сказать какую вам прислать.

  • 6 мая 2009 в 16:09 • #
    Михаил Андреев

    Хорошо, я выберу сам. Значит, публикуем!

  • 7 мая 2009 в 02:01 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Только прошу вас делать это с ссылкой на автора из коллекции " Четыре Стороны ", хорошо ?

  • 7 мая 2009 в 07:05 • #
    Михаил Андреев

    Обязательно со ссылкой!
    Мне, однако, не удается взять картинку с сайта коллекции. Для примера, я хотел бы что-нибудь Игоря Каменева. Что именно - я тоже сказать не могу, потому что не удается просмотреть все картины художника на вашем сайте из-за низкой скорости моего интернета и маломощной видиокарты компьютера.
    Пожалуйста, пришлите что-нибудь по е-мэйлу. Не обязательно Игоря Каменева, можно и Артура Цериха.

  • 7 мая 2009 в 10:37 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Сейчас попробую.

  • 7 мая 2009 в 10:39 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вот например...

  • 7 мая 2009 в 10:40 • #
    Борис-Артур Церихъ

    И еще...

  • 7 мая 2009 в 10:40 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Еще....

  • 7 мая 2009 в 10:41 • #
    Борис-Артур Церихъ

    ЕЕЕ...

  • 7 мая 2009 в 10:41 • #
    Борис-Артур Церихъ

    ооо...

  • 7 мая 2009 в 10:42 • #
    Борис-Артур Церихъ

    ууу....

  • 7 мая 2009 в 10:43 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Это все Дигитал-Ансамбляжи. Я их порой и на лайтбоксах печатаю и на фото-холстах с последующей доработкой. В общем по разному.

  • 5 мая 2009 в 04:25 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Да , приглянитесь ! Даже если они бочком так и в темных очках, что бы никто не не заметил, проскакивают. Все равно знайте, они среди нас. Но почему России всегда было на гениев наплевать ? Почему они гурьбой за границу стремились проскочить, а ? Почему, если их место было здесь, на необъятной и суровой родине ?

  • 5 мая 2009 в 04:28 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вот эти два маленьких Гения-Гена мне явно импонируют. У них при том идет диалог. Один другого спрашивает о чем то совершенно конкретном, но о чем ?

  • 5 мая 2009 в 04:37 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вопрос остается открытым...

  • 5 мая 2009 в 07:25 • #
    Людмила Шалагина

    Я лично нашла место это место. В моей провинции оно в моей галерее. Маленькое, уютное. И коллекцию собрала не хилую. Пожалуй, лучших художников Юга России. Правда ходят ко мне в основном как в музей или на тусовку на открытия выставок. Продажи очень редки. На бизнесменов и меценатов не надеюсь. Мне кажется, что они - это какая-то сказка. На весь город несколько жаднючих коллекционеров, собирающих дешевые картинки-раскрасски и китайские ложечки. Настоящих знатоков и любителей нет. Выживаю за счет случайных покупателей. Вот так. И место есть, и художники очень приличные. А спрос? И что дальше???

  • 5 мая 2009 в 11:56 • #
    Семен Петерсон

    Но если свое место найдено, то почему же такая грустная концовка. Когда нашел свое место, вопрос "что дальше???" снимается априори.

  • 5 мая 2009 в 12:49 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Бывал в Новоросссийске, жил у друга , известного любителя археологии и подводных исследований, художника и мечтателя Саши Кампера. Его выставка прошла в национальном музее Сочи этим летом, он выставил работы коллажи на основе античной археологии. Красиво и весьма поэтизировано. Он молодец. Да и вы молодец, что смогли быть всей этой торговле барахлом и скобяными товарами , конкретной культурной альтернативой. Может это и есть-" найти свое место в обществе " А вот насчет галерейной деятельности, так вам сам арт-бизнес велел часто менять экспозицию, придумывать инфо-поводы для арт-вечерин и крапать часто новые концепции для показов. Ваша деятельность связана с культурной работой в обществе и как вы ее проведете, так вам и аукнется и в смысле продаж и в смысле медиа-известности и признания публики. Галерея работает не просто с отдельной публикой, нет... Галерея работает со всей культурной ситуацией города, края и в последствии арт-рынка страны, где она себя позиционирует. Так что заглядывайте на мой сайт и будем общаться. Я давно хотел в Новоросийске что то придумать и вот ВЫ - это наверное шанс . Мой майл - ARTZERIX@mail.ru - а вот сайт,простите, но он англоязычный сейчас. http://www.4sidesgallery.com

  • 11 мая 2009 в 00:44 • #
    Людмила Шалагина

    Я хорошо знакома с Кампером. У нас в галерее есть и его работы. А на счет что-то придумать - это к нам! Жду конкретных предложений и готова к сотрудничеству.

