Top.Mail.Ru
Чему учить тренеров? Опрос тренеров.

Чему учить тренеров? Опрос тренеров.

Чему учить тренеров? Опрос тренеров.Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Некоторое время назад на сайте проводил опрос HR на подобную тему. Но, как это ни странно, дополнений к классическому списку компетенций не получил. Краткие итоги опроса: http://subscribe.ru/archive/economics.education.tot/201004/17172305.html

Хочу проговорить те же вопросы с другой стороной тренингового процесса — с тренерами. Пора или нет, менять наполнение Тренингов для Тренеров (ТОТ)? Чему учить? И т.д.

Говорим мы о групповом навыковом бизнес-тренинге.

Для чистоты эксперимента, вопросы задаю в этом топике исключительно тренерам. Опрос имеет прикладное значение. У Вас есть возможность реально повлиять на рынок тренинговых услуг.

Итак:

  1. По каким критериям Вы определяете профессионализм бизнес-тренера?
  2. Каких компетенцией не хватает нынешнему поколению тренеров?
  3. Чему учить новичков в тренинге, чтобы они соответствовали новым реалиям?
  4. Каким должен быть Тренинг для Тренеров (ТОТ) нового поколения?
  5. «Портрет» «хорошего» тренера? (как понимаете вопрос).

Буду благодарен за любые ответы, а особо — за развёрнутые и структурированные.
Заранее спасибо!

P.S. Слова «профессиональный», «знает», и т.п. без прояснения полезной информации не несут.;-)))))

837
  • Тема закрыта
Комментарии (74)
  • 25 апреля 2010 в 23:03 • #
    Nadezhda Martinen

    1. по умению работать с аудиторией
    2. опыта проведения тренингов и прикладного опыта по теме проводимых им тренингов; самое распространенное - тренинг по продажам зачастую читают люди ничего в этом не смыслящие,но прочитавшие пару популярных книжек по этой теме.
    3.ориентироваться на результат
    4.слишком долго подробно отвечать; например,соответствующий международным стандартам в этой области
    5.знающий предмет тренинга+умеющий проводить тренинги+умеющий ставить цель тренинга и добиваться соизмеримого результата

  • 26 апреля 2010 в 08:01 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Надежда!
    Если Вас не затруднит, расшифруйте, пожалуйста, следующие пункты:
    1. Как Вы сформулировали бы критерии хорошей работы с аудиторией?
    4. Какие международные стандарты Вы бы выбрали? (Они сильно разнятся от Школы (часто сопряжённой с регионом). Есть ли пример подходящего стандарта?

  • 26 апреля 2010 в 09:23 • #
    Nadezhda Martinen

    1.Умение работать с аудиторией - вещь очевидная, - или оно есть,или его нет.
    Вот некоторые формальные признаки этого умения:слушателям интересно и они не спят (потому что тренер "держит аудиторию");слушатели вовлечены в процесс, им дается право задавать вопросы и высказывать свое мнение; тренеру интересно работать с аудиторией и интересен предмет тренинга; знание (в смысле опыт ) материала,которому посвящен тренинг.
    2.Все зависит от области применения; например,для страховщиков это могут быть стандарты LIMRA, для HR - SI и т.п.

  • 26 апреля 2010 в 12:46 • #
    Юрий Сырцов

    Благодарю Надежда!
    Я правильно понял, что указанные Вами стандарты, это стандарты специальности по теме обучения, а не тренерской работы?

  • 26 апреля 2010 в 13:05 • #
    Nadezhda Martinen

    это стандарты Т то Т,в первую очередь, и во вторую - стандарты обучения по специальности (теме) обучения (проведения тренинга)

  • 26 апреля 2010 в 13:27 • #
    Юрий Сырцов

    Надежда, а есть материалы, или ссылки взглянуть?
    И может быть ещё стандарты есть подходящие?

  • 26 апреля 2010 в 13:30 • #
    Nadezhda Martinen

    наберите просто в поисковике гугл
    LIMRA или Success Insight, и на сайтах все прочтете

  • 26 апреля 2010 в 13:34 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо!
    Это я уже. ;-)
    Думал, может есть что нибудь рекомендуемое.

