Мини-консультации
12 ноября 2010 в 13:42

Мини-консультации

Здравствуйте, сообщники.

Этой статьей я открою цикл собственных несложных рекомендаций по темам, актуальным в карьере художника. Они основаны на реальных потребностях моих клиентов, с которыми я работаю, и, надеюсь, принесут пользу, как Вам, так и мне.
Тут же вы можете задавать свои вопросы по теме, уточнять неясные моменты. В рамках конференции это будет поддержка Вашего решения заниматься своей карьерой.

Маркетинг часто путают с продажами. На самом деле – это разные функции, несмотря на то, что связаны между собой.

Вот некоторые отличия:
Маркетинг определяет, как продукт попадет в определенную точку и как покупатель об этом узнаёт.
Продажа – это процесс убеждения покупателя сделать покупку, выбрав именно Ваш продукт среди многих.

Любая работа художника будет продаваться лучше, если вы определите места, где чаще всего и в большем количестве собираются ваши покупатели. Конечно, как художник, Вы ищете всегда лучшие места, предполагая, что они наиболее достойны Вашего искусства. Но всегда ли выбор оправдан?
Маркетинг, кроме прочего, включает в себя рекламу, связи с прессой и общественными организациями, ценовую политику, места распространения. Продажи происходят, когда все вышеозначенные вопросы решены. Т.е. прежде всего, нужно подумать о том, как добраться до своего покупателя и наладить с ним контакт.
Как это сделать?
Прежде всего, необходимо внимательно изучить людей, которым Вы адресуете свое искусство. Кто те люди, для которых я создаю свои работы? Где живут? Какой уровень дохода имеют? Род занятий? Хобби? Социальный статус? Интересы? К какой возрастной группе принадлежат? Мужчины или женщины?

Когда Вы проделаете эту работу, то станет очевидным, где таких людей бывает больше всего. Какие места они предпочитают для отдыха, для путешествий, для общения. Где проводят выходные, какую прессу читают.
И тогда Вы ясно увидите, где Вы можете продавать им свое искусство, через какие каналы доносить о себе информацию.

Хорошая галерея, обычно, сама занимается такими вопросами и многое сделает за Вас, но если Вы только начинаете карьеру, или не уверены в профессионализме дилера, даже просто в целях контроля, Вы должны удостовериться, что все маркетинговые элементы учтены. Художник не может сидеть, сложа руки и ждать, что продавцы позаботятся о его покупателях.

Слишком часто бывает так, что необходимые шаги упущены, и поздно что-то уже исправлять: посетителей мало, покупателей нет, СМИ не интересуются. Только в идеальном мире все случается само собой. В реальной жизни мы должны взять ответственность за свои результаты и достижение своего успеха.

В связи с этим мой вопрос: как многие из Вас задумываются о том, кому предназначены их картины, прежде чем разложить мольберт? Вот эти все направления в изобразительном искусстве, разве они не предполагают и различные вкусы? Ваш собственный характер и мироощущение также кого-то будут восторгать, а кого-то оставлять равнодушным. Ведь даже коллекционеры, имея и меркантильные интересы, стараются в первую очередь покупать те работы, которые нравятся им самим. И так, какой же он, тот идеальный покупатель, способный увидеть Ваш талант, оценить Ваше мастерство и поддержать Вас любовью к Вашему творчеству?

Комплексная работа по реализации творческой карьеры
http://www.life-coach.org.ua/kabinet.html

609
Комментарии (31)
  • 13 ноября 2010 в 17:39 • #
    Наталья Черная-Поян

    Здравствуйте ,Оксана !Мне очень нравятся все Ваши статьи.Они очень правильные.И полезные.К,сожалению,Если художнику изначально продумывать на какую аудиторию будут работать его произведения,это изначально может убить их.Получится коньюктура. И фальшивка.Художник как бы говорит со зрителем своими картинами.Он выражает себя. И он ищет.Одним словом .он не должен зависеть ни от какой предполагаемой аудитории...
    Что касается маркетинга,это все правильно. Но часто не хватает дисциплинированности и времени.

