Как происходит планирование карьеры художника?
12 марта 2011 в 12:19

Как происходит планирование карьеры художника?

«Быть успешным — значит найти или создать себе то положение, которое позволит вам оказать миру наибольшую услугу, на которую вы только способны, с помощью тщательного, упорного, решительного развития всех задатков, которыми снабдил вас Бог, и делать это нужно радостно, не давая трудностям и поражениям ввергнуть вас в пучину пессимизма или отчаяния»

Берт Форбс

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Автор работ по организационной культуре Эдгар Шейн подчеркивает, что планирование карьеры — это процесс медленного развития профессиональной самоконцепции и самоопределения в терминах собственных способностей, талантов, мотивов, потребностей, отношений и ценностей.
«Поскольку Вы знаете самого себя относительно больше, чем другие, становится очевидным, что Вы сформулируете некоторый определяющий пункт своей карьеры, или, как говорят, карьерный якорь — интерес или ценность,— от которых Вы ни за что не откажетесь, если придется делать выбор».
Основная цель планирования карьеры художника — это профессиональный рост, приобретение мастерства, а мастерство — это искусство, не правда ли? Поэтому и планирование карьеры мы рассматриваем как искусство, а художника — как художника собственной карьеры.
И основной задачей здесь становится развитие необходимых навыков и способностей с тем, чтобы он мог в полной мере реализовать свои творческие замыслы. Художник, с его неповторимым восприятием мира, как правило, творит в одиночестве. Но планирование карьеры немыслимо вне организации, вне общества людей, а, значит, оно требует другого рода творческих способностей. В какой-то меbре мы приближаемся к трансформации творческой хаотичности во внутреннюю сосредоточенность и цельность, преобразовываем механистичность и расчет в осознанное пребывание в потоке.
Традиционно карьера привязана к внешнему материальному и нематериальному стимулированию. Наш подход к планированию карьеры отличается гибкостью, оставляет художнику больше свободы выбора, в большей степени основывается на внутренних мотивах.

Когда планирование карьеры действительно уместно и эффективно?

читать http://life-coach.org.ua/kariera-hudognika.html

924
Комментарии (6)
  • 13 марта 2011 в 01:19 • #
    Катерина Коваль

    Очень интересная тема, Оксана.
    Вопросов больше чем ответов. Учитывая особенности условий работы для художников в нашей стране, то пиком карьеры можно считать момент когда ты можешь заниматься воплощением только своих идей.

  • 13 марта 2011 в 02:49 • #
    Оксана Козинская

    Катерина, Вы правы, что вопросов больше, чем ответов :))
    Кстати, момент творческой свободы на западе не менее актуален, чем у нас.

    С другой стороны, в рамках арт-бизнеса, эта тема имеет совершенно четко очерченный силуэт, в рамках которого обязательны пошаговые зафисиксированные достижения художника.
    Т.е. я бы хотела карьеру рассматривать как интструмент. Например как кисть или долото :)

  • 13 марта 2011 в 11:38 • #
    Катерина Коваль

    Попробовала проанализировать какие вехи в своей работе могу считать карьерным ростом.
    Членство в союзе художников (аж в двух в первый же год после окончания академии)
    Установка памятника ( первый год после окончания академии)
    Персональные выставки (еще при учебе в академии)
    что еще...
    Присуждение какой-нибудь премии, рост спроса и цен на мои произведения. Хороший показатель когда приглашают проводить выставки, а не организовываешь их сама.
    Все это скорее организационные моменты творчества. Они отражают результат. А рост самого художника наверное каждый для себя сам делает метки к которым стремиться.
    я вот для себя самой еще в детском саду )))) хотя со стороны можно сказать об успешной карьере.

  • 13 марта 2011 в 13:09 • #
    Оксана Козинская

    Какой хороший пример, спасибо, Катерина.
    Дело в том, что делать подобные метки и фиксировать их на бумаге - часть работы над творческим портфолио. Это важный документ, который называется BIO (биография). Извините, что я так подробно поясняю, возможно Вы и сами знаете, но многие художники не знают. зачем это вообще нужно. А хотят увеличивать продажи.

  • 13 марта 2011 в 20:16 • #
    Катерина Коваль

    да и я не знаю, если честно. Действую интуитивно. Вот из Вашей статьи что то почерпнула.

  • 13 марта 2011 в 18:24 • #
    Светлана Зайцева

    Мастерство- это мастерство, искусство- это искусство.
    Для меня вообще вопрос, возможно ли продавать искусство, остаётся открытым. Мастерство исчислимо, поэтому тут понятно, что продаётся. Люди хотят покупать то, что им нравится, но при этом чтобы это ещё оказалось и искусством, по крайней мере, чтобы им было понятно, почему это искусство. Здесь приходит на помощь мастерство художника, потому что его "пощупать" можно, либо все эти статьи, членства в союзах, призы- всевозможные документы, которые подтвержают подлинность. Мастерство и документы о подлинности искусством как таковым не являются. Эти поделки всегда могут оказаться подделкой. Картину всегда можно подделать, а искусство нет. Я считаю важным определиться, что мы продаём: документы, мастерство художника, его трудодни....Что ещё? Или всё таки искусство? А тот кто продаёт, знает вообще, что такое искусство? Какое он имеет представление о том, чем он торгует? Или ему нет надобности знать это? Зачем, к примеру, нефтяному менеджеру знать о химическом составе нефти? а может искусство- это и есть тот самый "навар" который останется от расходников?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?