Ценности и традиции российской компании

Ценности и традиции российской компании

Уважаемые коллеги, в рамках одного из наших корпоративных проектов строим культуру, базирующуюся на традиционных российских ценностях: Большая просьба поделиться своими мыслями, какие корпоративные традиции могут поддерживать и развивать эти ценности:

  1. Вера – безусловное осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом Вера – источник силы. Вера доказывается делами и раскрывается в Служении (преодоление и внешних трудностей и самого себя) Компании и России. Служение – это мессианская роль, мы ведем компанию, страну и человечество в будущее.
  2. Родина — место, где человек состоялся как личность Компания — малая Родина, место воплощения Творчества и Дела, выгодного всем участникам. Родина – это то, чем мы можем гордиться, ради чего мы готовы терпеть лишения и работать с максимальной самоотдачей. Родина – это и наша великая страна, ускоренность в ее истории ее традициях питает нас энергией и дает силы.
  3. Семья — место воплощения любви к ближнему. Компания – большая Семья с общностью интересов общей Судьбой. Каждый член семьи может рассчитывать на поддержку, уважение, доверие и искренность в общении. За счет синергии мы вместе сможем больше, чем по одиночке. Мы уважаем семейные обязанности наших сотрудников. Оказываем семьям возможную помощь и работаем с членами семей наших сотрудников.
  4. Совесть – стремление к высокому нравственному состоянию. Культ чистой совести, как источника Правды. Постоянное соотнесение поступков, решений и выполнения Корпоративных Норм с Совестью. Полная осознанность действий за счет «аудита совести». Честность по отношению к себе и компании. Мы поощряем честных сотрудников и избавляемся от нечестных, даже если они приносят прибыль.
299
Комментарии (8)
  • 30 апреля 2011 в 19:58 • #
    Юрий Сырцов

    Вячеслав, скажите, а чем обусловлен такой экзотический для бизнеса набор?

    Есть несколько проблемных зон.

    Создаётся не рабочая, а скорее религиозная атмосфера. Есть много подмен реальных общечеловеческих ценностей на квази (искусственные), но облачённые в "вериги".
    Быстро перерастёт в полусектантство.

    Да же мероприятия получаются такие... странноватые для бизнеса...
    Как то и писать не хочется...
    Может Вы не для бизнеса разрабатываете?

  • 1 мая 2011 в 00:07 • #
    Давид Ш Гройсман

    Уважаемый Вячеслав!

    Ваша тема вызывает у меня двоякое чувство.

    С одной стороны, нельзя не приветствовать Ваш, на сегодняшний день весьма смелый порыв связать отечественную культуру с некими (у Вас вполне конкретными) базовыми ценностями.

    С другой стороны, не могу не согласиться с Юрием Сырцовым, выразившим вполне резонное недоумение по поводу ценностной компиляции в Вашем предложении. И это при том, что сами ценностные категории в их значимости сомнения не вызывают.

    Просто… Вам нужно быть готовым к тому, что такой набор ценностей может сыграть роль камешка, ненароком брошенного в «стоячий пруд», по поверхности которого такие круги пойдут… А как ещё взбаламутится в глубину!

    У ценностей есть такая "возмутительная" черта, как системативность, которая, в свою очередь, нуждается в соблюдении целостности системы, как необходимейшего условия защитной и творческой роли ценностей, выборочное попрание которых, равно как и предпочтение, чревато как личностными проблемами, так и социальными катаклизмами.

    Вот когда живёшь себе, не задумываясь обо всём об этом, то и живётся, как можется. А как одной ногой ступишь,
    так… вторую на весу долго не продержишь ;-)

  • 1 мая 2011 в 13:47 • #
    Юрий Сырцов

    Давид, я тут решил прикинуть список Компетенций должности для ТОП уровня корпорации с подобными Ценностями...
    Получается неимоверно весело... Или опасно... Как посмотреть.
    Но это точно не бизнес. Секта, некоммерческая / неправительственная (в международной классификации) общественная организация, Клуб по интересам...

  • 1 мая 2011 в 13:10 • #
    Гарник Кочарян

    Прошу прощения за тривиальность, но, насколько я еще помню :-), корпоративная культура - это совокупность ценностей и самоисполняющихся норм, направленных на стратегическую эффективность компании. Причем эти ценности должны быть соотнесены с бизнесом. Например, ценность - клиент.
    Иначе стратегия и культура будут существовать раздельно друг от друга, и рано или поздно что-то (можно догадаться, что) станет второстепенным.
    Ну, вот такие мои соображения.
    С практической точки зрения, могу рекомендовать книгу Аркадия Пригожина "Методы развития организаций" (глава XXVIII "Методы развития организационной культуры"), там все очень хорошо написано про реальные инструменты преобразования культуры. Также рекомендую книгу «Ключи к доверию в организации», автор Роберт Брюс Шо.

  • 1 мая 2011 в 13:44 • #
    Юрий Сырцов

    Да, Гарник, хорошие книги.
    Только как то автора топика не видно... Сами с собой обсуждаем...

  • 1 мая 2011 в 17:03 • #
    Гарник Кочарян

    Ну так, Юрий, надо же не только работать, но и отдыхать. А сегодня празднично-выходной день вроде :-)

  • 1 мая 2011 в 17:00 • #
    Гарник Кочарян

    и еще одна ценная книга: Иванов, Шустерман. Организация как ваш инстумент, раздел "Организационная культура", там есть подраздел "Организационная культура как аналог "большой культуры".

  • 4 мая 2011 в 14:00 • #
    Вячеслав Летуновский

    От автора. Я отчетливо понимаю все смелость своей попытки, также как осознаю ее необходимость. Как то Экзюпери сказал: «Экономика, ориентированная на прибыль, производит не жвачку, а человека для жвачки». Это правда, я сейчас вижу вокруг себя миллионы «людей для жвачки». Мне это не нравиться, поэтому собственно я и занимаюсь тем, чем занимаюсь. По поводу целей бизнеса. Есть собственно две основные парадигмы организации в бизнесе: 1. Организация как машина для зарабатывания денег. 2. Организация как живой организм. Мне ближе вторая парадигма, поскольку в ней люди могут остаться людьми. Если мы говорим о компании как живом организме, мы не можем не учитывать национальную и культурно-историческую составляющую. Этим я собственно и занимаюсь.