Друзья, эта цитата реплики из международной профессиональной арт сети. Я, как и Вы была несколько удивлена заявлением художницы,поэтому выношу сей интересный факт на обсуждение в нашу конференцию.
Оговорюсь, что, судя по комментариям в международной сети, практика таких высоких показателей в продаже картин не является распространенной и вызывает всеобщий интерес «там» точно также, как и тут.
.
Я Вам дам ссылку на сайт художницы, и мы вместе постараемся проанализировать ее деятельность с точки зрения продаж.
Вот этот сайт http://www.anabela-artist.com/
А вот ее заявление на форуме: «Я продала 143 картины в этом году и надеюсь продать еще около 30 до конца года. А как Вы продаете свои картины, какие используете стратегии?» (Далее следует обсуждение, которого я коснусь позже).
Для начала дискуссии предлагаю внимательно посмотреть сайт художницы, отметить для себя его особенности и написать, какие выводы вы смогли сделать.
Сайт никакой. Он точно не имеет отношение к продажам. Художница ведь не сказала, что она через сайт продает
Не только через сайт, это правда. Но сайт играет не последнюю роль в продажах, как следует из ее дальнейших комментариев.
Просто причудливые причуды буржуинского рынка. Раньше, в бытность Советского Союза, моряки возвращавшиеся из страны самураев, с упоением рассказывали о валяющихся на помойках видеомагнитофонах, а менее счастливые сограждане возмущенно охали, изумляясь тупой расточительности ресурсов. Это всего лишь другой менталитет, то что для нас дико, за бугром вполне обычное дело.Применить это в наших условиях-практически невозможно.
А что именно показалось Вам диким, Александр?
Работы не профессиональные, что видно не вооруженным взглядом. Как я поняла из информации с сайта, проф. образования она не получала. Только художественная школа в детстве.
Зато дитя Америки (хоть и не родное) она отлично применяет все стратегии маркетинга в продвижении картин (видно, был большой опыт работы на нехудожественном рынке) - работает во всех техниках (где-то лучше, где-то хуже), рисует все, цвет подбирает "под обои" клиента, работает с корпоративными клиентами - в общем, "желание покупателя для нас закон". Такой подход, конечно же, имеет право на существование и, как видим, хорошо окупается.
Только где здесь Художник?
Кстати, вижу параллель с темой о китайской деревне художников )))
Правильно увидели параллель, Ольга :)
диким многим покажется то, что работы как упомянула Ольга, непрофессиональны, а вместе с тем приносят( наверное), доход созидательнице.
Приносят не сомневайтесь. Художница пишет, что ставит на свои работы такие цены, чтобы после окупаемости материалов и рамки, оставалась достаточная сумма, чтобы и ей хватало, и покупателю было не страшно.
Да ,вот эта линия между аппетитами продавца и желаниями покупателя-предельно тонка.
Кстати, более упрощенный подход, для алчущих стремительно обогатится: это печать на холсте.
Схема проста: фотошоп, красивая отфильтрованная картинка -печать на холсте -замазюкивание сверху по цветам масляной краской, просушка, обрамление-и клиент ликует, расставаясь со своими экю.
Совершенно верно, Александр, принты - отличный способ удовлетворить желания тех, кто не собирается или не может себе позволить покупать картины дорого.
Однако, небольшая деталь, художница эта пишет, что как правило, принты она большей частью продает через шопы (сувенирные лавки и магазинчики) Потому что те люди, которые приходя\т на сайт, предпочитают "живую" работу.
Вопрос тогда, где может реально проходить эта грань, между аппетитом художника и желанием покупателя с оглядкой на наш родной рынок?
ответ предельно прост: качественная работа за умеренные деньги. если вещь написана не в три взмаха, поредевшей от чрезмерной конвейерности кисти, это сразу заметно. можно конечно пойти путем надувания щек, но сказка про голого короля по прежнему актуальна.
подытожим:либо тривиальное втюхивание продукта, либо качество изготовления, которое в итоге обязательно найдет потребителя.