  • 15 мая 2009 в 13:11 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Скайп есть ? А то поговорили бы и многое выяснилось бы ?

  • 6 мая 2009 в 11:53 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Ну так давайте сотрудничать....например....... у меня этим летом горячий арт-проект именно для заповедников и нац.парков и заказников России. Это ЭКО-СОЦИО-ФИЛОСОФСКИЙ ПРОЕКТ ПЛАКАТА НОВОГО ВРЕМЕНИ. В проекте задействованы работы десятков художников и их работы, посвященные самым насущным сегодня проблемам мировой современности. Фонд работ - не менее 150 работ-плакатов, формата 70Х50 см и 70Х90 см. Это многоцветная полиграфия полностью ламинирована антивандальным покрытием, имеет специально разработанные крепления, что бы выставляться как в респектном галерейном месте, так и на совершенно открытой природе, например на туристической тропе вдоль озера....да где угодно. Эту акцию начну проводить сразу, как только появятся спонсоры на печать плакатов и на спец.крепления. Притом уже есть договоренности с заповедниками Угры, Ялты, Севастополя, в Киевской области и в подмосковье. Но ждем первых спонсоров и вперед.

  • 7 мая 2009 в 02:47 • #
    Оксана Козинская

    Наконец-то начинаю понимать, в чем состоит Ваша грандиозная идея, Борис. :) Замечательная мысль - вывезти работы в пространство "галерейного" ландшафта.

  • 7 мая 2009 в 03:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Умница ! Вот уверен, что женщины в 21 веке гораздо продуктивнее будут двигать проекты культуры и экономики ! Оксана, эта идея как для отдельного места, так и для сети вот таких точек культуры. Притом такая модель медиа-культурного пространства может серьезно пиарить самые дремучие и неразвитые регионы, поскольку инициация арт-соц-медиа проектов будет все равно приходить из столичных художнических кругов и в ней не будет провинциальной безвкусицы и лени, шаблонности и ожидания кусочков с барского стола. Захотели например 5 из 100 художников коллекции приехать в АРТ-ИЗБУШКУ и приехали, захватив ноутбуки, камеры и фото. Приехали в глубинку, отдохнули и давай материал собирать, да выставку ОНЛАЙН проводить , при том на весь деловой и журналистский арт-мир сообщая об этом. Вот вам и повод к пристальному вниманию дел в регионе икс/игрек. Это один из способов привлечения инвестиций, через культурное действие и этому придется учится всем региональным элитам бывшего СССР. А иначе интеллектуальная стагнация, исход интеллектуалов из глубинки в охреневший от гастарбайтеров центр, закисание в головах умной администрации и осатанение общества. Грустно, но тоже к сожалению ФАКТ. Моя идея близка всем идеям обновления общества и идеям " сохранения самого человека".

  • 7 мая 2009 в 16:03 • #
    Оксана Козинская

    От широты Вашей близости ко всему дух захватывает, Борис.
    На счет остальных феминистких тезисов не уверена: продуктивнее, чем кто? чем когда?...:)

    Есть одно опасение, что организация самого "события" с достойным выхлопом в масмедиа не перевесит, собственно, финансы, которые той или иной мелкой провинции перепадут от прослезившегося инвестора.
    Да и про дремучие неразвитые регионы Вы погорячились, Борис. Во всяком случае, из перечисленных Вами площадок ни одна таковой не является, да и другие интересные места мало-мальски окультурены.
    Мне ближе в этом проекте идея интеграции живой выставки в живом музейном пространстве, как новая форма коммуникации (ваше любимое словечко :)
    А проще говоря, возможность использовать готовые потоки туристов, которых не очень-то заманишь на вернисажи.
    Хороший вкус, свежий контекст, живые улыбки, идеи, силы - это все тоже очень симпатично. :)

  • 7 мая 2009 в 23:22 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Не поверите Оксана....все это придумано и должно было произойти уже 15 лет назад. Я для этого ЭКО-пространства на природе собрал самую большую в России авторскую коллекцию рисунков авангардных художников конца 20го - начала 21го века. Потом был 1998 год, потом надо было выждать, при этом продолжать собирать ярких людей современности в копилку. И вот только теперь этому время пришло, а тут вдруг Абрамовичи наши давай за 30.0.0.0.0.0.0 картинки со старыми дряхлыми девами покупать у обычных средней руки европейцев. Боюсь с такими темпами культурного развития русской буржуазии, наше творческое наследие скоро окажется полным аутсайдером мирового арт-рынка.

