Как сделать, чтобы будущие Ван Гоги не умирали в безвестности...
3 мая 2010 в 22:32

Как сделать, чтобы будущие Ван Гоги не умирали в безвестности и нищете.

Хочу обсудить одну идею, которую предложила и успешно реализует на практике бельгийская галерея Little Van Gogh.
http://artsophia.ru/littlevangogh2.html
Самое трудное в мире — это продать продукты творческого труда, например, картины. Известно, что художники становятся известными только после своей смерти, и лишь тогда их картины начинают продаваться. Человечество сотни лет бьется над этой проблемой, но никак не может решить. Гении попрежнему уходят из жизни практически неизвестными, а мы довольствуемся творческими произведениями посредственных личностей. Мир художественного творчества, с одной стороны, и мир богатства, с другой, фактически нигде не пересекаются.
И вдруг один бельгийский бизнесмен выдал совершенно замечательное решение. Читайте об этом в статье «Little Van Gogh начинает свою деятельность в России».
http://artsophia.ru/littlevangogh2.html

425
  • Тема закрыта
Комментарии (33)
  • 8 мая 2010 в 16:13 • #
    Роман Гуро

    Скажу о минусах.
    Оно может реально работать при условиях.
    1. Если это выставки для Вип-персон, которые реально интересуются искусством, или хотя бы в тех местах, где такие персоны бывают. Например престижных ресторанах. Но все равно минус в том, что искусство здесь уже воспринимается, как часть интерьера.

    2. Намного хуже, когда это сборная солянка работ, а не персональная выставка, да еще без подписей, да еще через посредника. Потому на выставках часто и сидит человек, который может ответить на вопросы сразу. Если надо куда-то звонить узнавать, то интерес быстро падает.

    Оно конечно и без этого будет работать. но хуже и не факт, что лучше, чем через обычные галереи.

  • 8 мая 2010 в 20:45 • #
    Михаил Андреев

    Это будут только персональные выставки, под картинами обязательно подписи и отрывные талончики для контактов по поводу покупки. То, что картины воспринимаются как часть интерьера - это только плюс, ну а человека, который "может ответить на вопросы сразу", в чужом офисном помещении конечно не будет. И слава богу - надо выкинуть из головы мысль, что картины это предмет для продажи. Из-за продажи только лишняя суета связанная с необходимостью обновлять выставки. Но художники хотят, чтобы их картины продавались, и мы идем им навстречу.

  • 9 мая 2010 в 01:14 • #
    Роман Гуро

    если персональные, это уже решает многое.

  • 9 мая 2010 в 11:51 • #
    Галина Курочкина

    Интересно, каковы критерии отбора авторов?

  • 9 мая 2010 в 16:35 • #
    Михаил Андреев

    Главное, это чтобы был офисный стиль и достаточно большие размеры холстов.

    Рекомендации для составления заявки:
    1. Серия картин должна состоять из однотипных работ;
    2. Картины должны быть только на холстах;
    3. Средний размер картин 80 х 100 см (то есть, 50 х 50 уже не подходит);
    4. В каждой серии должно быть ровно 11 картин (выбирайте их на ваше усмотрение);
    5. Фотографии картин в формате jpg и желательно не больше 60 кб;
    6. Работы высылаются на E-mail: # отдельными прикрепленными файлами, а не в сжатой папке;
    7. Отдельным вордовским файлом приложите список ваших работ (название, размеры, техника и выставочная цена) и в нем же резюме художника на русском и английском языках.
    8. Цены на работы из одной серии должны быть в пределах одной ценовой категории.
    9. В одном письме посылайте только одну серию.

    Если у Вас недостаточно работ для одной серии, напишите о своем принципиальном согласии участвовать в проекте, а затем можете написать недостающие картины. Желательно подать повторную заявку до первых чисел июня.

  • 9 мая 2010 в 18:21 • #
    Галина Курочкина

    Спасибо за информацию, постараюсь подобрать именно живопись (в основном занимаюсь станковой графикой).
    Единственное, что смущает - наименование "офисный стиль". Невольно видится нечто легковесное по смыслу.

  • 9 мая 2010 в 18:43 • #
    Михаил Андреев

    Легковесное тоже можно, а вот евангельские сюжеты вряд ли подойдут. Присылайте, ничего не потеряете.

