ЗАКАЗ НА ЖУРНАЛИСТА

Коллеги. Существует ли в ваших изданиях такая практика как заказ на того или иного журналиста? Одна сфера предпочитает одного, другая другого, при чем так и говорят: «Хотим видеть на мероприятии такого-то. Нам нравится. как он пишет». Как поступают глвреды и журналисты? Не обижаются ли незаказные пишущие? Ну и в общем и целом, как оцениваете это явление?

293
Комментарии (50)
  • 1 октября 2010 в 14:36 • #
    Наталья Иванишина

    Да, нас заказывают, но деньги за этот заказ получает все равно редакция!

  • 1 октября 2010 в 14:40 • #
    Олеся Киселева

    Разберем заказ за просто так. Наталья, ну а как считаешь, верная эта политика, когда журналиста "заказывают"? Власть - одного, образование - другого, силовики - третьего?
    У нас был такой случай. Один журналист обиделся ( что не его пригласили) и сказал: " Да ОНИ нас имеют" (заказчики).
    Может, правильнее, чтобы редактор давал задания? Или заказ - это наработанное имя?

    Мы добились, что за имиджевые материалы журналист получет 10 проц. Это уже о деньгах.

  • 1 октября 2010 в 15:47 • #
    Наталья Иванишина

    В принципе, нас мало кто заказывает. Просто у каждого свое направление в работе. У нас быают обиды, когда кто-то посигает на чужую тематику. А по большому счету журналистам-районникам любая тема по плечу. Мы даже рекламные материалы стряпаем, как пироги. Хотя так надоело уже! От рекламных материалов журналист ничего не имеет. Все редактор гребет ненасытный!

  • 1 октября 2010 в 16:20 • #
    Олеся Киселева

    Направления у нас, вроде, есть. Но на практике зав. отделом писем занимается вопросами деятельности органов местного самоупрвления и всем. к чему лежит-не лежит душа. Зав. общ.-полит. отделом - школьной страницей и "Золотым возрастом" ( старики). Зав. по вопросам соцю политики - милицией и военкоматом, я - то же всем подряд. Многие темы без боя отдала другим ( ДОрожный патруль, Человек и закон, власть и общество и пр.) В принципе, универсалы все. Хотя, б.м. , это и на качестве отражается.

    А вы не выходили с таким вопросом к редактору - по оплате рекламных и имиджевых материалов? У нас тоже сначала не платил. Я лично сказала что готовить не буду, если за это не будет оплаты. Потому что стимул должен быть.

    Наташа. Расскажи о своем коллективе. Сколько работающих? Возраст? Неужто нет пенсионеров? И что, редактору плевать, какие кадры у него работает? Не боится растерять тех, кто еще работает?

  • 1 октября 2010 в 16:51 • #
    Наталья Иванишина

    Ой, Оксана, дорогая! У нашего ректора в глазах одни купюры, хотя когда-то и она ходида с протянутой рукой. Она тогда была обычным корреспондентом и не поделила карман редакции с редактором. Та ее уволила,.Последняя восстановилась по суду и скинула с кресла свою предшественницу. Бывший редактор сильно пила. Деньги гребла, из сейфа пачки сыпались, каждый день конъячок. На этом и погорела. Теперь нынешний ректор, заняв почетное кресло поступает также, то только сильно не пьет, держится. ее поддерживает богатый очередной муж. Она без него никто.
    У нас было 4 корреспондента. Одного за пьянку перевели уволили и перевели на договор. Кто-то болеет. кто-то в отпуске. Часто все ложится на плечи одного-двух корр. Однажды я попросила доплату за отсутсвующих. Написала заявление, как положено. Редактор сказала, что ничего не получишь, не трепи мне, мол, нервы, ищи другую работу. Вот и все.
    Пенсионеров половино. В том числе бухгалтер и сама редактор. Избирает себя сама уже подряд четыре срока. И говорит, что никуда вы не денетесь. Акционеры за нее поднимают лапки. Я - не акционер и поэтому права голоса не имею, хотя трубасю здесь уже 10 лет. Редактору на все плевать, она вогнала весь коллектив в кредиты, типа на процветание редакции, а сама купила квартиру дочери в Москве строит коттедж в Орле. Тоже самое и бухгалтер. А зарплата наша все урезается. Нет на них управы. Писали в прокуратуру, да что толку, у нее везде подвязки...

