гении - кто они

Решил подробнее осветить те вопросы, которыми занимаемся, так как вопросы так или иначе затрагиваются постоянно.
Каждый человек когда-либо в жизни сталкивался с такими понятиями – гений, гениальный, гениальность. Давайте попробуем понять смысл его.
Первое ощущение, которое возникает при произнесении этих слов, как правило, выражается высказыванием: гении – это какие-то необычные, неординарные люди, очень далекие от нас, простых. Но так ли это на самом деле?
Чтобы понять это, вспомним о том, что у каждого человека прямо с момента рождения имеются какие-то способности, наклонности. Причем – строго индивидуальный, специфичный их набор. То есть, каждый из нас В ПРИНЦИПЕ способен использовать весь этот «подарок судьбы»,— набор способностей, в полной мере. Чем мы все и занимаемся в нашей обычной жизни. Кто-то – хорошо рисует, кто-то прекрасно запоминает тексты, кому-то лучше всего удается все, что связано с физическим телом: физические упражнения (нет равных в каком-либо виде спорта), либо красивые, эстетичные движения. Таким образом, наша реальность такова, что мы используем эти способности – кто-то – больше, кто-то меньше. Ведь любое дело, чем мы занимаемся в жизни, требует каких-то наших способностей. Даже просто забить гвоздь в стену и то требуется определенная сноровка – чтобы руки «из того места росли»! Вот и получается, что способности человека – это не выдумка каких-то ученых, а реальность каждого дня!
Тогда встает вопрос о том, как же мы их используем, свои способности? Видимо, очень редко кто использует все их на 100%. У каждого ведь есть любимое занятие – хобби, и то занятие, чем мы занимаемся «для жизни» — для получения доходов, необходимых для насущных нужд.
А теперь отвлечемся от темы: хотели бы мы, чтобы наша работа «кипела у руках», когда все, чем мы занимаемся, удавалось бы практически без усилий,— легко, играючи? Наверное, никто из нас от этого бы не отказался! Так в чем же дело! Давайте построим свою жизнь именно таким образом! Ведь для этого и нужен-то всего лишь «пустяк» — выбрать именно ту деятельность, к которой у нас есть все необходимые способности.
Однако на практике эти идеи почему-то отвергаются очень многими. Кому-то кажется, что одно дело – деньги зарабатывать, другое – работать «для души». Можно ли, объединить эти два варианта? А почему нет? Ведь там, где у нас «душа поет» и результаты-то получаются такие, что люди восклицают: «Ну ты даешь!», «Вот это да!», «Ну ты – гений!».
То есть, гениальность – это вовсе не сказка, а реальность, причем очень близкая к нам. Ведь гении – это не только те, кто занимается искусством, или наукой. Каждый из нас может стать гением там, где у него есть все необходимые способности. Гениальность – это просто!
Да, есть гении в науке, в искусстве, но ведь и в технике, и на стройке, и в медицине, и в управлении, и в образовании есть свои гении. В любой области они есть. Одни – известные для многих и многих, другие – только среди своих знакомых. Так что ж с того! Главное – это личное счастье для каждого из нас!
Практика же показывает, что путь к СВОЕЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ многие из нас просто закрывают САМИ СЕБЕ. То есть, вроде бы хочется заняться любимым делом, но «что-то мешает». Значит, надо разобраться с этим «что-то» и устранить его. Вот и подошли к еще одной проблеме гениальности – помехам. Очень часто устранить их может помочь лишь специалист.
Подытоживая все сказанное, можно сделать такие выводы:

  1. Гениальность – это просто!
  2. Для того, чтобы прийти к ней, надо бы знать обо всех своих способностях, наклонностях и сфере деятельности, где все они реализуются.
  3. На пути к гениальности могут возникнуть сложности, которые способны помочь преодолеть лишь специалисты.
    Как раз для решения этих вопросов на практике и создан наш научно-практический центр «Евразия».
282
Комментарии (11)
  • Добрый день, Игорь!
    Более 25 лет изучаю гениальных людей, их психологию, поведение, предпосылки рождения, хронические заболевания и мотивы, движущие ими. Согласна с вами в том, что именно гений чаще всего оказывается способным глубоко осмыслить собственные проблемы и сложности и понять, что при всех попытках штурма со стандартных позиций не получится выйти из тупика. Не этот ли способ мышления имел в виду Кант, изрекший: " Гений - это талант, который сам дает правила"? :-))) Коучинг, как метод познания неповторимого "Я" - наиболее точный инструмент для выстраивания эффективной линии жизни.