  • 13 ноября 2010 в 22:54 • #
    Оксана Козинская

    Абсолютно верно! Художник ни в коем случае не должен придумывать себе аудиторию, Вы правы, Наталья. Речь идет о том, чтобы знать _своих_ покупателей, тех, кому в первую очередь понравятся его работы. Как Вы полагаете, те, кому нравится актуальное искусство отличаются от тех, кому ближе файнарт? У них разное мышление, возможно, разное воспитание, правда? Одни предпочитают громкие туссовки, другие домашнюю атмосферу и круг близких людей. Вот об этом идет речь - изучите своего покупателя, знайте про него все, и тогда Вы будете понимать, в какой галерее вас примут с радостью, а в какую и соваться не следует. Вы поймете, в каких местах давать анонсы выставок, а в каких - деньги, выброшенные на ветер. Мы говорим только о маркетинге, и это один из его непреложных законов - изучать свою целевую аудиторию и работать с ней.

  • 11 декабря 2010 в 12:32 • #
    Евгений Кондрашов

    Дорогая Оксаночка, перечитал еще раз вашу статью. Если поменять слова "Прежде чем разложить мольберт" на " После того как собралось уже несколько готовых картин", то будет понятней и приемлемей.
    Вы когда -то спрашивали наших советов или мнений. Как вам высказать свое мнение , если вы любое несогласие в штыки воспринимаете.
    Художники, особенно начинающие, действительно нуждаются в помощи, и спасибо вам за то что вы для нас делаете, но если они начнут думать о деньгах "прежде..." , а не после, то мне их жаль.

  • 11 декабря 2010 в 22:15 • #
    Оксана Козинская

    Спасибо за содержательное общение, мне интересно все это и я тоже учусь вместе с Вами.
    Тем неменее, Вы додумываете то, чего нет, Женечка. Мне придется повторить, что я никогда не призываю художников думать о деньгах прежде всего. Хотя бы просто потому, что сама этого никогда не делаю, мне это не близко и, более того, я знаю абсолютно, что, тот, кто нацелен на деньги, несчастный и ограниченный человек. Даже когда речь идет о бизнесе.

    Когда я пишу "прежде, чем разложить мольберт" - это оборот для усиления акцента. Можно применить и Ваш вариант "после того, как собралось уже несколько картин" , почему нет.
    Именно так вобщем-то, и происходит, зачастую, когда уже собралось с две сотни работ, вдруг художник понимает, что хорошо бы их и продать как-нибудь. И начинает беспомощно что-то предпринимать, куда-то ходить и придумывать разные способы.
    Но мне же важно помочь художнику строить свою карьеру (творческий путь). Поэтому я учу его заглядывать в будущее, ну или хотя бы на два-три шага вперед. Некоторым не хочется, ну и ладно, это ведь добровольный выбор каждого. Некоторым нравится, и тогда мы вместе идем семимильными шагами вперед.
    Но есть те, которые сомневаются, пытаются разобраться, прислушиваются. Поэтому так много разъяснений с моей стороны.

    И, кстати, штыков, вил, ножей и гранат с собой не ношу, Женя.))
    Вы не представляете сколько терпения,смирения и гибкости требует эта помощь Вам.

  • 9 декабря 2010 в 17:18 • #
    Оксана Козинская

    Где художнику взять денег на свою раскрутку?

    Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником. Поэтому я постараюсь подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером.
    И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?» Ситуация такова, что обычно, если имя художника не известно, картины не продаются, его не охотно принимают галереи, и дилеры не особо готовы рисковать своими деньгами. А стабильные продажи еле-еле начинаются где-то на 3-ий, 5-ый год работы, со скрипом, по каким-то совсем смешным ценам, если ты никому не известен. А известным можно стать чаще всего, имея солидный бюджет на проведение различных мероприятий. И вот ходит бедный художник по такому замкнутому кругу как понурая лошадь и говорит себе: «Зато я занимаюсь любимым делом, назло всему миру» Но, помилуйте, зачем же назло? Разве творение назло - это то, о чем Вы мечтаете?

