Как оценить свое искусство: реальная стоимость вашего...
22 ноября 2011 в 18:13

Как оценить свое искусство: реальная стоимость вашего произведения

Как оценить свое искусство: реальная стоимость   вашего произведенияДля того, что бы цена на Вашу работу выглядела реалистичной, Вам необходимо разбираться в тонкостях арт бизнеса и понимать, как галереи или коллекционеры покупают произведения искусства. Также Вам нужно уметь объективно оценивать качество и ценность своих работ относительно того, что существует на рынке, смотреть на свое творчество через анализ текущих мировых тенденций и правильно позиционировать его. Это сложная задача, не всегда приятная, но совершенно необходимая, если вы поставили перед собой цель войти в рынок искусства и продавать работы.

Понимание общих ошибок, которые делают художники при установлении цен, является первым шагом в этом процессе. Вероятно, самой большой ошибкой является общая тенденция уделять слишком много внимания своему искусству и почти не интересоваться, а еще хуже, исключить из своего внимания, как не имеющие значения все, что создается рядом. Если вы позволите себе такое, то может случиться, что цены на ваши работы будут интересны только вам и вашему окружению, но малопривлекательны для мира искусства. Чем больше вы осведомлены о том, что делается на рынке, как продаются другие художники и по каким ценам, тем более вероятно, что вы пойдете разумно к вопросу ценообразования.

Многие художники делают ошибку, приравнивая курс доллара к своему эмоциональному настроению или количеству усилий, которые они отдают, создавая произведения. Они придают особое значение своим личным состояниям и отношению к созданию той или иной работы. Однако все эти ситуации вокруг создания произведения касаются только их самих и не имеют никакого отношения к объективной оценке произведения. Дилеры и коллекционеры рассматривают такие цены как непоследовательные и чрезмерно высокие. Вы избежите этой ошибки, или если не будете слишком привязаны эмоционально к работе, которую продаете. Или тогда вообще не выставляйте ее на продажу, а оставьте в своей собственной коллекции. Любые эмоции, внутренние инсайты, переживания и страдания, связанные с работой — это только ваше личное дело, не взваливайте ответственность за них на покупателя. Люди любой профессии имеют интенсивные эмоциональные переживания, но вы редко замечаете это, и тем более никогда цены на молоко, сантехнику, одежду и прочие товары подвержены колебаниям из-за эмоций, которые испытывает их производитель.

В противоположность такой ситуации, не редка другая, когда художники, напротив, слишком занижают цены на работы, у которых нет личных историй или к которым они не привязаны эмоционально. Опытные коллекционеры охотятся за такими работам, на которые художники ставят низкие цены по причине того, что они им не близки. Последовательность в ценообразовании является краеугольным камнем успешной продажи.

Продолжение статьи на сайте http://life-coach.org.ua/cena-na-iskusstvo.html

1209
Комментарии (40)
  • 22 ноября 2011 в 18:48 • #
    Виктор Чес

    направление, на которое наталкивает эта статья художников на мой взгляд не учитывает одного промежуточного шага. А именно, необходимо отречься от произведения как творческого душевного акта и признать его обыкновенным товаром. Равным, как в приведенном в статье примере, - молоку, сантехнике, одежде... или куску желтого арбуза... а вы уже не художник, а производитель этой продукции, цену которой можно вычислять согласно правилам рынка...
    После этого уже можно учитывать колебания цен на бирже, на бензин, и на все остальное. Вы можете играть своей продукцией, как акциями... на понижение, чтобы стимулировать спрос и сбросить конкурентов, на повышение, чтобы снять сливки... можно пускать слухи и все прочие торговые уловки))))
    надо тогда изучать рынок, конъюнктуру (что пользуется спросом, что - нет)... и все равно опытные торгаши вас скорее всего обставят... но это так увлекает!))))
    очень интересная статья на самом деле, ведь это современные тенденции... и похоже искусство будет изменяться в сторону товара и услуги, которые актуальны для определенного времени, но по завершению момента должны исчезнуть, как любые устаревшие и поношенные вещи...

  • 22 ноября 2011 в 19:52 • #
    Оксана Козинская

    Рукописи не горят! ))
    На самом деле, я серьезно. Видимо это не простая метафора, и только время по-настоящему может оценить произведение искусства и художника не в деньгах. Но эта статья о другом.

  • 23 ноября 2011 в 06:09 • #
    Виктор Чес

    я понимаю... потому и написал именно так: как перекинуть мостик между берегами, которые иначе и не могут соединиться. Искусство не может существовать без денег... причем денег избыточных... сверх того, что надо для жизни.
    А деньги в свою очередь не могут быть без товаров и рынка...
    Как оценить, сколько стоит твой ребенок? Он ведь безценный, не так ли? Но он, ребенок должен жить в обществе, которое ценит его за те способности, которые этим обществом востребованы... и эта востребованность имеет цену...

