Жить по ПОНЯТИЯМ

Жить по ПОНЯТИЯМ
(информация предназначена для руководителей, бизнес-тренеров, коучеров, психологов, эзотериков, HR-менеджеров, педагогов, и всех, кто работает с людьми)

«Вчера был на хазе с братвой и алюрой, но тут лягавый восторг приперся, достал абдасту…» — Вы ожидали, что если написано «по понятиям», значит что-то связано с уголовщиной?
Нет, жить по понятиям — это значит понимать значение слов, которые ты употребляешь:-)

Американцы проводили исследования на предмет понимания преподавателями терминов, которые они употребляют при обучении. Выяснилось, что до 85% употребляемых терминов, преподаватели не понимают сами…

Вот вам пример на понимание понятий (при прочтении следите за своей реакцией):

  1. Я хочу, чтобы вы взяли деньги и пошли в магазин, где купили бы зефир.
  2. Я хочу, чтобы вы достали из шифоньера мою любимую рубашку из зефира.
  3. Когда будете плыть на яхте, не забудьте при появлении зефира, скинуть паруса и бросить якорь.

Голову даю на отсечение, что на пункте 2 у многих (кроме филологов) глазки расширились:-) А на пункте 3 вообще появилось недоразумение:-)

Но перед тем, как сделать выводы о том, что написанное бред — посмотрите определение понятия «зефир» — http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/08-1/us1109902.htm?text=%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80&stpar1=1.1.2

Ну как, просветлело в голове:-) Вот так и в жизни. Мы рассуждаем о чем-то, обзываем другого идиотом, со слюнями на губах и до хрипоты доказываем свое, но понимаем ли мы сами то, что говорим?

Для прояснения понятий рекомендую используемый в технологии обучения следующий шаблон:
1.Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях, начиная с подходящего по контексту.
2.Покажи на демонстрационном наборе или нарисуй рисунок ______ (проясняемое слово).
3.Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).
4.Посмотри в окружающей тебя сейчас реальности:
что похоже на ______ (проясняемое слово)?
где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя реальности?
как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?
5.Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на демонстрационном наборе.
6.Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?
7.Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил (а) ______ (проясняемое слово)?
8.Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя реальности сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.
9.Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.
10.Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.

  1. Не забудьте при применении этого шаблона упомянуть добрым словом автора-составителя этого шаблона — Балыкина Александра Иванович:-)

Живите по ПОНЯТИЯМ!

_______________________________________________________________________
Тема взята из группы «Менеджер мафии» — https://professionali.ru/GroupInfo/4784
_______________________________________________________________________

149
Комментарии (29)
  • 5 августа 2009 в 22:34 • #
    Денис Загребиль

    Текст буква в букву.

  • 5 августа 2009 в 22:38 • #
    Александр Балыкин

    Дело в намерении - оно разное.

  • 5 августа 2009 в 22:44 • #
    Денис Загребиль

    если Дело одно, то и намерение одно :_))

  • 5 августа 2009 в 22:48 • #
    Александр Балыкин

    Не всегда так однозначно :-)

  • 5 августа 2009 в 23:01 • #
    Денис Загребиль

    По результату - да

  • 5 августа 2009 в 23:12 • #
    Александр Балыкин

    Вот и поняли друг друга :-)

  • 5 августа 2009 в 23:19 • #
    Денис Загребиль

    по результату - нет :_)) потому что значения в данном контексте - разные :_))

  • 5 августа 2009 в 23:21 • #
    Александр Балыкин

    Откуда ты знаешь мое намерение?

  • 5 августа 2009 в 23:32 • #
    Денис Загребиль

    Александр Балыкин (гендиректор, Академия Развития Способностей "Гармония"), Сегодня в 22:38
    Дело в намерении - оно разное.

    Откуда ты знаешь, что я знаю? :_))

  • 5 августа 2009 в 23:38 • #
    Александр Балыкин

    :-) Предлагаю пойти спать. Как говорится, утро вечера мудрее :-)

  • 6 августа 2009 в 09:39 • #
    Давид Ш Гройсман

    Утро вечером утренее. ;-))

  • 6 августа 2009 в 11:40 • #
    Александр Балыкин

    :-)

  • 6 августа 2009 в 09:27 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Доброе утро, Александр! Тема - прямо в точку!
    Первое время в своей кромпании столкнулся как раз с этой проблемой - сотрудники используют "умные" (а иногда даже обычные) слова, не понимая их смысла. По роду работы мне приходится сталкиваться со множеством вновь разрабатываемых или перерабатываемых документов. К сожалению, даже в названия этих документов большинство разрабочиков не вдумываются. Последнее время очень модным у нас стало разрабатывать Регламенты. А по сути под этим словом понимают и собственно регламенты, и инструкции, и положения, и правила и т.д. Поэтому сейчас работаю над тем, чтобы создать систему рабочей документации со всеми пояснениями, образцами.
    А вообще, конечно, заставить человека заново пройти школьный курс русского языка достаточно сложно. Очень часто приходится брать обычный толковый словарь и объяснять человеку суть того, что он написал. Трудоемко, но по-другому нельзя.

