Top.Mail.Ru
Как эффективно продать тренинг?-делимся опытом

Как эффективно продать тренинг?-делимся опытом

Уважаемые коллеги, какие каналы для продаж тренингов Вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день?

465
Комментарии (39)
  • 29 июня 2010 в 09:45 • #
    Сергеева Ольга

    Элен, тренинг - это не картошка. Поэтому сленг "каналы продаж" для него не подходит.

  • Госпожа Сергеева - абсолютно - Правильное замечание.

  • 29 июня 2010 в 22:46 • #
    Соловьев Анатолий

    Ольга, тренинг - не картошка. А почему термин "каналы продаж" для тренинга не подходит? У него просто другие каналы продаж, отличные от каналов продаж картошки. Тренинг - это товар, для которого существует своя технология продаж, по своим каналам.

  • 1 июля 2010 в 10:32 • #
    Сергеева Ольга

    Предлагаю образное сравнение: По какому каналу вы собираетесь продавать операции по удалению аппендицита?

  • 4 июля 2010 в 15:09 • #
    Алексей Мишин

    а кто-то продает "операции по удалению аппендицита"???????????????
    Вообще-то нормальные компании ПРОДАЮТ комплекс медицинских услуг, насколько мне известно

  • 4 июля 2010 в 22:56 • #
    Сергеева Ольга

    Вот поэтому по сути и невозможно продавать тренинг. Нужно решать задачи, стоящие перед предприятием, и одним из способов решения при определенных условиях является тренинг.
    Понятна принципиальная разница?

  • 4 июля 2010 в 15:09 • #
    Алексей Мишин

    +10

  • 4 июля 2010 в 15:08 • #
    Алексей Мишин

    Ольга, отлично подходит данный термин!

  • 29 июня 2010 в 11:11 • #
    Марат Ханов

    Холодные продажи

  • 1 июля 2010 в 16:06 • #
    Жанна Пятирикова

    УУУ! Этим только наемные сотрудники могут заниматься, нет времени самой продвигать... Научишь КАК грамотно проводить холодные звонки, со временем оперяются и вылетают. Перешла на другую форму работы - сотрудничество, партнерка за определенный процент. Весьма эффективный канал продаж.

  • 1 июля 2010 в 16:33 • #
    Марат Ханов

    Жанна.

    О каких тренингах идет речь?

  • 1 июля 2010 в 19:10 • #
    Жанна Пятирикова

    Продаж и все, что с этим связано - телемаркетинг, Наш Клиент, ВИП-обслуживание, Маркетинговые фишки и т.д, и т.п. Много чего

  • 1 июля 2010 в 19:36 • #
    Марат Ханов

    Жанна.

    Правильно ли я Вас понял? Вы хотите продавать тренинги, цитирую "Продажи - телемаркетинг, Наш Клиент, ВИП-обслуживание, Маркетинговые фишки и т.д" и при этом не хотите заниматься "холодными продажами". Странно получается, а как же Вы тогда можете этому кого-то учить?!

  • 1 июля 2010 в 20:33 • #
    Жанна Пятирикова

    Конечно, НЕПРАВИЛЬНО ВЫ меня понимаете. Не не хочу, а спрос так велик, что НЕКОГДА этим заниматься! Уж если я что-то в продажах НЕ умею, то кто же тогда умеет? Я - играющий тренер, практик с 30-летним стажем ПРАКТИЧЕСКОЙ работы в продажах, ОП с нуля в крупнейших транснациональных компаниях. Я не теоретик, коих 90% на рынке, не учу тому, чего сама не умею. О чем идет речь?

  • 2 июля 2010 в 10:18 • #
    Марат Ханов

    Жанна.

    Речь идет о том, что нужно верить, вт о что проповедуешь, в вашем случае это не так.

  • 2 июля 2010 в 16:09 • #
    Жанна Пятирикова

    Улыбнула ваша первая реприза - скоры Вы на расправу, выводы делаете как рубите! А уж вторая и вовсе насмешила. На память старая притча пришла, когда за богатым человеком бежал нищий и кричал: "Ты нищий, ты голый!" Богатому от этого - ни холодно, ни горячо. Он как был богатым, так и остался. Живите с миром!

