ГАРАНТ vs КонсультантПлюс

ГАРАНТ vs КонсультантПлюс

ГАРАНТ vs КонсультантПлюсГарант или Консультант Плюс?..
Сегодня, пожалуй, трудно будет найти организацию, в которой не была бы установлена справочная правовая система, такая как Гарант или Консультант Плюс. Даже если фирма образовалась сравнительно недавно, ее телефоны достаточно быстро попадают в различные справочники и интернет-базы предприятий, после чего Вы обязательно получите одно или несколько предложений об установке и просмотре справочной правовой системы.
С другой стороны, ситуация с выбором справочной правовой системы (СПС) возникает не только в случае, когда организация начинает свою деятельность. Последние 2–3 года лидеры рынка СПС активно внедряют в свои системы новые возможности, и в связи с этим достаточно явно прослеживаются тенденции замены ранее установленной СПС, на другую, являющуюся более современной на сегодняшний день, более надежной и удобной в работе. Определить, какую из систем выбрать, учитывая Ваши индивидуальные потребности, Вам помогут менеджеры, которые проведут для Вас презентацию своего продукта. Но и здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Даже после встречи с представителями обеих конкурирующих СПС, сделать окончательный выбор в пользу одной из систем достаточно сложно — в каждой Вы можете увидеть свои плюсы и минусы. Хороший вариант — посоветоваться со знакомыми, уже использующими правовую систему, но и тут есть опасность попасть под влияние привычки и консерватизма Ваших коллег.
Кроме того, именно на этапе выбора стоит внимательно проанализировать объем дополнительных сервисных услуг, предоставляемых компанией-поставщиком правовой системы — времена курьеров, от которых Вы, кроме нового диска с обновлением ничего не получите, к сожалению, пока еще не ушли в прошлое. Вряд ли стоит серьезно рассматривать в качестве партнера компанию, менеджер которой на встрече говорит только о цене поставки и обслуживания собственно правовой системы, и при этом ни слова о сервисе, который Вы будете получать, заключив договор на обслуживание. Такие менеджеры думают только о своей личной выгоде от быстрой продажи, не задумываясь о Ваших реальных потребностях в правовой информации и акцентируя внимание только на более дешевой стоимости своего продукта.
Многие специалисты, находясь в процессе выбора СПС, до сих пор попадаются на «удочку» фразы менеджера по продажам: «точно такой же комплект, как предложили Вам наши конкуренты, у нас стоит на NNNN руб. дешевле!». Такие предложения очень заманчивы, особенно если Вы не очень хорошо знакомы с тонкостями СПС, и не можете сами определить, сопоставимы ли предложения. Вместе с тем существует вероятность того, что в итоге Вы купите не совсем то, что нужно Вам и Вашей организации. Если Вы все-таки оказались в такой ситуации, то мы настоятельно советуем Вам не торопиться с оплатой и еще раз взвесить все «за» и «против».
Как же быть? Ведь от правильного выбора правовой системы зависит безопасность принятия решений и удобство, как в Вашей работе, так и в работе Ваших коллег (сотрудников) не на один месяц, и возможно, не на один год. Главный ли критерий — цена обслуживания? Может ли «то же самое» стоить дешевле? Попробуем дать ответы на эти и другие вопросы и помочь Вам правильно определиться с выбором правовой системы. Вот несколько основных рекомендаций:

  • Обратите внимание на оперативность обновления Вашей будущей СПС (неофициальный стандарт, действующий в Москве и МО, — минимум 1 раз в неделю);
  • Внимательно сравните предлагаемые Вам комплекты самостоятельно или попросите менеджеров подготовить детальные сравнения систем по количеству документов и функциональным возможностям;
  • Обратите внимание на совместимость СПС с установленным у Вас программным обеспечением (во избежание дальнейших проблем при установке и сопровождении);
  • Обратите внимание на комплекс дополнительных сервисных услуг, предлагаемых компанией-поставщиком СПС;
  • Выясните, сколько компания существует на рынке.

В завершении статьи предлагаю Вам совершить небольшой экскурс в историю создания СПС Гарант и СПС Консультант Плюс
В 1990 году выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, Д.Б. Новиковым и Д.В. Першеевым была создана первая массовая правовая система — СПС Гарант. Однако из-за возникших разногласий в дальнейшем развитии бизнеса, партнеры разошлись, и группа разработчиков оставшаяся вместе с Д.Б. Новиковым создала в 1992 году СПС Консультант Плюс.
Несмотря на небольшую временную разницу в появлении рассматриваемых СПС на рынке, сегодня есть ярко выраженный лидер, которому принадлежит около 70-79% (по данным различных исследований) всего рынка правовых систем.
Сегодня Вы можете услышать самые разные объяснения того, почему произошло так, что СПС вышедшая на рынок на 2 года позже, смогла завоевать доверие такого большого количества пользователей, но очевидно то, что плохой товар так долго и в таких объемах продавать невозможно.
Как нам кажется, автор журнала «Компания» в статье «Закон в розницу», очень хорошо раскрыл причины, по которым КонсультантПлюс уже долгое время является лидером в своей отрасли. Автор пишет (приводим часть статьи):