  • 6 августа 2009 в 11:29 • #
    Александр Балыкин

    Слава Богу, появился еще человек, который воспроизвел то, что я писал и какую идею вкладывал! :-) Я не шучу, так как кто-то начинал ругаться, кто-то свои писать, кто-то ... Блин, а казалось то все просто и понятно же написано :-)
    Спасибо Вам за воспроизведение!!!

  • 6 августа 2009 в 12:10 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Да не за что! :) Я 21 год прослужил в армии. А там научили порядку. Приходилось разрабатывать очень серьезные документы, где понятийный аппарат играл определяющую роль. Очень примечателен случай, когда я года два доказывал, что писать "вооружение и военная техника" - это неправильно. Нужно писать "вооружение и техника". Игра слов? Может быть. Но с точки зрения русского языка это совершенно разные словосочетания. Доказал! По крайней мере, в рамках нашей большой организации начали писать именно "вооружение и техника". :)

  • 6 августа 2009 в 12:43 • #
    Александр Балыкин

    А представьте, как нас слушают филологи... :-)
    Да мы для них смотримся - как пещерные люди :-)))

  • 6 августа 2009 в 13:58 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Да уж!!!! :)))) Их громкий смех доносится до меня! ;)))

  • 6 августа 2009 в 14:02 • #
    Александр Балыкин

    :-)))

  • Цена: 12 000 тңг.

  • 6 августа 2009 в 10:33 • #
    Михаил Герц

    Подход в чистом виде взят из саенталогии. У них там каждая книжка начинается с подобного разьеснения о понятиях)))
    А вообще все старо как мир - прежде чем спорить, давайте договоримся о термиах! Любые цевилзованные люди так и делают., что бы потом не бить друг другу морду.

  • 6 августа 2009 в 11:38 • #
    Александр Балыкин

    Подход взят из начальной школы, уважаемый Виталий :-)
    Там каждое слово учитель проясняет ученику.
    Я конечно же понимаю, что у обычного человека ассоциации связаны с тем, что он хорошо знает или на чем у него зафиксировано внимание. НО, уважаемый Виталий, неужели Вы забыли начальную школу??? Да и методика таких известных в педагогиге людей как Эльконин и Давыдов (1940 г.) полностью строится на прояснении слов и понятий. А что Вы скажете про Рене Декарта, который сказал еще в 1670 годах сказал: определитесь в понятиях, и вы избавите мир от половины его заблуждений!
    Так что Ваше последнее заявление о том, что "все старо как мир" - ближе к истине :-)

  • 6 августа 2009 в 12:32 • #
    Александр Балыкин

    О! Отичная тема!!! Ди и группа названа просто великолепно!!!
    Я уже подписался :-)

  • 6 августа 2009 в 13:33 • #
    Давид Ш Гройсман

    Спасибо.

  • 6 августа 2009 в 12:14 • #
    Эрик Мухаметзянов

    А еще я добавлю, что саентолиги и другие иже с ними взяли это на вооружение из лингвистики и правил своего родного языка (в нашем случае - русского). С таким же успехом можно сказать, что все это берется из Задорнова :))) Он тоже любит копаться в смысле слов.
    А вообще, я этот инструмент - понимания сути слов - применял при обучении своих студентов. Не требовал их слепо заучивать определения, а пытался, чтобы они поняли их смысл. Иногда приходили к тому, что некоторые классические определения с точки зрения русского языка сформулированы неграмотно. :)

  • 7 августа 2009 в 16:26 • #
    Выжва Лариса

    Так вопрос о принадлежности автора дискуссии к сайенто- уже давно выяснен.

  • 6 августа 2009 в 13:11 • #
    Елена Юдина

    Александр на почту отправила несколько вопросов

  • 6 августа 2009 в 13:53 • #
    Александр Балыкин

    Да, я уже ответил на них. Вложил в письмо вопросы тестирования персонала пятизвездочного отеля и примеры результатов диагностики: сотрудника компании, спортсмена гандболиста, женщины (частный прием).

  • 7 августа 2009 в 10:24 • #
    Дмитрий Замашкин

    Александр, полностью поддерживаю!

    Свои тренинги по технике продаж начинаю с вопроса - что такое продажа :), а по управлению - что такое цель и чем она отличается от задачи.

  • 7 августа 2009 в 11:29 • #
    Александр Балыкин

    Дайте Вашу руку, я ее хочу пожать :-)