    Я не проповедую! Я обучаю тому, что великолепно умею делать сама! Ярлыки вешать умеют все, особенно заочно!

  • 2 июля 2010 в 16:37 • #
    Марат Ханов

    Жанна.

    Тут Вы правы, вы не проповедуете, т.к. Вы не проповедник, а тренер. Но суть не в этом.

    Поднимая заданный Вами вопрос "Уважаемые коллеги, какие каналы для продаж тренингов Вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день?" задаю, встречный вопрос: Вы обучаете кого-то телемаркетингу, при этом считаете, что в вашем случае он не пойдет, довольно таки странно, а зачем Вы тогда обучаете этому методу? И ещё, для тренера, Вы слишком эмоциональны. Где же Ваша стойкость в нападкам со стороны аудитории, даже если аудитория виртуальная.

    А если мы говорим про иные каналы продаж, то весьма грамотную систему Вы можете посмотреть у компании Инфобизнес с её бесменным лидером Андрем Парабеллумом http://infobusiness2.ru/

  • 2 июля 2010 в 16:43 • #
    Жанна Пятирикова

    Марат! Вы меня сегодня веселите с самого утра своими скороспелыми оценками, смешными ярлыками, ничего общего со мной не имеющими и своими, сорри, неумелыми пиарами. Это Вы считаете, что предложенный Вами "специалист" выстроил грамотные каналы продвижения. Я так не считаю, имею полное право. Разговор пошел ни о чем. Извините, нет времени слова пинать и доказывать очевидные вещи. На сем диалог закрываю. Надеюсь на понимание!

  • 2 июля 2010 в 17:06 • #
    Марат Ханов

    Жанна.

    Это хорошо что Вы веселитесь с самого утра, да только выводы Вы сделали неверные. Быстрая реакция на Ваши предположения ни имеет ничего общего со скороспелыми оценками.
    Вы просили версию - я её Вам дал, даже 2 версии. Так Вы вместо того чтобы как минимум поблагодарить за участие в вашем топике - Вы ещё отказываетесь. Так какой был смысл заводить топик?

  • 4 июля 2010 в 15:11 • #
    Алексей Мишин

    Марат, полностью на Вашей стороне в данной дискуссии!
    Вести тренинг продаж и не уметь продать себя - тупик.
    К сожалению, это ловушка большинства наших бизнес-тренеров

  • 23 июля 2010 в 10:23 • #
    Велеслав Магов

    Марат я отследил вашу ветвь дискуссии я так же на вашей стороне. Я продаю свой тренинг именно холодными звонками. А сам тренинг именно как сделать холодный звонок. Как сделать его эффективным и т.д. (без рекламы) многие люди не умеют звонить и боятся, но при этом с огромным энтузиазмом этому учат. А себе придумывают оправдания "Нет на это время" (без критики)
    всем успехов.:))

  • 23 июля 2010 в 11:43 • #
    Жанна Пятирикова

    Забавно читать вашу переписку. О себе, любимых? :-)))) Так и есть!

  • 24 июля 2010 в 11:06 • #
    Жанна Пятирикова

    Давайте разведем понятия - умею, но не хочу и не умею и делать не буду. Нет времени - НЕ отговорка, а новый виток развития, когда спрос превышает предложение, когда начинаешь выбирать свой путь.

    Телемаркетинг - начальный этап работы для тренера. Все мы здесь знаем, что существуют жизненные циклы у компаний и продуктов. Так вот самостоятельный поиск клиентов с помощью холодных звонков - этап ранней юности тренера, когда его никто не знает, когда нужно преодолевать заторы и невнимание к себе со стороны потенциальных клиентов.