  • 7 мая 2009 в 23:27 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я клоню к тому, что теперь наше искусство смогут развивать и продавать только очень опытные и реальные арт-продюсеры, а их кроме Марата Гельмана и еще двух, трех человек в стране просто нету. Вот такая килька получается. И мне от этого совсем грустно, как бы не затосковать совсем. А то ведь штиль вокруг и это не вооруженным оком видно. А штиль плохой.

  • 8 мая 2009 в 01:26 • #
    Оксана Козинская

    Правильно ли я поняла, что одна из Ваших идей как раз в том и состоит, чтобы создать благоприятную среду для всеобщего образования, повышения имиджа и статуса отечественного искусства? Тоска тогда Вам совсем в этом не поможет, Борис :) Не останавливайтесь.

  • 8 мая 2009 в 12:26 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Да все нормально, просто день был немного грустный и все. Вы же понимаете, что заниматься такими процессами инфантильная личность не может. Я вполне энергичный и экстравертивный человек, просто помощи эффективной сейчас стало мало, вот я и маюсь, что дело не движется никак.

  • 8 мая 2009 в 12:58 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Так давайте это еще по подробнее представим. Пока есть туризм, есть возможность оперировать именно потоками и интересами людей. Нам ведь весь турист не нужен, нам нужен культурный и умный турист.

  • 8 мая 2009 в 14:37 • #
    Борис-Артур Церихъ

    АРТ-КОУЧ-ТУРИЗМ по сути должен быть отчасти АРТ-терапевтической программой и одновременно интеллектуальным развлечением на отдыхе в обстановке "студии на природе".

  • 8 мая 2009 в 21:13 • #
    Оксана Козинская

    В такие места, о которых Вы говорите, Борис, водку пить не ходят :) Если уж homo не потащил свою попу в анталийскую гостиницу, можно надеяться, что пробудить в нем чувство красоты не так уж и сложно.

  • 8 мая 2009 в 21:15 • #
    Оксана Козинская

    только тссс об этом культурному и умному туристу. а то начнут нас с вами обзывать занудами, ладно? :)

  • 9 мая 2009 в 02:30 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А я и не зову ходить туда и пить водку. Я сам с детства приучался сталкерить в тех местах избранных мной и нуждающихся в природном чуде искателей. И все это пережил на собственной психике и теле.

  • 9 мая 2009 в 03:50 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я ему не Т-Сссс буду нашептывать.... Я его хочу за рамки 20 века выдернуть, что бы он как новорожденный крикнул дико и вдруг задышал полной грудью. Вот ЭТОТ эффект мне интересен. а не то, что хочет видеть ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ МАШИНА ИЛЛЮЗИОНОВ. Мне нужны реальные партнеры в делании этого АРТ-Психологического чуда.

  • 5 мая 2009 в 11:34 • #
    Dmitry Dulfan

    Ничего обычного-работа говорящих-говорить,работа Творящих творитьно почему нужно говорить о творящих???Оценивать их-ставить их "На своё место"всё это глупо-по крайне мере тем кто что то делает и является непосредственно производителем искусства.Какого?Кто? Вот это не важно и всему своё время и место.

  • 5 мая 2009 в 14:52 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Сравнительный анализ штука сурьезная и полезная. Помогает выделить главное и второстепенное. Если людям не говорить об их работе правду, они подумают, что достигли впечатляющих результатов, хотя бы и оставались далеко позади реальных идей времени. А тех, кто творит НАСТОЯЩЕЕ, мудрое и Вечное, критика шибко не травмирует, они ее фильтруют, опять же мудро.

  • 5 мая 2009 в 18:45 • #
    Штро Александр

    Cовершенно верно.

  • 5 мая 2009 в 18:56 • #
    Dmitry Dulfan

    Что есть вечное?что?творения божественной энергии!Это да-если говорить серьёзно-а так всё остальное-порождение социального мира бытия.Но вот в чём дело-любое проявление то что не является Эго-и есть проявление вечного,Получается что все должны отказаться от проявлений Эго хуожественного и быть проводниками вечного.Я за это всегда--но вот ли согласиться с этим социум????Врядли.

  • 6 мая 2009 в 12:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Дима, а вы от социума ответов не ждите. Пустое все это....А потом социальный мир не может называться миром бытия, как вы сказали, никак. Искусство выполняет самую главную для своей истинности задачу только тогда, когда оно направленно на формирование духовности человека. Все остальное надо правильно называть просто видами творчества, но не искусством. Вот это самая большая проблема запутавшегося в понятиях человечества. И это печально...

