Зачем нужен арт-менеджер?
3 марта 2011 в 17:00

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ — это огромное количество рутинных механических дел, которые забирают у него драгоценное время, напрягают обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений, созданию сайта, оформлению каталога и прочее. За редким исключением, обычно наши близкие имеют весьма далекое представление о стандартах делового менеджмента. Кроме того они часто не так уж исполнительны и пунктуальны, как того требует дело. А еще обожают управлять и навязывать свое мнение. Прекрасно. Если Вы собираетесь ограничиться местечковым имиджем и продажей одной-двух работ в год, это именно то, что Вам подходит. Именно так существует большинство семейных бизнесов, держащих продуктовые ларьки и химчистки.

Однако, если Вы уже достигли определенного уровня и намерены серьезно планировать свою творческую карьеру дальше, рассмотрите вариант помощи со стороны профессионального исполнителя ваших распоряжений. Ведь не обязательно, что Вам везет со спонсорами или меценатами, правда?
Что от Вас потребуется: в первую очередь терпение при подборе человека, с которым Вы сработаетесь. Уверяю, это всегда было не просто, но если Вы найдете себе такого помощника, то впоследствии возблагодарите небеса за удачу.
Для этого нужно знать некоторые требования к специалисту такого плана.
В первую очередь, конечно же, ему должно нравиться Ваше творчество и то, что ему предстоит делать. Но не спешите искать восторженных поклонников, чаще всего они будут рассеяны, необязательны и обидчивы. А все, что Вам нужно — это исполнительность, пунктуальность и самостоятельность. Обращайте внимание на то, чтобы этот человек был грамотен и приятен в общении, часто ему придется представлять Вас третьим особам, и от этого первого общения будет зависеть мнение о Вас.
Кто, обычно, стремится к такой не сложной, свободной во времени и интересной работе? Конечно же, либо студенты гуманитарных вузов, либо женщины пенсионного возраста. И те и другие могут быть идеальными кандидатами, если Вы сойдетесь характерами, и у Вас будут общие ценности. Последнее особенно важно для того. Чтобы работа этого человека была наполненной и плодотворной.

Теперь я особое внимание уделю вопросам материальной оплаты труда человека, которого Вы нанимаете на работу. Она должна быть не ниже средней стоимости подобного специалиста на рынке. Потрудитесь зайти на любой сайт трудоустройства и выяснить цифру. И дальше, внимание, если при этом Вы нервно дергаете плечами, либо испытываете иные негативные эмоции, значит, просто откажитесь от мысли о помощнике и ожидайте спонсора, либо грамотного агента.
Я ни в коем случае не провозглашаю, что арт-менеджер должен быть у любого художника. Я только обращаю Ваше внимание на то, что это очень удобно и эффективно в случае, если Вы можете оплачивать его труд. Как, например, оплачиваете труд изготовителя рам для картин, либо услугу почтового перевозчика.
При этом я абсолютно уверена, что мысль о том, что менеджера можно посадить на процент от продаж, ошибочна. В лучшем случае Вы можете назначить прибавочную премию от продажи картин (скульптур, и пр.) к невысокой зарплате. Но фиксированная оплата труда должна быть обязательно, пусть это спокойно уляжется в Вашей голове. Иначе Вы, во-первых, ничего не сможете требовать, во-вторых, будете большую часть работы проделывать сами.

Итак, для тех художников, кто определил для себя необходимость нанять арт-менеджера, я расскажу о деловой стороне взаимоотношений. С момента, когда Вы приняли на работу человека, Вы становитесь его начальником. Это означает, что Вы определяете круг трудовых обязанностей, ставите задачи, определяете область ответственности и закрепляете все документально. Это принципиально важно для того, чтобы человек знал, за что получает зарплату, а Вы спокойно могли заниматься творчеством.

Если Вам понадобится консультация о том, как оформить соглашение между Вами и арт-менеджером, Вы можете заказать ее формате арт-коучинга, оплатив мое время.
http://life-coach.org.ua/form.html

А теперь предлагаю продолжить список того, что может делать арт-менеджер, работая на Вас:

  • написание всех текстов, которые Вы ненавидите писать
  • обработка картинок в фото-шопе для он-лайн галереи, о которых вас уже подташнивает
  • накопление, сортировка и хранение адресов всех нужных контактов (представляете, это все будет в аккуратном, понятном, доступном каталоге?)
  • адресная рассылка писем клиентам (для эффективной поддержки своего имени это необходимо проделывать как минимум один раз в месяц)
  • поиск и сортировка галерей, выставок, ярмарок, дилеров, агентов и пр. (не надо пояснять, зачем?)

В моем личном списке этих пунктов набирается до 20-ти. А в Вашем?

2001
  • Тема закрыта
Комментарии (98)
  • 3 марта 2011 в 17:20 • #
    Дмитрий Шурша

    Большое спасибо, Оксана, за то, что Вы делаете.
    Просветить и подготовить художника, это задачка не из легких.
    Хотите Вам в помощь промо акцию?
    Все художники, которые придут к Вам, в конечном итоге пусть сделают свою арт-визитку(образец я Вам дам если надо). Визитка должна быть на английском и в ней могут быть 4-5 фото картин.
    Я напечатаю их в своем журнале и раскидаю по всему миру - это несколько миллионов адресов. Все легально:)
    Визитка принимается исключительно от Вас.
    Такое могу устраивать Вам периодически.
    И конечно бесплатно.
    Удачи!

