В продолжение темы, Как художнику вести себя с галереей,...
18 апреля 2011 в 12:59

В продолжение темы, Как художнику вести себя с галереей, чтобы сотрудничество было успешным.

А. Бабмергер «Что галереи ожидают от художников и как они их выбирают?»

Вы когда-нибудь задумывались, как галереи набирают художников? Вероятно, как и многие, Вы уверены, что они отбирают в первую очередь достойные работы. Стоит Вам внести свое гениальное произведение в заветные стены, владелец падает в обморок — и контракт подписан. Так? Ничего подобного. Несомненно, Ваша работа должна произвести впечатление на дилера, чтобы ему захотелось сразу же выставить ее. Но есть кое-что еще, и не одно. Много пазлов должно сложиться, чтобы сделка состоялась (либо выпасть, чтобы она разрушилась). Видите ли, отношения с галереей — это намного больше, чем договоренность одной стороны предоставить стены, а второй обеспечить их картинами. Вы собираетесь вступить в деловые отношения, в партнерство, в котором каждая из сторон должна быть заинтересована. Догадываетесь вы или нет, но владелец галереи всегда смотрит в будущее, по крайней мере те из них, кто привык достигать хороших результатов, кто развивает свою галерею, кто выстраивает с художниками серьезные долгосрочные отношения. Чего же на самом деле хочет галерист в дополнение к высокому качеству ваших работ, что влияет на принятие им решения предоставить Вам пространство для выставки?
Давайте начнем с Вашей жизни как художника. Не той, которая была до сих пор — о ней нам все известно, а с той, которая может быть в будущем. Ваш творческий потенциал и ваши возможности в профессиональном развитии — вот основной момент, на что может быть сделана ставка. Владельцы галерей знают, что выигрыш редко бывает мгновенным. Они собираются инвестировать время, помещение, деньги в ваши картины и для этого, по крайней мере, они должны видеть перспективу. Другими словами, они будут искать признаки того, что Вы серьезный профессионал, что Вы тоже готовы инвестировать в свой рост, и есть смысл ввязываться с Вами в долгосрочные отношения. Нет ничего более неприятного для галереи, чем художник, который вдруг решил изменить свою жизнь и, пшик, улетучился из поля зрения. Исчезающие звездные художники делают галерее не самую лучшую репутацию.
Что касается непосредственно Вас, все дилеры в один голос, описывают идеального художника, как амбициозного, оригинального, рискованного, смелого, вдохновенного и т.д. И они хотят слышать от Вас подтверждение своим надеждам, не только о ваших прошлых заслугах, но и что Вас двигает вперед, мотивирует, вдохновляет Ваш творческий процесс. Есть ли у Вас больше, чем одна идея? Насколько четко Вы можете визуализировать свои творческие мечты? Цепкий ли у Вас взгляд? Исследуете ли Вы новую территорию, открываете ли новые земли? Или Вы увлеклись повторами, застряли в колее, загнали себя в угол?
Галерея сделает все возможное, чтобы не связываться с художником, который хорош сегодня, но в тоже время, ресурсы которого ограничены. Кто больше похож на паразита, приросшего к кроне дерева. Или кто просто никуда не движется, выбрав для себя тихий закуток.
Ладно, хватит об искусстве, видении, приверженности и прочих высоких темах. Давайте поговорим о бизнесе.

Продолжение http://life-coach.org.ua/galereya-khudognik.html

1056
Комментарии (37)
  • 18 апреля 2011 в 21:52 • #
    Надежда Грунина

    Оксана, какая же вы, всё-таки, молодец! Цены вам нет )) Очень важно, что вы понимаете и пытаетесь больше понять тех, с кем вас связывает ваш образ занятий и работы. Мало, кто над этим задумывается. Спасибо за интересные и нужные конференции!

  • 19 апреля 2011 в 00:06 • #
    Оксана Козинская

    Спасибо, Надя. Однако, я не могу развивать свою профессию без этой информации. Сессия длится всего 30-40 мин., за которую нам с художником нужно не ликбез осваивать, а решать очень сложные задачи. Я конечно могу и на сессии это рассказывать каждому, но время стоит не малых денег. Поэтому и я и мои клиенты уже понимаем, что такую информацию лучше почитать и освоить самому. А время со мной потратить на индивидуальное творчество, изучение себя, решение собственных вопросов.

