Top.Mail.Ru
Какие они, новые профессии будущего....

Какие они, новые профессии будущего....

Уважаемые, коллеги! Мы с вами знаем, что в последнее десятилетие появились новые профессии… но классическое образование позволяет нашей молодёжи получать специальности, которыми как правило рынок почти насытился и после окончания вуза многие оказываются невостребованными… Так же сегодня возникают проблему у людей предпенсионного возраста…

220
Комментарии (24)
  • 14 апреля 2010 в 08:58 • #
    Дмитрий Владимирович Гринев

    Несмотря на "предпенсионный" возраст - и "классическое образование" - вопрос только в одном - почему? люди не имеющие должного образования и опыта берутся решать вопросы - в которых сами, не всегда, разбираются.
    ???????????????
    Консультирование / Консультант по бизнесу
    IT, телеком, связь, интернет
    «Гринев и К» - Тренинг и коучинг.
    "Ведение переговоров с партнерами, клиентами и государственными
    чиновниками."
    Гринев Дмитрий Владимирович - Grinev Dmitry Vladimir
    Р-1964 г. Москва
    1982-87 г. г. Днепропетровский гос университет.
    Специальность - экономическая кибернетика.
    1991 г. Ведущий программист Союза Менеджеров СССР
    1992 г. Ком дир ООО "Рума"
    1995 г. Ком дир ООО "Синегри"
    1999 г. Директор по эконом. безопасности ЦУнивермага
    г. Днепр-ка …
    2010 г. (АМК - Москва) – телемаркетер уд-р.
    2010 г. «РЕПЕТИТОР» –
    http://ua.repetitors.info/order.php?pfl=GrinevDV (Online обучение).
    ON-line - Skype - grindim648207
    - Mail.Ru Агент - #
    «Гринев и К»
    - https://professionali.ru/509278
    моб +30505935209 / #

  • 14 апреля 2010 в 09:12 • #
    Людмила Карабо

    Дмитрий, извините я так и не поняла что вы хотели сказать... то ли рекламу о себе забросили, то ли обидеть меня хотели... А вопросы нормальные.... вполне .... сегодня очень многие ищут работу рассматривая себя только в той специальности, что приобрели в вузе ... а на рынке появились новые и весьма перспективные профессии... на белоруском рынке - это управляющий недвижимым имуществом ( председатель ТС) ...
    финансовый консультант... домашний психолог... да и тренер уже имеет более широкое понятие...

  • 14 апреля 2010 в 13:44 • #
    Дмитрий Владимирович Гринев

    в любой профессии нужно достичь определенного уровня - лично. В нынешнее время прочитав несколько страниц текста - много людей считают возможным объявлять себя специалистами - лишь потому - что они могут зарегистрироваться в сети на определенном сайте.

  • 14 апреля 2010 в 14:37 • #
    Людмила Карабо

    позвольте с вами не согласиться.... когда регистрируешься на сайте профессионалы то несёшь определенную ответственность за содеяное хотя бы перед собой лично... кроме того надо уважать любого человека с его взглядами на жизнь... но это не значит всё подряд принимать ... да что я говорю... вы и так всё знаете лучше меня... а я просто хотела услышать мнение окружающих меня профессионалов о будущих профессиях (иду на телевидение)... хотя любая настоящая профессия останется в будущем, только может несколько трансформироваться .... и естественно будет требовать (требует) профессионального исполнения... С уважением, Людмила.

  • 15 апреля 2010 в 05:07 • #
    Сергей Николаевич Ким

    Людмила, профессии будущего предвидеть довольно сложно я думаю - никто не знает как точно будут развиваться экономика, наука и техника. Вопрос возможно надо переформулировать - как в разумные сроки и бюджет с достаточным качеством подготовить специалистов по этим новым профессиям. И тогда все станет на свои места - и Ваше выступление на TV будет посвященно не гаданию, а актуальности и значимости профессии тренера, как решающей важнейшую задачу - задачу непрерывного образования взрослых людей.

  • 15 апреля 2010 в 09:57 • #
    Людмила Карабо

    да, Сергей Николаевич, я с вами полностью согласна... передача прошла и тема ушла в сторону специальностей которые готовят в вузах и почему многие студенты невостребованны на рынке... в принципе сожалею, что ваша подсказка пришла несколько поздно... хотя я приобрела связи с нашим университетом, с кафедрой психологов и сейчас уже знаю какие шаги надо предринимать... Большое вам спасибо... Скажите где можно познакомиться с вашими программами... пришлите мне ваши ссылки....

  • 15 апреля 2010 в 14:38 • #
    Сергей Николаевич Ким

    Людмила, ссылок пока нет. Мои программы связанны с управлением проектами. программы тренинга я составляю индивидуально под требования заказчика, из-за того что проектное управление как это понимается, например, в стандарте РМВОК не совсем применимо к реалиям нашей жизни в СНГ. А что касается, например, проектов по разработке софта - это вообще отдельная песня - очень сложная и труднопередаваемая.
    Мой конек - разработка деловых игр. так что если будут какие вопросы по деловым играм - пишите.