  • 26 апреля 2010 в 13:40 • #
    Nadezhda Martinen

    у них очень много тренингов,я проходила у них,естественно,не все; рекомендуемое - лучше проконсультироваться напрямую с ними; по мне так,все тренинги были хороши

  • 26 апреля 2010 в 13:56 • #
    Юрий Сырцов

    Надежда, получается, что SI - это просто компания продающая электронные продукты по тестированию и оценке компетенций. Но это не стандарты профессии, отрасли и т.п. Если ничего нет - то это что то, но подменять коммерческим продуктом стандарты отрасли, как минимум не дальновидно.
    Я говорил про стандарты принятые национальными ассоциациями тренинга в разных странах. Вот это действительно интересно!

  • 26 апреля 2010 в 14:20 • #
    Nadezhda Martinen

    нет, у Вас не совсем верная информация.
    У них целый модуль Train to Trainer,рассматривающий подробно все аспекты проведения и организации обучения для персонала. Система тестирования - побочный коммерческий продукт, очень удобна,я сама ей пользуюсь.
    Партнерская учебная программа Success Insights® для коучей одобрена и регулярно проводится в качестве стандартного модуля в International Coach Federation
    (ICF). Процессы и технологии Success Insights® - неотъемлемая часть программ
    корпоративного коучинга во многих корпорациях мира.
    Все члены коучинговых и тренинговых ассоциаций (организаций) - коммерческие структуры,преследующие коммерческий результат.
    Странно.что Вас это удивляет.

  • 26 апреля 2010 в 14:59 • #
    Юрий Сырцов

    Надежда, меня ничего не удивляет. ;-)
    Опыт Коучинговой отрасли безусловно интересен и важен как пример, но не приоритетен. Тем более, что Вы сами говорите, что это не основа и не стандарт отрасли, а лишь стандартный модуль в безусловно более развёрнутой программе.
    Ничего против конкретного продукта не имею, он мне даже нравится, но это не стандарт - это продукт коммерчески внедряемый и распространяемый. Каким бы великолепным он ни был, он не может быть стандартом отрасли.
    Я даже не против, чтобы это был и в нашей отрасли один из одобренных стандартных модулей.
    Просто говорю и спрашиваю о большем. Вот и всё.
    А за пример - спасибо!
    Не нашел их ТОТ, есть программа или ссылка?

  • 26 апреля 2010 в 15:22 • #
    Nadezhda Martinen

    описание (и содержание) программ есть у меня,так как я проходила эти тренинги для тренеров; также замечательные программы в этом отношении у ЛИМРы (у меня тоже есть)

  • 26 апреля 2010 в 15:25 • #
    Юрий Сырцов

    Надежда, таки как их посмотреть можно? ;-)

  • 26 апреля 2010 в 15:33 • #
    Nadezhda Martinen

    заплатить деньги и обучиться,иначе никак

  • 26 апреля 2010 в 17:36 • #
    Юрий Сырцов

    Дык я ж токмо про открытое описание программы, которое в рекламных целях обычно на сайт вывешивают. ;-)

  • 26 апреля 2010 в 17:38 • #
    Nadezhda Martinen

    они так не работают и никому себя рекламировать не разрешают

  • 26 апреля 2010 в 17:53 • #
    Юрий Сырцов

    Ясно, спасибо!
    Наши стандарты будут открытыми и с "открытым кодом". ;-)))

  • 27 апреля 2010 в 00:05 • #
    Nadezhda Martinen

    плохо себе представляю,как у Вас это получится; стандарты - это ведь не манифест и не декларация какая,а технология.
    именно за технологию и платят.

  • 27 апреля 2010 в 07:29 • #
    Юрий Сырцов

    В мире всё давно есть! ;-)

  • 26 апреля 2010 в 09:19 • #
    Дмитрий Владимирович Гринев

    По моему, субъективному, мнению - "Тренинг для Тренеров" - лучше всего проведет специалист, пришедший из реального бизнеса.

  • 26 апреля 2010 в 12:48 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Дмитрий!
    Из какого реального бизнеса должен быть Тренер для Тренеров? (Или по теме тренингов которые они будут вести?)
    И как быть, если это выдающийся продавец, совершенно не могущий не то, что передать и выработать навык у учащихся, но и просто воспроизвести вербально, как он сам это проделывает?