  • 3 марта 2011 в 17:34 • #
    Оксана Козинская

    Очень интересно, Дмитрий.
    Правильно ли я поняла, что такая визитка, если художник разместит ее в Вашем журнале (печатном? он-лайн? есть какая-то ссылка, которую тут можно показать?) попадет на несколько миллионов адресов целевой аудитории? И это будет стоить ему затрат на свое образование в области творческой карьеры?

  • 3 марта 2011 в 17:37 • #
    Дмитрий Шурша

    Верно.
    Но, при условии правильной подачи, т.е. через Вас.
    Грамотное представление прежде всего.
    Как это выглядит в электронном виде я Вам сброшу на емейл, а Вы сможете здесь показать.

  • 3 марта 2011 в 17:55 • #
    Оксана Козинская

    Жду, спасибо!
    Подумаю, как это сделать для них интересным тоже.

  • 3 марта 2011 в 19:06 • #
    Эдуард Флеминский

    Оксана, то что предложил Дмитрий, очень интересно, если получиться я бы хотел поучаствовать.

  • 3 марта 2011 в 19:09 • #
    Оксана Козинская

    Непременно, Эдуард, мне это тоже кажется отличной задумкой.

  • 4 марта 2011 в 00:24 • #
    Ольга Задонская

    "и раскидаю по всему миру - это несколько миллионов адресов."
    неужели в мире столько ценителей прекрасного? И это все - целевая аудитория? И им все равно, будет ли это абстрактное актуальное искусство или последователи Шишкина? И все они с удовольствием просмотрят Ваш журнал (сколько в нем страниц?) и даже ответят Вам? Что-то верится с трудом.

  • 4 марта 2011 в 00:39 • #
    Андре Бергович

    Ольга! Не будьте пессимистом! Если Вас "разошлют", Вы как культурный человек, в знак благодарности и солидарности, там на сайте примете участие в голосовании- всего за один раз нажать,,, и подумаешь один евро заплатить? Да, на маленьком фото большая (возможно инкрустация) красиво смотрится - с аукциона в Лондоне возможно я купил бы ее-,,, но голосовать и коллективно покупать,,,,- ,,,и журнал тоже!!! ,,, но если там будет Ваша визитка,,,,

  • 3 марта 2011 в 19:13 • #
    Эдуард Флеминский

    Оксана, то, что Вы предлагаете замечательно! Но к сожалению доступно единицам. В России по моим данным (а я уже говорил, что это очень большое количество художников), арт-менеджер доступен только самым известным и востребованным художникам. Это: Никас, у которого, как выяснилось 2 секретаря, 1 бухгалтер и 2 работника, Церетелли. Если Вы назовёте ещё имена, то будет очень хорошо. Но я думаю их будет очень не много. Более насущная потребность у художников это агент.

  • 3 марта 2011 в 19:30 • #
    Оксана Козинская

    Про агента будет тоже матерал чуть позже.

    По поводу недоступности, думаю, Вы преувеличиваете. Я сама знаю художников, которые решают свои вопросы именно так. Кроме прочего, это не такой уж тяжелый и затратный процесс, можно, если задаться целью, нанимать одного помощника двум или трем художникам. Все наши установки и ограничения находятся большей частью у нас в голове.

    У меня к Вам на будущее есть просьба, Эдуард. По возможности, не делайте обобщений, если Вы чего-то не принимаете. Вот, например, когда речь зашла о интересном проекте, Вы сразу сказали МНЕ это подходит. А когда, Вам не подходит, Вы расписываетесь за всех художников.

    Любая беседа более продуктивна, когда не несет отвлеченный характер, согласны?
    Я Вас услышала, что Вам было бы интереснее работать с агентом. Наверняка есть и другие художники, которым это интересно, поэтому в одной из консультаций я постараюсь описать процесс таких деловых взаимоотношений.

  • 3 марта 2011 в 20:29 • #
    Эдуард Флеминский

    Простите, Оксана, что путаю Вам карты. Вы наверно прекрасно разбираетесь в этих вопросах, лучше многих художников вместе взятых. Я бы и сам рад был бы с Вами согласиться и действовать по предлагаемому Вам сценарию, но к сожалению у меня постоянно закрадываются сомнения, что Вы рассуждаете хоть и совершенно вроде бы правильно, но оторвано от реальности, теоретически, а не практически. Я своими ответами хотел бы спровоцировать Вас не к описанию идеала, мечты как должно быть, а к тому, как добиться тех условий, в которые мечты и идеалы могут сбываться! ...А вот Дмитрий Шурша предлагает реальное дело. Поэтому то я, да и думаю многие художники, на это откликнутся, если получат предложения.
    Я обобщаю, только потому что сам художник с большим опытом и хорошо знаю многих разных художников. Да, я стараюсь говорить не от имени себя, от имени многих художников, в этом обсуждении я избрал такую позицию. Потому что, Оксаночка, Вы то тоже обобщаете! Так почему : Вам можно, а мне нельзя? )))

    А вот ЛИЧНО мой, основанный на лично МОЁМ (ограниченном) опыте критический взгляд на перечисленные Вами возможные обязанности арт-менеджера.

    - написание всех текстов, которые Вы ненавидите писать -

    Мне думается, ни один уважающий себя художник не доверит писать текст о себе или своём методе, взглядах на искусство кому-то другому. В тексте имеют значения мелочи, даже стиль должен соответствовать мировоззрению художника. Если художник серьёзный, ему всегда есть что сказать и чем поделиться, он это делает с удовольствием, тем более что писать много не надо.