Вот Вам кажется, что Вы написали предельно просто, а мне, как покупателю, стало скучно: расплывчатые неконкретные формулировки и эпитеты не привносят ясность в деловой разговор.
Поставлю свой вопрос еще раз: Как Вы думаете, по какой цене эти (подобные) картины можно продавать тут, чтобы и художник был доволен и покупатель мог купить?
Сорри, Оксана что отвечаю Вам с опозданием, но надеюсь на снисхождение))
Как покупатель Вы сами наверняка уже сделали свой выбор, и не думаю что он сильно отличается от моего: покупать подобную мазню можно только в том случае, если у вашей бабушки на даче, отслоилась штукатурка на стене и надо срочно прикрыть место конфуза.
В нашей стране это уже пройденный в конце 80х этап, арбат и вернисаж в измайлово. Коммерческая целесообразность никаких картинок близка нынче к тотальной нерентабельности. Надеюсь что мой ответ не покажется Вам избытышно скучным.
Я заметил, что художники на могут простить друг другу финансовый успех)))) Да, работы слабые, но почему вы сильные не можете составить конкуренцию слабым? "А какая польза от этой картины, например?" "От неё большая польза - она дырку на стене закрывает!" - уж лучше такая польза чем просто грудой стоять в мастерской...
когда публика привыкает к тому, что картина создается для прикрытия дырок, то об искусстве речь вообще не идет...
но надо попробовать поработать и в этом направлении)))) картины для дырок... я займусь пожалуй... наверняка и в этом жанре будут трудности, интересно какие?
Это прекрасно вписывается в современные тенденции, когда искусство приближается к производству... к конвеерному... конечно такое вполне имеет право на существование с прилагательным "коммерческое"... почему бы и нет? Ведь зачастую на стене просто должно находиться цветовое пятно...
трудно говорить о творчестве, но так ли оно уж востребовано?
плюс вижу в том, что она делает работы, как умеет, но ДЕЛАЕТ, а это и позволяет ей при ее ловкости и навыках в продажах существовать на средства от проданного... и возможно, что она имеет возможномть творить и для души
ну про искусство в данном случае речь и не идет изначально. уже в заголовке при упоминании количества поголовья выработанных на гора артефактов за определенный промежуток времени, явствует, что речь идет чисто о ремесленном продукте.
Если она делает коммерческие картины, то может и больше продать.
Мне картины понравились, сайт - никакой.
Сайт отпугивает.Кажется сейчас полезет реклама и запрещенные страницы.
Согласна, Наталья, меня сайт тоже смутил сначала. Но я предлагаю рассмотреть его с точки зрения того, как он помогает продавать, раз художница все же продает?
Ну если такие картины стОят соответствующие, например от 10 до 50 дол, то продала ещё маловато, но тоже молодец !! Каждый художник имеет своего покупателя )) Значит это кому-нибудь нужно, раз покупают ТАКИЕ картины... или техники продажи у неё на высшем уровне )) История создания тоже наверное действует, например что созданы эти картины с особым настроем и энергетически заряжены )) имеют исцеляющий арт-терапевтический эффект ..
В любом случае, за кол-во и результат - респект !!
Поддерживаю Екатерину. Картинки, правда, у нее дороже будут. Так цена на принты изменяется от 35 долл. (24х30) до 75 долл. (60х80). Авторские картины, естественно, должны быть дороже. Похоже, что она отлично умеет общаться с покупателями и заражает их своей харизмой. А еще всегда готова работать с ними, как с покупателями на обычном рынке (американском) - мы подберем (и даже специально для вас нарисуем) наиболее подходящее. Обычно, у нас художники так не поступают.
Что касается меня, то я твердо убеждена, что каждый художник должен вырабатывать свой стиль, соответствующий его личности, и твердо его придерживаться. И рисовать только то, что надо ему. Только тогда такого художника можно уважать как человека творческой профессии. А иначе - он просто ремесленник, который тоже достоин уважения за свое трудолюбие и мастерство. И мне кажется, что в России у нас так думает большинство и поэтому предъявляют требования к творческим личностям "по гамбургскому счету".
