Как правильно выбрать галерею.
9 февраля 2011 в 16:53

Как правильно выбрать галерею.

Размещение своих работ в галерее — это не только коммерческое решение, это еще и вопрос правильных взаимоотношений. Выбрать подходящую галерею все равно, что подобрать хорошо посаженные брюки: вы должны разбираться в этом, понимать толк в моде, и если уже выбрали, носить так, чтоб самому нравилось.

Осмотритесь вокруг.
Кажется, что понятие «художественная галерея» — это что-то традиционное. На самом деле, это словосочетание может содержать разные смыслы. Дело в том, что существует несколько типов художественных галерей, от музеев, финансируемых государством с уважаемой историей и коллекциями известных художников до уличных вернисажей, демонстрирующих работы молодых художников.
Разные типы галерей также имеют и разные цели. Некоторые из них призваны восполнять культурное образование населения, другие — продавать картины и делать деньги. И конечно же будет правильно, если Вы поймете, какая из галерей Вам подходит больше всего. Как можно это выяснить? Тут вам понадобится небольшое исследование.

Сайты галерей — очень хороший информационный ресурс. Большинство выкладывает на них тексты, содержащие их цели, направленность и интересы. Часто галереи указывают стили, с которыми предпочитают работать, а также уровень своих художников. Если галерея коммерческая, на сайте можно обнаружить цены на работы и способы покупки.
Старайтесь сотрудничать с галереей, имеющей цели, схожие с Вашими. Если Вы находитесь на этапе экспериментирования с современным искусством, поищите какие-нибудь творческие центры, если хотите продать работы, обращайтесь в коммерческие галереи, если Вам пришло время заработать баллы для карьеры, договаривайтесь на выставки в музеях.

Действуйте!
Лучший способ найти подходящую галерею — это проверить самому. Сделайте так много визитов, как только возможно. Вы должны почувствовать атмосферу этого места, а самое главное, Вы получите представление о том, что они делают и как выставляют работы.
Вы должны найти такую галерею, в которой Ваше творчество будет смотреться органично. Все галереи явно или неявно демонстрируют свои предпочтения через работы, которые они выставляют, и если вы пейзажист, вряд ли есть смысл сотрудничать с галереей, экспонирующей видео арт. Т.е. конечно нет запретов, но Ваши работы могут сильно потерять от этого.
Иногда нет возможности посетить галерею, которая Вам нравится. И тут вступает в игру интернет. Ищите. Возможно галереи размещают отчеты о проведенных выставках или хотя бы перечень этих выставок. Собирайте информацию о работах художников, представляемых этой галереей, гуглите информацию на предмет событий, происходящих вокруг этой галереи.
И когда Вы найдете то, что искали, соберите Ваши лучшие презентационные материалы и, вперед! Теперь Ваша задача убедить эту галерею, что место Ваших работ именно тут.

Дальше несколько советов о том, как себя вести, чтобы все же заполучить понравившуюся Вам галерею.
http://life-coach.org.ua/consult7.html

477
Комментарии (14)
  • 9 февраля 2011 в 21:56 • #
    Tatyana Krivova

    Для меня информация эта полезна. Но как не хочется бегать за галерейщиками. Если только по интернету.....

  • 9 февраля 2011 в 22:11 • #
    Оксана Козинская

    Возможно, придет время, когда они станут бегать за Вами, Татьяна. :)

  • 10 февраля 2011 в 10:05 • #
    Tatyana Krivova

    Оксана, спасибо, за поддержку! Я думаю, что художники уже как никто - лучшие психологи, организаторы и" трудоголики", т.к. реализовать свою визуализацию и идею в конечный результат, и не однократно , да еще на "голодный" желудок , постоянно рекомендуемый психологами, много стоит. Полезно было бы провести тренинги и ,с галарейщиками, дать им чувство потери художественного произведения.....

  • 10 февраля 2011 в 14:02 • #
    Оксана Козинская

    Или какие-нибуть приворотные зелья порекомендовать, да? )

  • 10 февраля 2011 в 14:38 • #
    Tatyana Krivova

    Да! Порекомендуйте мне зелье от бездарного окружения.

  • 12 февраля 2011 в 16:15 • #
    Vitaliy Manich

    А что Вы думаете по поводу артконкурсов.

  • 13 февраля 2011 в 01:13 • #
    Оксана Козинская

    Я думаю по поводу артконкурсов, что это не плохо. О чем Ваш вопрос, Виталий?

  • 13 февраля 2011 в 18:43 • #
    Igor Andrianov

    Все правильно в этой статье , вот только она не для этого ресурса. Вроде сайт адресован профессионалам , а советы для дилетантов... . Вы можете годами рассылать свои работы по всем галереям мира , но желаемого результата достигнете едва ли. До тех пор пока вас САМИ не позовут. А для этого надо работать , а не висеть сутками в сети. Все очень просто... )))). Художников всегда больше , чем галерей и выбирают они нас , а не мы их. Ошибка в заголовке , а стало быть в сути. Если кому то показалось , что я пессимист - это очередная ошибка. Я - профессионал , то есть человек , который живет своей профессией. И материально в том числе...))).