  • 1 октября 2010 в 17:08 • #
    Олеся Киселева

    Ну и ну! И альтернативы никакой? Другой газеты? Все-таки надо искать выход. Ну. может, это Дом творчества - кружок юнкоров? Или еще что-то? Своя газета? Не просчитывала, реально -нет?

    У нас в городах области есть частные издания. Муниципалов потеснили. Есть и муниципалы, которые в ООО зарегистрировались. А потом власть сменилась, и эта частная газета попала в опалу, у нее отняли типографию и влсти вновь создали свою муниципальную.

    Насчет пьянки. Частенько случается такое. И у нас такие проблемы были. И с подсиживанием тоже история имеется. (Но никто хорошо не закончил).
    Но вот как-то мне редактор сказал, что вот хороший дизайнер из области, но пющий. Я ответила, что все одаренные натуры страдают эти, на что он хмыкнул:"Значит, кто не пьет, тот бездарь?" Я не стала ничего уточнять.

    Насчет кол-ва корр. У нас один из четырех корр. недавно переведен на договор ( инвалидность). Трое осталось, но, в принципе, недостатка в материалах нет, потому что молодежь активно подпирает шефа и с зарплатой ( типа, уволюсь). В результате хоть доплаты за отсутствующих нет, но гонорар получается неплохой ( если, конечно, энтузиасты не трудятся и во время отпуска за тот же гонорар). Перегибы есть, например, появилась блатные - по две должности плюс свой бизнес. Одна имеетт должность зам. ред. по телевидению ( его нет, есть телестудия - дл съемок свадеб и пр. - но это уже коммерция, как они там деньги делят - одному Богу известно).

    Насчет воровства. Так тоже распространенное явление. Я уже не удивляюсь. У нас после перевода в АНО ред. заявил, что он владелец. Сам все и решает. И с прокуратурой тоже уже место имели.

    Так что если нет никких перспектив на изменения, не лучше ли - запасной аэродром искать?

  • 2 октября 2010 в 08:07 • #
    Наталья Иванишина

    Запасной аэродром ищу уже не первый год, но дело в том, что я в этой газете начинала практику со 2 курса и считаю ее родной. Меня, извини за нескромность, любят читатели и откровенно говорят, если бы не Иванишина, то не выписывали нашу газету. А это многого стоит. .. Держусь, потому что еще не пропал интерес к профессии.

  • 2 октября 2010 в 08:30 • #
    Олеся Киселева

    Думаю, что все мы вложили в свою районку и знания и душу.
    Я работаю в своей почти 19 лет. И папа с мамой здесь же работали. Общий стаж - больше 70 лет. С малых лет в редакции.
    Но все бежит. все изменяется. А опыт может пригодиться и в другом месте.

  • 2 октября 2010 в 11:50 • #
    Олег Захаров

    По поводу заказов корреспондентов. Такое явление есть, но никто не обижается. У каждого корреспондента свой стиль, свои умения. Я, как главред, тоже даю задания корреспондентам в зависимости от темы материала. Если надо вышибить из читателя слезу - одна журналистка, провести журналистское расследование - другая. Конечно, они все универсалы, но у каждой что-то получается лучше остальных.
    Что касается оплаты рекламных материалов, то с каждого корреспондент получает 15%. Если делается на пару (клиента нашел и ведет рекламный агент, а пишет корреспондент) - проценты пополам. В конце месяца корреспонденты сами выбирают форму оплаты за каждую рекламную статью - либо проценты, либо гонорар (где больше). Но корреспонденты рекламные статьи пишут не часто - наши менеджеры по рекламе все, как правило, с журналистским образованием или навыками - сами справляются.