  • 9 мая 2010 в 19:16 • #
    Галина Курочкина

    Да у меня как раз с легковесным сложно - сказывается академическое образование. Надо будет подумать над сюжетами и формой подачи.
    У Ван Гога был свой мир; думаю, что подражать ему не имеет смысла...А евангельское же само по себе имеет право быть.

  • 9 мая 2010 в 18:44 • #
    Михаил Андреев

    Но и Ван Гог не писал евангельских сцен!

  • 9 мая 2010 в 19:57 • #
    Штро Александр

    "Сколько стоит аренда одной выставки?"- это подзаголовок в статье "Little Van Gogh начинает свою деятельность в России". Этот вопрос в статье очень скользко поставлен и так и остался без ответа. На немецком же сайте "Little Van Gogh"- стоит очень доходчиво: Аренда10 работ в месяц стоит 200 евро. Это и есть идея всего бизнеса. Все расчитано только на наивных,несчастных художников. Преставте себе, что кто- то сдает в аренду телевизоры или например- стулья. Дак ведь их, телевизоры или стулья нужно сначала купить, чтобы потом сдавать в аренду. А здесь все так просто, только "свистни" и прибежит толпа художников, согласных на все , отдать свои работы бесплатно на 1 год, только бы что-то продать, любым путем....а может даже стать известным....- глупость.Вот если бы "Little Van Gogh"хотя бы 100 евро от этой суммы аренды платил художнику, тогда можно было бы говорить о том что "Little Van Gogh" заботится о том "чтобы будущие Ван Гоги не умирали в безвестности и нищете". Совершенно однознано, что речь идет о очень умно придуманной форме "эксплуатации труда жудожников" не больше.

  • 9 мая 2010 в 20:31 • #
    Михаил Андреев

    Во-первых, галерея платит из этих 200 евро художнику, конечно не 100 евро, но платит! Заметьте, что на эти 200 евро надо и выставку оформить, и картины привезти, и фирму содержать, и налоги платить, и рекламу, чтобы клиентов искать. Так что о том, чтобы платить художнику половину, и речи быть не может. Вы сначала вычтите издержки, и разделите остаток пополам, а потом говорите, что это грабеж художника.
    200 евро - это в Германии. Там все работает четко, как часы, и все издержки сведены до минимума, экономия на всем, и нет наездов чиновников и пр., и художники исполнительные и без амбиций. А в России, по моему мнению, за 200 евро это не будет работать, одни издержки окажутся больше этой суммы. Вот я и спрашиваю, сколько бизнесмен готов платить за такую услугу?
    На мой взгляд, рентабельным это окажется только при аренде выставке в 500 евро. И этот вопрос очень острый, потому что 200 евро делают невозможным этот бизнес в России.
    Насчет "только свистни" - это Вы несете бред. Не особенно идут, и именно по той причине не идут, что было уже множество проектов, в которых обманывали и эксплуатировали художников. И еще по той причине не идут, что находятся люди, которые из зависти или не знаю из чего, стараются в самом начале опорочить идею и раструбить всем, что вас, мол, обманут. Они, мол, только и думают, как сделать деньги на бедных художников.

    Еще раз повторяю художникам: участие художников в проекте бесплатное. Все, что вы заработаете, вы заработаете. Лучшие условия в мире пока не созрели, даже немецкие бизнесмены способны платить за просмотр ваших картин не более 200 евро в месяц. Поэтому спуститесь с небес на землю, и давайте работать в тех условиях, которые есть. Более хорошие условия и богатые миллиардеры, которые скупают по баснословным ценам ваши картины, - это миф.

  • 9 мая 2010 в 20:46 • #
    Штро Александр

    Пару лет назад я уже имел "счастье" 1 год быть в договоре с "Little Van Gogh". поэтому я знаю, о чем я пишу.

  • 9 мая 2010 в 21:05 • #
    Михаил Андреев

    Ну и что? Это ни о чем не говорит. Все дело в том, какая у Вас живопись. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Все зависит от качества вашей живописи, уровень художников в немецком филиале хотя и очень разный, но увы далеко не высокий. Даже говорить не хочется. В Бельгии и Голандии он намного выше. И нет ничего удивительного, что у Вас там что-то не пошло. Если Вы не Ван Гог, то какие претензии к галереи?
    Мы же собираемся найти сотни первокласных художников. У нас школа выше. Эта идея не для немцев, она для русских художников. Что такое для крупной фирмы 200 долларов в месяц? - это же чушь собачая! Стыдно даже сказать! Это значит, что у них нет ни искусства (современного), ни художников, ни понимания искусства. Поэтому все там на таком приземленном уровне.