    Итак, правило первое. Вы должны быть открыты реальному миру бизнеса, знать его законы и быть готовыми не прятать голову в песок, подобно страусу.

    Правда заключается в том, что мы боимся того, чего не знаем. Но когда у нас появляются знания, когда появляется ясная прозрачная картина того, как все устроено, очень просто делать шаги и идти в нужном направлении.
    И хотя это не правило маркетинга, но без него Вам просто будет трудно вообще о чем-то задумываться.

    Правило второе. Не жадничайте тратить на себя. Вы сами – это и есть Ваш главный ресурс до тех пор, пока имя не станет работать на Вас.

    Смотрите, что происходит: когда с художником работает дилер или галерея, 50% от продажи картин Вы добровольно отдаете за то, что они делают свое дело. Молодому неизвестному художнику вряд ли стоит надеяться на меньший процент. Знаете почему? Потому что, чтобы продать его работу, требуется потратить много сил, времени и денег. И это всегда риски. Дальше. Думаете, 50% - это чистый заработок продавца? Конечно же нет. В лучшем случае после всех накладных расходов, связанных с ведением бизнеса, затратами на Вашу рекламу, организацию выставок и пр. им останется 10%. Думаете, почему продавцы так неохотно берутся за неизвестных, пусть и талантливых, художников?

    А теперь давайте посчитаем. Допустим, картина стоит 500 единиц. 250 Вы отдаете продавцу, из которых себе он оставляет 50, а двести тратит на Вас же. В случае, если Вы продаете сами, можете скинуть эти 50 единиц со стоимости работы. Максимум еще 50 (от своего дохода 250). Но не больше! Потому что 200 Вы потратите на свою раскрутку.

    И это третье правило. Не менее 40% с каждой проданной картины, не зависимо от ее стоимости и Ваших бытовых нужд, вкладывайте в следующие продажи.
    До тех пор пока Вами не захочет заниматься достойная галерея или дилер, которые первое время будут тратить столько же.

    Хорошо, говорите Вы, но как быть, если картины не продаются пока? Где взять деньги на старт?
    Эти способы мы рассмотрим в следующий раз на такой же мини-консультации.

  • 10 декабря 2010 в 10:17 • #
    Евгений Кондрашов

    Дорогая Оксаночка, вы обчитались американских книжек, где все измеряется деньгами и вершина счастя, и смысл жизни это много денег.
    На самом деле, у меня к примеру, происходит чуть-чуть не так. Я не думаю, перед тем как открыть мальберт, кому я продам и за сколько эту картину, которую еще даже не начал рисовать, а стоишь например в церкви или идешь по улице, и вдруг, в сердце и голове вспыхивает готовый сюжет, и ты бежишь домой и "открывая мольберт" думаешь как тебе передать на двухмерном пространстве холста то, что ты увидел в безмерном сердце, чувства, филосовский смысл увиденного, пережитого! Совершенно в этот момент не думаешь о том за сколько и где, и продастся ли это вообще...
    Ваши статьи больше ориентированы для менеджеров художников. Хорошо, если у художника есть таковой и он занимается вопросами продажи, и занимается этим хорошо. За это он и имеет право получать хорошие деньги.

  • 10 декабря 2010 в 18:09 • #
    Оксана Козинская

    Дорогой Женечка, а если у художника нет такового?

    И покажите мне место в моих статьях, где было бы написано, что прежде чем начать рисовать, надо подумать, кому и за сколько Вы это продадите?

    Кроме того, я вполне допускаю, что есть художники, которым не обязательно продавать то, что они рисуют. И поэтому им не нужны никакие консультации.