  • 3 октября 2010 в 07:55 • #
    Наталья Иванишина

    У вас такой ассортимет журналистов, просто чудо какое-то! У нас трое журналистов. Журналистское образование только у меня. У зам. редактора так вообще - лесотехникум. Мне приходится писать на разные темы, когда остаюсь в единственном числе и рекламы шпарить тоже. Здорово, что журналист у вас может получить 15 процентов от реклмного материала. У нас редактор сделала так: тому, кто найдет рекламу самостоятельно полагается 5 процентов, но! Эти несчастные 5 процентов ты должен сразу накинуть на существующий тариф. У нас и так полоса 15 т. р. стоит, а тут еще и найди, еще и нацени, кто ж пойдет на такие условия? Редактор хитроумный и расчитал на то, что журналист просто-напрсто плюнет на такой дополнителтный заработок.

  • 3 октября 2010 в 10:05 • #
    Олег Захаров

    Ну и дурак он - ваш редактор!

  • 3 октября 2010 в 10:21 • #
    Олеся Киселева

    Дурак-дураком. но монополист - явно!

  • 3 октября 2010 в 14:21 • #
    Наталья Иванишина

    Представьте, каково работать под таким руководством. И ничего нельзя изменить. В акционеры меня не принимают, чтобы я не имела нигде права голоса, в том числе при выборах редактора. Так что "пашите негры, солнце еще высоко"

  • 4 октября 2010 в 16:17 • #
    Олеся Киселева

    Наташ, когда-то я была в очень расстроенных чувствах и мы переписывались с Владимиром Мелешко. Он написал мне это ( думаю, не обидится). И я расхохоталась. Посмотри:

    ...Вспомнил выдерку из указа Петра 1, было дело ,над столом ради хохмы повесил: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы своим разумением не смущать лицо начальствующее..."

    А директор школы - хороший мужик - повесил у себя вывеску на двери: "Заходи тихо, проси мало, уходи быстро". А в это время приехал губернатор области, в суматохе табличку снять забыли... Ох и весело потом было...

    -----------------------------------------------------------------------------------
    Так то только так - вид иметь придурковатый.... А не то - как Президент столичного мэра ( критиковать начальство ни в одном государстве мира не позволено!)

  • 4 октября 2010 в 09:17 • #
    Владимир Мелешко

    Доброго дня! Перечитал все ответы... Просто страшно стало от "редакторского корпуса" уже в двух редакциях... И думаю - не у вас одних такое положение. Журналистов у нас "заказывают", но очень и очень редко - обычно я сам сначала спрашиваю добровольцев, а если таковых нет - даю задание. Готовить рекламу все не любят, хотя у нас есть Положение о доплате за информационные услуги по которому 30% от суммы дохода идёт на оплату, но не только журналисту: большая часть конечно ему - процентов 20, остальное - верстальщик, корректор и бухгалтерия, то есть - кто принимал участие в подготовке материала и вёл финансовые дела. Чаще всего пищущие отказываются от такой доплаты - я им просто делаю повышенный гонорар.

  • 5 октября 2010 в 16:05 • #
    Наталья Иванишина

    Какой вы золотой человек! Вас так не хватает в нашей "Устьилимке"!

  • 5 октября 2010 в 19:03 • #
    Олеся Киселева

    Да уж. Таких бы как Владимир с Олегом - клонировать и пачками во все редакции. А может нам махнуть в Арзизонское или Кстово?

  • 6 октября 2010 в 05:43 • #
    Владимир Мелешко

    Спасибо, конечно. Но что то чувствую - слишком уж я расхвалился... Не к добру. Что касается предложения Оксаны, то я давно говорил - вакансия корреспондета есть (ищу таланты), как и перспектива роста... Ну, типа - надоест главе терпеть, настучит куда нибудь, вот и местечко освободится.

  • 7 октября 2010 в 14:50 • #
    Наталья Иванишина

    Владимир, возьмите меня к себе!

