В компанию к А. Бенуа
7 марта 2009 в 10:38

В компанию к А. Бенуа

Поговорим о коллекционировании, как о важнейшей части художественной жизни… Александр Николаевич Бенуа сказал о собирателях: «Какая симпатичная компания, и как хотелось бы попасть в нее…" Вот, я и приглашаю вас в компанию, в которую мечтал попасть А. Бенуа.
Но перед этим хочу познакомить с диалогом, которого не было, но, который вполне мог быть…

Брюзга: Кризис на дворе… Того и гляди сбережения ляснутся… Какое собирательство?.. Какие коллекции?..
Ментор: Конечно, конечно… Риск повсюду! В банк может придти матрос Железняк с маузером… Жители хижин — экспроприировать дворцы… Нефть и золото упасть в цене… Но, вот Вам маленький примерчик, времен совсем недавних, совсем свежих… Факт эпохи расцвета финансового кризиса:
"МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Картина Анри Матисса из коллекции модельера Ива Сен-Лорана в понедельник была продана на аукционе «Кристис» в Париже за 32 миллиона евро (40,7 миллиона долларов), сообщает агентство Франс Пресс.
Такую сумму любитель живописи выложил за картину Матисса 1911 года «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах».
При этом сумма, уже заплаченная любителями искусства за предметы из коллекции Ива Сен-Лорана, составила 206 миллионов евро, превысив рекордный уровень для частных собраний".
Брюзга: И на, что вы, собственно, намекаете?..
Ментор: Да, не намекаю я, говорю открытым текстом — инвестиции в искусство выгоднее и безопаснее инвестиций в бриллианты, нефть, золото, недвижимость… Умные люди это давно поняли!..

Олег Белоусов

100
Комментарии (3)
  • 7 марта 2009 в 15:23 • #
    Оксана Козинская

    Есть мнение, что этот вид инвестиций для избранных. Как Вы к этому относитесь, Олег?

  • 7 марта 2009 в 15:47 • #
    Олег Белоусов

    Оксана!
    А какой вид инвестиций не для избранных?
    Например, я хочу инвестировать средства в "нефтянку". Нужно иметь средства и знание, интуицию... Или - я хочу инвестировать в нанотехнологии, опять же: средства, знания, интуиция...
    В искусстве - все точно так же.
    Конечно, ни Морган, ни Рокфеллер, ни Третьяков не обладали фундаментальными искусствоведческими знаниями. Ничего, нанимали консультантов, деньги то были...
    Третьякова, кстати, консультировал В. Стасов.
    Потом, со временем происходит утончение собственного вкуса, развивается понимание, появляется гуманистическая составляющая и у акулы капитала. Не зря же все известные коллекционеры завещали свои галереи народу...
    С уважением. -
    О.Б.

  • 1 апреля 2009 в 19:22 • #
    Петр Чеканцев

    Это действительно очень полезная деятельность, но у нас артрынок закрыт, если он вообще существует...И то, что "инвестиции в искусство выгоднее и безопаснее", как говорит Ваш Ментор, у нас, к сожалению, не понимают...