  • 7 мая 2009 в 01:35 • #
    Dmitry Dulfan

    Так оно и есть---вы правы конечно.Но хочеться идеализировать этот мир--иногда-хотя бы в мыслях!!!!!!!!!!!!!!

  • 7 мая 2009 в 02:05 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Ну вы же художник, значит вам идеализировать свойственней, чем человеку, разделывающему туши быков и свиней. Это ваша область исследований, в какой то мере. Так что все там где надо. Прислали бы ссылочку на вашу выставку лучше.

  • 7 мая 2009 в 09:54 • #
    Dmitry Dulfan

    Спасибо вы правы однозначно!В последнее время очень часто слышишь упрёков в сторону нерального мира-мира искусствадаже уже неважного какого-современного,не совремменого-это как предмет нападения или споров.

    http://www.yatlo.com/events/ru/kosmofandmitriydulfan.aspx

    Это ссылка на галерею

    http://sites.google.com/site/dulfand/

    это мой блог.

  • 7 мая 2009 в 10:54 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо за инфо. Надеюсь вернуться из поездки все поизучать.

  • 5 мая 2009 в 12:04 • #
    Семен Петерсон

    На мой взгляд, Борис, у вас в сознании происходит некая склейка, заниматься искусством можно двумя путями:
    1. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"
    2. Можно продавать вдохновенье.
    Так вот, расставлять по своим местам можно только художников идущих вторым путем.
    P.S. Первый путь не лучше и не хуже второго. просто это абсолютно разные вещи.

  • 5 мая 2009 в 18:53 • #
    Штро Александр

    "Можно продавать вдохновенье"
    Что за бред.
    Искусство это тяжелый, многочасовой ежедневный труд.

  • 6 мая 2009 в 10:25 • #
    Семен Петерсон

    У меня это все вкайф!!! А вот когда мне пытаются заказать картинку теще вподарок на день рожденья и я понимаю что должен начать трудиться многочасово и ежедневно, потеть уписываться в чужие рамки, вобщем заниматься дизайном, то я отказываюсь и предлагаю приобрести чтонить из того что у меня есть. Обычно неприобретают.

  • 6 мая 2009 в 12:07 • #
    Штро Александр

    От этого страдают все.
    Попытайся постепенно "приручать" заказщика.
    Начни с небольших цен. Продавай как можно больше и только самые твои лучшие и актуальные картины. Не жалей, ты напишешь еще лучше. И постепенно поднимай цену.

  • 5 мая 2009 в 12:50 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Не просто склейка, Семен, а сварка и спайка даже.

  • 5 мая 2009 в 15:32 • #
    Алексей БРЕУС

    Наверное, правильнее было бы говорить не о месте искусства, а о критериях, по которым материальный объект причисляется к произведениям искусства. Понятно, что эти критерии разные не только в разные времена, но и в разных местах, в разном обществе, т.к. формируются они не сами по себе, а людьми. В наше время - людьми, вовлеченными в арт-бизнес, или хотя бы в арт-пространство. Часто эти люди, осознанно или не очень, создают критерии искусства "под заказчика", который "заказывает музыку" под свои незатейливые притязания или даже "понятия".

    Посмотрите, какие славословия звучат из уст многих арт-авторитетов по поводу коллекций или выставок всяческих дорогих штучек, откровенно говоря, далеких от традиционного понимания искусства, если о таком вообще можно говорить. Современое искусство, которое принято обозначать как контемпорари-арт, - это просто забава для олигархов. Хотя, все не так просто. Забава эта хорошо оплачивается, потому в нее вовлекаются не только мастера по созданию самих произведений, но и мастера по созданию критериев истинности нынешнего искусства.

    Безусловно, это явление заслуживает внимания историков, как часть нашей культуры (в историческом, цивилизационном или даже археологическом смысле, как, скажем, особенности формы посуды в культурном слое времен ХХ-ХХI вв), но этого недостаточно, чтобы упомянутые штучки считать произведениями искусства.

    Тем не менее, есть места, где такое "искусство" востребовано. Есть другое искусство в других местах. Некоторые оптимисты надеются, что теперешний кризис убавит аппетиты олигархов и иже с ними на дорогие арт-забавы, поэтому есть шанс, что более востребованными окажутся другие художники. В результате, могут сместиться и акценты в позиционировании современного искусства, т.е. его "свое место" может измениться. Мало верится, что это произойдет в ближайшем времени, но рано или поздно, место искусства в обществе изменится. Так было не раз, и так будет снова.

    Резюме :)
    1. место (или места) искусства определяется (определяются) критериями его истинности;
    2. критерии эти создают сами люди, причем, разные группы людей могут исповедовать разные критерии;
    3. критерии зависят от веяний времени, проще говоря, от "моды", которая может декларировать приоритетную приверженность к чему угодно: эстетике, морали, старине, социальной остроте, бунтарству, крови, смерти, деньгам, власти...