  • 23 ноября 2011 в 10:10 • #
    Сергей Кулеш

    Статья - реальность любого времени. При Леонардо было тоже самое, тоже самое было и при "французах". Желание продавать свои работы было всегда! И почти у всех художников. Почти, потому что по крайней мере я знаю одного художника, который не продавал сознательно - это Филонов. И был по своему прав.
    А остальным художникам - просто "удобно" свою не востребованность списать на мистику. Мистики нет. Есть труд, который нужно реально оценивать и статья эта немного наставляет как это правильно делать, а не превращает искусство в товар.
    Был участником в одних прениях тоже по теме искусство или товар. Художники "обижались" на заказчика, что при отсутствии вкуса им приходится расписывать стенку "такой пошлостью! " Они предложили ему два эскиза один - по их мнению - шикарный, а другой пошленький, халтурный, который они так и знали, что он выберет. И заказчик разумеется выбрал - пошленький. Вот вам и искусство. Лицемерие. Обвинять человека в безвкусице предложив ему то, заведомо зная, что он выберет - и двигало ими не пристрастие к искусству, а банальная жажда заработать бабосов. Просто нужно быть честным. Честным в жизни, в работе и искусстве, а не "эстетствующим пи....ом".

  • 23 ноября 2011 в 16:28 • #
    Ира Лебедева

    Миссия художника - воспитывать художественный вкус у зрителя, а не идти у него на поводу, переходя границу пошлости. Такой художник обязательно найдет свою аудиторию. И ему не нужны другие зрители, которые уговаривают его поступиться собственным видением. Здесь, на мой взгляд самый интересный момент - "перетянуть" заказчика на свою сторону. Для этого , конечно же, нужны усилия. Здесь-то и вступают в силу умение вести диалог об искусстве вообще и о данном произведении в частности. Именно здесь и происходит (или не происходит, это как повезет) чудо. Как правило, все происходит очень даже хорошо, потому как художник открывает для заказчика истинную картину того, что он хотел рассказать. Художник обязан, просто обязан защищать искусство, и свое в том числе. Что касается цены. Цена должна быть высокой, потому как Вы продаете причастность к высокому искусству и панибратства здесь быть не должно.

  • 23 ноября 2011 в 17:27 • #
    Виктор Чес

    Верно. Я однажды выставил свою компьютерную графику и думал, что зрителей будет немного, так как натурализма там было мало. Но народу было много. я стал присутствовать и вступать в разговоры с ними - эффект потрясающий! Интерес резко возрос, хотя были и споры и вопросы... мои комментарии многое им проясняли по другому - они так говорили... и полезно это оказалось, я продал почти 40 работ, а это процентов 80% от всех выставленных... и всегда был интерес и понимание и даже любопытные советы, которые я стал учитывать... Были и такие, кто приходил побеседовать несколько раз...

    так что, Ира, я согласен с вашим комментарием)))

  • 23 ноября 2011 в 17:49 • #
    Ира Лебедева

    Честно говоря зрителю быть один на один с произведением искусства тоже полезно. Но здесь уже другое воспитание вкуса - смотрит и "узнает себя", видит свое. И не важно, как интерпретируют другие, в том числе искусствоведы. Здесь и срабатывает желание двигаться к художнику. А художник находит своего зрителя. Это победа. А что может быть сладостнее этого? С этого все и начинается. Но этот путь длинный, но настоящий. Сейчас в Новом музее в Питере открыта выставка ОНЖ ("Орден нищенствующий художников", Арефьевский круг). Два этажа высокого искусства. А ведь они писали только для себя, для друзей. Андеграунд. Настоящая живопись, ни капли для красоты, только поиск. Сколько в них верности себе!

  • 23 ноября 2011 в 17:11 • #
    Виктор Чес

    Странный несколько комментарий, если бы он не был в положении ответа на мой, я бы им не заинтересовался. У нас есть совпадение только по первому абзацу... остальное я не очень и понял, зачем вы его как ответ на мой поместили... может быть поясните?))) тема-то интересная)))

  • 23 ноября 2011 в 10:10 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    Виктор, как я Вас понимаю! У меня тоже картины как дети. Вот если покупают работу - кажется, что дочку замуж отдаю! :-)

  • 23 ноября 2011 в 13:43 • #
    София Кныш

    Дорогая, нам надо учиться отпускать своих детей в свободное плавание. Иначе мы можем исковеркать их судьбу. Пусть приходят достойные покупатели. И Ваше творчество приносит им радость.