  • 13 февраля 2011 в 20:42 • #
    Оксана Козинская

    Спасибо, Игорь, ценный случай, когда профессионал высказывает свое мнение. Если Вы заметили, мне приходится выискивать англоязычные статьи, чтобы добыть хоть какую-то информацию. И, кстати, я заметила, что хотя ее там пишут далеко не дилетанты, все их советы для их же рынка, организованного, сложившегося, поддерживаемого государственными программами и прочее. Поэтому они кажутся многим либо наивными, либо "буржуйскими".

    А я мечтаю о том, что в какой-то день этот ресурс наполнится мудрыми и конструктивными советами наших профессионалов. Не жалобами, на то, как все плохо тут, не надменной критикой. Они, как и Вы, и как другие люди в сообществе, имеющие опыт, будут высказывать свою позицию по-настоящему доброжелательно и будут открыты к диалогу.

    Если Вы мне позволите, я продолжу тему взаимоотношения с галереей. Не расскажете ли о своем первом опыте: как это начиналось? делали ли Вы ошибки? что Вас тогда вытянуло наверх, кроме упорной работы?
    Заранее спасибо, Игорь,предвижу, что это будет интересно не только мне.

  • 13 февраля 2011 в 21:52 • #
    Igor Andrianov

    Может кому и пригодится мой опыт... . На самом деле я не помню с какой галереей я начал работать в первый раз , слишком давно это было. Но я шел именно тем же путем , который предлагаете вы. Методом тыка...)))).Что то получалось , кто то заметил , но я быстро понял , что те галереи , которые берут художника с улицы мало чего стоят в плане развития и уж тем более раскрутки. Это , как правило галереи для начинающих , или просто случайные. А чаще всего это сувенирные лавки , хотя и продают картинки.
    Серьезная галерея не будет читать ваши письма со ссылками на сайты. Им просто некогда заниматься такой ерундой. Поверьте , самый короткий и простой способ вонзиться в нормальную тусу - иметь там поддержку в лице друга или фана. А если ты никто и звать никак , то и время тратить на тебя никто не будет. Весь арт бизнес во всем мире строится на человеческих отношениях , также , как и любой другой.
    Ну допустим , вы попали на глаза к какому нибудь куратору или галеристу , ну и что ? Что вы ему собственно можете предьявить ? Унылые, депрессивные пейзажи , невнятный концепт мразматического наполнения , плохо нарисованные невнятные мысли , чудовищный колорит ? Поверьте , это не вызовет ожидаемого отклика.
    Так что прежде чем ломиться в галереи , подумайте ЧТО вы им сможете показать и чем удивить. Вы должны быть харизматичной личностью не только в чатах , но прежде всего в своих работах. На голову выше всех остальных , или хотя бы на пол головы...)))). Иначе не стоит тратить свое и чужое время. Займитесь другим делом.

  • 13 февраля 2011 в 22:24 • #
    Оксана Козинская

    Или займитесь другим делом...или не стройте ожиданий. Дело в том, что ведь некоторым не так просто заняться другим делом, когда хочеться только писать.
    Понимание успеха у каждого свое.

    Ну да я не об этом, Игорь, я получила много хороших эмоций на Вашем сайте сегодня, спасибо огромное. :)
    Тем не менее, пусть не покажусь Вам допытливой: вот Ваш прекрасно сделанный сайт, Ваше участие в Профессионалах, видимо еще какая-то активность - это ведь все, хоть и не главные, но те детали, из которых Вы складываете как-то часть работы вне живописи, для того, чтобы профессионально зарабатывать живописью.
    Как происходит сейчас Ваше сотрудничество с галереями, Игорь?

  • 13 февраля 2011 в 22:47 • #
    Igor Andrianov

    Так мы о чем , о "части работы вне живописи" ( во врезала )))) или о сотрудничестве с галереями ? С галереями у меня сейчас хорошо , но до кризиса было лучше. Свернул многих , некоторые сами свернулись. Когда представляешься слишком широко , то это тоже , как ни странно , не здорово. Оказывается нужно и здесь соблюдать пропорции. Критерием работы с галереей может и должна быть не только результативность продаж , но и перспектива. Прежде всего выставочная, а также перспектива роста. Есть галереи в которых художник развивается , а есть , к сожалению , наоборот. Посмотри , кто висит рядом с тобой на стене и все поймешь сам. А вообще нельзя останавливаться на завоеванных рубежах и почивать на лаврах. Интересных галерей в мире очень много , а кроме того есть еще и музеи. Так что единственно правильный путь это вечный поиск. И не только галерей... .
    А вне живописи , я отдыхаю... . Какую то социальную активность практически не проявляю. Не остается времени и сил... . Вот только у вас, разве что, решил попробовать.
    Сайт , к несчастью ,очень долго не обновлялся , так что новые работы смотрите на фейсбуке. Спасибо за теплый отзыв , это всегда приятно.

  • 13 февраля 2011 в 23:17 • #
    Оксана Козинская

    Отлично, спасибо - про вечный поиск. Я удовлетворилась. Возможно, будут еще вопросы и от других участников, им то больше надо, чем мне. ))
    Значит, добро пожаловать в сообщество. С удовольствием посушаю теперь Ваши просьбы и пожелания, чем мы можем быть Вам полезны? Вдруг, какие-то идеи или просто за жизнь - выкладывайте, )

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?