Нужен ли МГИМО свой бизнес-инкубатор?

Нужен ли МГИМО свой бизнес-инкубатор?

Уважаемые выпускники,

Знаете ли Вы о том, как работает бизнес-инкубатор МГИМО? Поделитесь опытом, кто уже направлял в него инвестиции или получал его поддержку в собственных начинаниях?

Есть ли перспектива у такого фонда при МГИМО? Получал оповещения, что в АНХ и ВШЭ работают они весьма успешно с ведущими компаниями и бизнесменами страны.

1226
Комментарии (14)
  • 29 сентября 2010 в 12:12 • #
    Дмитрий Ситников

    МГИМО всегда было в авангарде - обязательно нужен.

    Надо Волгареву Александру эту идею переслать - он дослужился (в хорошем смысле) до проректора

  • 4 октября 2010 в 12:31 • #
    Згзшд Ефзшл

    Obyazatelno nuzhna podobnaya set mejdu vipustnikami. Mnogiye izvestniye v mire vuzi imeyut analog dannomu predlojeniyu!

  • 11 октября 2010 в 16:28 • #
    Александр Лупачев

    Да.

  • 15 октября 2010 в 22:02 • #
    Николай Юрьевич Романов

    Да, безусловно нужен. Идее этой на моей памяти уже года четыре, если не больше. По линии Ассоциации ей безуспешно занимался тов. Стельмах, в частности, по просьбе которого мной был разработан проект участия в организации и работе такого "бизнес-инкубатора" Ассоциации, ее членов и выпускников Института разных лет, не являющихся членами Ассоциации. В итоге всё прекратило свое существование, еще даже не начавшись. А сам пресловутый "эндаумент-фонд" и "бизнес-инкубатор" свелись к какому-то сомнительному по содержанию проекту.

    Из чего делаем вполне закономерный и традиционный вывод о том, что работать над неким проектом нужно начинать только того, когда у ангажированных на него лиц есть соответствующие полномочия. У Ассоциации их по линии института нет, как не было и несколько лет назад.

    Поэтому какой смысл в задании данного вопроса выпускникам, - минуя идею сбора и накопления в данном фонде донационных денежных сумм, - так и остается не выясненным.

  • 3 ноября 2010 в 18:51 • #
    Андрей Мячин

    Здрастье Всем!
    Что? Опять бизнес-инкубатор. Это что-то совсем свеженькое, либо "вновь оживающее"? Уж минуло два года, как впервые обратился. Есть идеи и наметки, а для ин-тута это дело просто необходимо. В правильном и хорошем смысле. Практику в "массы".

  • 3 ноября 2010 в 19:59 • #
    Никита Халявин

    Андрей, дело это совсем не свежее. В МГИМО бизнес-инкубатору уже года 4, а реализованных проектов - 0. Они говорят, что 2, но, судя по тому, что их сайты не работают, вывод соответственный. Вот отсюда и вопрос, а надо ли это?

  • 5 ноября 2010 в 10:01 • #
    Николай Юрьевич Романов

    Не просто надо, а надо самым категорическим образом. Но так, как это развивается за рубежом, а не предложено к развитию в России. Естественно, "бизнес-инкубаторов" в российском приложении там нет, но подобные структуры существуют и более того, - действуют весьма успешно и с пользой для самого широкого круга лиц.

    Вопрос в другом, - ни в одном российском ВУЗ-е никто никому не доверит в подобном начинании даже самую отдаленную самостоятельность. В первую очередь потому, что данное дело всегда связано со вполне конкретной работой, деньгами, широкими проектами, разнообразными связями и отсутствием постоянного прямого и непосредственного контроля над руководством таких образований.

    Т.е. руководителем (а по возможности и весь руководящий состав) должен быть представлен лицами, сверхлояльными руководству ВУЗ-а или контролирующих ВУЗ структур. Безусловно, таковых найти не трудно. Престарелых и позвоночных "попок" по линии старого и нового министерства и самого ВУЗ-а у нас хоть отбавляй. Но что они умеют делать применительно к тому, чем должно заниматься подобное образование ? Ничего. Брюки костюмные будут просиживать только, выполняя сугубо представительскую синекурную функцию. А вместе с ними и пресловутый "бизнес-инкубатор".

    Подчеркну еще раз, - на базе ИМО, а также с возможностью приовлечения выпусников, студентов и слушателей дружественных профильных ВУЗ-ов, вроде ДА и АВТ, из подобного образования гарантированно можно сделать сверхуспешный и главное - сверхдоходный проект. Как для института и связанных с институтом структур (вроде той же Ассоциации), так и для непосредственных участников и привлекаемых лиц.

    В буквальном смысле, - речное дно, усеянное золотыми самородками. Только наклониться и подбирать. И главное - их не убавится, а только приумножаться будет. А люди даже этого не понимают.

    Ну, а на нет, так и суда, как говорится, нет. Что он есть, этот бизнес-инкубатор в его нынешнем виде, что его нет.

  • 29 ноября 2010 в 17:30 • #
    Сергей Вербицкий

    А чем торгует бизнес-инкубатор МГИМО?

  • 29 ноября 2010 в 17:44 • #
    Никита Халявин

    Сергей, его цель - инвестировать средства выпускников и партнеров в стартапы студентов.

  • 29 ноября 2010 в 18:12 • #
    Сергей Вербицкий

    Понятно, т.е. своего рода посредник между инициативными студентами и выпускниками-бизнесменами...А я уж подумал - нечто вроде Сколково))))

  • 8 февраля 2011 в 19:12 • #
    Андрей Мячин

    Всем привет!
    Ну заработало, или в все в туне. У меня есть проект для Скандинавской кафедры

  • 9 февраля 2011 в 00:10 • #
    Николай Юрьевич Романов

    Все в туне. Кризис же. Денег нет.

  • 9 февраля 2011 в 20:32 • #
    Андрей Титов

    Б.-Инкубатор нужен не МГИМО, он нужен тем, кто учится и работает в МГИМО, администрация, профком и прочие структуры "при МГИМО" не должны иметь к предполагаемому б.-и. никакого отношения.

  • 10 февраля 2011 в 00:04 • #
    Николай Юрьевич Романов

    Только это - свежо предание. С подобных структур в российских ВУЗ-ах всегда кто-то "кормится". Или на худой конец, на них зарабатывает, если они правильно организованы. А на самом деле, "завести" на него можно хоть всех, важно обеспечить поддержание необходимого функционала. А вот с этим - большие проблемы, поскольку нарушается картина и структура контроля и повышается самостоятельность "инкубаторщиков" от "центральной власти" ВУЗ-а. А это никому не нужно. Тем более, если речь идет о больших деньгах.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970