  • 23 ноября 2011 в 17:20 • #
    Виктор Чес

    Согласен с вами - надо отпускать... и статья немного об этом, но очень уж прагматично и жестоко она с художниками предлагает обращаться... и я уже писал, что все тенденции в мире движется именно в этом направлении: умаления искусства и возвышения свойств товарности... потому и выстроен такой прагматичный ряд: картина, молоко, сантехника (унитаз)... и упоминание о производителях, мол они не переживают, а спокойно производят свой товар... причем оптом дешевле...
    но картины оптом не пишутся, если только это действительно товар, как я наблюдал у знакомого художника: он сразу работал с 5-ю или даже 10-ю картинами одновременно! Они получались почти одинаковые и очень быстро - как производство молока и унитазов... или кирпичей... колбасы той же... эти "картины" - реально товар! и он конечно легко вписался в рынок и обрел за несколько лет довольно приличное обеспечение... только вот рука перестала творить, сидит, учится писать заново.... говорит - это трудно, руки и мозги отвыкли уже)))

  • 28 ноября 2011 в 20:35 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    Спасибо, мудрая София! Я, вроде, стараюсь не калечить, "замуж отдаю" торжественно, с радостью. :-) Но какая-то грустинка в душе остается.

  • 2 декабря 2011 в 00:05 • #
    София Кныш

    А я радуюсь, потому что моё наивное творчество может нравится только людям добрым. Так я думаю. А эту картину купили на аукционе для приобретения детям окклюдеров.

  • 2 декабря 2011 в 06:49 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    Какой у Вас замечательный взгляд на ценителей Вашего творчества! Мотаю на ус, зарубаю на носу, утаскиваю в ящик своей памяти! :-)

  • 2 декабря 2011 в 15:54 • #
    София Кныш

    Пусть у Вас будут и идеи и деньги, Хельга.

  • 3 декабря 2011 в 02:28 • #
    Сергей Кулеш

    Наивное искусство поражает зрителя не искусностью, а душой. Иногда даже люди с уставшими, чёрствыми душами - оживают глядя на такие работы!)))

  • 3 декабря 2011 в 20:00 • #
    София Кныш

    Согласна с Вами, Сергей. Искусство не столько материально, сколько духовно. И оценить работу в денежном эквиваленте художнику не возможно. Вот эту мою картину "Бабочка подумала, что я - цветочек" разместили в одном из высоких кабинетов, где говорят о защите детей.

  • 3 декабря 2011 в 20:04 • #
    София Кныш

    Нет. Не эту. Это повтор. Эту купили на благотворительном аукционе в поддержку детского центра кардиологии и кардиохирургии.

  • 4 декабря 2011 в 05:26 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    Спасибо! И Вам того же

  • 23 ноября 2011 в 13:40 • #
    София Кныш

    Молоко, сантехника и одежда - каждодневная потребность людей. Что же касается востребованности, то я была свидетелем, как фермеры выливали молоко на площади одной из европейских столиц. Все люди живут в определённое время, в определённом месте. А я до сих пор испытываю чувство неловкости за то, что не купила картину художника в 90-ые. Он так меня уговаривал. А я, вероятно, в тот момент чуть более состоятельная училка не купила у него ничего. Я думала о своих детях.
    19ноября одну из моих картин купили на аукционе для сбора средств на лечение детей с пороком сердца. Сегодня я всё такая же "состоятельная" пенсионерка. И начала рисовать в 57 лет. Вот уж не думала, что пишу не только для своего удовольствия. Картина или другое произведение искусства превращается в товар, когда его реализацией занимается кто-то, но не сам создатель.
    Потому и дорожают они, когда художника уже нет.

  • 23 ноября 2011 в 16:29 • #
    Ира Лебедева

    Я восхищена

  • 23 ноября 2011 в 17:22 • #
    Виктор Чес

    У меня учатся подобные женщины, целых три группы, чел 40. Очень хотят рисовать - я восхищен ими... мужиков ни одного нет.
    Я преподаю им живопись и рисунок... что-то вроде студии

  • 27 ноября 2011 в 17:02 • #
    София Кныш

    Возможно, мужчинам разрисовывать стены выгоднее. Они должны содержать семью. А чтобы зарабатывать, как правильно написал ниже Евгений Иванов, надо иметь имя. Ведь даже репродукции именитых художников востребованы... А вашим женщинам респект.