  • 15 апреля 2010 в 16:52 • #
    Людмила Карабо

    Спасибо, деловые игры мне достаточно интересны... поэтому буду писать ...:))) Ещё раз большое спасибо...

  • 16 апреля 2010 в 14:51 • #
    Жанна Пятирикова

    Не хочу никого обижать, но, на мой взгляд, если человек просит дать совет, нужно ли в пику тут же размещать свое портфолио, показывая как он крут. Хотя лично я таким презентациям не доверяю. Сегодня можно любые регалии себе присвоить, сколько раз сталкивалась с этим.

    Профессиональный ответ - лучшая реклама собственной самости.

    Это лирика, а физика в том, что сегодня не просто важно смотреть в будущее и готовить новых специалистов, а еще в вузовском образовании давать реальные основы адаптации в мире. Студенты, заканчивая вуз и получая специальность, даже востребованную сегодняшней экономикой, абсолютно не способны ни грамотно себя преподнести работодателю, ни узнать свою рыночную цену, ни найти нужную вакансию. Именно поэтому экологи с высшим образованием занимают должности секретарей-референтов, а спортсмены, бармены и певицы становтся неумелыми менеджерами по продажам. Описываю реальную расстановку кадров в одной из местных компаний.

    Я когда-то, еще до кризиса, пыталась заглянуть в будущее, даже статью написала http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-15962/ Какие профессии самые востребованные на рынке труда России? Сейчас искала ссылку и обратила внимание на кол-во просмотров - почти 20 тысяч! и 89 комментариев. Да, как поется в старой песне: "...устроены так люди, желают знать, желают знать, желают знать, что будет..."

    Кризис в нашем образовании налицо. Банковское дело преподают не банкиры, а менеджмент - не практики. Но не в этом даже дело, молодежь не приучена к самому элементарному - нет курсов этики и эстетики, не учат как быстро найти лучшее место работы, студенты не знают основ деловой этики, не владеют навыками тайм-менджмента.

    Именно этому и нужно обучать. Вот только формы обучения должны быть интересными для молодежи. Не в форме нудных лекций, от которых у них и так скулы сводит. И не уходить с головой в ролевые игры.

    Если в 1990-х годах тренинг по продажам был чуть ли не приветом из космоса, а тренер - гуру и небожителем, то в 2000-х такой тренинг стал уже привычным делом, многие ведущие компании взяли внутренних тренеров. В конце первого десятилетия нового века фирмы, где сотрудники не проходят тренинг продаж, считаются полным отстоем, несовременными и неконкурентноспособными. Вот так быстро меняется обстановка на рынке обучения.

  • 16 апреля 2010 в 18:57 • #
    Екатерина Гаврилина

    Отвечу, как вузовский преподаватель.
    Коммерческим вузам выгоднее учить тому, что требует минимальных вложений (наприме, готовить экономиста, юриста, психолога...). У бюджетных есть лимит на места, установленный государством. И когда места на лимите заканчиваются люди идут туда, куда их берут. Вот и получается, что этих экономистов девать уже некуда... С другой стороны, технарей явно не хватает. Но для их подготовки требуется столько всего, что только гос. вузам под силу их выучить. А у них - лимит...
    По качеству подготовки... Мы можем много говорить о том, что не тому учат и не те. Но не стоит забывать, что ГОС стандарт устанавливает чему именно надо учить. И если вы будите учить тому, что больше отвечает требованиям рынка, то на тестировании вуза (а оно проходит теперь 2 раза в год - каждую сессию) окажется, что студенты ничего не знают. И в итоге виноват будет кто? Конечно, препод. Сейчас пытаются перейти на ФГОСы, которые в большей степени должны отражать потребности работодателя и рынка. Но тестирование пока с повестки дня не снято. И как это будет сочетаться с 1 сентября - большой вопрос.
    Вы пишите, что не хватает практических навыков у студентов. Согласна. Для этого в план обучения студентов ввели практику. Но кто из предприятий согласен взять студентов на практику? Никто! Все работодатели от студентов бегают, как черт от ладана. И что же получается? От практического опыта только штамп о прохождении практики. А ни знаний, ни опыта, ни навыков нет.
    Так что не стоит перекладывать всю ответственность на некомпетентных преподавателей. Хотя не буду отвечать, что все преподаватели везде и всегда рассказывают то, что должны и обязаны рассказать студентам.

  • 16 апреля 2010 в 21:22 • #
    Жанна Пятирикова

    Екатерина! Спасибо за Ваш ответ. Однако он лишь подтверждает, что в структуре образования огромный кризис. То, что Вы называете практикой - ничего общего с теми обязанносятми, с которыми они встретятся в реальной жизни, не имеет. Это формальность. А от дипломированных специалистов ждут серьезной подготовки, а не того, что к нему нужно приставлять наставника.