  • 26 апреля 2010 в 14:04 • #
    Жанна Пятирикова

    Ха, так в том-то и ценность настоящего тренера, что у него так много ролей - оратор, учитель, шоу-мен, врач-диагност, психолог, дипломат, разведчик и т.д., и т.п.

  • 26 апреля 2010 в 10:22 • #
    Жанна Пятирикова

    Сегодня тренинги стали потоковым продуктом, а клиенту нужен штучный товар. Увы, авторские тренинги, привязанные к потребностям клиента, большая редкость на рынке. Научить молодое поколение тренеров можно лишь определенным технологиям, а рынок требует "зажигателей звёзд". Этому же не научишь! Согласна с Дмитрием - нужны практики, теоретиков - 90%.

  • 26 апреля 2010 в 12:50 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Жанна!
    Уточните пожалуйста, Вы каких именно практиков, или в каких областях, имеете ввиду?
    И так как в принципе не встречал в бывшем постсоветсткиом пространстве реального теоретика навыкового бизнес-тренинга, то что Вы в данном случае подразумевали под этим понятием?

  • 26 апреля 2010 в 13:53 • #
    Жанна Пятирикова

    УУУ! Теоретиков-то как раз пруд пруди - бывшие преподаватели вузов и колледжей, ни дня не работавших в той сфере, о которой глаголят. банковское дело предподают банкиры? А маркетинг - маркелотоги? А тренинги продаж - продажники? нет, конечно!

  • 26 апреля 2010 в 13:57 • #
    Юрий Сырцов

    Т.е. в Вашей парадигме - "теоретик" не тот, кто развивает науку в теоретических изысканиях, а просто незнайка? Так?

  • 26 апреля 2010 в 14:03 • #
    Жанна Пятирикова

    О незнайках речи и быть не может - его "раскусят" на первом же тренинге. стоит ли так рисковать? Ведь каждый тренинг - это новый урок, опыт для практика. Ни один тренинг никогда не похож на другой, даже если идет по одному и тому же сценарию.

  • 26 апреля 2010 в 10:41 • #
    Эдуард Столбов

    1, 2 - согласен с Надеждой.
    3. Ориентироваться на результат - да. Но этого мало. Один из основных моментов, как мне кажется, на какой нужно обратить внимание новичков - реакция в нестандартных ситуациях. Порой опытные тренеры теряются. По опыту знаю, как важно правильно среагировать в такой ситуации. От этого зависит успех проводимого тренинга, да и будущий имидж тренера, а значит и карьера.
    4. Уважаемые коллеги, давайте сразу разграничим. Мы говорим о России в целом или о двух независимых государствах - Москва и Питер ? Какие международные стандарты ? Нет, всё это хорошо, кто спорит. Но не везде. Недавно проводил тренинг в регионе. Начал было...международные стандарты и всё такое...Чую, теряю аудиторию. Сменил тактику, попытался представить себя на месте моих слушателей. Понял - не-а, не покатит... Проще нужно быть, как говорится и люди к тебе потянуться.)).
    Моё мнение - нужно учить тренеров работать не только по международным стандартам, но и ориентируясь по ситуации. Вон, наруководили АвтоВАЗом по международным стандартам (да и Россией тоже), что получилось ?
    5. Безусловно, знающий то, о чём говорит. Желательно, чтобы был не только теоретиком, но и практиком. Быстрая реакция на ситуацию, умение держать аудиторию. И самое главное - уважающий своих слушателей, а не считающий их тропинкой к финансовому благополучию. И, конечно же, тренер должен быть творческой личностью.
    Согласен с Жанной, желателен индивидуальный подход.

  • 26 апреля 2010 в 12:54 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Эдуард!
    В некоторых пунктах Вы говорите о скорости реакции?
    Стоит ли уделять время проактивности?
    Не считающий их тропинкой - это про этику? Стоит прописать этический кодекс отрасли?
    Творческая личность - что Вы под этим предполагаете, и можно ли это тренировать?