    Еще раз повторяю: все зависит от вас, от художников. Если вы согласны работать и поставлять качественную художественную продукцию, то эта идея для вас. Если нет, то никто и ничто вам не поможет.

  • 9 мая 2010 в 21:14 • #
    Штро Александр

    Выставки проводятся в учреждениях и офисах не доступных для широкой публики, пресса как правило о таких выставках не пишет. Поэтому говорить о том что "Little Van Gogh" помогает художнику продавать картины и делает ему рекламму, просто не серьезно. Если ктог- то идет к врачу или к адвокату он не покупает весящие там картины, т.к. он в первую очередь думает о своем больном зубе или о разводе с женой.

  • 9 мая 2010 в 21:26 • #
    Михаил Андреев

    Вы совершенно не по делу сравниваете обычные галереи и "Little Van Gogh". Сравнивать надо с цифрами. Из-за этого и сыр-бор, что проходимость офисов, пусть в тех же клиниках, во много раз выше, чем обычных галерей.
    Ведь тот, у кого болит зуб, подавно не пойдет в обычную галерею, он пойдет кврачу.
    А если человек разводится с женой, то он тоже не пойдет в галерею, а пойдет в суд и т.д.
    И вообще люди с деньгами не ходят сейчас в художественные галереи. Только если устроить громкую презентацию - но ведь это же все за счет художников. За завлекалово-то надо платить!

    Еще раз повторяю: Ван Гогу все равно, где его увидят. И если ваша живопись стоит того, то ее купят в любом учреждении.

  • 9 мая 2010 в 22:10 • #
    Штро Александр

    Я надеюсь что "профессионалы"поняли, что цель этого бизнеса- зарабатывать на аренде произведениями искусства, добровольно предоставленных художниками, не притендующих ни на какую- либо арендную компенсацию. Визнес без риска и вез особых затрат. Все же остальное- ничего иное как теория и чистая фантазия.

  • 9 мая 2010 в 23:28 • #
    Михаил Андреев

    Если Вы так говорите, то нет ничего удивительного в том, что Вы не поладили с "Little Van Gogh" в Германии.
    Какая еще Вам нужна компенсация? За бесцельно потраченные годы?
    Вы только называетесь художником, а где ваши картины? Где ваш сайт? Прежде чем критиковать чей-то бизнес, покажите, что Вы сами из себя представляете.

  • 9 мая 2010 в 23:41 • #
    Штро Александр

    "Хочу обсудить одну идею, которую предложила и успешно реализует на практике бельгийская галерея Little Van Gogh."

    .......вы же сами предложили, вот я и обсуждаю.

  • 10 мая 2010 в 00:37 • #
    Михаил Андреев

    Да, я хочу обсудить идею, и мне важны мнения различных людей. Но я не хочу, чтобы мнение неудачника, имевшего неудачный опыт работы с "Little Van Gogh", расценивалось как мнение художника.
    Вы не художник, и судя по всему, даже не работаете, как художник.
    Художники же не такие бедные и несчастные, как Вы говорите. Нормальные художники, которые действительно много творчески работают и выставляются, воспринимают идею на ура. У меня много предложений, главным образом, от сильных преуспевающих художников. Те же неудачники, которым нечего предложить, вот те начинают хаять.
    В западных филиалах, например, художники сдают по пять выставок картин, предлагают свои выставки также и в зарубежные филиалы. Стало быть, они очень хорошо там зарабатывают. Стали бы они делать дополнительные выставки, если бы у них так плохо шли дела?
    Кроме того, я хочу обсудить бизнес-идею, а не то, нравится ли это всем художникам.

  • 10 мая 2010 в 12:11 • #
    Штро Александр

    Договор с "Little Van Gogh" был расторгнут с моей стороны, и вообще "Little Van Gogh" ни кого не выгоняет, а художники как правило через год уходят сами, поняв бесполезность этого мероприятия. Я знаю многих жудожников которые имеют такой же отрицательный опыт. Может кто- нибудь и продавал через "Little Van Gogh" свои картины, я таких не встречал..И дело совсем не в качестве качестве работ, дело в том я еще раз повторяю, что люди зарабатывают деньги тем что здают ваши картины на "прокат" и им совсем даже не обязательно продавать эти картины. В своей агрессивной рекламе Михаил Андреев обозвал меня неудачником, а это не так, скорее наоборот. Я один из немногих приехавших из России художников и имеюших уже 5 лет постоянный договор с одной из немецких галерей. Я всего лишь делюсь своим отрицательным опытом.