    - обработка картинок в фото-шопе для он-лайн галереи , о которых вас уже подташнивает

    Чтобы грамотно обработать изображения, нужно во-первых иметь оригинал перед глазами, во-вторых обладать тонким художественным видением, то есть быть либо художником, либо, фотографом. Конечно всему можно научить человека, если есть способности, но дольше учить, ведь не так много создаёт художник, чтобы постоянно обрабатывать изображения.

    - накопление, сортировка и хранение адресов всех нужных контактов (представляете, это все будет в аккуратном, понятном, доступном каталоге?)

    Это хорошо, с этим я согласен.

    - адресная рассылка писем клиентам (для эффективной поддержки своего имени необходимо проделывать, как минимум, один раз в месяц)

    Вот это интересно. Для этого надо иметь широкую клиентуру. Вот тут Оксана, нужна Ваша помощь. Я понимаю когда рассылками занимается галерея - это здорово! Галерея может обновлять свой ассортимент, делать часто новые проекты, задействовать новых художников, иметь в арсенале много новых работ от разных художников. Но как делать рассылку художнику?! Как избежать навязчивости? Месяц назад тебе сказали: Спасибо, не интересно. В этом случае, если ты через месяц рассылаешь, тебя уже воспринимают злобным спамером!

    - поиск и сортировка галерей, выставок, ярмарок, дилеров, агентов и пр. ( не надо пояснять, зачем?)

    Это здорово, с этим я тоже согласен!

  • 3 марта 2011 в 20:53 • #
    Оксана Козинская

    Вот уж Вы фома-невера )))

    Вы, Эдуард, практик - художник, а я практик - маркетолог и менеджер, кроме того, имею десяток творческих проектов, в котрых выступала как продюссер. И плюс последние два года плотно работаю, как арт-коуч.
    Верю, что со стороны многие мои предложения выглядят сомнительно для людей, которые никогда не пробовали вести практический бизнес. Но когда-то Вы сомневались, что я смогу помочь Вам в коучинге, Эдуард, однако, поработав, изменили свое мнение.
    То же самое могу сказать и сейчас : только начав делать шаги, можно будет оценить, что для Вас возможно, а что нет.

    Все, увольте комментировать дальше Ваши сомнения. )))Приходите, будем делать.

  • 3 марта 2011 в 23:43 • #
    Алан Гудиев

    Оксана, а жаль))) Всегда с большим удовольствием читал вашу с Эдуардом переписку))))))))))))

  • 3 марта 2011 в 23:48 • #
    Оксана Козинская

    А шампанского? )) А то я уже слово продюсер не могу без ошибок написать....

  • 3 марта 2011 в 23:52 • #
    Алан Гудиев

    легко))))))))))))))) что будем праздновать?)))

  • 4 марта 2011 в 00:03 • #
    Оксана Козинская

    Праздновать пока рано, а вот за здоровье, мужество и благородное терпение обеих сторон выпить пора.

  • 4 марта 2011 в 00:06 • #
    Алан Гудиев

    А давайте за весну!)))) Для меня каждый день весны - праздник)

  • 4 марта 2011 в 00:12 • #
    Андре Бергович

    Есть хороший повод Алан! Оксана предложила Эдуарду найти "распространителя" картин на бирже труда!!! Алан, Оксана не ценит присутствующих- Вы директор Арт галереи! Зачем кого-то искать здесь присутствующим?- Все предложения художников по продажам переадресовывать Вам, пусть высылают фото, а Вы отберете отсортируете тематически и выставите к продаже!!! Зачем искать кого нибудь на бирже труда? Думаю у каждого художника есть фотоаппарат и компьютер- А в случае необходимости всегда фото можно переснять на более качественный снимок!

  • 4 марта 2011 в 20:15 • #
    Эдуард Флеминский

    А Вы девушка с биографией! )))) У меня такая картина есть.

    Вера - я Вера! ))) Без веры - никуда!
    Вот говорите: "Приходите - приходите!" ...Оксана, я к Вам пришёл на конференцию, а Вы меня гоните! (((((
    )))))))))))))))))

  • 3 марта 2011 в 21:04 • #
    Андре Бергович

    Ура!!! Эдуард Вы истинно правы!!! идти на биржу труда искать "продавайку" и брать на зарплату- это только в анекдоте!!!- Идете в галерею которая заитересована в прибыли, и в Вас, как приносящем ей прибыль- ,,, и всегда договоритесь!!!- будут и клиенты и заказы!!! - если производительный художник- зайдите еще в несколько галерей и работайте- мало своего города,,, купите билет в другой город- уверен расходы окупятся!!!- В крайнем случае спросите "А что покупают?" и станьте разноплановым- как и темы выставок.

  • 3 марта 2011 в 21:11 • #
    Андре Бергович

    Эдуард Вы еще раз правы!!! Как практик-художник знаете,что автор работает "на авось" - купят- не купят!!! А продюсеры и менеджеры маркетологи на зарплату, Откройте ЛИГ БЕЗ для продюсеров и менеджеров,так для разнообразия- по их тарифам консультаций-(они Вас приятно удивят)- уверен, можно немного на гонорар, для очень дорогих моделей подработать, и не напрягаясь!!!!