  • 27 ноября 2011 в 17:05 • #
    Виктор Чес

    видимо вы правы))) хотелось бы чтобы это было так))

  • 24 ноября 2011 в 08:03 • #
    Евгений Иванов

    Цитата из статьи "...Опытные коллекционеры охотятся за такими работам, на которые художники ставят низкие цены.."

    Чепуха, коллекционеров интересует имя художника,а не цены..Цены интересуют в основном просто обывателей,которые покупают картины по принципу: нравится ,не нравится..90% покупателей выбирают картины просто под цвет обоев и всё, без всяких заморочек о духовности..
    Художник (если он профессионал) это просто маляр .который раскрашивает холсты..всё остальное словесная шелуха.Дорогие художники ,конкуренция сейчас такая ,что надо просто работать ,а не размазывать сопли о духовности..Китайские художники в день делают до 50 работ ,неплохого качества,вот так и Вам надо работать..Картины -это просто товар....

    -----------------------------------------
    "Деревня художников в Шэньчжэнь " ..http://www.china-voyage.com/2011/10/derevnya-xudozhnikov-v-shenchzhen/

    С уважением..

  • 25 ноября 2011 в 08:47 • #
    Евгений Иванов

    Уважаемая Оксана, тема Вашего поста оценить "моральные ценности" искусства ? или статья о ценообразовании на произведения изобразительного искусства?
    -------------------------------------------------------------------------
    Если о ценообразовании то (реальные цены на холсты) для начинающих художников,а это 60-70% артрынка .
    30х40 см.25-30 у.е.
    50х70 см. 40-60 у.е.
    60х100см.70-100 у.е

  • 25 ноября 2011 в 13:40 • #
    Оксана Козинская

    Евгений, Вы же уже поняли, что я тут играю такую же роль провокатора для художников, как и Вы :))

    О моральных ценностях лучше рассуждать в сообществе "Импрессио" или "Любители искусства". Тут это не особенно уместно, потому как арт-бизнес, все-таки.

    Отлично, что Вы сориентировали нас по ценам, это будет многим полезно, спасибо.

  • 28 ноября 2011 в 20:53 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    На "Профессионалах" ежели и есть начинающие художники, то в очень незначительном количестве: бОльшая часть присутствующих ценовой рубеж в 100 у.е. преодолела еще в прошлом веке. Именно поэтому ваше тиражирование по конференциям статьи о китайских ремесленниках от живописи так раздражает публику и воспринимается как агрессивный маркетинг недалекого торговца.

  • 29 ноября 2011 в 00:56 • #
    Оксана Козинская

    Хельгана, я еще раз посмотрела статистику членов группы, смею Вас уверить, что начинающих не мало, просто они меньше пишут.
    С другой стороны, "начинающими продавцами" я бы назвала большее число всех художников в сообществе. Нам тут важно понять, не во сколько художник оценивает свои работы, а по какой цене их готовы покупать. И что нужно делать, чтобы зарабатывать. Эта тема не многим приятна, наверное, но то, что она интересна большинству, сомневаться не приходится. С точки зрения продаж, недалекими тут можно назвать кого угодно, в том числе и меня, но не владельца художественного салона. Поэтому Ваше раздражение оставьте при себе.

  • 29 ноября 2011 в 05:20 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    На это раз никак не могу согласиться с Вами, Оксана. Если Ваши материалы действительно помогают художнику ориентироваться в мире продаж, то рассказ о китайском колхозе и - особенно - комментарии владельца бизнеса как минимум тормозят творческий рост. Ведь в статье о китайцах ключевой является фраза "с 16 лет": так обозначен период ученичества, когда конвеерное копирование великих является частью обучения не только у китайцев, но и в постсоветских художественных ВУЗах. Наши живут в общагах, китайцы - в отдельной деревушке, но и те и другие, взрослея, вынуждены принять решение: остаться ли навсегда безымянной частью ремесленнического колхоза или уйти в мир создавать себе имя. Господин Иванов так агрессивно настаивает на ремесленническом варианте, что в этом сразу угадывается его коммерческий интерес. Художники с именем, понятное дело, возражают, но это только усиливает агрессию. Но художник - если он Художник - должен сам выбирать свой путь. И над этим выбором торговцы не властны. И тут, Оксана, хочется сказать господину Иванову Вашими же словами: "Поэтому Ваше раздражение оставьте при себе".