  • 20 апреля 2011 в 14:02 • #
    Игорь Николаевич

    Можно много писать на эту тему но есть такой момент как карма самого художника. Кто то взлетает и падает... кто то парит достаточно долго.... а кто то и от земли не оторвался.

  • 20 апреля 2011 в 15:36 • #
    Оксана Козинская

    Игорь, с разговорами о карме в сообществе Арт-бизнес выступать моветон ))

  • 22 апреля 2011 в 23:12 • #
    Игорь Николаевич

    Для вас может быть.... но это факт что с этим поделать

  • 25 апреля 2011 в 13:20 • #
    Светлана Зайцева

    Бога нет- и это факт, который не доказывает, что Бога нет. И карма- это вопрос личной веры. Я не думаю, что всё это имеет отношение к этике деловых отношений.

  • 20 апреля 2011 в 20:33 • #
    Светлана Зайцева

    было бы интереснее узнать как галлереи продают работы и находят клиентов, кто их покупатели и как с ними надо работать.

  • 22 апреля 2011 в 23:15 • #
    Игорь Николаевич

    странные вопоросы.... ?

  • 24 апреля 2011 в 16:26 • #
    Ольга Полищук

    Вопрос, наоборот, очень интересный. В "яблочко".Скоро будут не продавать, а сдавать в аренду "под выставку" или "комплекс услуг" для художников (фуршет, реклама, билетики). И не на месяц-два ( выставка только тогда и сможет иметь эффект) и на 14 дней и из них выходных 4 и еще откратие с 16 и нет до19....в присутствии галерейщика или нанатой тетки. хахахаха

  • 24 апреля 2011 в 22:26 • #
    Игорь Николаевич

    У вас интересные работы . Если есть желание можно в г.Краснодаре вашу персональную выставку организовать у нас самая большая галерея . Работаем круглосуточно тобишь клиент без пробок спокойно может приехать хоть ночью ведь многие люди "совы" вобщем как говориться всё для клиента. Есть у нас также услуга передвижной галереи когда понравившиеся работы по интернету везём клиенту на примерку, ведь многие берут работы для интерьера.

  • 25 апреля 2011 в 13:22 • #
    Светлана Зайцева

    Если это покупатели картин для закрывания дыр в стене, то вопросов нет.

  • 25 апреля 2011 в 23:35 • #
    Игорь Николаевич

    Покупатели есть разные и каждый находит то что ищет.....а уже какой у них вкус и что они хотят закрывать их личное дело.

  • 26 апреля 2011 в 12:37 • #
    Светлана Зайцева

    Вот это очень важная вещь, которую Вы сейчас сказали. Я считаю, что без понимания этого, художнику сложно понять, как вести себя с галереей. И я так думаю, что это стратегия именно Вашей галереи, собственно отсутствие какой либо стратегии (отсюда и разговоры о карме). В других может быть всё иначе, хотя я сильно сомневаюсь.

  • 27 апреля 2011 в 10:21 • #
    Игорь Николаевич

    На самом деле мало интересных работ ..... художники либо ленятся , либо двигаются в старой проекции которая всем немного поднадоела. Автор темы правильно подметила нужен энтузиазм вдохновление какието новые потоки..... могу сказать из своего опыта у нас работы многих студентов продаються очень быстро они порой их не успевают писать. И речь не про копирайтинг а про интересные живые сюжеты. Подведём итог - художнику работы которого продаються галереи сами предлагают сотрудничество. Видимо этот момент связан с кармой художника иначе почему работы одних продаються и пользуються популярностью а у других нет, хотя визуально оба работают на приличном уровне.

  • 27 апреля 2011 в 20:10 • #
    Светлана Зайцева

    Потоки))) Например, одна моя подруга на выставком в МОСХ показала картину- не взяли. Сюжет был: пейзаж, церковка- подходит, но вот цвет синий...очень красивый(для меня, но не для выставкома), я ей предложила показать им что то в коричневых тонах( был у нас в институте такой предмет как "возрастное цветоведение" или как то так)- она сделала точно такую же работу, только коричневую- приняли.
    И никакой кармы!