  • 3 марта 2011 в 23:47 • #
    Оксана Козинская

    Андре, не путайте мне карты ))
    На зарплату работают менеджеры. А продюсеры сами зарлату платят. Художнику - 3000 рублей и 20% от стоимости продаж. Если художник "пошел", то 40%.
    Учишь вас тут, учишь.........))))

  • 4 марта 2011 в 00:08 • #
    Алан Гудиев

    Оксана))) а в арт-коучинге предусмотрено наказание учеников?))))

  • 4 марта 2011 в 00:21 • #
    Андре Бергович

    Оксана! Я не люблю играть в карты! Они сами путаются! Тем более я не совсем Вас понял- Придумав что-либо Вы нанимаете художника, покупаете холст краски, платите ему 3.000 рублей за работу и пытаетесь продать то, что он нарисовал, и если Вам повезет, то даете художнику 20% от того что Вы продадите? А если его начали покупать то повышаете ему заработок до 40% с выплатой в 3.000 рублей? Сейчас посмотрю конвертер валют сколько 3.000 рублей?-

  • 4 марта 2011 в 00:27 • #
    Андре Бергович

    Оксана!- Вы шутите! это около 74 евро- доведите до 100 у Вас будет больше заказов!!!

  • 4 марта 2011 в 00:32 • #
    Андре Бергович

    Оксана! Улыбнитесь, С наступившей Вас весной! Вы хороший Коучер!!!

  • 4 марта 2011 в 00:35 • #
    Оксана Козинская

    Да я не просто улыбаюсь, а умираю от смеха и Ваших шуток, Андре. )) Спасибо, и Вас с весной!

  • 4 марта 2011 в 00:38 • #
    Оксана Козинская

    Палкой по пяткам, как в буддийском монастыре, Алан. )

  • 4 марта 2011 в 00:44 • #
    Андре Бергович

    Буду в Киеве запишусь к Вам на урок!!! С конфетами!!!

  • 4 марта 2011 в 01:05 • #
    Андре Бергович

    Оксана не ходите на каблуках "шпильках"- это больнее!!! В монастырях не бьют- (только в кино)- там ходят по колючкам и острым камням босыми ногами, даже когда зима и холодно!!! - сам видел

  • 4 марта 2011 в 19:57 • #
    Эдуард Флеминский

    Спасибо, Андре! Вот ещё чуть-чуть у Оксаны подучусь, если она меня ещё сможет терпеть))) , и точно переквалифицируюсь в управдомы! )))))

  • 4 марта 2011 в 20:07 • #
    Андре Бергович

    Этого делать Эдуард нельзя! Управдом гораздо больше зарабатывает- и каждый день, А Ваши портреты довольно интересны, так управдом нарисовать не сможет! Жаль, что качество снимка на сайте желает лучшего, но такого, как Вы делаете, нет в доступных "арт-просмотрах", оригинальное решение! Может нужно немного местами декоративнее и смелее с цветом-(но этот совет не принимайте-опять же качество фото на сайте сильно искажает вид и цвет картины) успех Вам обеспечен!!! Интересно было бы посмотреть в общем с оформлением виде

  • 4 марта 2011 в 20:21 • #
    Эдуард Флеминский

    Ещё раз благодарю, Андре, за поддержку! Будем работать и пробиваться! Вот Оксана только от меня отреклась! )))
    Она мне помогала - в творческом тонусе держала, а теперь, сами видите... )))

  • 4 марта 2011 в 20:33 • #
    Андре Бергович

    Увы, но если хотите, что бы от Вас все не отрекались и держали в творческом тонусе- не поленитесь, а отвезите несколько небольших работ и сдайте на любой европейский аукцион современного искусства- их сотни по европе за год проходят и это очень просто, и никого не слушайте!- Как пойдут продажи-тогда слушать будете очень много и еще больше-

  • 5 марта 2011 в 00:34 • #
    Оксана Козинская

    Не отреклась, Эдуард,а напротив, пиарю Ваши портреты во всю по своей сети. )) Они, действительно, чудесны. Много хороших отзывов в Ваш адрес.

  • 4 марта 2011 в 00:21 • #
    Ольга Задонская

    Оксана, спасибо за статью. Теперь я точно знаю, что я - арт-менеджер (хотя и без постоянной зарплаты). Срочно переименовалась.

  • 4 марта 2011 в 00:39 • #
    Оксана Козинская

    Если без зарплаты, то я даже не знаю, как Вас и называть, Ольга )) Срочно переходите на зарплату!

  • 4 марта 2011 в 00:49 • #
    Андре Бергович

    Ольга! Представитель это солидно! тем более если Вы представляете подругу, да к тому же хорошего художника! А арт-менеждер это когда всего много- и картин и художников,,, а денег еще меньше!!!

  • 4 марта 2011 в 00:57 • #
    Оксана Козинская

    +1

  • 4 марта 2011 в 01:22 • #
    Ольга Задонская

    Да, вот и моя подопечная говорит, что представитель - это более по-человечески, а не "по-торгашески", как арт-менеджер. Так что придется обратно переименовываться ((( )))

  • 4 марта 2011 в 01:28 • #
    Андре Бергович

    Только не говорите "моя подопечная"- лучше-мой друг! или подруга-художник!

  • 4 марта 2011 в 01:30 • #
    Ольга Задонская

    +1 )))

  • 4 марта 2011 в 10:53 • #
    Светлана Зайцева

    вообще то "менеджер" переводиться как директор, а не как продавец...