Да, картинки - ничего особенного. Порой очень слабые даже. Думаю, что разгадка этого феномена лежит не только в области маркетинга. В очередной раз вспоминаю Арбат в конце 80-х, начале 90-х. Именно там можно было продавать такие картины в таком количестве. (Думаю, сейчас на нашем постсоветском пространстве это невозможно нигде и не при каких обстоятельствах.) Мне на Арбате тогда не фортило с продажами, и я стал анализировать: почему у одних берут всё и всегда, а у других - редко. Оказалось - всё просто: всё дело в сознании творца этих картин. Для такой успешной продажи нужно крайне просто относиться к тому, что ты делаешь: не думать о высоких материях, не ставить себе задачу писать лучше и развиваться живописно... в общем никакой рефлексии, свойственной художнику. Сознание человека толпы - обывателя залог таких высоких показателей. Вот такая мистика! Одно время я сам так пробовал, но у меня ничего не получилось. Живопись для меня была больше чем просто любимая работа за хорошие деньги. А усидеть на двух стульях как известно - нельзя! ... Поэтому, у тех у кого рефлексия, путь только через совершенство. )))
Если Вы почитаете интервью с художницей Эдуард, она наполнена высокими побуждениями не меньше, чем Вы: творчество для нее - это жизнь, она ни дня не может провести без работы: если не в мастерской, то в библиотеке над изучением теории живописи. Она всей душой любит людей и именно поэтому тщательно изучает вкусы большинства и старается радовать их сердца.
У меня есть товарищ, который тоже говорит очень пафосные вещи о себе и своём творчестве. Верят ему только наивные его покупатели. ...Не хочу ничего сказать плохого об этой художнице, может она и честная, но тогда она просто счастливая - её поиски адекватны менстриму. Я привык думать, что художник всё же идёт немного впереди основной массы в своих эстетических поисках. Она наверно начинающий художник, такое на определённом этапе бывает со многими. Говорят, что людям искренним свыше даётся такая удача. Самое главное сохранить эту искренность и чистоту. Мало кому это удаётся.
Нам известно, что художник продал свои работы, только потому, что сам художник об этом заявил. Причем даже не нам лично, а в сети. Я знаю как завораживающе убедительны бывают люди, страдающие МДП в маниакальной стадии, и как на совершенно пустом месте создается иллюзорный замок, в к-й вы искренне верите и к-го нет в реальности. Ни в коем случае не собираюсь вешать ярлыков, Боже упаси! Это просто объяснение тому, что я (имея 18 летний опыт работы в психотерапевтическом центре арт-терапевтом) не склонна верить просто словам. Мне надо видеть (или иметь документальное подтверждение сторонних, лучше хорошо знакомых мне лиц), что этот факт действительно имеет место. Возможно, мы обсуждаем очередную фантазию.
Возможно! ))
Но тогда я бы не назвала это фантазией, а очень ловким трюком привлечения внимания к своему сайту, работам, и как следствие, увеличение продаж.
Хотя в данном случае несколько уважаемых изданий пишут о коммерческом успехе этой художницы, что может несколько рассеять Вашу подозрительность :)
Странно, ведь у неё мало работ даже! О чём тут писать! Это не серьёзно! Бред какой-то!
Можно предположить, что не все выставлено на сайте.
Можно, но вряд ли. Обычно и проданные работы не убирают с сайта, просто делают пометку, что их уже нет в наличии, или перемещают их в отдельный раздел. Из-за того, что мало работ, при просмотре её сайта складывается ощущение художника - любителя.
Тоже думал об этом. Лицо у неё нормальное такое, без патологий. Может действительно решила пофантазировать..., а у самой ничего не покупают, - вдруг как-то поможет. Знаете: эффект визуализации. Фильм "Секрет" и тому подобное.
Господа возмущённые художники! Сообщество называется "Арт - бизнес". Я так понимаю, что Оксана создала его для тех, кто хочет продвигать своё творчество, продавать его и к тому же успешно. Вы что-то перепутали. Здесь статьи и темы не о смысле искусства, не о духовном в искусстве, а о механизмах , принципах, о примерах как вести арт-бизнес. Создайте своё сообщество "Арт-для тех, кто хочет потрепаться" и трепитесь на здоровье о своём высоком. Здесь же как-то всё о низком, о земном, а вас это так обижает!