    Но есть и другие жудожники.
    Позвольте миру быть разнообразнам, Женечка.

  • 10 декабря 2010 в 21:16 • #
    Надежда Грунина

    А если художник знает, что он рисует хорошо и должен этим заниматься, но, в то же время, знает, что это никому - пока что - не нужно. а, между прочим, хотелось бы и продать?

  • 10 декабря 2010 в 21:42 • #
    Оксана Козинская

    Именно к таким я и обращаю свои материалы, Надежда. Или это не очевидно?

  • 11 декабря 2010 в 12:51 • #
    Евгений Кондрашов

    Дорогая Наденька, я просмотрел ваш сайт. Осмелюсь дать вам несколько советов, хотите воспользуйтесь, хотите - нет. Советы от чистого сердца.
    1. Поменяйте черного , обтрепанного ворона на титульном листе, на белого голубя или какую-нить радостную птицу.
    2. Я пониаю, что черный ворон - это вы, и такое настроение: "Это никому не нужно" - из одной и той же бездны. Поэтому: выбирайтесь-ка к друзьям, в кино, в церковь. В мире есть Свет, Счастье, Любовь..., и для вас тоже!!!
    3. Сейчас можно бесплатно снять зал или хотя бы стену в библиотеках, университетах, ДК, что бы на месяц развесить там свои картины.
    Переступите черту низкой самооценки и прогуляйтесь по многолюдным учреждениям, в университетах к ректору в кабинет, в библиотеках - даже не главному, а непосредственно в отделы стучитесь, спрашивайте. Во многих местах люди даже будут рады вашему предложению. Поверьте мне и вперед. С Богом!

  • 12 декабря 2010 в 00:18 • #
    Оксана Козинская

    Знаете, что может произойти, Женя, если она поменяет ворона на радостную птицу? Девочка потеряет себя и станет не понятно кем. А что станет с художником???
    Если бы все стремились быть радостными птицами, мы бы никогда не узнали такого писателя, как Достоевский, и такого художника, как Рембранд,
    Искать свой путь означает искать СВОЙ путь.

  • 12 декабря 2010 в 10:00 • #
    Евгений Кондрашов

    Господин Достоевский жил в аду, и в своих произведениях приглашает нас на экскурсию в ад. Мне его очень жаль. То, что он смог раскрыть внутренний мир человека, борьбы добра и зла внутри человека это здорово, но свет так и не засиял в его сердце, Радость, Любовь, торжество Жизни так и непришло в его жизнь. одно произведение мрачнее другого. У меня есть друзья -художники которые живут в таком же безпросветном аду: пьянство, безысходность,отчаяние и удивительно, но рисуют еще, и рисуют свой внутренний мир - мрак. Позволить им быть собой? Сатана не спрашивает их разрешения и не позволяет им быть собой и тащит их в ад, а мы должны позволять им жить в аду, что бы быть собой?
    Да собой быть - это быть такими, какими нас создал наш Творец - радостными, счастливыми, светлыми...! Быть собой - быть богочеловеком! И начало пути к этому - восстановить отношения с Богом, и пусть Он поможет нам стать собой!!! Жалко крыльев нельзя здесь подрисовать.

  • 12 декабря 2010 в 22:40 • #
    Оксана Козинская

    Вы очень добрый и светлый человек, спасибо Вам за это.

  • 20 декабря 2010 в 23:46 • #
    Оксана Козинская

    >Господин Достоевский жил в аду, и в своих произведениях приглашает нас на экскурсию в ад. Мне его очень жаль. То, что он смог раскрыть внутренний мир человека, борьбы добра и зла внутри человека это здорово, но свет так и не засиял в его сердце>

    А это и не важно. Важно, что свет засияет внутри того, кто прочитает Достоевского, понимаете? Скольких он озарил своими мрачными мыслями?! Боюсь, что мало кому из романтиков это под силу.