  • 27 апреля 2011 в 21:13 • #
    Игорь Николаевич

    Карма это причинно следственная связь.... ведь ей подсказала хорошая подруга как правильно поступить а почему у неё хорошая подруга а не завистница .... по карме

  • 28 апреля 2011 в 05:30 • #
    Светлана Зайцева

    Завистница, как же не завистница. Обижаете))
    Мы все готовы давать советы, но мало кто их любит слушать. Если карма в том, что человек прислушивается к другим, учится и стремиться к результату всеми возможными способами, то я с вами соглашусь. Но так можно и чёрное белым называть, никто вам не запретит.

  • 25 апреля 2011 в 15:56 • #
    Оксана Козинская

    Игорь, здравствуйте. Ваша короткая реплика вызовет еще больше вопросов. Было бы чудесно, если бы Вы нашли возможность развернуть свой ответ, почему вопросы о том, как галерея работает со своим покупателем, являются странными.

  • 25 апреля 2011 в 23:49 • #
    Игорь Николаевич

    Добрый вечер. Сам вопрос не странный но в контексте изначальной вашей темы звучит странновато. Ведь ваша тема называлась -"Как художнику вести себя с галереей, чтобы сотрудничество было успешным." А вопрос был- "было бы интереснее узнать как галлереи продают работы и находят клиентов, кто их покупатели и как с ними надо работать." Давайте тогда переименуем тему и поговорим о технологии продаж.

  • 26 апреля 2011 в 00:22 • #
    Оксана Козинская

    спасибо, логично :)

  • 26 апреля 2011 в 12:20 • #
    Светлана Зайцева

    В таком случае объясню и я свой вопрос. Тема именуется; как общаться художнику с галереей, а текст рассказывает о том, как галерист смотрит на художника, что он в нём ищет, о должной жизни и проф. деятельности художника, о его личных достоинствах. Т.е. на поставленную тему: "как художнику вести себя с галереей" текст не отвечает, а раскрывет какие то более глубинные вопросы. Поэтому я и предложила, а не копнуть ли ещё глубже, чтобы художнику было ясно как общаться с галереей?
    А то простите, получается, что художник должен обладать внутренним потенциалом лишь с одной только целью и заветной мечтой, чтобы галерист обратил на него внимание. Смешная статья. Но всё равно спасибо.

  • 27 апреля 2011 в 10:34 • #
    Игорь Николаевич

    ответ читайте выше.... Есть ещё один интересный момент - в этой связке художник всегда в плюсе потому что он нарабатывает своё собственное имя успех и т д что в будущем позволит ему не зависит от галереи . Самим галереям будет за честь иметь работы этого художника. Поэтому желаем всем успеха и творческих побед! И галереи сами захотят общаться с вами.

  • 27 апреля 2011 в 20:13 • #
    Светлана Зайцева

    Но захочет ли художник? Зачем ему торговая лавка, когда он уже самостоятельно преодолел все свои трудности?

  • 27 апреля 2011 в 21:19 • #
    Игорь Николаевич

    Вобщемто галерея это непросто лавка... а прозрачная среда между художником и другими людьми. Разве есть ещё какието способы достойно показать работу большому количеству людей? Так что галерея + художник =.............

  • 28 апреля 2011 в 05:20 • #
    Светлана Зайцева

    Лавка, лавка...:)))
    Есть много других способов.

  • 28 апреля 2011 в 15:18 • #
    Игорь Николаевич

    Назовите хоть один....

  • 28 апреля 2011 в 23:29 • #
    Светлана Зайцева

    ликбез за определённую плату по скайпу :)))
    Оксана, я хорошая ученица?

  • 1 мая 2011 в 23:33 • #
    Светлана Зайцева

    Игорь, если для вас художник=живописец(график, гобеленщик, мастер по батику и т.д), то действительно кроме галерей, музеев и некомерческих выставок других способов достойно показать работу наверное не существует. А так, к примеру, существует и парковая скульптура и монументальное искусство, и всевозможный дизайн.

  • 24 апреля 2011 в 00:07 • #
    Svetlana Usenkova

    Большое СПАСИБО! И С ПРАЗДНИКОМ- СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ! ГАРМОНИИ! РАДОСТИ!