Вам не нравиться - Вы и уходите. А нас Оксана пригласила, чтобы понять феномен.
Во-первых мне нравиться это сообщество и пытаюсь взять для себя полезную информацию. А во-вторых. Так вы ж не пытаетесь понять! Вы пытаетесь показаться лучше на фоне этого феномена! Ни один из вас не задался вопросом, почему при столь слабых работах человек смог привлечь аудиторию к себе?
Лучше-хуже это не из той оперы! Лучше в чём? Критерии туманны. Оценка работы слишком субъективна. Мы всего лишь пытаемся догадаться почему так происходит, и что от этого нам можно почерпнуть. А на вопрос почему чел. смог привлечь аудиторию я дал свою гипотезу.
Оксана, судя по Вашим темам, либо Вы собираете материал для диссертации "Имбецил- как норма интернета", либо просто "от скуки". Возможно и третье, но тогда я Вам просто польстил
Будем считать, что третье, Константин, чего уж там.
А вот картины мне Ваши понравились :) Ничего?
Я так понимаю, Константин, что вы выше уровнем развития, чем "Имбецил". Так, что вы тогда делаете в среде "Имбецилов"? Если вы не норма? Или хамство - это для вас норма? Возможно, что и первое и второе и третье. Ну тогда я вам не польстил)
Извините, Константин - это нетактично для питерского интеллигента, коим Вы я надеюсь являетесь.
Работы , желают оставлять лучшего, даже рассматривать не стала, с первых трех все понятно. Думаю, хороший маркетинг, каждому свое ))
Посмотрел. Да такие работы можно как пирожки печь. В начале 90-х ездил в Измайлово на вернисаж, затем к ЦДХ. За неделю делалось не меньше 4-х работ, как вариант 4 в сутки. Техника хивописи по боку. За выходные все распродавалось. От 20 до 100 долларов. Многие продолжают - хотя конечно цены уже не те и продажи тоже. Но художников там не осталось - перекупщики, как впрочем и на Арбате. Львица рождает одного, но льва. Анабелла скорее крольчиха - плодовитая, со скороспелыми работами.
Вот-вот, и я о том же! А публикации в авторитетных изданиях это конечно с подачи поклонников её творчества. Судя по всему она человек с харизмой, внушает своим видом, поведением, манерами уважение. Многие люди падки на это, вот и видят в её работах более того, что они есть.
Перед тем, как продолжить, мне захотелось перевести конференцию, где обсуждается этот пост художницы на иностранном форуме. Однако это большой кусок работы, на который нет времени, но поверьте мне на слово, я коротко опишу, как это выглядит: более, чем 20 художников разместили свои отклики, суть которых в общем сводится к следующему: "Дорогая Анабела, какая ты молодец! Я искренне рад, что у тебя получается так здорово устроить свои продажи. У меня это получается не так хорошо". Далее варьируются вопросы, на которые художница каждому отвечает с таким же искренним участием: "О, Майкл, пожалуйста, не расстраивайся! Немножко больше активности в работе с веб-сайтом и все получится!", "Джулия, спасибо, что ты откликнулась! Позвони мне в выходные и мы вместе подумаем, что можно сделать с твоим агентом" и т.д. Среди 40 комментариев нет НИ ОДНОГО критикующего, либо показывающего недоверие или презрение. Люди открыты, улыбчивы, искренне радуются чужому успеху и в ответ помогают друг другу советами. Готовы учиться друг у друга и делиться приобретенным опытом.
Вначале я задумала эту тему, как открытый практикум для участников конференции с тем, чтобы на живом примере разобрать маркетинговые инструменты, которые художники мира используют для продажи своих картин, проанализировать и подумать, как их можно применять для вашего творчества.
Но, дорогие мои... ваши комментарии показывают, что это преждевременно.
Поэтому, как и раньше, остаются частные консультации и работа один на один.