  • 26 апреля 2010 в 14:14 • #
    Эдуард Столбов

    1.Да, Юрий, я говорю о скорости реакции на мгновенно меняющуюся ситуацию. Всего предвидеть нельзя. Резкий негативный окрик из аудитории, постороннее вмешательство в процесс, "умник из зала", который развлекается тем, что пытается поставить тренера в неловкое положение,... да мало ли что может произойти. Эту реакцию можно тренировать, есть упражнения.
    2. Моё мнение - нужно обязательно уделять внимание проактивности. Хороший спец должен обладать такими качествами, как активность и ответственность (по Кови). Я, как человек, проводящий тренинги, вижу одной из своих задач, как раз, в помощи в развитии (во сказанул ))) ) данных качеств. Если клиенту нужен чистый исполнитель, тогда таки да: ), можно без активности излишней (хотя исполнить тоже нужно зачастую быстро и качественно), но а без ответственности вообще нельзя. И не только в бизнесе, но и в жизни. Вот и получается, что проактивность - одно из важнейших направлений.
    3. Да, я про этику. Это на первый взгляд, может показаться, что с этикой отношений тренер - слушатель можно повременить:). Тренер, который чисто механически проводит тренинг, с одной мыслью - закончить, "бабки" получить и к следующим...., не несёт положительный заряд. Вот у продавцов, менеджеров, руководителей и негатив, после таких "тренингов". Я, как тренер, должен видеть в слушателе человека, а не манекена. Должен чувствовать его. Пытаться понять его внутренний мир, хотя бы чуть - чуть. Должен понять, что хочет от меня слушатель, что ждёт . Вот здесь и нужен индивидуальный подход. Вот тогда и будет обмен энергиями, а значит и результат. И не будет у людей негатива по отношению к тренерам. Этический кодекс конечно нужен. Но это титанический труд. Как военный Устав писался ? Он писался кровью погибших солдат и офицеров. Это весь прошлый военный опыт, опыт поколений. Так и здесь. Этический кодекс мне видится в виде накопленного положительного опыта (хотя и отрицательные моменты должны присутствовать, для того, чтобы люди не наступали на грабли снова и снова).
    4. Творческая личность, опять же по-моему мнению - это человек, который не только использует опыт других людей, прошлых поколений и т.д, но и привносит свой в работу, в жизнь. Почему людей искусства называют творцами ? Не только потому, что они творят, создают произведения, картины, дома... А ещё и потому, что они подходят творчески. У каждого своё видение. Каждый привносит своё. Что-то меняет, что добавляет. Сейчас называют это креативом. Например, я сложил в доме камин. Ну сложил и сложил. Как все. По науке. Кирпичик к кирпичику. Камин не дымит, всё нормально. Но я сижу вечером около него....чую, что-то не хватает. На следующий день взял и расписал его узорами. Потом украсил обалденной лепниной ))). Вот уже и получается творчество. Думаю, Вы понимаете о чём я :).
    Тренировать творчество.... Не знаю. Конечно можно попытаться. Даже есть упражнения определённые. Но, во-первых, нужно желание этому научиться, это "заиметь внутри". Во-вторых, нужно много трудиться над этим. А вообще, я думаю, если с детства не привили склонность к творчеству, трудно привить позже (хотя, повторюсь, при встречном желании и устремлении, думаю, ничего не возможного нет).

  • 26 апреля 2010 в 14:48 • #
    Юрий Сырцов

    Благодарю Эдуард!

  • 26 апреля 2010 в 14:54 • #
    Эдуард Столбов

    Как говорит один мой знакомый, любитель сала)) - та нема за шо:). Как Вам моё "эссе" )). Я смог в чём -то помочь ?

  • 26 апреля 2010 в 15:00 • #
    Юрий Сырцов

    Конечно, как и все присутствующие!
    Спасибо!

  • 26 апреля 2010 в 15:04 • #
    Эдуард Столбов

    Тогда ок))). Юрий, я написал Вам в личку.

  • 26 апреля 2010 в 15:09 • #
    Жанна Пятирикова

    Вот теперь Вы меня удивляете - просто в одном направлении думаем и мыслим.