  • 8 октября 2010 в 05:47 • #
    Владимир Мелешко

    Ну, если согласны на переезд в село... Значит, у вас действительно кирдык.

  • 8 октября 2010 в 13:36 • #
    Наталья Иванишина

    А вы работаете в сельской местности? Какой регион? У нас еще не совсем кирдык, но все может случится с таким редактором, как наш.

  • 11 октября 2010 в 05:45 • #
    Владимир Мелешко

    Доброго утра! У нас - самый самый юг Тюменской области, почти нга границе с Казахстаном и граничим с Курганской областью. Район небольшой - 10 тыс. населения. Из них 2200 - подписчики.

  • 11 октября 2010 в 09:27 • #
    Наталья Иванишина

    М-да... У нас 12000 подписчиков. Пожалуй, померзну еще в Усть-Илимске.

  • 11 октября 2010 в 10:32 • #
    Владимир Мелешко

    Это называется - остудил.... Вот такой у нас медвежий уголок, и потому тут все такие умные...

  • 11 октября 2010 в 10:38 • #
    Олеся Киселева

    Ну уж нетс. На статус медвежьего угла претендует Парабель! А если быть точным - то соседний район с райцентром Каргасок - он так и переводится - Медвежий то ли мыс, то ли угол. Это у Катюши спросить надо!
    А у нас недавно объявление дали - будут строить новую электролинию до Тюменкой области. Вишь, как мы все взаимосвязаны.

  • 11 октября 2010 в 11:34 • #
    Владимир Мелешко

    Ну вот ещё конкурс на медвежий угол объявим... Хотя с вашей Каргой трудно будет потягаться, но у меня в заначке есть кодовое название Армизонского - Армагедон....
    А искричество от вас к нам или наоборот?

  • 11 октября 2010 в 11:42 • #
    Олеся Киселева

    По искричеству, я так понимаю, от нас к вам!
    Знаешь, когда училась, еще автобусного сообщения у нас не было. И малую авиацию отменили. Добирались - целые приключения. Застрянешь где-нибудь на плохом участке и сутки ждешь, когда тракторист вытащит. А каргасокцы у нас первыми автобусное сообщение запустили. Хотя на север от нас еще 60 км. Вот заказала одногруппнику из Новосиба билет купить на каргасокский автобус. Он пришел и грит, что выговорить не может - ни Парабель, ни Каргасок. "Что за названия такие?" Смеюсь: "Селькупские!" Ну или Кувейты по-современному. У нас - третий нефтедобывающий по области.
    А я когда по Европе путешествовала на поезде, так мне показались названия у них странные.
    Есть там даже Париж деревня.
    А Армизонское мне нравится, как звучит. Я сначала подумала, что это возле Каспия. А что означает? Эх, где мои 17 лет? Я б сейчас удрала в Армизонское! Был у меня такой опыт. Правда, в мои 17 это были Чебоксары...

  • 11 октября 2010 в 12:10 • #
    Владимир Мелешко

    Ага, сейчас вспомнил, как я в 17 лет с 35 рублями прилетел в Алма-Ату поступать в КазГУ и в 12 ночи искал в абсолютно чужом городе место, чтобы переночевать...
    Про Армизонское - до сих пор копья ломают, но в основном, что была то ли армейская зона, то ли армия у помещика Мизона... У нас озёр очень много, мне нравиться когда район называют краем трёхсот озёр

  • 11 октября 2010 в 12:18 • #
    Олеся Киселева

    Да что говорить. Места у нас красивые и богатые. Не зря же за туризм взялись.
    Слушай, Володя, насчет Алта-Аты и Чебокрас. Так судьба послала туда, куда надо.
    Недавно про Окунево прочла. Это в Омской области. Недалеко там в Таре живет сестра моего Владимира. Аномальная зона.
    Вот вспомнил про Армагедон. Так вот буквально позавчера в газете вычитала, начнется он в декабре 2012 года. Там ссылка идет на пророчества Иоанна Богослова и профессора Вселенского. Только вот конец света будет совсем не такой, каким мы его представляем. В двух словах не скажешь. Просто надо воспринимать происходящее как испытание для себя и сохранять душевное равновесие. А центром спасения Западная Сибирь будет и Окунево это. Можешь набрать в поисковике фамилию Вселенского, там его доклад на конференции ученых есть. Интересно. Понятно ведь, что катаклизмы ) природные, политические) уже начались.

