Бухгалтерский аутсорсинг. Проблемы связанные с действующими...
29 мая 2009 в 20:27

Бухгалтерский аутсорсинг. Проблемы связанные с действующими организациями.

Постоянно сталкиваюсь с проблемой при заключении договора с организацией которая на этот момент ведет деятельность, и часто довольно активную.
Казалось бы клиент выгоден! Он с действующим и прибыльным бизнесом, но проблемы бухгалтерии тянутся за такими заказчиками черным шлейфом. Скажу больше, пока что у меня не было в практике предприятия которое было бы без таких хвостов и учет просто и спокойно был передан.
Обычно же такой договор влечет за собой как минимум проверку а иногда и восстановление учета за текущий год. Но заказчик с пеной у рта доказывает что у них все хорошо, «Марья Ивановна» очень грамотный бухгалтер и налоговая их никогда не проверяла, и платить за какое то восстановление они не намерены.
А мне на документы страшно даже смотреть потому как они одной кучей лежат и их по меньшей мере надо разложить по датам, а потом проверить наличие… и т.д.
Уважаемые коллеги как вы решаете такие проблемы?
Может у Вас есть механизмы мотивации заказчика для заказа процедуры проверки и восстановления учета?

389
Комментарии (14)
  • 29 мая 2009 в 20:58 • #
    Владимир Воскресенский

    Вы Виктория- спаситель, я в роли заказчика был несколько раз и только после штрафов налоговой прозревал и менял бухгалтеров, всего сменил 5, пока 2-х хороших не нашел. Удачи Вам, успехов и лояльных клиентов))))))))))

  • 29 мая 2009 в 21:39 • #
    Владимир Воскресенский

    Виктория- посмотрел Ваш сайт- очень мне симпатично то как и чем Вы занимаетесь (надеюсь качество предоставляемых услуг на высоком уровне),- напишу Вам в icq ? есть ответы. С уважением, Владимир.

  • 31 мая 2009 в 12:16 • #
    Виктория Квитко

    Да конечно Владимир, с удовольствием с Вами пообщаюсь.

  • 30 мая 2009 в 10:06 • #
    Александр Черноусов

    Виктория - для мотивации клиента предлагаю внести изменения в договор, заключённый с организацией. Работодатель в случае наложения налоговой инспекцией штрафа вправе обратиться с иском к своему работнику - бухгалтеру о взыскании ущерба. Для внесения изменения в договор предлагаю обратиться к юристу! Если Вы работаете в Питере или в Москве, буду рад сотрудничеству!
    С уважением, Александр Валерьевич

  • 31 мая 2009 в 12:27 • #
    Виктория Квитко

    Я работаю в Краснодаре. Насколько я знаю работника по трудовому договору очень трудно привлечь к какой либо ответственности.

  • 3 июня 2009 в 00:19 • #
    Александр Черноусов

    В чём возникают проблемы привлечения к ответственности?

  • 3 июня 2009 в 10:02 • #
    Виктория Квитко

    У меня лично не было проблем. Читала практику, слышала мнения по этому поводу.

  • 30 мая 2009 в 14:03 • #
    Татьяна Золотова

    Виктория, знакомая проблема. Бухгалтерский аутсорсинг - одно из направлений деятельности нашей компании. Я думаю мало кто из руководителей, особенно в малом бизнесе и ИП, осознаёт свою ответственность за бухучёт. Они считают, что главбух всё сделает и за всё ответит, при этом сами не знают даже основ учёта и налогообложения. Им нужно объяснить, что они могут быть оштрафованы, как долностные лица, в каком размере и почему именно они, а также и предприятие. Они не вовремя оформляют первичку, они снимают деньги со счёта, не отчитавшись о тратах, а бухгалтер должен выдумать расходы да потом ещё и нести ответственность за кассу. Конечно многое зависит от грамотности главбуха, но руководитель сам должен понимать какой к нему пришёл специалист. Руководитель не должен пускать бухгалтерию в свободное плавание.

  • 30 мая 2009 в 15:21 • #
    Ольга Бузенкова

    делать доп.соглашение к договору.в этом доп. соглашении прописываете,что принимаете не соот.уровня сделанную работу. заказчик от восстановления отказался и основанием работы фирмы будут те цифры и данные что Вам передали.грубо говоря ограниченная ответсвенность,с момента заключения договора ваша фирма несёт ответственность за своевременную сдачу отчетности,уплаты налогов и т.д. и т.п..

  • 31 мая 2009 в 12:25 • #
    Виктория Квитко

    Ольга, у меня есть такой пункт к договору, но проблема в том, что сдавая годовой отчет (к примеру заключили договор в январе) я буду отвечать за этот отчет, и в случае проверки предоставлять документы на проверку, и в налоговой я не буду объяснять что у меня ограниченная ответственность, просто потому что там это никого не интересует. А заказчику сказать что допустим «вызывайте предыдущего бухгалтера пускай сам готовит документы», тоже не корректно.

  • 31 мая 2009 в 13:11 • #
    Ольга Бузенкова

    налоговой Вы и не должны ничего объяснять,должно быть понимание клиента,что взяли на обслуживание уже работающую бухгалтерию.например, если вы взяли фирму в январе 2009,а налоговая требует док-ты за 2008 год,то клиент обязан либо предоставить их, либо оплатить работу по восстановлению.и это нормальная практика.любой труд оплачивается.не надо стесняться брать деньги за качественную работу.Потом Вы можете столкнуться с ситуацией,когда сделаете восстановление своими силами.приведёте бухгалтерию в порядок,в надежде на дальнейшее плодотворное сотрудничество, а потенциальный клиент возьмёт бухгалтера и в лучшем случае скажет Вам спасибо. за 9 лет работы в этой сфере чего только не встречала.

  • 8 июня 2009 в 11:32 • #
    Сергей Булавский

    Виктория, главное в вопросе - не питать иллюзий! Если у клиента полный "бардак" с документацией, и при этом он говорит что у него "все отлично" - явный признак не руководителя, а авантюриста. Ваша репутация в случае работы с таким клиентом под большой угрозой. Потому что прислушиваться к Вашим рекомендациям он не будет, а в случае возникновения проблем - попросту "вывалит" всю ответсвенность на Вас. Причем не только за то "что было", но и "чего не было"...

    В общем, Ваша ситуация очень знакома. И наша бухгалтерская компания нашла пока только один выход из такой ситуации - не брать таких клиентов. Мы даже перестали практически оказывать услугу восстановления учета и отчетности. Небольшие корректировки - это нормально. А полное восстановление за значительный период - в большинстве случаев бездарно потраченное время!!!

  • 4 августа 2009 в 02:25 • #
    Andrew G

    Коллеги!
    В нашей компании в этом случае все очень просто:
    есть 2 варианта:

    (предварительно исследовав ситуацию, как правило - бесплатно,- что тоже не всегда верно :)

    1. если клиент готов платить за работу по восстановлению учета - восстанавливаем.
    2. если не готов - составляем акт приема-передачи документов/остатков по счетам и ведем учет с этой даты (соответственно, и ответственность несем с этой же даты)

    А уж налоговой это потом объяснить - нам труда не составляет!

    ----------
    Best regards,
    Andrew Greenchik
    Company Evangelist
    Accwell Belarus
    www.accwell.by

  • 24 марта 2017 в 15:14 • #
    Федор Лаврентьев

    Лучше всего обращаться к специалистам, дабы избежать негативных последствий.. У меня просто возникала подобная ситуация и нашел сайт http://start-up-center.ru/ подсказали и порекомендовали лучший вариант и за приемлемую стоимость. Рекомендую. Всем удачи!