    Рассуждать о веяниях времени и законах моды не буду :))) В любом случае, критерии истинности искусства и его место - вещи весьма условные, но важные для каждого художника, коллекционера или галериста, так как могут совпадать или не совпадать с их личными взглядами на этот счет. А это может помогать или мешать в творчестве или в жизни вообще.

  • 5 мая 2009 в 16:00 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Мода ведь по сути вещь быстротечная. А то, как современная , не до конца окультуренная элита относится к собственной культуре, не является загадкой. Знаете, я поэтому много лет собирал рисунки и графику в основном. Не коммерческие холсты и объекты, а настоящие первые креативы, с которых в последствии художник изрисовывал целые серии работ. Поэтому теперь весьма рад тому, что у меня в коллекции самый первак тех идей, которые бурлили в головах конца 20 века. Загляните на сайт, там есть кое что интересное - http://www.4sidesgallery.com. Да, кстати , ваша фамилия мне знакома, я слышал ее на ВИНЗАВОДЕ по моему или может быть в галерее Триумф, точно не помню, но пишете вы хорошо, ладно и вполне понятно. Очень приятно было....

  • 5 мая 2009 в 17:03 • #
    Алексей БРЕУС

    Борис, ваш интерес к первым некоммерческим креативам художников - весьма значимый показатель вашего отношения к предмету собирательства. Действительно, именно из таких работ потом рождаются серии. Правда, художники не всегда охотно раскрывают свои кладовые, где часто в зародышах хранятся идеи чуть ли не на всю творческую жизнь. Но раз вас впустили в эту святая святых, значит вам доверяют. Наверное, собранные вами работы как раз нашли "свое место" в искусстве.

    А Шалва БРЕУС - просто мой однофамилец. Общее у нас разве только то, что мы оба неравнодушны к искусству. Правда, наш интерес проявляется по-разному. Он - простой олиагарх, я - простой художник :). Хотя, художники простыми не бывают. Да и Шалва Петрович - совсем не простой. Его разнообразная поддержка современного российского искусства - это более чем достойно!

    А всяческие толкования и скандалы, сопровождающие Винзаводы и практически любые акции подобного рода - это специфика современного искусства, но никак не современного меценатства. А Шалве Бреусу спасибо можно сказать уже только за учреждение премии им. Кандинского.

    К слову, эта премия для российских художников была учреждена совместно с украинским миллиардером Виктором Пинчуком, тоже большим почитателем современного искусства, и что важно - не только зарубежного, но и украинского. Есть такое, в том числе, благодаря В.Пинчуку :)

    Ответ получился вполне по теме - о месте искусства в современном мире, если немного перефразировать.

    PS: сайт посмотрел сразу, как только заглянул в эту конференцию. Добротный дизайн, интересная коллекция, интересные авторы, интересные работы, к примеру, единственная "графическая работа" О.Кулика :). Успехов!

  • 6 мая 2009 в 11:48 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Алексей , ты мог бы послать мне какую нибудь ссылку на ваше индивидуальное и коллективное творчество ? Я продолжаю собирать своих современников и коллег, ведь это моя жизнь и мне вы искренне интересны.

  • 6 мая 2009 в 11:49 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Если у вас есть события, то я бы заглянул. Мой телефон 8 910 4002670 - Церихъ

  • 6 мая 2009 в 19:13 • #
    Алексей БРЕУС

    Борис,
    сейчас нашу выставку, т.е. выставку арт-группы "Стронций-90" можно посмотреть в Нац. музее "Чернобыль" в Киеве. А 22-24 мая в Киеве мы будем участвовать в фестивале "Серебряная акула", есть у нас в Киеве еще постоянно-действующая галерейка "Энигма", для тральфреалистов.

    Лидеры группы: В.Голейко - www.goleiko.com,
    Т.Чеброва - www.tachebrova.com,
    у меня с сайтом пока сложнее, но есть всякие странички, к сожалению, не очень ухоженные - www.breus.tk , www.breus.net , www.abreus.artnow.ru и т.п.

    Сайт группы "Стронций-90" - www.artshelter.nm.ru
    Сайт о нашем направлении, т.е. о тральфреализме - www.tralfrealism.com

    Мой e-mail: #
    Спасибо за ингтерес!
    PS: прилагаемая к посту картинка - это моя работа под названием "Крушение Чернобыльского "Титаника", 60х80 см, 2008 г.