Тем не менее, активность в теме радует, спасибо всем за живой интерес.
Увы, Оксана, Вы правы. Вот она загадочная русская душа - пусть у меня здохнит корова, если соседу от этого плохо станет. Наши художники не могут простить успех других художников)))) Это всё от не проходимой дикости души! Считать себя духовным и называть "имбецилами" других. Размышлять о высоких материях в искусстве вечером, а утром просыпаться с бодуна... Хвалить в глаза, а за глаза говорить о бездарности. Всё это проходят в лет 18-20. К сожалению большинство художников "застревают" в этом возрасте...
"Наши художники не могут простить успех других художников". - откуда это явствует, Сергей? По-моему все кто здесь высказывался говорили не об этом. Между каких строк Вы прочитали зависть? Про бездарность тоже ничего не было...
Цитата:" Размышлять о высоких материях в искусстве вечером, а утром просыпаться с бодуна.."
---------------------------------------------
Сергей,как всегда,Вы в теме..+5.
Как вы нас опустили, Оксана! ))) Но думаю никто ей не завидует - я, например, говорил, что она счастливая. Каждому своё! Просто условия в которых она продаёт другие, раз там такое - влёт. У нас бы с такими работами даже при офигенном маркетинге - сидела бы на бобах!
"Среди 40 комментариев нет НИ ОДНОГО критикующего, либо показывающего недоверие или презрение. Люди открыты, улыбчивы, искренне радуются чужому успеху и в ответ помогают друг другу советами. ".
Да, это западная ментальность - улыбайся и хвали все подряд. А вот я не хочу хвалить бездарность. И вообще считаю, что с посредственностью надо бороться. Тем, кто является профессионалом в своем деле. А то как понабегут всякие, повыставляются в приличных местах - и давай людям вкус портить. В общем, отбор должен быть, профессиональный.
Хотя как вспомню, что на последней Венецианской биеннале повыставляли (где отбор уж профессиональнее некуда) - то становится очень грустно.
На мой взгляд, Ольга, Ваше заявление о том, что нужно бороться, не очень зрелое, что ли. Или напротив - перезрелое, так заявляют либо в 17 лет, либо в 70. ))
Отбор существует только рыночный, все остальные способы контролировать и бороться остались в СССР.
В конце концов, Оксана, - это вопрос лишь личного выбора: бороться или нет. А также - воровать или нет, пить или нет, любить или нет ... и так до бесконечности. И опять же - воспринимать художественный рынок как нечто особенное или сводить его к обычной отрасли экономики, подчиняющейся всем экономическим законам - это тоже вопрос личного выбора. Из которого и проистекают затем стратегии маркетинга и т.д.
Не очень понятно, как Вы связываете первую часть высказывания со второй, но с последним предложением согласна: стратегии маркетинга основываются на промежуточных задачах и конечной цели проекта.
Дорогая Оксана! Неоправданность ожиданий еще не повод для бестактности. Мне очень жаль..
За интересные темы - большое спасибо.
Извините, Ольга, если Вас обидел мой вывод, я не преследовала подобных целей.
А я не художник, поэтому спросить захотелось сразу знаете что? Можно ли создать на достаточном профессиональном уровне 173 (143+30) картины в год, почти 15 в месяц, т.е. по одной через день?
Можно! Я в своё время работал и более интенсивно. Правда работы были небольшие. Когда у тебя покупает - это придаёт силы. Или когда веришь, что это будет нужно людям, как Ван-Гог.
Все профессионалы работают каждый день. Гениальный Бато Дагуржапов в день делает несколько эскизов вполне законченных. Но его Господь поцеловал... А я всегда вспоминаю слова своей преподавателницы - талантливой Ирины Мещеряковой - прежде чем заполонить мир ещё одним говном - подумай не задохнётся ли мир...
Возможно. У меня был период когда я писал от 4 до 6 законченных этюдов за 1 рабочий день. Делал до 25 набросков и одну оконченную работу в день. Разумеется не для продаж.
Интересно, как она всё успевает? Ведь это получается 1 написанная картина в 2 дня. Ведь надо же ещё время найти продажами заниматься- организованный человек.