  • 11 октября 2010 в 12:33 • #
    Владимир Мелешко

    Вроде не по теме болтаем... Ну дык чё... К Армагедону мы с женой посовещались и решили подготовиться... В мае 2011 в срочном порядке дорассчитываемся со ссудой (осталось 170 тыс) и на новый кредит берём новую машину, чтоб до декабря 2012 успеть накататься...
    Есть такой старый анекдот:
    - Что делать, если начался Армагедон?
    - Заворачиваться в простынь и медленно ползти на кладбище...
    - А почему медленно?
    - Да чтоб паники не создавать...

  • 11 октября 2010 в 12:38 • #
    Олеся Киселева

    Нет слов, одно ХА-ХА-ХА, аж коллега прибежала из соседнего кабинета.
    А не махнуть ли нам в Окунево? Там озёр не меньше. А я прихвачу медвежью шкуру - прикрываться. Чтоб без паники.

  • 11 октября 2010 в 12:44 • #
    Владимир Мелешко

    Опачки! А кто шкуру Олегу обещал?

  • 11 октября 2010 в 12:52 • #
    Олеся Киселева

    Так в Окунево и передам. Все пути ведут туда. А журналюгам-то где скрываться? Токо там. Место встречи изменить нельзя.
    И без паники, товарищи. Просьба не толпиться.

  • 11 октября 2010 в 13:22 • #
    Владимир Мелешко

    Нет! Я от Армагедона в Армагедоне (читай выше) и спасаться буду.

  • 13 октября 2010 в 11:07 • #
    Нина Сабурова

    Да, тут я вам не товарищ (это про медвежий угол). Я живу в жемчужине Сибири. в сибирской Швейцарии и т. д. Ну для кого наши места и Швейцария, а для меня сибирско село с золой, дровами и углем.

  • 13 октября 2010 в 12:44 • #
    Владимир Мелешко

    Это как в старом анекдоте: не надо путать туризм с эмиграцией?

  • 14 октября 2010 в 10:30 • #
    Нина Сабурова

    В точку!

  • 4 октября 2010 в 11:04 • #
    Нина Сабурова

    Ничего страшного в этом не вижу. Есть скрытый заказ, когда заказчик сразу звонит конкретному человеку и предлагает тему. Случается, когда обращаются к редактору и просят конретного журналиста. Не потому, чо он "удобный" (хотя и такое случается), а потому что более компетентен что-ли именно в этом вопросе, чем кто-то другой. Обид у нас не бывает друг на друга. Сейчас по крайней мере. Четыре пишущих, все без журфака, трое - неоднократные победители областных и всероссийских конкурсов, один - руководитель юнкоровской школы - лучшей в области. Мы между собой дружим. По честному.
    Уже несколько лет оплата за рекламные материалы идет в общий фонд редакции. Когда-то за рекламу доплачивали. была целая систем премиальных выплат, причем всем сотрудникам, только в разных размерах. А за авторские - 20%. Но писали их в основном пара человек, я в том числе. По заказу. Приработок получался приличный.

  • 4 октября 2010 в 11:58 • #
    Олеся Киселева

    Нина, а у Митясова остались планы работы с детьми ( юнкорами)? Будь добра, спроси наработки.