  • 29 ноября 2011 в 05:29 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    Кажется, я нашла, с чем согласиться! :-)

    Если в группе и вправду есть начинающие, эта дискуссия поможет им выстроить карьеру. Так что энергия, потраченная на спор Художников с Торговцами, не уйдет как вода в песок, а принесет свои позитивные плоды. Это радует. :-)

  • 29 ноября 2011 в 07:52 • #
    Виктор Чес

    Верно! Творчество и продажи - противоположные по сути вещи. Продать нелегко и тому есть причины. Ситуация внизу общ. пирамиды весьма отличается от более высоких слоев... и если видеть все в сравнении, то это дает возможность определиться и со своим местом в ней

  • 29 ноября 2011 в 10:56 • #
    Оксана Козинская

    Да просто немножко юмора и легкости бы во всю эту дискуссию... ))

  • 3 декабря 2011 в 20:11 • #
    София Кныш

    Оксана, я скажу, что написание картины - это наслаждение. Возможно, это придаст лёгкость разговору.

  • 3 декабря 2011 в 20:08 • #
    София Кныш

    А кто утвердил эти цены? Пора ломать стереотипы и приобретать не имя, а работу, которая будет исцелять или облагораживать душу.

  • 4 декабря 2011 в 14:35 • #
    Оксана Козинская

    Спасибо, София, мне нравится то, что Вы говорите.

  • 4 декабря 2011 в 23:23 • #
    София Кныш

    Предлагаю Вашему вниманию отрывок, который лишь подтверждает, что нет ничего нового...
    Твен Марк «Жив он или умер?»
    Мы велели Милле слечь в постель и поскорее зачахнуть, чтобы успеть скончаться не позже чем через десять дней. Он продал "Вечерний благовест" за две тысячи двести франков. Мы не могли предвидеть, что скоро настанет день, когда вся Франция будет драться за эту картину и какой-то иностранец захватит ее за пятьсот пятьдесят тысяч наличными.
    Ведь Милле тоже нес свой собственный гроб. Он изображал родственника, - понимаете, дальнего родственника.
    - Боже! Да, это единственный случай, когда публике не удалось сначала уморить гения голодом, а потом набить чужие карманы золотом, которое долино было достаться ему. Мы позаботились о том, чтобы птичка не зачахла в одиночестве, выплакав свое горе в песнях, а потом получила в награду холодное и пышное погребальное торжество, что это новая разновидность попугая, хотя, впрочем, мне бы уже пора ничему не удивляться, поскольку с тех первых дней, когда оно еще было рыбой, оно успело перебыть всем на свете, - всем, что только могло взбрести ему на ум продавались по баснословным ценам.

    Милле Жан-Франсуа (1814-1875) - знаменитый французский художник-реалист, живописец деревенского быта. После его смерти началась спекуляция его произведениями. Картины, за которые он некогда получал весьма скромные деньги, продавались по баснословным ценам.

  • 29 ноября 2011 в 10:17 • #
    Сергей Кулеш

    Не мы первые - не мы последние, кто дискуссирует по этому вопросу. Но есть история. И история искусств, которая расставляет все точки над i. Творчество и продажи противоположные по сути вещи, когда есть причины - я согласен. И причина за частую одна. Когда человек видит, что за "творчество" ему не хочется платить. Не маленькие деньги, не большие. Вот и всё. Другой причины нет. Господа, если кто из вас умеет, как акварелист Стив Хэнкс, и у Вас конфликт творчества и продаж, тогда я поверю Вам... Ссылка кому интересно: http://gallerix.ru/storeroom/1910072626/

  • 30 ноября 2011 в 06:29 • #
    Хельгана Шишкина-Рыбальская

    Сергей, спасибо за интересную ссылочку! Мне было пользительно узнать, что аллергия на масло - вхождению в Историю не помеха:-). Техника Стива Хэнкса продиктована именно водорастворимостью красок - это я знаю точно, ибо сама именно в такой технике и работаю. Но, подозреваю, Вас больше впечатлили его модели :-). Что касается конфликтов, то, поскольку я считаю, что живопись не должна покупаться ежедневно, конфликта между творчеством и продажами лично я не имею. Скорее, конфликтую с СНГовскими деятелями, мнящими себя великими продавцами искусства :-) А вот в описанной Вами ситуации "когда человек видит, что за "творчество" ему не хочется платить" я вообще конфликта не вижу: не любо - не покупай, продолжай искать своего автора. Никто никому ничего не должен.

  • 30 ноября 2011 в 11:55 • #
    Сергей Кулеш

    Дело не в том - покупают работы каждый день или через день. это уже другая тема. Ведь весь сыр бор - как правильно оценить свои работы при продаже... Подозрения Ваши насчёт моих впечатлений - ошибочны, поскольку в на поверхности интернета есть гораздо впечатляющие картинки данного содержания :) Меня поразила - техника. Работать в технике может всякий, а вот что из этого получается - это вопрос другой :) . Успехов в работе!