  • 4 марта 2011 в 00:54 • #
    Оксана Козинская

    К слову, когда я была молодой и наивной, точно так же работала на одного художника без зарплаты, помогала за горящие глаза и любовь к искусству, носилась с его открытками-визитками, ночами выправляла тексты и готовила выставки. А он встречался с клиентами и сам с ними прекрасно торговался. И однажды сказал: "Ты же мне ни одного клиента не привела, какой из тебя менеджер". То есть в его голове мои труды и его продажи никак не связывались в одну картину, понимате? И никогда не свяжутся. Потому что теория и практика арт-бизнеса и любого другого бизнеса напрямую не связывает работу секретаря, менеджера и бухгалтера с ростом продаж. Поэтому им платят зарплаты, а продажами занимаются дилеры, которые берут свои проценты.

  • 4 марта 2011 в 01:23 • #
    Андре Бергович

    Оксана! Вы хитрый "картежник"- и сами все карты перепутали! Вы, так говорите о своей молодости в прошедшем времени,,,, Судя по Вашему сайту -Вы гораздо моложе!!! Вот когда Я, был в Вашем возрасте, то сказал себе- "Стареть, это вредно для здоровья и работы!!!" И больше не упоминайте о своем возрасте и опыте- это напоминает старика Хаммера, он всегда любил говорить всем- " Я встречался с вашим Ленином"

  • 4 марта 2011 в 01:32 • #
    Ольга Задонская

    А вот у моей подруги-художника как раз проблемы с умением торговаться и вообще со всем, что касается цифр. Поэтому я ей и помогаю.

  • 4 марта 2011 в 02:24 • #
    Андре Бергович

    Торговаться не нужно- спросите заказчика "на какие деньги Вы расщитываете?"- если сумма Вам покажется слишком заниженной, улыбнитесь и ласково скажите- "пройдите по рядам, там, Вы найдете на много лучше и дешевле- базар большой!"-

  • 4 марта 2011 в 20:05 • #
    Эдуард Флеминский

    А когда я был молодой и наивный почти все мои знакомые поувольнялись с работы и стали продавать картины, которые тогда шли как горячие пирожки! ))) Вот были времена! )))

    Вспомнил!!! Ну как-же! У меня один раз (в 2004 году) была арт-менеджер, я ей даже фиксированную зарплату положил! Так что мы тоже не лыком шиты! )))) Можете меня тут же начать уважать, Оксаночка! ))) Правда, к сожалению, скоро ушёл в убыток и расторг договор.

  • 5 марта 2011 в 00:47 • #
    Оксана Козинская

    У каждого, кто пробовал заниматься собственным делом, существуют печальные опыты. Такое дело, не простое это :))

    А я по молодости все время супы пересаливала или макароны пригорали. Все еда в унитаз, представляете? )))
    Теперь ничего, выучилась, даже хвалят.

  • 4 марта 2011 в 11:07 • #
    Светлана Зайцева

    Вообще не понятно зачем художнику менеджер(директор), который будет сидеть на зарплате у художника. Ведь в итоге ответственность остаётся на художнике. Если платит деньги художник, значит он и директор. А человек, который будет заниматься рассылками и прочими вещами- это серетарь, простите...На художнике и так повисли: багетные мастерские, выставочные залы: аренда, мастерские: аренда, расходные материалы, плата союзных членских взносов и прочее, и прочее, и прочее. А вы ему ещё одного чиновника предлагаете себе на голову посадить!
    Нет! проценты- и до свидания! Сколько заработал, то и твоё! Художник ещё должен следить за "менеджером", требовать от него?!!! Так на это ещё больше сил уйдёт, чем если художник сам будет продавать. Не любите Вы художников!

  • 4 марта 2011 в 20:48 • #
    Андре Бергович

    Светлана! Улыбнитесь! Вы не правы! Художнику нужен директор, на постоянную хорошую зарплату- что бы разгрузить биржи труда и дать рабочие места, (там выше посмотрите, вчера обсуждали этот вопрос!) - Тем более Вы прекрасно понимаете- если картину вы продали за 1.000 долл, а таких картин у вас в чуланчике на полке штук 100 - каждый "директор" с биржи труда подсчитав на сколько Вы богатая женщина, еще как скажет- "плати зарплату и вовремя",,,,, !!!!!

  • 4 марта 2011 в 21:54 • #
    Светлана Зайцева

    Именно это он и скажет, ковыряясь в носу, и попивая пиво в рабочее время, он то не обязан продать картины, а зарплату вы ему обязаны платить. В его обязанности входит сделать рассылку и т.д и т.п., т.е некий сопутствующий процесс. А за результат в любом случае ответит художник.

  • 4 марта 2011 в 16:47 • #
    Оксана Козинская

    Я бы даже не стала комментировать Ваши творческие мысли, Светлана, если бы они не были уж очень показательными. Вот именно такое отношение у большинства художников к людям, от которых зависит их материальное благополучие: "проценты - и до свидания!"

    Отсутствие культуры развитого арт рынка - это не только вина сдельщиков от искусства. Это и, к большому сожалению, огромный пробел в элементарном образовании в области цивилизованных деловых взаимоотношений.