  • 27 апреля 2011 в 23:24 • #
    Эдуард Флеминский

    Статья хорошая, полезная. В принципе всё просто и ясно. Если подытожить и обобщить, то галерист или дилер хотят сотрудничать с "идеальным", по их понятиям, художником. К сожалению художнику, если он далёк от идеала, либо его понятия о своём идеале другие, мало что светит в плане успешного сотрудничества. Вот тут-то, по-моему и самое главное противоречие! У художника свои представления о том, каким должен быть художник. Многие художники воспитаны на мифах о "истинном" художнике: свободном, эксцентричном, неуживчивом, дерзком, социально независимом. Надо сказать, что многие именитые художники в истории, несмотря на положительные творческие качества, обладали весьма сложными характерами. Возьмём например характер Ван-Гога. Вроде бы в теории всё совпадает, но многие ли галереи, будь он современным, захотели бы с ним сотрудничать?

    "...галерея – это не организация, которая призвана вам служить. Если Вы настроены думать именно так, будьте уверены, Вы никогда не найдете в лице галереи постоянно партнера".

    Здесь мне не вполне понятно слово "служить"? Я думаю, что не один художник пришедший в галерею, не думает, что галерея создана для удовлетворения его потребностей. Он понимает, что она существовала и до него, что он должен понравиться там и произвести впечатление. Другое дело, если художник ценит себя и свои работы, то он естественно надеется на то, что галерея будет заинтересована в нём. То есть, в идеале, - взаимовыгодное сотрудничество.

    Галерист в современном мире стал первичной фигурой, а художник вторичной! Галерист, как правило не собирается брать художника с непокладистым характером, зачем ему это, мало ли других? Галерист не будет приспосабливаться к художнику, стремиться понять его; он, несмотря на его талант, возьмёт лучше другого, менее талантливого, но более покладистого. Любить художника, и принимать его со всеми его углами, шероховатостями и парадоксами - сложно! Вот почему публикуются такого рода инструкции для неотёсанных под шаблон художников.

    Всё это хорошо для галериста, но хорошо ли это для ИСКУССТВА?

  • 28 апреля 2011 в 22:29 • #
    Наталия Новикова

    Эдуард, согласна с вами: галерист стал важнее художника. Он решает,что и за сколько будет продаваться. Если хочешь, чтобы твои картины продавались, будь любезен соответствуй. Другое дело, что раньше надо было соответствовать высоким требованиях искусства, а теперь менеджмента и маркетинга.

    Не согласна,что хороший художник должен иметь неуживчивый характер. Я вообще не склонна увязывать характер и талант. Характер у человека (а ведь никто не станет отрицать, что художник тоже человек;-)) может быть любой. Но должен быть самоконтроль, умение собраться в нужный момент и произвести должное впечатление. Я имею ввиду не только первое знакомство с галеристом, но и манеру общения с прессой, покупателями, организаторами выставок и пр.
    Я была знакома с одним художником, который сказал, что терпеть не может всех искусствоведов и никогда не участвует в выставках, потому что однажды какой-то искусствовед высказался о его творчестве не так, как ему бы хотелось.
    На мой взгляд это блажь вздорной бабы. Если ты профессионал (в любом деле), ты не имеешь права ставить свои сиюминутные капризы выше дела.

    Конечно, не стоит во всем "прогибаться" под галериста. Конечно, художник должен быть самобытен, оригинален, перспективен, уникален... в плане творчества. Но если плюс к этому есть коммуникабельность, открытость, умение работать в коллективе, то это только добавит очков в глазах галериста.
    К стати, тут наклевывается одна проблема: умение работать в коллективе. Я не имею ввиду Кукрыниксов. Я говорю о совместном труде художника, галериста, PR-менеджера и пр. по продвижению художника. Художник обычно чувствует себя одиноким творцом. Поэтому совместный труд противоречит его внутреннему мироустройству. Видимо те, кто мог с этим справиться и становятся хорошими партнерами галеристов.