    Давно поняла одну простейшую формулу удачного тренинга - эффект результата, обмен энергиями получится лишь тогда, когда слушатель всецело будет вовлечен в процесс. Однако единого рецепта для всех не бывает: кому-то нужен погоняла, а кто-то сам будет ходить за тренером хвостиком, старательно все записывая. Вот тут-то и нужен тонко чувствующий других людей человек. Здорово подметил Эдуард - стал говорить с клиентами на "птичьем", им непонятном языке - стал терять градус.

    Приведу пример. Провожу сервисный тренинг в крупном ресторане для официантов. Понимаю, что набиралась команда по внешним признакам - все молодые и очень статные красивые мужчины. 90% не слышат своего клиента, то есть работают на автомате, происходит отпуск блюд, а не их профессиональная продажа. Кроме того, по очереди работают ночными сторожами и на каждом занятии часть слушателей просто дремлет. Другие - опаздывают и тихо саботируют тренинг, поскольку он спущен авторитарным руководителем сверху, за непосещение - "расстрел". При всей внешней привлекательности - половина из мужчин крайне неуверенные в себе люди, для которых эта должность - перевалочная база, все они - транзитные пассажиры.

    После первого же диагностического занятия меняю всю схему обучения, занимаюсь с каждым индивидуально после тренинга по очереди. И рисуется мне интересная картина: половина не получила первичного введения в профессию и мне нужно все начинать сначала. Половина считает себя лакеями, мальчиками "на побегушках" у клиента, которого тихо ненавидят по его номинальной сущности.

    О своих выводах довольно корректно сообщила руководству и получила "одобрям-с" на комплексное обучение - начала с тренинга личностного роста, блока Его величество Клиент, закончила сервисными нормами облуживания. Результат: тот, кто больше всех саботировал поначалу, летом поступил в институт сервиса. Двое получили повышение по службе, стали метрдотелями. Один сейчас открывает свой собственный ресторан. Все поняли, что клиент - главное лицо компании и научились с ним общаться не по-лакейски, а на равных, с уважением.

    А теперь представим, что я начала бы им втюхивать стандарты ИСО.

  • 26 апреля 2010 в 15:25 • #
    Nadezhda Martinen

    очень интересный опыт,спасибо,что поделились

  • 26 апреля 2010 в 15:28 • #
    Эдуард Столбов

    Жанна, я б сделал то же самое))))). Наверно это судьба)))).

  • 26 апреля 2010 в 10:51 • #
    Светлана Абрамова

    На мой взгляд, главное, чего не хватает многим тренерам (и не только им) - навык получения знаний из первоисточника, из серьезной литературы. В основном они взахлеб пересказывают друг другу, например, статью человека, который читал статью человека, который читал Хекхаузена. Самого Хека в голову почитать не приходит, а может, и не подозревают о его существовании.

  • 26 апреля 2010 в 12:44 • #
    Юрий Сырцов

    Светлана, спасибо за ответ!
    А есть ли у Вас списочек (да ещё со ссылочками бы ;-))) на тех, кого, по Вашему мнению просто обязаны знать тренеры?

  • 26 апреля 2010 в 13:57 • #
    Жанна Пятирикова

    Умение работать с информацией и первоисточником - святая святых любого специалиста, не только тренера. Однако часто теоретики любят аппелировать лишь западными идеологами, соврешенно не заботясь об адаптации материала к российской действительности. Менталитет у нас другой, отношение ко времени непохожее на восточный и западный вариант, как же может быть успешен чужой алгоритм действий?

    Как-то на одном вебинаре, который проводил наш коллега, большой любитель американских авторов, задала ему вопрос - каких бы российских специалистов и авторов он мог бы порекомендовать? Ответ: на российском рынке таковых не имеется... Откуда им взяться? Рыночные отношения в России еще в младенчестве. Занавес.

    Я считаю, что такое слепое поклонение Западу и Новому Свету характеризует его как теоретика. Рынок развивается быстро, и в России уже стали появляться звезды "местного розлива." Читать, применять на практике, вырабатывать собственные методики и технологии - задача думающего тренера.

  • 26 апреля 2010 в 14:45 • #
    Юрий Сырцов

    Жанна, черкните, пожалуйста, людей, которых бы расценивали как значимых теоретиков (в академическом понимании) в российском бизнес-тренинге.