  • 4 марта 2011 в 20:22 • #
    Андре Бергович

    Да Оксана Вы правы! Сегодня не искусство несет культуру в мир- а средства к жизни продающим его!!! У меня есть с десяток знакомых культурнейших галеристов, уважающих и любящих художника- вот к примеру один из Ваших земляков, всегда с большой любовью просит в подарок на память, у художника несколько этюдов, после очередной сделки- расхваливая и восхищаясь их талантом, но получив, не портит гвоздиком свой ремонт, что бы там повесить и восхищаться подаренными картинами и этюдами, а тут же продает их по самой сходной цене, иногда гораздо ниже их стоимости, А при случае в узком кругу говорит- ,,,,"вообще удивляюсь, как люди за такую мазню деньги платят!",,, Так может Светлана и права, что при сделке нужен конкретный процент за сделанную работу? А культурно-разговорные аспекты сделки оставить искусствоведам?

  • 4 марта 2011 в 21:47 • #
    Светлана Зайцева

    "Отсутствие культуры рынка, пробел в элементарном образовании, цивилизованные деловые взаимоотношения"...!- это прекрасные лозунги, за которыми скрывается желание весь риск переложить на художника. Почему вы считаете ситуацию, где художник отвечает и своим временем и своими постоянными выплатами и за некомпетентность или элементарные ошибки диллера, а диллер в свою очередь не рискует ничем, цивиллизованными взаимоотношениями?? Я не знаю ничего о вашем образовании, но в данном случае я вижу грубые логические ошибки. И мне не понятно, чем Вас оскорбляют процентные выплаты. Все цивилизованные галереи работают именно так, если Вы в курсе, конечно...

  • 4 марта 2011 в 23:10 • #
    Андре Бергович

    Оксана! А как Вы понимаете "огромный пробел в элементарном образовании в области цивилизованных деловых взаимоотношений"?- Вообще как я понимаю, у художника работающего на постсоветском пространстве должен быть магазин в который минуя "директоров" "секретарей" и прочий "персонал" можно запросто зайти и сдать картину, получить заказ при наличии такового, купить необходимый материал для работы, - такое есть думаю в каждом городе!- Так в чем вопрос? В отношениях между кем? Между продающим, случайно попавшем в арт бизнес, и художником? И второй вопрос-изменю Ваш с другой стороны- А какое отношение у большинства людей к художникам, материальное благополучие которых зависит от (работы) художников? Разве не только % ?

  • 5 марта 2011 в 01:04 • #
    Оксана Козинская

    Обращаю внимание всех, кто участвует в дискуссии: арт-менеджер в данном контексте - это совсем не тот человек, кто непосредственно продает работы.
    Одна из форм существования художника, когда он по каким-либо причинам, не сотрудничает с галереей, либо не нашел себе дилера, он выступает как самостоятельная единица, делает все сам, продвигая себя и продавая свои картины. И при этом понимает, что тратит на это много времени и своего творческого таланта в несвойственной ему роли.
    Только для таких художников, которые пришли к мысли, что лучше эту работу поручить специалисту, и написана в помощь эта статья.
    Кто считает, что справится сам, пожалуйста, справляйтесь! :)

    О взаимоотношениях художника с продающими субъектами: дилерами, агентами, галереями, также много пишут и спорят, поговорим в ближайших конференциях и мы.

  • 4 марта 2011 в 22:04 • #
    Светлана Зайцева

    "- написание всех текстов, которые Вы ненавидите писать
    - обработка картинок в фото-шопе для он-лайн галереи , о которых вас уже подташнивает
    - накопление, сортировка и хранение адресов всех нужных контактов (представляете, это все будет в аккуратном, понятном, доступном каталоге?)
    - адресная рассылка писем клиентам (для эффективной поддержки своего имени это необходимо проделывать как минимум один раз в месяц)
    - поиск и сортировка галерей, выставок, ярмарок, дилеров, агентов и пр. (не надо пояснять, зачем?)"-

    ЭТО РАБОТА ОДНОГО ДНЯ. Я НЕ ПОНИМАЮ, ОКСАНА, ЗА ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ АЖ 3тыс. РУБЛЕЙ В месяц?

  • 5 марта 2011 в 00:42 • #
    Оксана Козинская

    Кричать не обязательно, Вас слышно и видно.
    Потрудитесь для начала понять, что речь идет не обо мне. Ок?

    После Вашей реакции становится понятно, что Вы ничем подобным никогда не занимались, Светлана. Или занимались именно так - в один день.
    Дальше я не представляю возможным вести профессиональную дискуссию, потому что она будет не на равных.

  • 5 марта 2011 в 01:02 • #
    Алан Гудиев

    Оксана, я просто в шоке от этой конференции))) думаю она показательна...и фактически показывает уровень арт-рынка России, да наверное СНГ... со многих сторон)
    с одной стороны (я так понимаю сторона арт-менеджмента))))... обозначение миллионных тиражей))) сама формулировка была бы воспринята "нормально с натяжкой", скажем, в контексте рынка FMCG, но в привязке к арт-рынку звучит смешно))) даже, если мы захватим страны третьего мира, ну и четвертого))))

    с другой стороны, художники, тут даже комментировать сложно...

    Светлана, Вы знаете сколько стоит копирайтинг? а знаете, сколько стоит час работы специалиста по цветокоррекции? или, например, сколько стоят услуги специалиста по адресному маркетингу?)))
    Поверьте...больше 3000 рублей в час)) это если грубо)))

    Друзья, продолжайте пребывать в своих сладких фантазиях))))

    В этой ситуации я меньше всего волнуюсь за Оксану, уж она то себе применение найдет легко, ибо профессионал в своей области.