    После первых же серьезных результатов клиенты сами начинают продавать тренера своим друзьям и знакомым. Как говорит одна моя ученица - Это так круто! :-)))

    То есть тренер переходит на новый этап жизненного цикла. При этом важно этап зрелости никогда не перевести в старость, свои знания и умения постоянно пополнять, быть в курсе дел сегодняшнего дня, держать вектор на требования времени. Потому я для себя, к примеру, выбрала роль играющего тренера, то есть я параллельно веду еще два вида бизнеса - продаю рекламу и владею интернет-магазином. Это помогает мне быть в курсе спроса, отрабатывать на практике маркетинговые фишки и т.д.

    Потому не вижу актуальности в эффективной продаже тренингов с помощью телемаркетинга. На это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО просто нет времени. И это не отговорка, факт! Думающий и мудрый тренер меня поймет, ну а всем остальным - мудрости и терпения, мы работаем с людьми, где главный принцип - не навреди, где умение слУшать и слЫшать своего оппонента намного важнее, чем красиво и много говорить.

  • 24 июля 2010 в 16:50 • #
    Велеслав Магов

    После утренней дискуссии соглашусь с Вами

  • 30 июня 2010 в 10:09 • #
    Артур Восканян

    Коллеги, вопрос актуальный, но почему-то кроме непонятного ропота он у вас ничего не вызвал?
    Думаю что дискуссия была-бы полезной про более конструктивном подходе со стороны участников.
    Элен, все известные МЕТОДЫ ПРОДАЖ трейнингов актуальны и сегодня. просто надо работать актовнее и лучше изучать потребности в обучении.
    с уважением Артур

  • 30 июня 2010 в 11:31 • #
    Arsen R

    Элен,Добрый день!
    думаю мало кто скажет какой канал для продаж сейчас рабочий, но есть возможность на одном из телеканалов рассказать о себе....

  • 1 июля 2010 в 00:41 • #
    Ира Вейнард Ira Veinard

    Я определяю для себя количество " рекламных мест" на запланированом тренинге, приглашаю бесплатно "принимающих решения" (приглашаю лично,вовремя или после проведенной презентации).Лучше один раз увидеть,чем 100 раз услышать.
    Действует отлично -90% закрытие сделки.В 10% всегда получаю что нибудь полезное :)
    Для моих тренингов это подходит.
    Сейчас популярны "вебинары-презентации",сама не пользуюсь,но многим нравится.

  • 1 июля 2010 в 16:04 • #
    Жанна Пятирикова

    Провожу дистанционное обучение, вебинары, по скайпу. Поскольку пишу для многих бизнес-изданий, печатных и в инете, они продвигают мой продукт бесплатно, в качестве бонуса за сотрудничество.

    Самый ошеломительный эффект дает рассылка на 45 тысяч подписчиков, моя ЦА. Иногда даже времени не хватает всем ответить или всех взять на обучение. Потому и перешла на дистанционку - не трачу время на переезды.

  • 23 июля 2010 в 10:26 • #
    Велеслав Магов

    у каждого работает свой метод видимо и ваш имеет место быть. у меня пока рассылка не идет. а спамом заниматься не хочется.

  • 23 июля 2010 в 11:42 • #
    Жанна Пятирикова

    Все зависит от целевой аудитории. Если всем подряд - это спам, если письмо продающее - совсем "непродающее" - да. Если лукавство в предложении - тоже "в молоко". А если что обещаете, то и даете, если решаете проблему своего заказчика, если он получает почти мгновенный результат, перестает блуждать в потемках - тогда они сами начинают вас продавать.

    Консультантом можно стать в любом возрасте, однажды сказав себе : "Я знаю КАК, я умею, мне поверят и за мной пойдут!" Если действительно хватит мудрости, опыта, терпения и навыков - народ быстро "раскусит" натурпродукт. А если это очередной рекламный лозунг... Тогда это спам!