  • 29 апреля 2011 в 00:31 • #
    Эдуард Флеминский

    "Не согласна,что хороший художник должен иметь неуживчивый характер".
    Наталия, я и не утверждал этого! Что значит "должен"! Лучше бы не иметь, конечно! Но, для серьёзного художника есть моменты принципиальные, связанные с его внутренним миром. А так как внутренний мир - это основа его творчества, то художник очень болезненно реагирует, когда кто-то, от кого он зависит, думая, что он учит художника уму-разуму, на самом деле вторгаются в эту сферу. Это и есть "неуживчивость", "тупость" "упёртость" художника, а точнее принципиальность, без которой бы не было настоящего художника. Есть и вздорные художники, но их мало и я про них не говорю. Есть и действительно инертные в плохом смысле художники. Но, в том то и дело, что хороший галерист, это тот, который может отличить тупость от принципиальности!

    Кстати, заметил, что трепетно относятся к художникам те галеристы, которые сами пописывают картины. Они их больше понимают. И галереи у них успешные. Конечно есть исключения.

    Давайте, я напишу подобную статью о том как должен вести себя галерист по отношению к художнику, чтобы их сотрудничество было успешным. )))) Перечислю много пунктов - ошибок галеристов. )))) Или они не люди, и ошибки не совершают? Но вы видели галериста который бы признал свои ошибки? ))))

  • 30 апреля 2011 в 00:04 • #
    Наталия Новикова

    Эдуард, во-первых ,ловлю вас ан слове и с нетерпением жду статью :-)
    Во-вторых, пока галеристов намного меньше чем художников. И даже хороших галеристов на много меньше хороших художников. Они не могут объять необъятное. Поэтому пока мы - художники стоим к ним в очередь (а не наоборот), они должны как-то проводить селекцию. Думаю, это логично.
    Конечно, нам бы хотелось, чтобы отбор шел по размеру таланта. Но пока художник не признан в веках :-), оценки его таланта весьма субъективны. А галеристу надо продавать искусство здесь и сейчас.

  • 30 апреля 2011 в 00:24 • #
    Эдуард Флеминский

    Вы правы, Наталия! У галеристов есть выбор. Я как-то сразу об этом не подумал. Может потому что, в глубине души, считаю что хороших художников не намного больше, чем галерей.
    Статью конечно же писать не буду - меня проклянут в веках!
    )))))) Пожалейте! ))))

  • 30 апреля 2011 в 01:52 • #
    Оксана Козинская

    Нет уж, Эдуард, не пропадать же такой гениальной идее! ))
    Я не видела галериста, который бы признавал свои ошибки, так же как и не видела подобного художника.
    Но если хотя бы озвучить эти обоюдные ошибки (которые пока озвучены только одной стороной) в общей теме, а не в личных обвинениях, возможно, каждый сам себе и задумается, не подавая вида. :)

  • 30 апреля 2011 в 23:42 • #
    Эдуард Флеминский

    Оксана, идея может и неплохая, но я уже от себя наверно почти всё сказал. Основная моя мысль образно может быть выражена так: главное противоречие в том, что ИСКУССТВО ОКРЫЛЯЕТ, А КОММЕРЦИЯ ПРИЗЕМЛЯЕТ. Тот художник, который хочет продаваться и ни на что более не претендует, может легко идти на компромисс в отношениях с галеристом. Художнику, который более предан искусству, как идее, сложно идти на компромиссы. Среди моих знакомых есть очень интересные художники, которые не хотят сотрудничать с галереями, потому что множество раз столкнулись с непониманием такого рода. Они пишут "в стол" и может быть, в глубине души надеются на лучшие времена, когда придёт вдруг ХОРОШИЙ галерист и поймёт их. Но они не заоблачные мечтатели и критически относятся к своему творчеству, а работают они для собственного удовольствия, только потому, что Бог дал им талант и наградил радостью от творчества.

    Галерист может быть хорош для одних художников, но плох для других. Чтобы выйти на высокий уровень, не только продаж, но и национального и (извините за пафос) мирового значения галереи, галерист должен обладать тактом и чутьём, должен чувствовать эту грань между коммерцией и искусством и уважать художника за его идеи.

  • 1 мая 2011 в 00:30 • #
    Наталия Новикова

    "галерист должен обладать тактом и чутьём, должен чувствовать эту грань между коммерцией и искусством и уважать художника за его идеи"
    Вот тут, Эдуард, я с вами полностью согласна.
    ...хорошо бы с нами еще и галеристы согласились :-)