  • 7 мая 2009 в 02:20 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А вы хотели бы присоединиться к проекту моей коллекции , в контексте выставки в США и возможно в Японии. Если да, то посмотрите мой Чикагский сайт. К сожалению я не покупаю работы, а собираю то, что художник может подарить для чисто исторического присуцтвия. Но поскольку я сам художник, к тому же пишу книгу о всех , кто в коллекции присуцтвует, к тому же не кляньчу все подряд, а прошу ремиксы узнаваемых тем и всякие эскизы или работы в некомерческом состоянии, то коллеги обычно дарят что то идеологически интересное. Вот в Киев тоже стремлюсь попасть летом, может вашу группу посещу и еще нескольких ваших коллег по городу. Сайт таков - http://www.4sidesgallery.com - посмотрите, отпишите. Ок ? Это одна из работ зимнего проекта " ТАКИ ДА ! ", посвященного единственной картине Марата Гельмана из моей коллекции.

  • 8 мая 2009 в 12:27 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Может вам будет интересно, хотя я в таких вещах редко учавствую, но а в друг...http://www.henkel.ru/cps/rde/xchg/SID-0AC8330A-4C39D352/henkel_rur/hs.xsl/102_art_RUR_HTML.htm

  • 12 мая 2009 в 14:54 • #
    Алексей БРЕУС

    Борис, спасибо за ссылку, но для этого конкурса не подхожу не только по возрасту, но еще и по гражданству. А когда будете в Киеве, конечно, можно пересечься, в том числе, и по поводу некоммерческих работ ))). Мой тел. +38050-469-3307.

  • 12 мая 2009 в 22:28 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо уважаемый Бреус. В Киеве буду через Питер, Белоруссию и потом к вам. У меня компания молодых артистов, друзей моего ученика.

  • 12 мая 2009 в 22:29 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Они делают современное тридэвидео. Может и вам пригодятся. Мальчишки талантливые.

  • 5 мая 2009 в 19:19 • #
    Оксана Сафронова

    с удовольствием открыла для себя Бориса Цериха - художника и культурного общественного деятеля. Спасибо

  • 5 мая 2009 в 19:17 • #
    Штро Александр

    Алексей, родписываысь под каждым твоим словом.
    Более того очень мало кто из художников в настоящее время занимается поисками новых художественных форм,то есть своим единственным предназначением.
    В искусстве четко просматриваится явление которое я определил как "капиталистический соц.реализмус".

  • 6 мая 2009 в 11:51 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вы острый, но довольно оригинальный тип творческого существа. Можете дать электро, где посмотреть ваши работы ? Интересно сравнить ваш язык и ваш изоязык.

  • 6 мая 2009 в 13:15 • #
    Штро Александр

    Что касается языка думаю что мне трудно вас разочаровать или наоборот в чем -то убедить, ничего особенного. Я к сожелению я последних 15 лет вообще не писал на русском языке. Так что я только учусь. Что касается изоязыка то он у меня тоже постоянно меняется. К сожелению мой сайт посмотреть пока не возможно. По возможности я сообщу вам адрес.
    Высылаю для вас работу из 2003 года.

  • 7 мая 2009 в 10:56 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо за меседж. Работу посмотрел. Авангард вы любите очень по художнически, трогательно. Все респект.

  • 8 мая 2009 в 12:28 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вот тут такой конкурс идет, может вам интересно, а может и нет....сами судите..http://www.henkel.ru/cps/rde/xchg/SID-0AC8330A-4C39D352/henkel_rur/hs.xsl/102_art_RUR_HTML.htm

  • 8 мая 2009 в 12:43 • #
    Штро Александр

    Спасибо за информацию. К сожелению я не подхожу по возрасту.

  • 8 мая 2009 в 14:33 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Находите вымышленное лицо и вперед. Кому нафиг надо это проверять. Берите сынишку лет 20 и далее как Кабаков сделаете вымышленного персонажа. Арт-провокация не более.

  • 6 мая 2009 в 18:21 • #
    Штро Александр

    Между тем спасибо за вашу информацию о " АРТ4". Получил большое удовольствие. Кстати в 1991 году я участвовал в очень хорошей выставке "Поиск вбстракции 60 - 90 гг". в Москве вместе с некоторыми художниками из коллекции АРТ 4, это- Н. Вечтомов, А. Гнилицкий, Э. Гороховский, Е. Кропивницкий, Л. Мастеркова, В. Немухин, Б. Турецкий .

  • 7 мая 2009 в 02:24 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Скоро в Москве " НОЧЬ МУЗЕЕВ", загляну в АРТ 4 РУ обязательно. Это собственно говоря единственный частный музей современного искусства в России. Даже смешно и странно, что посреди БУЗУМНОГО БАБЛА, это единственный проект в пользу собирания музейной экспозиции частным середнячком от бизнеса.