  • 5 мая 2009 в 21:52 • #
    Igor Konyuhov

    К сожалению, я не так хорошо знаком с теорией коучинга, поэтому затрудняюсь что-то сказать по этому поводу. Для выстраивания эффективной линии жизни я применяю разъяснение основ мироздания, выработанных на основе научного анализа и сопоставления первоисточников религий - Библии, Корана, Типитаки (буддистских источников), теории физического вакуума академика Шипова Г.И., огромного количества эзотерических, целительских и философских школ и направлений (цигун, фэн-шуй, Рейки, космоэнергетика, Симорон и так далее), подтвержденных собственной практикой целительства и многих знакомых мне людей, практикующих по той или иной методике. Весь объем информации, конечно, редко кто может воспринять сразу, но постепенно, протратив несколько лет, люди приходят к порниманию самых основных закономерностей, и тогда действительно начинают выстраивать очень эффективные линии судьбы, своей жизни.

  • 5 мая 2009 в 22:13 • #
    Igor Konyuhov

    Еще хотел добавить - одну из моих работ по исследованию первоисточников религий авраамического направления - Библии, Корана, депертамент по государственной политике в образовании Министерства по науке и образованию России рекомендовал для участия в разработке Федеральных Общегосударственных стандартов в образовании группе разработчиков этих стандартов Академии народного образования России.
    Всего доброго!

  • 5 мая 2009 в 15:46 • #
    Денис Волков

    Здравствуйте, Игорь!

    Скажите, а используете ли Вы в практике своей работы какие-либо специальные инструменты оценки и измерения одарённости, гениальности или таланта?

  • 5 мая 2009 в 22:09 • #
    Igor Konyuhov

    Здравствуйте, Денис! Какие-либо инструменты измерения одаренности, гениальности, таланта в принципе существуют. Всем известный тест на уровень интеллекта, например. Но мы их не применяем. Если вы слышали когда-либо о таком научном понятии "измененное состояние сознания", (эквивалент, известный из жизни - состояние вдохновения, озарения, медитации и так далее), то тогда могу сказать, что для определения показателей человека, его сферы предназначения, используется как раз методика, основанная на вхождении в такое состояние сознания. Конечно, такая практика имеет множество "подводных камней", но мы в результате отработки той методики, которую предложил Карелин В.В., внесли множество доработок, позволяющих эти проблемы преодолевать, причем достаточно успешно. Безусловно, данная методика имеет, очевидно, какие-то погрешности, но практика показывает, что они являются незначительными, несущественными для предмета исследования. Но явление погрешностей в принципе есть у любой научной методики.
    Тот, у кого я учился, - Карелин Валентин Владимирович (к сожалению, ныне покойный), за разработку методики "применения интуитивных методов решения практических задач", лежащей в основе применяемого нами метода, был удостоен звания академика Рассийской АН и Государственной премии им. М.В. Ломоносова "За выдающиеся достижения в области науки и техники". Видимо, такие награды присуждают обоснованно. То есть, методика действительно имеет эффективность на практике.
    Всего доброго!

  • 6 мая 2009 в 22:05 • #
    Юлия Шичанина

    Приветствую всех!
    Темой саморазвития человека занимаюсь давно, защитила кандидатскую по сверхчеловеку, а потом и докторскую на тему гениев и не только, поэтому дискуссия представляется мне интересной. особенно интересно узнать подробности о методике Карелина Валентина Владимировича "применения интуитивных методов решения практических задач".
    Намекните, чтобы можно было сопоставить с собственными

  • 6 мая 2009 в 22:37 • #
    Igor Konyuhov

    Здравствуйте, Юлия!
    Намекнуть?.... Очень длинный намек получится. Если коротко: есть такое чувство - интуиция, которое по сути своей является вышедшей на уровень сознания информацией, воспринимаемой человеком о происходящих в невидимой части мира событиях, явлениях. Одно из проявлений интуиции известно многим под названиями: вдохновение, "муза посетила", озарение, просветление, транс, медитация. Научное обозначение такого проявления - измененное состояние сознания. У любого творческого человека, знакомого с таким проявлением, на вопрос о нем, один и тот же ответ: "Это не я сделал, это через меня сделано." А раз есть явление, значит, можно как-то осмысленно к нему подойти, научиться. Когда человек овладевает методикой осознанного управления таким проявлением интуиции, то может решать очень разнообразные задачи в совершенно любой отрасли деятельности. Однако лучше всего это получается именно в сфере предназначения. Практика такого рода обучения и деятельности показывает, что сфера эта очень сложная и чреватая разного рода "подводными камнями", при игнорировании которых в судьбе проявляются очень значительные события (скажем так, мягко). Поэтому очень важно при этом точно соблюдать основы, на которых основан наш мир, иначе эти самые "значительные события" проявятся слишком быстро, даже не успеть "соломку подстелить" в месте падения.
    По этой причине мной разработан также и курс по основам безопасности при работах в указанном направлении, который не был разработан Карелиным В.В.
    Подробнее можно в личной переписке.
    Всего доброго!