  • 26 апреля 2010 в 14:48 • #
    Жанна Пятирикова

    Юрий! Похоже на экзамен. Судя по теме Методичка, Вы сами давно вышли на новый уровень, отлично знаете все имена, технологии. Зачем Вам от нас-то еще что-то?

  • 26 апреля 2010 в 14:50 • #
    Юрий Сырцов

    Жанна, одна голова хорошо... ;-)
    И здесь я опрос провожу, а не себя ПиаРю. ;-)
    Значит приоритет именно мнению участников.
    И уж точно не экзамен!

  • 26 апреля 2010 в 15:11 • #
    Жанна Пятирикова

    Вы же отлично понимаете, что если я сейчас назову несколько конкретных фамилий, остальные могут обидеться. Нужно же быть политкорректными.

    Хотя все же несколько фамилий рискну назвать. Деревицкий, Норка, Жалило - продажи, Гандапас - презентация, ораторское мастерство, Архангельский - тайм-менеджмент, Манн, Левитас - маркетинг. Вот только все они практики, умело описывающие бизнес-процессы.

  • 26 апреля 2010 в 15:23 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Жанна!
    У меня ровно противоположное отношение к указанным Вами авторам (многих знаю лично) и как к практикам, и как к тренерам, и как к теоретикам (с точки зрения развития науки).
    Вот поэтому мне и интересно мнение присутствующих! Всегда интересно услышать все варианты!
    Благодарю!

  • 26 апреля 2010 в 15:27 • #
    Nadezhda Martinen

    почему же только практики? Левитас как раз профессиональный бизнес-тренер, других не видела,поэтому не скажу

  • 26 апреля 2010 в 15:50 • #
    Дмитрий Дертунов

    Юрий, а какие имена Вы хотели бы прочитать? Леонида Кроля, Елены Сидоренко, Дмитрия Димитриева и Екатерины Михайловой? Есть масса подходов, теоретических и не очень, много раз уже были попытки ввести единые для всех стандарты, но на нынешнем рынке скорее побеждают НЛП, ЛайфСпринг, Саентология - они берут массовостью, а когда заикаешься руководителям, что вообще-то у нас тоже есть ГОСТ на выбор тренинговой программы - то это обычно вызывает улыбку. (Хотя это сугубо субъективное мнение)

  • 26 апреля 2010 в 15:54 • #
    Эдуард Столбов

    Надежда, по-поводу Левитаса... неоднозначные мнения. Я давно слежу за его трудами, но так и не смог определится со своим отношением к нему. С чем-то я согласен. Но с чем-то в корне нет. Как Вы знаете, есть два пути познания :). Априори и апостериори. Вот, как раз апостериорный метод познания и влияет на наше восприятие информации. Поэтому, с Левитасом я согласен, но...)))) не во всём. Он (нужно отдать должное) пропиарен классно. Другие, не очень. Но с другими я согласен в большей степени. Вот и получается, что "звёзды" - понятие субъективное. А нужно объективное мнение:). С Юрием согласен.

  • 26 апреля 2010 в 16:11 • #
    Nadezhda Martinen

    поскольку он сам себя пиарит, можно с уверенностью сказать,что результат говорит сам за себя; и тренинги ведет замечательно

  • 26 апреля 2010 в 16:13 • #
    Жанна Пятирикова

    О чем вообще может идти спор? Я тоже многих знаю лично. Человек субъективен по сути своей и у каждого из нас будет своя правда. Тем более, что отлично понимаю почему отношение к коллегам такое ревностное. Часто мы замечаем соринку в чужом глазу, далее - по тексту...

    К тому же времена меняются, мы становимся другими, мудрее, профессиональнее, часто перерастаем своих учителей. На каком-то жизненном этапе они дали нам вектор, направление развития, а потом каждый пошел своим путем.

    К тому же никто не отменял старую пословицу - что русскому хорошо, то немцу смерть. Что нравится мне, может в силу разных причин не нравиться вам. Я уважаю ваше мнение, остаюсь при своем.

  • 26 апреля 2010 в 16:15 • #
    Жанна Пятирикова

    Да, согласна с Вами, Надежда, весьма харизматичная личность. Практик с большим стажем. и не только в деле продвижения тренингов. Однако, как я понимаю, мы тут собрались не на суд конкретных личностей.