  • 7 мая 2009 в 12:40 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я и несколько моих художников коллег недавно зарегестрировались на ПРОФЕССИОНАЛЫ.РУ и у нас возник наивнейший вопрос - " А возможно ли вообще взять и выйти через ПРОФЕССИОНАЛЫ.РУ на самых деловых и известных людей России из журнала Форбс ? Этот вопрос возник, когда мы обсуждали недавнюю арт-покупку Романа Абрамовича. Он купил ( видимо раньше никогда этого не делал) в Европе картину внука Фрейда за почти 30 миллионов долларов. На картине была изображена , спящая на диване, обнаженная, пожилая, толстая, дряхлая и уставшая женщина-бухгалтерша. Мрачноватые краски художника, одряхлевшая, свисающая безобразными складками кожа, еле уместившееся на небольшом диване, безобразное , умирающее тело. 30.000.000 долларов...................Мы подумали, неужели умному и расчетливому человеку в голову может прийти такая идея просто так ? А еще мы представили, сколько потрясающих, по настоящему серьезных дел для отечественного современного искусства Роман Борисович смог бы сделать на эти бешеные деньги !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И вдруг мы поняли, что богатейшие люди России вообще не в курсе того, что происходит с их отечественным современным искусством прямо сейчас. Они не в курсе , что безобразное стало эталоном в сдаче экзаменов на актуальность и продвинутость у многих творческих людей современной культуры. Мы хотели бы провести с богатыми людьми России совместную акцию рисования определенных общечеловеческих тем и потом создать небольшой фонд по неангажированному спасению современной культуры от того ФЭЙКА и УЖАСА, который царит на просторах отечественного арт-рынка. Но как выйти на таких дико занятых и недоступных , на первый взгляд , людей, подумали мы ? И тут же ответили хором - " ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ", у нас ведь даже у президента есть свой ЖЖ..... Но стало понятно, что без помощи агентов ПРОФЕССИОНАЛЫ.РУ или еще каких друзей, мы на этот канал связи просто так не выйдем. Получается , что нам надо будет совершить НЕВОЗМОЖНОЕ. А для чего тогда интернет, если не для того же самого. СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ - ЭТО НАША АНТИКРИЗИСНАЯ ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА !!! Хотелось бы, что бы прочитавшие это текст люди, не спешили с выводами и задумались..... А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и СОВЕРШИТЬ С НАМИ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ ?!

  • 7 мая 2009 в 16:34 • #
    Dmitry Dulfan

    Люсиан Фрейд--странная живопись-хотя в ней есть чтото-я помню так писали в училище хлопцы-именно так-широким мазком-не стесняясь.Есть там-в живописи его много чего видимо не смог реализовать его дед при жизни.

  • 7 мая 2009 в 23:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Самое главное в другом. Важнейшие фигуры отечественного бизнеса, от которого зависит отчасти и судьба культуры, совершенно бездарно тратят колоссальные для нас средства на пропиаренных им чужаков, уровень искусства которых на порядки ниже нормального талантливого художника из России. Которому нахрен столько ненать, а значит можно было собрать на эти деньги три коллекции любого сегодняшнего Российского музея современного искусства. О чем это говорит - это говорит о том, что нашим бизнесюкам и политикам глубоко нас..ть и поло...ть на нас и наше творческое будущее, а значит на будущее всех молодых людей этой страны. Тогда напрашивается вывод, но о выводе я промолчу, поскольку этот вывод сам скоро проявится.

  • 7 мая 2009 в 23:20 • #
    Dmitry Dulfan

    Это точно!Однозначно так.Но с другой стороны я был во франции в Париже-и был в гостях у одного замечательного миордера-у него на стенах-только советское искуство-толькоКошляков,Дубосарские,видео разноемного мне не очень известныхМолодкина работа с нефтьюодним словом тоже страннопочему-я думаю это от вкуса зависит-у этих людей своя територия свободы-мол вот это моя територия-хотите говрите про меня-но мне это по душеа французов я не воспринимаю.Я думаю тут дело внутри их самих.Нащёт Фрейда мне неясноно есть много художников западных которые какбы лучше наших и наобороттут дело самого принципа-где -что катит.Там любят наше-тут любят иное,не потому что там лучше-нет потому что оно-ИНОЕ для нашего сознания и для их тоже.Если говорить об индивидумах-там всё намного сложнее и легче-кому то хорчеться технологий,кому то говница,кому то любви и гламура----а вкладывать деньги должны предприятия мощные в художников. наверно.

