Вива, кризис! Или профессионализм = реализм и трансформация
31 марта 2009 в 11:26

Вива, кризис! Или профессионализм = реализм и трансформация

Поддерживаю тезис о том, что кризис оставит на арт-рынке профессионалов, и слава Богу, а то от комиссионных по продаже мазни и от их хазяв, которые рассказывают как «автор всё через себя пропускает» уже воротит.
Только вот и количество профессионалов не увеличится, а уменьшится. И ещё: останутся частью не те, кто лучший, а те, кому просто некуда больше податься, а их много.
Профессионал — не тот, кто больше знает, а тот, кто больше умеет и быстрее трансформируется, а потому диверсифицирует бизнес: если рынок падает, профессионал уйдёт на другой рынок — на время или навсегда, это вопрос тенденций этих рынков. Индустриальная эпоха, а с ней и индустриальное искусство, кончились — уже никто никого ничем никак не обеспечивает и не поддерживает, информационная эра определяет необходимость каждого учиться искать и применять информацию на свой страх и риск. Поэтому некоторые мастодонты арт-рынка, закосневшие и забронзовевшие, считающие себя профессионалами по стажу, по высиженным в галереях «жопо-часам» (так говорят в армии), вымрут, как динозавры — слишком долго до их мозга доходит сигнал от их хвоста, который кто-то уже ест.
На днях на берегу Красного моря встречался с одним из бизнес-лидеров в сфере, далёкой от искусства, и просто мудрым человеком, который умеет пользоваться чужим опытом и чужими ошибками: узнав, что я стал заниматься ещё и арт-продюсированием, он заметил, что взлёт популярности людей искусства, богемы, вседа предшествовал сначала смутным, а потом и мрачным временам. Я вспомнил: расцвет театра, поэзии и падение Римской империи, искусство Возрождения и столетние войны Европы, Золотой и Серебряный века русской литературы и последовавшие войны-революции. То, что происходит со всемирным арт-рынком можно, конечно, рассматривать только в культурном или в арт-контексте, но это всё равно, что беседы аквариумных рыбок о понижении уровня воды в аквариуме… «На вопросы надо смотреть ширше», тогда будет понятно придут профессионалы — не придут профессионалы, будет рост — не будет роста…
Любой рынок — это рынок, т.е., площадь, где действуют законы экономики и политика — «концентрированное выражение экономики». Посмотрите, что происходит в экономике и в политике на глобальном уровне и вы поймёте, что будет происходит на профессиональном рынке отдельно взятой страны или части света. Незнание законов не освобождает от ответственности; «чем ближе каменный гость, тем дешевле бриллианты в колье…» И не нужно про «пессимизм» — это реальность, а «реалист — это хорошо информированный оптимист», «предупреждён — значит, вооружен».
Уже давно вместо «комплекса полноценности», присущего многим деятелям арт-сообщества, нужен комплекс ГТО (кто уже забыл — «готов к труду и обороне»), тогда и в современном искусстве будет меньше чванства, снобизма, этой странной местечковости даже в столичных кругах и больше профессионалов, как это и происходит на западных и восточных рынках, уже много раз переживших гораздо более страшные кризисы.
Так что VIVA, кризис! или как пели в славном фильме Р. Быкова: «это даже хорошо, что нам очень плохо!»

102
Комментарии (2)
  • 0
    2 апреля 2009 в 20:53 • #
    Удаленный пользователь

    Какие глупости:) Вы часто ходите по выставкам? Хотя бы по молодежным - видели ли Вы те тооолпы агентов, художников, фотографов и их директоров, модников, просто понимающих, выпускающих редакторов, владельцев pdf-журналов,галеристов, управленцев интеллектуальной собственности? И это пока даже не участники АРТ-РЫНКА (ненавижу уже это словосочетание:)

    Странно, Вы начали с того, что останутся профессионалы,а через абзац сказали, что и они уйдут. Все уйдут.

    Все статьи, посвященные арт-рынку(оу:(), почему-то обладают некой лингуальной истеричностью, перенасыщены совершенно не касающейся заявленной тематики информацией, за которой невольно исчезают полупрозрачные намеки на смысл.

    Расскажите о представителях западных и восточных рынков. Почему Вы противопоставляете их российским? (интересуют конкретно вопросы отсутствия у них чванливости и снобизма)

  • 3 апреля 2009 в 01:37 • #
    Андрей Левченко

    Уважаемая Ольга, меня как профессионала интересуют не "тоолпы", а результат бизнеса.
    Ответ, начинающийся с безапелляционного "какие глупости", украшенного, при этом, смайликом и перемежающийся глубокоbreathn'ыми пассами типа "невольно исчезают полупрозрачные намеки на смысл" и странными для носителя русского языка словосочетаниями типа "лингуальной истеричности", поначалу вызывает желание ответить тем же (типа), но превзойти Вас эмоциональностью (и лингуальностью, и истеричностью Вашего "ненавижу") не удастся, а рациональностью Вас не взять (судя по всему Вами же выше изложенному и низложенному).
    Судя по лексикону и эмоциону (спарим это моё слово с Вашим "лингуальным" - глядишь, кто-то и получится интересный), Вы или недолго, или поверхностно занимаетесь тем, что заявлено в названии того, чего Вы владелец (я не про deep breath, а про art-management), потому не поняли, кто уйдёт, куда и почему, но art-management - это часть арт-бизнеса, а всякий бизнес, даже такой, как арт-бизнес, - это рынок, даже если это арт-рынок и Вы его, бедного, ненавидите (ужжжас! ужжасс!), а если это не так, то это и не бизнес, и не art-management, а эдакая, знаете ли, кокетливая "лингуальная breath'ливость"... Даже если Вы там с 1913 года.
    Удачи Вам в арт-управлении тем, чему названия Вы не знаете!
    Привлекайте туда тоооолпы и всё будет акей!
    Сожалею, что не смогу ни читать, ни отвечать на Ваши последующие эскапады и рулады, от которых у Вас deep breath, а у меня deep sleep :)