  • 26 апреля 2010 в 16:18 • #
    Жанна Пятирикова

    Единых стандартов нет и быть не может. Читайте мой практический пример. Люди учат людей. Доучились уже в школах и вузах по стандартам, так доучились, что оторвались от реальности и зашли в глубочайший кризис невостребованности обученных специалистов. Хотя такое положение на рынке образования нам на руку - с помощью краткосрочного, дозированного обучения на тренингах и семинарах можно залатать огрехи базового образования.

  • 26 апреля 2010 в 16:23 • #
    Nadezhda Martinen

    это к теме субъективности

  • 26 апреля 2010 в 16:32 • #
    Дмитрий Дертунов

    Согласен про стандарты, к тому и вел. Насколько уж Платон хорош, но и с ним Аристотель спорил, а мы все-таки творим более сиюминутные, быстроменяющиеся вещи.
    А про базовое образование не совсем согласен, дело в том, что раньше была масса институтов повышения квалификации, мы скорее их нишу заняли, невозможно выучить все и сразу - я до сих пор многое доучиваю из вузовской программы, базу заложили хорошую, просто пределов совершенству - нет, и это радует )))

  • 26 апреля 2010 в 16:42 • #
    Эдуард Столбов

    Не спорю, наверное. Но всё в этом мире субъективно )).

  • 26 апреля 2010 в 16:44 • #
    Жанна Пятирикова

    Вуз учит лишь одному - умелому обращению с информацией, быстрому её поиску и систематизации, прктическому применению на практике. Для многих своих клиентов занимаюсь не просто обучением персонала, но и подбором, ставлю отделы продаж "на крыло". Сотни проведенных собеседований показали интересную тенденцию: выпускники современных вузов АБСОЛЮТНО не готовы к практической работе в условиях рынка. То есть совершенно чистые листы. У каждой ли компании есть денежные, временнЫе и кадровые ресурсы для формирования ОП и обучения персонала с нуля? Как показывает практика, многие не хотят тратить ни время, ни деньги, а для многих руководителей это и вовсе терра инкогнита, не знают они КАК нужно готовить. Им нужен быстрый результат: рост прибыли.

    Потому выпускники вузов - наши потенциальные клиенты, да, это бюджетный вариант, поскольку серьезных денег такой клиент еще не заработал, однако это благодатная почва для подготовки специалистов. Вуз 5-6 лет над ними работал и выпустил в жизнь желторотиками, адаптироваться к новым реалиям спроса на рынке мы с вами, коллеги, и должны им помочь.

  • 26 апреля 2010 в 16:46 • #
    Жанна Пятирикова

    Точно! и каждый будет по-своему прав. Этот тезис лежит в основе мудрой науки конфликтологии. Не бывает неразришимых конфликтов - есть трудноразрешимые, лучше конфликт предупредить, чем решать, каждый прав по-своему и т.д. А самое главное, если ты начинаешь вникать в суть того, что говорит твой оппонент, ты его начинаешь понимать, даже уважать его точку зрения. Беда в том, что мы часто не слышим друг друга, эмоции захлестывают.

  • 26 апреля 2010 в 16:51 • #
    Эдуард Столбов

    Жанна, опять же 100 % ))).

  • 26 апреля 2010 в 17:31 • #
    Юрий Сырцов

    Дмитрий, спасибо за ответ!
    Я никаких имён конкретно услышать не хотел. И в теме опроса даже не задавался мыслью такой. ;-)
    К перечисленным Вами у меня то же вопросы есть, особенно касаемые качества работы тренера. Но ведь опрос то не про то.
    По НЛП и иже с ними, не соглашусь. Это кто в каких кругах. Такое не только к верхушке бизнеса (собственно и бизнес-тренинга) не подпускается, но и на средние широты не залетает.