  • 8 мая 2009 в 12:29 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Дима, посмотрите может вам будет интересно...http://www.henkel.ru/cps/rde/xchg/SID-0AC8330A-4C39D352/henkel_rur/hs.xsl/102_art_RUR_HTML.htm

  • 8 мая 2009 в 12:49 • #
    Dmitry Dulfan

    очень жаль я бы поучавствовал но там Украина не указана.Почему неясно.

  • 8 мая 2009 в 14:51 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Она там дорогой друг присутствует АУТОМАТЫЧНО ! Я ведь человек и Московский и Крымский, как я этого мог не учесть ! Мне нужно еще как минимум 5 -10 украинских художников.

  • 8 мая 2009 в 15:08 • #
    Dmitry Dulfan

    мне можно!очень бы хотелось-есть ещё хлопцы-совремменые

  • 8 мая 2009 в 15:10 • #
    Dmitry Dulfan

    там заполнить анкеты,фото и отослать на почту???

  • 8 мая 2009 в 15:17 • #
    Dmitry Dulfan

    Сори-я много вопросов слишком задаювысылать всё прилагая в отдельнй папкеWord подойдёт?

  • 9 мая 2009 в 04:11 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Нет. В моем проекте надо будет просто так, как удобнее для всех нас. Я концепт тебе скоро перекину. Посмотришь и им передашь. Хорошо ?

  • 9 мая 2009 в 12:25 • #
    Dmitry Dulfan

    Не очень понялзаполнять форму вот которая там на сайте не нужно?А кому передатьзнакомым художниам-конечно-без проблемм!Есть парочку тут в Одессе отличных ребят-в Москве выставляються в "Реджине".Всё передам!

  • 9 мая 2009 в 12:33 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А кто если не секрет? Я многих знаю.

  • 9 мая 2009 в 12:34 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А где там "на сайте" какая то форма ? Я никаких анкет не придумывал еще.

  • 9 мая 2009 в 12:39 • #
    Dmitry Dulfan

    в "Реджине"---Зарва,Кожухарь,Велезловский,Кадырова и я.
    У "Гельмана"-Гнилицкий иногда Ройбурд,Цаголов.
    Саша Петрелли-он же "Карман""Пальто галерея"(я вот обещал на Арт -Москве у него что то сделать)есть ещё ребята разные-но те кто по старше-не захотят я думаю учавствовать----амбиции наверно-бог знает.

  • 9 мая 2009 в 12:41 • #
    Dmitry Dulfan

    http://www.henkel.ru/cps/rde/xchg/SID-0AC8330A-4C39D352/henkel_rur/hs.xsl/102_art_RUR_HTML.htm

    вот тутимя,рождения,год,выставкивот этот сайт--вроде там дедлайн до 8 июня!!или это не то???

  • 9 мая 2009 в 12:47 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Те, кто по старше, например Сережа Ануфриев или Вадим Гринберг, у меня уже давно в коллекции.

  • 9 мая 2009 в 12:52 • #
    Dmitry Dulfan

    оо-мои друзьяСерёжу я с детства знаю-он конечно когда то был моим Гуру.Как без него-он вездесущий и Вадима тоже-он мой родственник дальнийОдесса как говорят-большая деревня.Вадим сейчас-очень хорошо себя чувствует-а Серёга неоченьхотя я не могу судить-кому хорошо а кому не оченьможет быть как раз наоборот.

  • 9 мая 2009 в 12:55 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А, ну это же не моя акция, это я тебе просто на мысль передал. А моя идея вот такая - собираюсь сделать за лето выставку ЭКО-СОЦИО-ФИЛОСОФСКИХ плакатов нового времени и выставить их на природе, в парке, в музее, на набережной и еще там , где человек не ожидает встретить эти темы. Собираю с коллег по 2 - 5 плакатов на эти волнующие человечество вопросы. Одна - две выставки в Крыму и в Москве,печать, крепление и антивандальное покрытие с меня.

  • 9 мая 2009 в 12:57 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А вот ссылка, где плакаты уже можно посмотреть ----- http://foto.mail.ru/mail/artzerix/_blogs/

  • 9 мая 2009 в 12:58 • #
    Dmitry Dulfan

    Отлично!Супер!я понял-а когда всё это будет!Сроки-вы вышлите!я поучаствую с радостью.

  • 9 мая 2009 в 13:00 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А вот и видео на основе моих работ - http://video.mail.ru/mail/artzerix/_vmydialog/2042.html

  • 9 мая 2009 в 13:02 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Он называется " ГАРМОНИЯ МИРА", а другие моего учителя и иных людей. Там разное есть.

  • 9 мая 2009 в 13:05 • #
    Dmitry Dulfan

    отличное видео----------работы суппер.