  • 7 мая 2009 в 00:03 • #
    Юлия Шичанина

    Спасибо за Ваш ответ, подробности мне интересны. Есть ведь технологии пробуждения, транса, принятия нестандартных решений и т.д. А есть онтологическая подоплека - картина мира, то как мы представляем устройство универсума, какие источники и гаранты предназначения, какие силы, субординации и т.д. Одни теоретики ИСС предлагают проживать теневые аспекты, другие вообще онтологией не интересуются, лишь бы техники работали-.... Интересно было бы поговорить о мировоззрении+технологии, в том числе и о безопасности
    Всего доброго!

  • 7 мая 2009 в 00:30 • #
    Igor Konyuhov

    Как раз в том-то все и дело. Сечас много разнообразных техник, тренингов, позволяющих активизировать потенциально имеющиеся в человеке способности. Однако подавляющее большинство из них умалчивает о том, что одновременно с активизацией способностей меняется и сама жизнь человека, а также и последствия действий в ней. Вот тут-то как раз и встает в полный рост вопрос об отвественности при вмешательстве в невидимую часть мира. При нарушениях основ в лучшем случае все заканчивается онкологией - "последним предупреждением" с возможностью исправиться. Худший вариант обычно называется "проклятем рода" в литературе эзотерического, религиозного направления.
    Если же объединить активизацию с изучением основ мира, то можно получить эффект, названный одной моей знакомой "ускоренной отработкой кармы на всех уровнях". Во всяком случае у нас это так получается на практике. Точнее сказать так: активизация способностей в направлении предназначения происходит автоматически при изучении основ мира, она получается в результате короткой практической работы в конце курса обучения. Правда, время активизации непредсказуемо. У кого-то через несколько дней, у кого-то - через годы. Все зависит от того, насколько человек сам готов ко всему "букету", связанному с этой активизацией.
    Всего доброго!

  • 7 мая 2009 в 01:10 • #
    Юлия Шичанина

    По большому счету согласна. Интересно теперь с "системой" познакомиться. Кстати, мною написана книга о П.Д. Успенском, там проблема развития аппарата восприятия и т.д. связывается с новой моделью (шестимерной) вселенной, что соответствует древнему учению о космосах и т.д. так какова ваша интерпретационная модель?

  • 7 мая 2009 в 02:01 • #
    Igor Konyuhov

    Вы задали очень интересный вопрос. Основа моей модели заложена была из трех источников - модель парапсихолога Александра Свияша, академика Карелина В.В. (на основе христианской Библии из Ветхого и Нового Завета), и теории физического вакуума академика Шипова Г.И. После знакомства с ними и некоторой практикой по подтверждению их положений, я занялся вплотную текстом Корана, в том числе производил написание его текста на русском языке. Для построения интерпретационной модели использовал также материалы восточных направлений - фен-шуй, цигун, целительство Рейки, доступные мне материалы буддизма, конфуцианства, индуизма, а также эзотерических источников - книг по многомерной медицине Л.Г.Пучко, Барбары Бреннан "Руки света", Лазарева "Диагностика кармы", Коновалова (серия книга, которая лечит) и так далее.
    Когда была составлена основа после работы над Кораном, тогда все указанные и неуказанные источники сложились в единую картину, позволяющую понять место и особенности каждого из источников. В результате чего, как один из вариантов освещения модели, было написано исследование "основные положения Авраамического направления религий, или раскрытие основных образовПисаний", которое я направил президенту Д.А.Медведеву (так как не знал, куда ее можно направить) с предложением использовать в вопросе достижения межрелигиозного согласия. В ответ депертаментом по гос. политике в образовании Министерства по науке и образованию эта работа была рекомендована для участия в разработке Федеральных общегосударственных стандартов в образовании РФ. Можете ознакомиться с ней на моем сайте evraziya.narod.ru.
    А вот целостную картину интерпретационной модели-то я как раз еще и не изложил нигде. Вы меня застали врасплох этим вопросом. Возможно, имеет смысл подумать над ним. Проблема лишь в одном. Я сейчас, можно сказать, "любитель", то есть, занимаюсь этими вопросами в свободное от всех прочих дел время. Даже и центр-то наш только открывем еще. Все, что имеется - это мои личные наработки и результаты плюс желание и поддержка нескольких единомышленников, которых я когда-то научил этим основам, и у которых сейчас раскрылись некоторые способности.
    Всего доброго!