  • 4 октября 2010 в 12:24 • #
    Нина Сабурова

    Он - педагог высшей категории. именно за работу с юнкорами. Передам твою просьбу. Он и сейчас занятия ведет и еще газету молодежную от поссовета редактирует., точнее и верстает, и корректирует, и печатает. Он занимается осень серьезно и ответственно. И уже многим дал путевку в жизнь. Есть мальчик, у которого уже в Лениздате первая книга вышла в стиле фэнтези. А начинали все у него. С книги Анатолия Сокова "Формула мастерства".
    К нему молодежь тянется. он сам до недавнего времени как малчишка был - длинный волос, сережка в ухе, гитара в руках. Поэт. бард.

  • 4 октября 2010 в 12:29 • #
    Олеся Киселева

    !!!! Хотела воскликнуть: то, что надо!
    Ладно, если поможет - хорошо. Знаешь, у нас же методист ДДТ - тоже в прошлом году в обл. конкурсе победила. Она родом из Купино. Там в ДДТ работала. В прошлом году руководитель работал по планам из Купинского ДДТ. Говорят. новосибирцы сильны. Да и нус в Доме творчества много явных перемен - к динамике. Может, Соков в эл. варианте есть? Я о нем о тебе узнала.

  • 4 октября 2010 в 14:15 • #
    Андрей Глебов

    Чё, серёжку потеряла?

  • 4 октября 2010 в 14:57 • #
    Олеся Киселева

    Угу. В мае в Москве и потеряла. Не находил, случайно?

  • 5 октября 2010 в 16:08 • #
    Наталья Иванишина

    Как классно! А как вы потом рпаспоряжались общим котлом редакции? У нас один котел, вернее два: редактор и бухгалтер.

  • 5 октября 2010 в 19:07 • #
    Олеся Киселева

    В Новосибирской области учредителями районки являются департаменты по инф. политике. Это значит - система казначества. Значит, контроль очень строгий. Как минус - нет стимула для финансовой инициативы. План по рекламе перевыполнил - увеличат.
    А вообще есть такие активные департаменты, так только позавидуешь. Как в Свердловской или Ульяновской областях. Пачками своих вывозят на конференции и в Дагомыс. Ну и для журналистов - плечо.

  • 6 октября 2010 в 10:11 • #
    Нина Сабурова

    Оксана, откуда такие устаревшие сведения? Учередитель у нас - областная администрация. Система казначейства - в прошлом. У нас хозрасчет. Да план есть по рекламе ( а как иначе планировать финансовую деятельность издания), есть условия прироста к уровню прошлого периода - а ведь это тоже подталкивает к поиску. В этом году за счет рекламы установили половину (5) пластиковых окон (но, как говорит известный юморист, бо-о-льших! - у нас потолки высокие, окна соответственно), ремонт помещения частично организвали (что-то своими силами и на общественных началах - вспомнили молодость и веселые наши субботники), провели канализацию и наконец-то сделали теплый (пардон!) туалет. Наверное, последними среди редакций Новосибирской области. У нас не все так плохо. Было бы желание, упрямство, инициатива.

  • 6 октября 2010 в 10:57 • #
    Олеся Киселева

    Надо отдать должное. Теплый туалет тоже год назад сделали. И пластиковые окна собираются вставлять.
    А в остальном, прекрасная маркиза, считай, что это была маленькая провокация, хоть и не от Познера. Вдруг кто еще включится в разговор о наболевшем?
    Мне щас Ира Аплеснева письмо прислала, я ей - нашу эту конференцию. чтоб нос совсем не аешала. Посмотри, мол, чего в стране происходит. И подклюсайся к разговру о наболевшем. " нагрды недавно завоевала! Для газеты. А ей в "благодарность" - что-то нечто. Ё МОЁ.

  • 6 октября 2010 в 11:01 • #
    Нина Сабурова

    А я Познера... как-то не очень. Отношение из прошлого времени. И другие разногласия. А ты пооткровенничать провоцируешь. У меня таких скететов...

  • 6 октября 2010 в 14:02 • #
    Владимир Мелешко

    И КТО ПОСЛЕ ЭТОГО СКАЖЕТ, ЧТО РАЙОНКИ УМИРАЮТ?!!!! Вот то то же!


Выберите из списка
2017
2017
2013
2012
2011
2010
2009