  • 16 апреля 2010 в 19:19 • #
    Людмила Карабо

    Жанна , доброго времени суток и большое спасибо за профессиональную поддержку...
    Я полностью с вами согласна и ваши мысли об образовании созвучны с моими...Большинство молодых специалистов, как правило абсолютно не способны адаптироваться ... С одной стороны, получая ту или иную профессию - они расчитывают на высокую з/п, с другой - "продать" себя вообще не способны... но есть небольшая часть молодых людей, которые уже на 2-3 курсе начинают работать в коммерческих структурах (как правило это те. кто учится на платных отделениях) вот они проблем с трудоустройством после окончания вуза не имеют...
    Спасибо за ссылку, статья действительно нужная, интересная..
    Если бы вузовские преподаватели посещали тренинги, семинары, если бы стремились контактировать с практиками... то можно было бы рассчитывать на какие то изменения в образовании... Но это утопия...
    С уважением, Людмила.

  • 16 апреля 2010 в 20:05 • #
    Екатерина Гаврилина

    Людмила!
    А вот тут вы зря говорите, что вузовские преподаватели не стремятся контактировать с практиками и не хотят посещать тренинги. Зачастую это не так. Но часто для специалистов в тех или иных дисциплинах тренингов просто не существует. Или их стоимость оказывается несоизмерима с заработной платой преподавателя.
    А вот то, что практики очень неохотно идут на контакт с вузовскими специалистами - это факт.

  • 16 апреля 2010 в 21:30 • #
    Жанна Пятирикова

    О каком контакте Вы говорите? В какой форме он должен быть? Вузовские преподаватели, увы, часто имеют очень узкую специализацию и, опять-таки, увы, чистые теоретики. Мой муж получал второе высшее, так преподаватель информатики сам просил его вести занятия, поскольку у мужа подготовка была на порядок выше, он ай-ти специалист высочайшей категории. Понятно, что информатику ему автоматом поставили. Кто кого учит?

    Раньше многие получали вузовское образование, т.к. "без бумажки - ты букашка". Однако тенденция последних лет показывает, что все больше и больше предпринимателей не имеют никакого образования, но отлично ориентируются в современном мире бизнеса и успешно строят свои компании. Ну а мы им в этом помогаем!

  • 16 апреля 2010 в 22:21 • #
    Людмила Карабо

    Екатерина, добрый вечер. Возможно я несколько сутрировала... Но вам лучше посетить тренинг тренеров или почитать пособия по тренингам... Если хотите я вам вышлю материалы, которые я получила на заочной стажировке тренеров в учебном центре РОСНО. Эти материалы - обобщение информации тренеров РОСНО и участников стажировки. Для этого сообщите свой электронный адрес. С уважением, Людмила.

  • 16 апреля 2010 в 21:24 • #
    Жанна Пятирикова

    Людмила! Вот именно поэтому стала заниматься организацией студенческих тренинговых клубов, где профессиональные тренинги, с отработкой навыков, для молодежи будут стоить на порядок дешевле, чем те же, но для коммерческих структур. Думаю, что в каждом городе должны быть такие центры и вести в них занятия должны только практики.

  • 16 апреля 2010 в 22:13 • #
    Людмила Карабо

    Да, Жанна я тоже рассматриваю такой вариант работы и буду рада сотрудничеству с вами.... Я на записи телепередачи познакомилась с психолагами БГУ и договорилась о сотрудничестве планы у меня далеко идущие и расстояние между Москвой и Минском не большое... тем более я планирую визит в Москву в мае ... можно было бы встретиться по вопросу совместной клубной работы

  • 16 апреля 2010 в 22:27 • #
    Жанна Пятирикова

    Я живу и творю в Волгограде

  • 17 апреля 2010 в 08:16 • #
    Людмила Карабо

    Да я заметила ... правда у меня есть хорошие знакомые в Волгограде...

  • 17 апреля 2010 в 13:07 • #
    Жанна Пятирикова

    расстояние - не помеха. У меня сейчас дистанционно обучаются группы из Волгодонска, Риги, США, Уфы и Германии.

  • 18 апреля 2010 в 20:04 • #
    Людмила Карабо

    полностью согласна....

  • 16 апреля 2010 в 22:27 • #
    Людмила Карабо

    Жанна простите меня за невнимательность, ваше московское образование меня сбило с толку... Волгоград несколько дальше... но расстояние сегодня не мешает тесному сотрудничеству:)))

  • 19 апреля 2010 в 00:11 • #
    Жанна Пятирикова

    «Британское правительство назвало самые престижные и востребованные профессии будущего.

    Этот своеобразный рейтинг возглавляют производители искусственных частей тела, на втором месте идут работники наномедицины, а замыкают тройку самых актуальных профессий фермеры, занимающиеся производством генно-модифицированных культур. Также будут цениться космические экскурсоводы, специалисты по увеличению объёма человеческой памяти и строители летающих автомобилей. Причём, как отметил министр науки и инноваций Великобритании Пол Дрэйсон, эти профессии отнюдь не являются научной фантастикой, и готовиться к ним школьникам необходимо уже сегодня».

    Журнал «Discovery» 2010 г., N 2, c. 7.

  • 19 апреля 2010 в 09:10 • #
    Людмила Карабо

    Cпасибо ... Жанна, думаю будут актуальны и фермеры производящие экологически чистую немодифицированную пищу, так же актуальны будут многие виды услуг, курсы, тренинги... т.к. они дают возможность быстро освоить новые навыки...