  • 11 декабря 2010 в 22:59 • #
    Закир Сабиров

    Закир Сабиров
    Здравствуйте Оксана. Я профессиональный художник. В 1976 год окончил, учебное заведении Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Я создал и стал автором двух течение стилей "Параллелизм" и "Материализм" в области искусства (живопись, графика, архитектура, сценографии и др.) пытаюсь установить связь с галереями и тд, на предмет совместной работы, показ и пропаганда, двух течении в искусстве, Это новый след в истории мирового искусства.
    К сожалению, я проживаю на территории стран СНГ. Таджикистан, город Душанбе, есть ли шанс на совместную работу. Помогите.

    Мои работы на http://zakir.freenet.tj, http://www.arxip.ru/сабиров/, www.artrussian.com/sabirov/, http://www.arthit.ru/sabirov/.

    С уважением, Закир Сабиров
    Email: #
    тел. моб. +99292 7624849

  • 12 декабря 2010 в 00:25 • #
    Оксана Козинская

    Я напишу Вам на почту, Закир. Первые две ссылки не открылись.

  • 14 декабря 2010 в 10:08 • #
    Наталья Черная-Поян

    Извените, Евгений, но богочеловеком никто из нас стать не может ,т.к. Богочеловеком был один Иисус Христос !Другое дело,если человек покаялся и Дух святой живет в нем.
    Художник обязан писать искренно.Прекрасно,если он знает,что он хорошо рисует и должен этим заниматься.Он может далеко пойти.Что касается продаж,то для этого нужен промоушн,в чем Оксана Козинская и пытается нам помочь.

  • 17 декабря 2010 в 03:39 • #
    Галина Курочкина

    >многие из Вас задумываются о том, кому предназначены их картины, прежде чем разложить мольберт?

    об этом надо думать в последнюю очередь), если, конечно, изначально не лепишь ширпотреб. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать", вот и надо продавать рукопись _после_ окончания процесса, а не отвлекаться даже мысленно на возможную (или невозможную) прибыль. Расхолаживает. Личный опыт :)

  • 17 декабря 2010 в 12:50 • #
    Оксана Козинская

    Верно, Галина!
    Однако вопрос "кому предназначена картина" не имеет отношения к продаже. Прямого отношения. Это вопрос о видении художника, о том сообщении, которое он хочет послать миру, это задача не просто выразить себя и свои мысли на полотне, а понять "ради чего я это делаю?", "почему это важно?", "кому еще это может быть важно, кроме меня?".

    Так формируется индивидуальность творящего.
    При чем же тут продажи, спросите Вы? Много причин. Одна из них в том, что наибольшим успехом в продажах пользуются работы, в которых выражена неповторимость и индивидуальность их автора.

    Конечно же не нужно думать о продажах!
    Однако, если Вы оглянетесь вокруг, жизнь не состоит отдельно из творчества, отдельно из Вашего настроения и вдохновения, отдельно от людей, которым нравятся или не нравятся Ваши работы, отдельно от желания получать признание и вознаграждение за свой труд.
    Это все ОДНО.

  • 17 декабря 2010 в 22:08 • #
    Галина Курочкина

    >"кому предназначена картина", "ради чего я это делаю?
    На начальном этапе это скорее абстракция, и все эти вопросы понимаются скорее интуитивно и не выливаются во что-то определенное, как мне кажется.. А зритель воспринимается скорее как собеседник, нежели как потребитель. Потребителем он станет потом.

    Все-таки, думаю, стоит отделять "прозу" от поэзии, во избежание хаоса. Сначала творчество, потом реализация. Главное - не опуститься до конъюнктуры. Хотя.. кому что )

    Что касается "нравится/не нравится", наверное стоит уделять внимание поиску близкого по духу окружения. Это очень сложный момент и как раз ему стоит уделять максимум внимания.

  • 18 декабря 2010 в 02:41 • #
    Оксана Козинская

    >Все-таки, думаю, стоит отделять "прозу" от поэзии, во избежание хаоса. Сначала творчество, потом реализация.

