Как разговаривать с журналистом

Как разговаривать с журналистом

Нашла в Интернете 10 фраз, которые нельзя говорить журналисту. Мне это показалось очень близким, многое сама часто слышу.
Итак, вот он рейтинг:
10 место. Не для печати.
Если ты не хочешь, чтобы о чем то узнали, то, для начала, не говори об этом сам
9 место. Нет, ну разве это повод?
Если журналист работает над неприятным для вас материалом, приуменьшение вами повода не оградит журналиста от поиска информации по теме
8 место. Ваши конкуренты уже об этом написали, так напишите и вы
Не наступайте на больную мозоль, особенно если речь идет о целевом или местном СМИ
7 место. Хит:) Получили ли Вы мой пресс-релиз?
6 место. Одна из оболочек предыдущего начала разговора: Вы не стали писать об этом? А можете переслать кому-нибудь из ваших коллег, кого эта информация заинтересует?
5 место. Если вы сейчас об этом не напишете, завтра будете жалеть.
4 место. Тут сразу несколько хитов:

  • без комментариев
  • да, я обещал вам комментарий генерального, но…
  • это новое уникальное предложение на рынке, отличающееся синергией и эффе… вообщем, дальше не надо.
    3 место. А можно мы отредактируем статью, прежде чем вы ее опубликуете?
    2 место. Мы покупаем у вас много рекламы, это считается за плюс?
    Вот тут сделаю две пометки на полях. Во-первых, в нынешних кризисных реалиях — считается. Но только если вы не с журналистом разговариваете, а с коммерческим кем-то. Во-вторых, сразу вспоминаю кучу звонков из СМИ с вопросом: А вот мы про вас ак много пишем, может, вы у нас рекламу купите?
    1 место. И снова несколько супер-перлов:
  • мы даём комментарии по этой теме только ведущим СМИ
  • да, мы сольем вам эксклюзив, WSJ тоже об этом пишет, но вы же не конкуренты
  • вы же в прошлый раз не дали новость о нас, так что теперь вы нам должны
  • никто из руководства не может дать комментарий, но поверьте мне, это действительно важная новость
    И вне конкурса: «А вы бы очень преуспели, работая в пиаре»

Что думаете, коллеги?

401
Комментарии (2)
  • 13 сентября 2009 в 10:30 • #
    Олег Захаров

    Думаю, что должна быть адекватная оценка и адекватная реакция.
    10 место: Извините, это нам решать, для печати или нет.
    9 место: Да, считаю, что это повод.
    8 место: Это дело конкурентов. У нас свое мнение.
    7 место: Пресс-релиз получили. Не знаю, интересно ли нам это.
    6 место: Как хотите. Нас эта тема не интересует.
    5 место: Может быть. Но, надеюсь, все же жалеть не будем.
    4 место: Жаль, мы будем вынуждены написать, что вы не желаете комментировать эту тему. Возможно, выскажем предположение, почему не желаете.
    3 место: Ничем не могу помочь. Редактированием статей занимается наш редактор.
    2 место: Да, считается. По нашим правилам, вы имеете возможность опубликовать бесплатно ваш материал объемом не более 100 кв. см.
    1 место: Комментарий мы можем взять и у другого источника, и не факт, что он будет положительный. Извините, мы никому ничего не должны. Нет комментария, нет новости. Я преуспел бы на любом поприще.
    И вообще, вы нуждаетесь в источнике информации не больше, чем он в вас. Приучайте источник относиться к вам с уважением, и сами себя уважайте.


Выберите из списка
2017
2017
2013
2012
2011
2010
2009