Как совместить ПРИЯТНОЕ с ПОЛЕЗНЫМ в эпоху кризиса???))
19 апреля 2009 в 15:51

Как совместить ПРИЯТНОЕ с ПОЛЕЗНЫМ в эпоху кризиса???))

Вот например проект. американский……
а в России???))

Совмещайте ПРИЯТНОЕ с ПОЛЕЗНЫМ!!!!)))

Этой весной жителям Нью-Йорка впервые приходится экономить по-настоящему. За одеждой и предметами домашнего обихода многие идут в «Бесплатный магазин». Он открылся буквально в трех кварталах от Биржи на Уолл-Стрит.

Художницы Афина Роблс и Анна Штейн придумали эту экспериментальную модель «экономической поддержки», проще — бартер. Посетителей просят приносить сюда ненужные им вещи (впрочем, и это не обязательно) а в обмен брать все необходимое. Ни наличные деньги, ни кредитные карты здесь не принимаются, даже кассы нет.

Джойс Баблинка, покупательница: «Вот я тут нашла цепочку для включателя, в магазине такую мелочь продают аж по 6 долларов 49 центов, а здесь – бесплатно».

В «Бесплатном магазине» — не только одежда и обувь, но и украшения, книги, предметы искусства. По выходным здесь проводят даже выставки и концерты.

Афина Роблс, художница: «Мы хотели создать для людей такую атмосферу, где можно делиться не только материальными предметами, но и духовными переживаниями».

Раздача бывших в употреблении вещей и картинная галерея, прогулка в парке и добыча пропитания — жители Нью-Йорка даже в кризис ищут способ совместить полезное с приятным.

126
Комментарии (10)
  • 19 апреля 2009 в 16:10 • #
    Екатерина Макаревич

    Отличная идея! Американцы всегда чувствуют, куда ветер дует..Деньги скоро не нужны будут..но вот интересно, если сейчас все движется к бартерной системе ценностей, то как быть с продовольствием, где брать еду, если денег нет?

  • 19 апреля 2009 в 16:20 • #
    Татьяна Саввина

    дело в том, что там ведь и картинная галерея....))))
    Оч-чень интересно: ведь людям это всё приятно...но проект необычный...там и их картины....их смотрят....а потом они и аукцион какой-н.придумают.....
    например, обменяют картины на путешествие ...ну напр. в африку...и будут там кртины рисовать...))))

  • 19 апреля 2009 в 16:31 • #
    Екатерина Макаревич

    действительно, идея стоящая, такая первая ласточка, я просто тоже думала создать нечто вроде этого, но пока в России мне кажется не готовы к этому.
    А с картинной галереей - просто супер, совмещение моральных, эстетических ценностей и приобретение нужных вещей, ведь по сути у каждого человека дома куча ненужного мусора: одежды, которой он не носит, книг, которых он уже прочитал и вряд ли будет читать потом. Кризис по-своему, помог взглянуть в глаза людям и начать помогать.. до этого люди только покупали, покупали, этакая болезнь шопинга, а тут поняли, что все это не нужно...Произошел сдвиг материальных ценностей в сторону моральных! Время накопления прошло, пришла пора раздавать! Только вот интересно, все-таки есть у них какое-то определение ценности товара? Предположим, человек сможет обменять скажем, книгу на шубу?

  • 19 апреля 2009 в 16:40 • #
    Татьяна Саввина

    )))))
    Хочу уже в Нью-Йорк...Встретиться с ними и пообщаться.....))

    Про книгу и шубу: наверное, смотря какая книга и какая шуба...)))

  • 19 апреля 2009 в 16:56 • #
    Екатерина Макаревич

    слетайте, потом расскажете))) я че-то тоже прям загорелась этой идеей))
    а по поводу книги на шубу...я поняла ,как можно совершать обмен. Товары лежат по секторам, каждый сектор поделен на категории предположим: дешево, средне-дорого, дорого, только названия должны быть не связаны с деньгами, а по-другому придумать и человек видит понравившуюся ему вещь и может поменять ее на свою, если она соответствует такой же категории, только должен быть сотрудник с объективной оценкой товара.. вот будет супер! Каждый человек может обменять предположим кофточку на другую ничего не платя, то есть надоело носить, пришел поменял на другую! Слушайте, это реальная тема! Я уже горю))) и для рекламы новых товаров хорошо - придумал предположим дизайнер новую коолекцию, хочет, чтобы она быстро вошла в употребление, отнес эти вещи в магаз, а потом люди в ней ходят, отличная реклама, к тому же бесплатная, хотя можно сделать и платную)))) Татьяна, вы супер, спасибо за тему)))

  • 19 апреля 2009 в 17:15 • #
    Татьяна Саввина

    Спасибо!)))
    Классно, когда на одной волне!))

  • 19 апреля 2009 в 17:18 • #
    Татьяна Саввина

    Аренда помещения-тоже бартер, только придумать какой или в соучредители проекта!

  • 19 апреля 2009 в 17:37 • #
    Екатерина Макаревич

    по сути, бартерная система распространена и актуальна, когда обе стороны нуждаются в услугах друг друга. Соответственно, арендовать помещение бартерно можно, если застимулировать хозяина на то, что он может брать вещи с магазина и продавать другим людям, то есть по сути, можно сделать двухуровневую структуру - первая-бесплатный магазин, вторая-торговая организация, которая продает лучшие вещи, либо наладить систему партнерских отношений с другими компаниями, желающими покупать вещи. Это один путь компании-коммерческий. А если государство поддержит, то все и правда бесплатно, выгода будет только в том, что люди будут говорить "Спасибо", в общем, на безвозмездной основе. Второй путь мне нравится больше))) Можно придумать систему партнеров, желающих рекламировать свою продукцию. Это будет новый вид рекламы!!!!

  • 19 апреля 2009 в 18:02 • #
    Татьяна Саввина

    В рекламе главное- те положительные эмоции, которые каждый чел.мечтает испытать в своей жизни! Ура!:)

  • 19 апреля 2009 в 21:29 • #
    Sergey Stelmashonok

    Идея - чистая, суть - благородная, дело - полезное, осталась мелочь - зарегистрировать брэнд на отечественной почве. В принципе, магазин и на франчайзинг потянет -думаю, и Афина с Анной в подобной просьбе не откажут.
    Хотя, реально, концепция не новая, и была заложена даже не во Вторую мировую, когда солдаты в окопах менялись по принципу "махнем не глядя", а в некогда известном принципе - "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям"))..
    Однако дело совсем не в преемственности, поскольку четвертая часть суши всегда была богата талантами, идеями и придумками, загвоздка в другом: велика вероятность, что посетители могут допускать некоторые неточности в оценке собственного товара в сторону завышения. Вводить же отдельную должность эксперта-оценщика тоже как-то не с руки.
    Впрочем, систему можно отработать, доведя до ума и в местных реалиях.
    Поэтому - удачи как в путешествии через океан, так и в организации реально действующего магазина-коммуны.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?