    Ну да, вообщем-то так и есть... Сначала варим суп, потом его едим :) Сначала рожаем ребенка, потом его растим... Сначала одно, потом другое.... Прилив-отлив...

    >Что касается "нравится/не нравится", наверное стоит уделять внимание поиску близкого по духу окружения.

    И при этом я бы не забывала, что искусство призвано менять мир :)

    Спасибо Вам за интересные мысли, Галина.

  • 17 декабря 2010 в 11:07 • #
    Наталья Черная-Поян

    Галина,совершенно с Вами согласна.Мысль о том,что это потом можно продать дает сомнение.Подсознательно начинаешь подгонять под какой-то формат.Искусство должно быть для искусства изначально.

  • 17 декабря 2010 в 22:46 • #
    Галина Курочкина

    Спасибо! У меня случались моменты, когда невольно приходилось задумываться над такими вопросами, но именно невольно, и носили они характер ..какого-то искушения. Потому что творческий настрой улетучивался сразу и приходилось настраиваться заново.
    Поэтому сначала Искусство, а потом все остальное, что вовсе не подразумевает взаимоисключение.

  • 20 декабря 2010 в 22:04 • #
    Эдуард Флеминский

    Спасибо, Оксана за полезный пост. Уже давно почувствовал, что в артбизнесе нужно искать неординарные пути - от картины к покупателю. Те структуры, что существуют например в Москве - в основном очень инертные. Это и понятно - на всё нужны деньги и умные менеджеры. А с этим всегда дефицит. Многие потенциальные покупатели искусства не имеют выхода на картины современных художников. Галереи, дилеры, выставочные залы обслуживают лишь малый процент от потенциальных покупателей. Есть ли у Вас какие-то конкретные мысли о неординарных путях в этой области доступных отдельному художнику? Это было бы очень полезно.

  • 20 декабря 2010 в 23:38 • #
    Оксана Козинская

    Давайте подумаем вместе, Эдуард. Потому что универсальный рецепт будет сразу означать - ординарный. А Вы ведь конкретно о своих работах говорите и ищете для них неординарные способы продвижения. Я уделю специально на это полчаса. Только напишите удобное Вам время.
    http://www.life-coach.org.ua/form.html

  • 21 декабря 2010 в 17:27 • #
    Эдуард Флеминский

    О своих, но и не только. Если была бы цель можно было бы и объединить усилия нескольких художников, создать группу. Спасибо, Оксана, я уже заполнил форму.

  • 21 декабря 2010 в 09:17 • #
    Наталья Черная-Поян

    И при этом я бы не забывала, что искусство призвано менять мир :)

    Я бы хотела добавить,что искусство меняет мир в лучшую и
    худшую сторону, в зависимости от произведения. Личность художника и его духовный Мир очень важен. Это касается всех областей искусства,культуры,кинематографа и т.д. Формируется общественное сознание и коллективная реакция.

  • 24 декабря 2010 в 13:39 • #
    Эдуард Флеминский

    Оксана, очень благодарен Вам за такое приятное и полезное общение состоявшееся накануне. Признаться я не ожидал особых результатов. Но оказалось, что общение было очень продуктивное. Вы помогли мне по-новому взглянуть на привычные вещи, выбраться из своего ментального коридора, снять шоры. В результате, передо мной раскрылась широкая линия горизонта возможностей. Спасибо Вам огромное. Вы делаете великое дело! Успехов Вам.

  • 24 декабря 2010 в 14:00 • #
    Оксана Козинская

    Спасибо и Вам, Эдуард. Будет здорово, если Вы сохраните этот опыт и воплотите его в конкретном проекте. У меня у самой руки зачесались что-то эдакое провернуть. ))

  • 25 декабря 2010 в 13:44 • #
    Эдуард Флеминский

    Эх, жаль, что Вы далековато живёте!