  • 26 апреля 2010 в 18:38 • #
    Дмитрий Дертунов

    Юрий, согласен.
    Вполне возможно Вы не сталкиваетесь с деструктивными методами на Вашем уровне, а вот мне приходится вести разъяснительную работу, убеждать, доказывать. Ну значит низко летаю )))

  • 26 апреля 2010 в 19:34 • #
    Юрий Сырцов

    Так, пора вводить правило: НЕ ОЦЕНИВАТЬ! ;-)))

    Тема "Чему учить тренеров?" а сколько всего уже накопали. 8-0

  • 26 апреля 2010 в 19:42 • #
    Дмитрий Дертунов

    Так все по теме, если подумать - есть разные уровни тренеров, кому-то надо ставить "базу", фундамент, нарабатывать основные схемы взаимодействия, вплоть до раздачи кусков тренингов, а чем выше уровень - тем ближе к методологии, раскрытию философии и психологии тренинговой работы, хотя и тут необходимо придерживаться принципа повседневной применимости.

  • 26 апреля 2010 в 20:03 • #
    Юрий Сырцов

    Дмитрий, очень интересный поворот темы!
    Тут несколько соображений:
    1. В других отраслях знания в профессии всё это лежит в базовом обучении. Например в режиссуре, методология, философия и психология не следующий уровень развития.
    2. Так ведь и начинающие тренеры не охотно учатся, а уж "продвинутые"... При этом могут элементарного не знать...

  • 26 апреля 2010 в 20:36 • #
    Дмитрий Дертунов

    Юрий, понятна ваша мысль. Но ведь:
    1. Философия и психология очень редко ограничивается базовым уровнем. Те же режиссеры идут к своим главным фильмам годами, редко кому удается "выстрелить" сразу.
    2. Мотивация - вопрос второй, пока речь шла о том "чему стоит учить тренеров". А если человек не стремится пополнять копилку методов и инструментов своей работы - тут его может подстегнуть только конкуренция. Так можно без единого гвоздя и лазерный принтер срубить ;)

  • 26 апреля 2010 в 21:08 • #
    Юрий Сырцов

    А это уже Мастерство оттачиваемое годами, и оно мало отношения имеет к обучению и образованию.
    С мотивацией согласен.
    Но есть ощущение, что мотивация не появляется, когда тренер просто никогда не видел настоящего тренинга, тренера и методики. По выпускникам своим сужу. Получая в руки настоящую технологию бизнес-тренинга, а не ту психологню, которую преподают на большинстве ТОТ, они просто "заряжаются" на постоянное саморазвитие.

  • 26 апреля 2010 в 14:15 • #
    Эдуард Столбов

    Жанна + 100 )). Читаю Вас и понимаю, наши мысли с Вами сходятся почти идеально)))). Фантастика. Написал бы, да Вы меня опередили))).

  • 26 апреля 2010 в 16:48 • #
    Жанна Пятирикова

    Вот это мы за пол-дня раскачали качели этой темы!

  • 28 апреля 2010 в 08:50 • #
    Владимир Оглоблин

    то ли я не заметил, то ли не было...

    На мой взгляд - профессионализм тренера определяется его способностью решить проблему заказчика.

  • 28 апреля 2010 в 20:01 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Владимир!

  • 29 апреля 2010 в 07:50 • #
    Владимир Оглоблин

    всегда рад)

  • 29 апреля 2010 в 20:59 • #
    Елена ОЛИЯ

    Добрый вечер, коллеги!
    1. хорошее знание технологий и в идеале - наличие навыков (собственного опыта) по теме тренинга, навыки работы с группой, соблюдение этики, способность быстро и эффективно адаптировать тренинг под запрос группы.
    2. порой - отсутствие собственного опыта использования той или иной технологии (например, нет практики продаж у тренера, обучающего продажам)
    3. умению формировать и шлифовать навыки практической работы у участников тренинга - знаниями, порой, люди просто переполнены, а как их применить - вот это вопрос...
    4. максимум практики (игры, навыки управления групповой динамикой, и т.д.) - непосредственно на занятиях, а теорию - на домашние задания.
    5. успешный профессионал (соответственно - продуманный имидж), эрудированный в смежных (по тематике) сферах знаний, позитивен, артистичен, имеет хорошее чувство юмора, востребован.

  • 29 апреля 2010 в 21:02 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо Елена!

  • 8 мая 2010 в 22:25 • #
    Юрий Сырцов

    Завершая опрос.
    Вот его итоги: http://subscribe.ru/archive/economics.education.tot/201005/08221102.html