Top.Mail.Ru
Искусство в коллективную собственность
23 мая 2011 в 10:49

Искусство в коллективную собственность

Великобритания демонстрирует миру новый способ коллекционировать: люди собираются в группы, ежемесячно платят взносы, совместно решают, во что вкладывать деньги, совместно организуют выставки и мероприятия, одновременно в их домах периодически обновляется экспозиция художников мирового значения. И сколько может стоить коллекция, в которой более полусотни работ, а среди последних приобретений — четыре победителя приза Тернера, несколько звезд из YBA, как например Трейси Эмин; Вольфганг Тильманс, Питер Доиг, Крис Офили, Мартин Крис.
Каждая группа совладельцев — это обычно добрые друзья, любящие современное искусство, однако не могут позволить себе приобрести всю коллекцию самостоятельно. К тому же, в The Collective есть принцип «семейственности» — приобретенное искусство должно непременно находиться в домах и становиться частью жизни всех родных.

Ежемесячно члены объединения добавляют в общую кассу взносы, и когда нужная сумма наберется, одной из семей предоставляется право выбрать и приобрести любое произведение. Этим правом пользуются все члены семьи по очереди. Ежегодно пересматриваются суммы взносов, обычно они от 60 до 500 фунтов в месяц, но для участников важно, чтобы для каждого нового участника The Collective искусство было доступным. Соответственно количеству семей коллекция распределена на семь равных частей, находящихся в каждой семье. Раз в полгода-год семьи собираются у кого-то дома, устраивают праздничный ужин, делятся художественными впечатлениями и решают, в чью обитель переместится следующая часть коллекции. Роберт Ли отмечает, что такие встречи обычно проходят очень интересно и весело, за семь лет только один раз пришлось прибегнуть к голосованию, когда на одну работу было несколько претендентов.
Главное для The Collective — это участвовать в современном искусстве. Совладельцы глубоко верят, что современное искусство играет значительную роль в мире. Для художника жизненно важно презентовать свои работы и иметь возможность высказаться.

Коллективное коллекционирование нарушает некоторые барьеры на рынке, который все больше склонен к элитарности и заоблачным именам, за которыми можно и не услышать не менее талантливых, но менее известных. Совладельцы часто консультируются со специалистами — вкус галеристов в формировании коллекции имеет большой вес, ведь от их знаний и вкуса зависит развитие художника и его инвестиционная история. Например, в свое время The Collective приобрело работы Саймона Келлера, а теперь его имя занимает достойное место в коллекции Чарльза Саатчи. И действительно, коллектив коллекционеров в основном делает ставку на молодых, но перспективных художников. Покупая их искусство, они тем самым поддерживают начинающих и прокладывают мостик от молодого художника к коллекционеру.

Вся статья с иллюстрациями http://www.artukraine.com.ua/articles/470.html

291
Комментарии (2)
  • 24 мая 2011 в 23:43 • #
    0 0

    Идея потрясающая! Как художник, не могу не радоваться, что появляются новые потенциальные покупатели, что расширяется круг людей не просто покупающих произведения искусства, но интересующиеся искусством, ставящие себе целью развитие искусства и художников.
    Но есть небольшая ложка дегтя в этой бочке меда. Боюсь, у нас в России такая система не приживется. В полне вероятно, что все закончится банальным отстрелом участников группы для того, чтобы один из участников стал в конце концов единственным владельцем коллекции.

  • А можно узнать точное название той галереи, которая их консултирует? ;-)