  • 5 марта 2011 в 01:39 • #
    Андре Бергович

    Да Алан, Увы Вы во многом правы! Еще должно пройти много времени прежде чем художник желающий получить популярность сможет понять, что не только его одно умение и талант играет роль на рынке, Для грубого сравнения его можно сопоставить с молодым певцом, попавшем в концертную индустрию, над которым работает группа специалистов, начиная от балетмейстера визажиста костюмера и т.д и т.п. Одна успешная современная украинская художница прошедшая этот путь, и попав всего лишь "на четверть шага" на западный рынок, вернувшись дала хорошее интервью сказав в частности -...."Мы тут, полны амбиций, рисуя вчерашний день,,,"- Но думаю каждому свое, лишь прожив пару десятков лет в "другом арт-мире" сравнивая и видя подготовку других художников, можно понять то, что такое крупный рынок специалистов живописи- и как их готовят и что способствует успеху- Но заметьте, больших мастеров современной живописи "другого" арт-рынка Вы не найдете на сайтах- они настолько обеспечены работой, что нет времени-да Им и не нужно заниматься пиаром! искренне был рад общению и мнению коллег Вашего рынка живописи-

  • 5 марта 2011 в 01:47 • #
    Алан Гудиев

    Андре, я знаю только одну (безусловно, я говорю о личном знакомстве) украинскую художницу, которую я могу назвать успешной. у нее не просто агент))) а команда специалистов, которые работают над ее продвижением.

    Во многом я, конечно, согласен с Вами, но хотел бы выделить ключевую фразу " ...думаю каждому свое.."

    именно так

  • 5 марта 2011 в 02:09 • #
    Андре Бергович

    Алан! Я в курсе о ком Вы говорите, но художник определяется тем, что потом, по прошествии лет, говоря о живописи, люди помнят картину, что на ней изображено какие вызывает чувства, Но очень часто не могут вспомнить его фамилию, да и вообще была ли у него "группа поддержки" как у этой художницы-

  • 5 марта 2011 в 02:12 • #
    Алан Гудиев

    Андре, опять таки согласен...но кто знает, кто из художников останется в истории искусств? критик? аукционные продажи у нас практически на нуле...думаю только Господь Бог...

    Но я могу предположить, что возможно она и останется...почему бы и нет

  • 5 марта 2011 в 02:25 • #
    Андре Бергович

    Вы директор арт галереи в Москве- на сколько я понял, Вы знаете кто и что покупает,,, Вам нужен доход- так удовлетворите желание тех, кто готов уже заплатить. Начните искать способного художника и не одного- А все остальное вы сами знаете! - Вспомните, недавно может год или два тому- в газете я прочитал о какой-то в России выставке копий- к моему удивлению на фото была занявшая первое место копия картины ANDREASA ZORNA -Задайтесь вопросом почему именно он- которого сегодня мало кто знает у Вас- и потом всмотритесь в эту картину -Вы получите сразу очень много ответов!!!!

  • 5 марта 2011 в 02:29 • #
    Алан Гудиев

    Андре, я не нашел в поиске этого художника, есть ссылка на картину или творчество его?

  • 5 марта 2011 в 02:30 • #
    Андре Бергович

    И дело не в том, что аукционные продажи у вас на нуле- и кто останется в истории искусств- Помните, что все выглядит иначе, чем на самом деле!

  • 5 марта 2011 в 02:32 • #
    Андре Бергович

    посмотрите в гогле или яхоо- это шведский художник- кстати Коровин который любил всех немного поругать- его просто боготворил!!!!

  • 5 марта 2011 в 02:35 • #
    Алан Гудиев

    Вы про Константина? он один из моих любимых художников

  • 5 марта 2011 в 02:42 • #
    Алан Гудиев

    Андре, я правильно понимаю, Вы в бизнесе репродукций и постеров? А какая картина заняла первое место?

  • 5 марта 2011 в 02:45 • #
    Андре Бергович

    Кстати- А вы знаете что в Украине живет его внук? И тоже художник импрессионист?

  • 5 марта 2011 в 02:46 • #
    Алан Гудиев

    неееет!!!!! дайте ссылку - посмотреть работы...ооочень интересно!!! Такой же талантливый???

  • 5 марта 2011 в 02:49 • #
    Андре Бергович

    Нет я не занимаюсь печатной продукцией- на картине изображена обнаженная девушка, лежащая с музыкальным инструментом

  • 5 марта 2011 в 02:50 • #
    Алан Гудиев

    Андре...я был уверен...

  • 5 марта 2011 в 02:51 • #
    Андре Бергович

    Да своеобразный и талантливый- Я позвоню ему завтра, если разрешит, отправлю Вам на почту его ном тел и сайт-

  • 5 марта 2011 в 02:52 • #
    Алан Гудиев

    Спасибо, Андре!