  • 10 мая 2010 в 12:49 • #
    Михаил Андреев

    Еще раз повторяю: то, что Вы где-то не продали свои картины, это ни о чем не говорит. Абсолютно ни о чем! Приложите свои картины, тогда будем судить. У Вас нет ни ссылки на сайт, ни на портфолио, и Вы здесь просто развлекаетесь, рисуя какую-то непроверенную легенду.

  • 10 мая 2010 в 13:17 • #
    Штро Александр

    "Когда художник пишет с натуры солнечный пейзаж, в изображаемом им предмете поселяется элементарное существо. И дальше это элементарное существо, независимо от людей, будет работать в природе, и пейзаж будет оживать. Вот такой механизм! "
    Художники, пишите, пишите солнечные пейзажи!

    Это отрывок из одной из ваших статей, Михаил Андреев.
    И вы еще называете себя художественным критиком?
    Ведь это не просто самодеятельность - это просто бред.... И вы хотите, чтобы я позволил вам судить о моих картинах?
    Упаси Бог.
    Никогда.

  • 10 мая 2010 в 13:50 • #
    Михаил Андреев

    Если Вы, художник, не понимаете, когда речь идет о духовных вещах, то мне просто жалко. Вся проблема в вас самих, в вашем мировоззрении. Сперва надо постараться понять, а не крутить пальцем у лба.

    Я думаю, достаточно поговорили. Я не то что судить о ваших картинах, но даже видеть их не хочу, и заранее знаю, что там смотреть не на что.
    Чао, дружище!

  • 10 мая 2010 в 17:02 • #
    Штро Александр

    И я вам не дружище. И ваше мнение ,а тем более желания меня абсолютно не интересуют.

  • 10 мая 2010 в 23:39 • #
    Михаил Андреев

    Спасибо за ознакомление с моим сайтом

  • 10 мая 2010 в 01:23 • #
    нпгорр шзщзх

    Здравствуйте, Михаил!
    меня волнует вопрос сохранности картин, во время развески и транспортировки картин. Как известно, при неосторожном обращении, холст легко продавливается и красочный слой ломается, образуется кракелюр (трещины в красочном слое), который может убрать только реставратор.
    Что вы можете ответить, этот аспект продуман? не хотелось бы вернуть через год картину поврежденную картину.

  • 10 мая 2010 в 01:43 • #
    Михаил Андреев

    С развеской и транспортировкой - не беспокойтесь, это делают специалисты, которые делают по несколько выставок в день и несут ответственность за качество своей работы, то есть, не случайно нанятые для этого работяги.
    Относительно неакуратного обращения служащими и посетителями офисов, здесь Вам тоже нечего бояться, так как все оговаривается в договоре между фирмой и галереей.
    А вообще говоря, надо ориентироваться на продажу всех своих картин, а не на возврат в конце года.

  • 10 мая 2010 в 11:25 • #
    нпгорр шзщзх

    Благодарю!
    в ориентации Вы правы.
    Вышлю Вам по емайл, фото своих работ. Биографию недавно обновила и еще не перевела на англ., может ли подождать?

  • 10 мая 2010 в 11:43 • #
    Михаил Андреев

    Да, конечно, резюме на английском может подождать. Впервую очередь, это фото-иллюстрации ваших картин.

  • 10 мая 2010 в 23:45 • #
    Ирина Паньковская

    Привет!Эта идея не новая!Мы так практиковались году так в 1997-98!договаривались с банками ,ресторанами и делали выставки.............и это работает!Так что дерзайте.......и творческих успехов!

  • 10 мая 2010 в 23:55 • #
    Михаил Андреев

    Да, я знаю, отдельные художники и группы художников так делали. Это круто! Но художникам лучше спокойно творчески работать.
    Если не секрет, какие были в то время расценки?

  • 10 мая 2010 в 23:57 • #
    Ирина Паньковская

    Работы были разные ........да и давно это были !Но насколько я помню живопись шла от 600 долларов графика дешевле!

  • 11 мая 2010 в 00:03 • #
    Михаил Андреев

    Э нет. Я хотел спросить, сколько банки и рестораны платили вам за выставки у них ваших работ?
    Или они не платили совсем и еще вдобавок имели с ваших продаж?