  • 24 июля 2010 в 10:45 • #
    Велеслав Магов

    Благодарю за подсказку .. над продаваемым письмом и правда надо поработать ...да и в голову себе придумал что если я учу холодным звонкам то и звонить должен сам показывая тем самым эффективность ...хотя с другой стороны многие остаются и не в курсе в общем есть над чем подумать:)

  • 24 июля 2010 в 10:56 • #
    Жанна Пятирикова

    Если Вы начнете заниматься холодными звонками самостоятельно, у Вас не останется времени на варку тренингов и работу с клиентами. На начальном этапе деятельности Вас, как тренера, могут продавать обученные менеджеры. А уж потом вирусный маркетинг - Ваши клиенты! :-))) Иначе погрязнете в рутине.

    В сутках только 24 часа, когда же работать над шлифовкой тренинга? Когда передавать знания? Когда варить индивидуальный тренинг? Я же не просто так перешла на дистанционную форму обучения - значительная экономия времени на переезды, ожидания и т.д. Я за это время успеваю поработать еще с парой-тройкой корпоративных клиентов. Повышается эффективность!

  • 24 июля 2010 в 11:00 • #
    Велеслав Магов

    дистанционную форму обучения я пока не освоил ..может в ближайшем будущем:) но думаю она довольно перспективна

  • 24 июля 2010 в 11:13 • #
    Жанна Пятирикова

    Не просто перспективна - у нее огромное будущее! Сейчас у меня занимаются несколько групп из такой российской глубинки, куда я бы сама никогда не доехала. При этом задачи у них довольно амбициозны, а цели и того круче. Правда, я ни с кем никогда не занималась чёсом... То есть никогда не вела одно-двухдневные семинары и тренинги, поскольку не вижу особого эффекта, а для меня самое главное - результат. Потому на сегодня выбрала для себя полный апгрейд отдела продаж, построение системы с нуля и до до до...

    Это длительные контракты - от трех-пяти месяцев до года. Сами понимаете , что это значит для тренера. 50 млн. русскоязычных пользователей интернета на день сегодняшний! И ежедневно это число растет. Вам хватит? :-))))

    Моей актуальной задачей стала подготовка вебинаров для сборных групп, не для отдельных корпораций. Проект в стадии доработки, осталось последнюю "косметику" навести. Будут ли вебинары моим завтра - покажет время, однако в любом случае это бесценный опыт.

    Тренер уходит в виртуал...

  • 24 июля 2010 в 11:34 • #
    Велеслав Магов

    звучит много обещающе :) и перспективно .. думаю что ваш успех в вебинарах состоит в том, что ЦА 45 т. подписчиков? у кого нет такой целевой аудитории тогда как ?

  • 24 июля 2010 в 12:10 • #
    Жанна Пятирикова

    Два пути - нарабатывать ЦА, долго и упорно, как и мы. Либо обратиться к нам - всего за 1450 рублей мы разместим Ваше КП, помогу написать продающее письмо. Пишите в личку, а то как-то уж очень рекламно получается... Сейчас начнут лететь в меня тухлые помидоры от разгневанных коллег...

  • 19 июля 2010 в 20:13 • #
    Юсупов Данил

    Телемаркетинг - наше все в продвижении проектов. Мир еще не придумал более быстрого и надежного способа. И дело не в презентации т.к. сам продавец со временем превращается в попугая и теряет навыки продаж, важно отметить что каждый звонок ЛПРу - это консультация.

  • 23 июля 2010 в 10:26 • #
    Велеслав Магов

    Согласен

  • 4 августа 2010 в 23:54 • #
    Юрий Козинцев

    Элен, вот один из каналов вместе с технологией. Аудитория - менеджеры и директора по персоналу. А технология следующая.

    Шаг 1. Сначала ничего не продаете, а договариваетесь с персональщиками о том, что будете "советоваться" с ними при появлении новых тренингов, насколько им это интересно и сколько бы человек от их предприятия могло бы посетить. В обмен за возможность "советоваться" предоставляйте скидки, лучше серьезные и постоянные.

    Шаг 2. После формирования солидного пула советников на вполне законных основаниях начинайте "советоваться": так, мол, и так, помните, договаривались? Что скажете по поводу этого тренинга? А этого? Как начальство посмотрит на этот?

    По сути - та же продажа, только вы уже не продаете, а "советуетесь", и к вашим предложениям совсем по другому относятся.