Мне тоже видится, что организованность - одна из самых необходимых характеристик в данном случае. Кстати говоря, она действительно присуща зарубежным художникам в большей степени, чем нашим. Видимо по причине жесткой социальной ответственности - там просто так, без денег, на пенсию мамы или подачки друзей не просуществуешь.
приятно встретить знатока тамошней жизни...))
У меня на стене висит маленькая картинка с Крита за 5 евро, напоминая мне о хорошем. Я вот все время думаю, сколько же надо нарисовать их в день, чтобы заработать на достойную жизнь художнику?
Ведь художники разные бывают. Есть для которых картины - искусство, а есть - для дырок на стене. И те и другие важны. Ведь ценовой сегмент разный. Вот если бы она написала, что ее картины от 1000уе продаются, это было бы интереснее.
А почему это было бы интереснее с точки зрения профессионального маркетинга и стратегического развития, Наталья?
Если за 1000 долл. - интересно, а если по 100 долл. много, в радость, в своей нише лучшая, 100% попадание в свою покупательскую аудиторию - это не интересно, потому что так каждый дурак сможет... Да?
Вы же вроде бы должны уметь мыслить и тактически, и стратегически, Наталья?
Да Оксана, вы меня заставили задуматься.
Психологически гораздо проще расстаться с суммой в 100уе, чтобы украсить дом, офис или кафе. Можно даже сделать заказ сразу на несколько картин. А вот в более дорогом сегменте, люди более обдумано покупают картины, так как это уже инвестиция. Значит должно быть что-то, что их заставит купить. Обычно они советуются с искусствоведами, чтобы правильно вложить деньги. И все меньше доверяют своему вкусу. Вот эта категория меня и интересует. Пока только изучаю Арт Бизнес.
Совершенно верно вы рассуждаете, Наталья! Правильное ценообразование в первую очередь основывается на характеристиках "продукта" и анализе сегмента (другими словами, должны учитываться ожидания и возможности вашего покупателя).
Удачи Вам на этом нелегком поприще!
Спасибо! Я сейчас занимаюсь полиграфией в премиум сегменте. И для меня остро стоит вопрос, как лучше себя позиционировать. Поэтому эта тема с продажей картин меня очень заинтересовала.
Мне понравились работы=по цвету дороги, многие художники рисуют мир глазами детей- в Европе это ценится и платить не будут , если не понравится. Психологически сайт оформлен грамотно=весь акцент на живописи. ЦЕЛЬ поставлена только на продажи. Если продаются ,значит на верном пути и со знанием дела для оформления интерьера. Оксана, спасибо=во мне к сайту никакого негатива.)))
Вы точно определили цель сайта, Светлана - ПРОДАВАТЬ.
Именно поэтому там нет в залежах уже проданных работ. Зачем? Они перегружают технически и не выполняют своих задач. Это не сайт-галерея, это сайт-салон, скорее.
упс)) сколько слов растреляно впустую в призрачный дирижабль искусственно раздутой темы относительно бизнесдостижений забугорной дилетантки)) люди-вы бы вышли что ли в снежки поиграли)) у кого снег выпал)) и то бы было больше пользы))
мало пока ещё снега...
ну тогда остается еще вариант с межгендерными играми)
должно же быть что то вечное в этом мире
безмерно рад, что мы совпали в мироощущении
Работы слабоваты, но соглашусь с тем, что данные работы идут как элементы дизайна, а не как искусство. В ближайшем будущем (если не уже) обсуждаемая художница просто будет рисовать картины под варианты дизайна интерьера, которые ей будут подгонять различные компании.
или сувенирные лавки
Возможность реализации данной бизнес-модели у нас вполне возможна, но это будет уже не искусство, зато будет приносить неплохие деньги.
Вы уверены что картины проданы?
тогда это вообще экспресс практикум по надувательству, что и к Бизнесу не имеет отношения.
Эта дама к тому же, проводит тренинги - How To Open Your Own Business & Selling Your Own Art.
Желающие могут запасаться на обучение.
возможно это и является её основным источником дохода...