  • «Дмитрий Першеев отвечал за разработку программы и считал, что необходимо расширять ее возможности. Совместно с инженерами-программистами он считал, что нужно существенно увеличить стоимость продукта. А Дмитрий Новиков занимался продажами. Поэтому он выражал интересы другой группы сотрудников, убежденных в том, что нужно предлагать более доступные цены, сосредоточить усилия на обеспечении оперативной информации, качественном сервисе и построении партнерской сети…Партнеры не смогли договориться и решили разделить бизнес».
    И, если внимательно ознакомиться с интервью, которое дал журналу «Директор-Инфо» (№ 19, июнь 2005 г.) Генеральный директор АО «Консультант Плюс» Д.Б. Новиков, то становится совершенно понятно, что сегодняшнее лидирующее положение Консультант Плюс стало результатом первоначальной ставки компании на создание надежной, удобной сотням тысяч пользователей правовой системы, на оперативность предоставления правовой информации и обеспечение действительно качественного сервиса в любой точке нашей страны.

Если у Вас остались вопросы, а они наверняка остались, Вы можете позвонить мне на телефон (8-926-021-4364) или написать письмо на #. С удовольствием помогу Вам определиться с выбором систем, а так же всегда готов предложить лучшие условия в Москве по обслуживанию лицензионного СПС.

20444
Комментарии (7)
  • 4 августа 2009 в 15:23 • #
    Наталья Тюрина

    Была возможность работать в обеих СПС одновременно. Проводили эксперимент по поиску необходимых документов. При эксперименте присутствовал менеджер по обслуживанию из гаранта. Задавая один и тот же параметр поиска, необходимый документ в консультанте появлялся в головке (где-то третий-четыретый по счету), а в гаранте в списке из 103 документов он был сотым. То есть на поиск нужной информации в консультанте уходило гораздо меньше времени, чем в гаранте. Кроме того поведение менеджеров гаранта некорректна - они не только хвалят продукт, который распространяют (это-то как раз логично), но они хаят другие СПС (что для меня неприемлемо в силу воспитания). Больше я не экспериментирую и испольсую в своей работе только консультант. Может мои наблюдения кому-то помогут в выборе продукта СПС, кто еще не определился.

  • 5 августа 2009 в 17:46 • #
    Денис Волков

    ПРОСТОТА - ЗАЛОГ УСПЕХА!
    Это действительно всегда было сильной стороной Консультанта. Стараются делом оправдывать свой рекламный слоган: "БЫСТРЫЙ ПОИСК ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ"

  • 6 августа 2009 в 09:12 • #
    Елена Дмитриева

    Долгое время работала с Гарантом, теперь работаю в компании, где стоит Консультант. В Гаранте очень нравилось то, что при открытии документа , если были какие-то разъяснения к нему - сразу есть на него ссылка в тексте. В Консультанте нужно щелкнуть на значок, тогда он выдаст документ к этому пункту/абзацу - для меня не очень удобно. Так же очень нравились в Гаранте блоки "законодательство в схемах " и различные энциклопедии.

  • 6 августа 2009 в 11:17 • #
    Денис Волков

    Разъяснения в тексте - удобная функция , позволяет экономить время, в К+ они тоже есть, выделены красноватым цветом и даны к наиболее важным моментам без которых трактовка статьи будет просто невозможной.

    Значки дополнительной информации выполняют несколько иную роль, они дают возможность посмотреть все документы которые каким то образом связаны с конкретным пунктом, абзацем или всем документом, которая как то поясняют данный текст, очень кстати удобно когда нужно посмотреть судебную практику по этому вопросу, или региональное законодательство, комментарии по этой теме . Есть кстати еще возможность посмотреть связи с выделенным фрагментом в тексте, очень бывает полезной.

    А "Законодательство в схемах" действительно удобный блок. В К+ это реализовано несколько иначе, я имею ввиду "Практические пособия по налогам" и "Энциклопедии спорных ситуаций по налогам", каждое из этих пособий постоянно обновляется с выходом новых документов, и экономит массу времени при изучении каких то вопросов. Фактически это как РЕШЕБНИК с ответами и примерами.

    Сейчас появилась новая возможность - посмотреть изменения документа, причем в очень удобной форме, в сравнительной таблице "Старая редакция" - "Новая редакция", представлены как изменились пункты или статьи, и даны комментарии к этим изменениям. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ.

  • 6 августа 2009 в 14:50 • #
    Елена Дмитриева

    Денис, схемы здорово экономят время и очень наглядны, практические пособия по налогам - это другое.
    И у К+ и у Гаранта есть свои плюсы и минусы, каждый пользователь решает вопросы удобства той или иной СПС для себя.

  • 17 августа 2009 в 18:12 • #
    Сергей Еремеев

    Пофигу. Работал с обеими. Которая привычней - та и лучше.

  • 25 августа 2009 в 18:35 • #
    Денис Викторович Корнилов

    Я привык к Консультанту, всю дорогу, уже 10 лет. Гарант пробовал, не привычно как-то, хотя аудиторы любят каждый своё. Системы достойные, однокласницы.