  • 5 марта 2011 в 02:58 • #
    Андре Бергович

    Да нет проблем Алан! завтра с учетом разницы времени,,,, это часа в 23 по Москве Я вам отправлю сообщение

  • 5 марта 2011 в 01:56 • #
    Андре Бергович

    Но нельзя и недооценивать художников-одиночек на вашем рынке, и тем более навязывать им "сервисные" услуги- так как и художник и "сервис" находятся в основном "на мели"- без возможности оплатить "взаимовыгодное сосуществование" - Чаще таких художников-одиночек могут заметить и пригласить попробовать себя на других рынках- Хотя тех, что смогли там "выжить" мне знакомы единицы

  • 5 марта 2011 в 02:30 • #
    Оксана Козинская

    Андре, Вы кажетесь адекватным собеседником, но иногда удивляете репликами. О каком навязывании Вы говорите? Что вообще кому можно навязать?
    Предлагается лишь выбор возможностей. И каждый для себя выбирает. Некоторые выбирают ждать, другие искать, третьи жаловаться и осуждать.
    Можно поинтересоваться, а какой Ваш род занятий, кроме того отдыха, о котором Вы упоминали? :)

  • 5 марта 2011 в 02:41 • #
    Андре Бергович

    Мне был интересен ход Ваших мыслей как собеседника и Коучера- Мой род занятий? Между отдыхом- очень дорогая живопись!

  • 5 марта 2011 в 01:42 • #
    Оксана Козинская

    Алан, тут в дискуссии, вообщем-то, я не вижу ни художников (кроме Эдуарда), ни менеджеров, поэтому все выглядит так искаженно.

    Я привыкла к тому, что художники мало пишут, больше читают и по-тихоньку разбираются каждый сам для себя. И если хоть кому-нибудь пригодится (а пригодится, точно), то и хорошо :)

    Относительно миллионных тиражей... гм.. Это еще одна тема....
    Чуть позже напишу свои мысли.

  • 5 марта 2011 в 02:00 • #
    Андре Бергович

    Оксана!- миллионные тиражи, Хорошая практика авторского постера, Поверьте, приносит огромные прибыли- если картины популярны, а спрос очень велик-

  • 5 марта 2011 в 02:34 • #
    Оксана Козинская

    Вы забыли уточнить, кому приносят прибыли, Андре.:)

  • 5 марта 2011 в 02:42 • #
    Андре Бергович

    Тому кто тиражирует!!! Как везде- Все одинаково!!!!

  • 5 марта 2011 в 03:00 • #
    Оксана Козинская

    именно

  • 5 марта 2011 в 03:09 • #
    Андре Бергович

    Обычно авторские постеры с подписью автора -тиражирует и рассылает сам автор -

  • 5 марта 2011 в 03:15 • #
    Оксана Козинская

    миллионные ))) авторские

    Когда Вы меня провоцируете, Андре, не забывайте о том, что эти посты читают разного рода профессионалы, могут и повестись, а я, как администратор, буду нести....эээ... моральную ответственность, вобщем )))

  • 5 марта 2011 в 03:21 • #
    Андре Бергович

    Да пусть печатают- печатная машинка дешево стоит- а вот мировая известность Увы -проверяется в интернете специальными программами- они выдают помехи, А авторская пересылка все равно обычной почтой осуществляется- с уведомлением о доставке- так что самодеятельность не проходит

  • 5 марта 2011 в 14:29 • #
    Светлана Зайцева

    Сколько же стоит час работы СПЕЦИАЛИСТА по цветокоррекции?

  • 5 марта 2011 в 14:40 • #
    Алан Гудиев

    Светлана, Вы вынесли ключевой вопрос из моей реплики))))) Ваша логика восхищает!))))))

  • 5 марта 2011 в 14:57 • #
    Светлана Зайцева

    Вы спец по комплиментам?
    Вся эта, с позволения сказать, дискуссия- мышиная возня. Все эти вещи, здесь обсуждаемые, ничего не стоят, пока мы, или кто то другой, не определит вопрос ценообразования.
    Приведу цитату одного знакомого скульптора на мой вопрос "как вы назначаете цену?", он мне ответил- "Глядя в глаза покупателю". Гениально!!!
    Но при этом как художник, я не намерена платить дизайнеру открыток моих работ, художественный уровень которого ниже моего. А равных очень мало..., и Оксана явно не в их числе. Поэтому я не позволю ей в фш обрабатывать мои работы, даже если ОНА мне за это заплатит. Тоже самое с текстами. Они должны быть квалифицированными с точки зрения искусствознания. Что может здесь предложить Оксана? Не уверена, что она обаладает достаточными знаниями в этой области. И т.д., и т.п.

  • 5 марта 2011 в 15:04 • #
    Алан Гудиев

    Нет, я спец по психологии)))

    Вы вообще о чем? о каком ценообразовании? Вы читали топик конференции? При чем тут Оксана и дизайн открыток?)))

    Впрочем, я убежден, иногда женщинам простительна глупость )))))

    Но только иногда...Светлана, Вы, надеюсь, понимаете о чем я)))))

  • 5 марта 2011 в 15:07 • #
    Светлана Зайцева

    А вы лекции читаете? И далеко ли находитесь от москвы?

  • 5 марта 2011 в 14:15 • #
    Светлана Зайцева

    Дискуссия действительно "не на равных" :))
    Удачи, Вам Оксана...

  • 5 марта 2011 в 14:22 • #
    Светлана Зайцева

    Если быть точнее, то дискуссии и не получилось, к сожалению. Вероятно вы более подготовлены к монологам с поддакиваниями...или переходу на личности, если разговор становится более сложным и вам не хватает компетенции, чтобы его поддержать.

  • 5 марта 2011 в 15:26 • #
    Оксана Козинская

    Друзья, вижу тема конференции себя исчерпала, не хотелось бы разводить базар в угоду мелкому тщеславию, посему я ее закрываю. Конструктивные, развивающие вас вопросы по этой теме можно оставлять в топике Консультации https://professionali.ru/Topic/30251191

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?