Инвентаризация имущества на аутсорсинг.
9 марта 2009 в 19:02

Инвентаризация имущества на аутсорсинг.

Инвентаризация имущества на аутсорсинг.Есть ли у кого опыт проведения инвентаризации (основные средства, товары, материалы) с помощью специализированной компании? Поделитесь. Какие преимущества и недостатки?

1662
Комментарии (18)
  • 9 марта 2009 в 22:59 • #
    Геннадий Криворучко

    к плюсам модно отнести:
    - внезапность
    - некоторая серьезная вероятность неподкупности
    - возможность перепроверить ответственных за внутреннюю инвентаризацию
    - возможно экономия на з/п ревизора
    - возможность организации предварительной контрольной закупки

    к минусам
    - не знание "нычек"
    - не знание особенностей внутрифирменных схем воровства и нюансов документооборота
    - слабое знание ассортимента
    - размытие конфиденциальности заказчика
    - не нармированный рабочий день

    P.S. - к минусам.. возможное превышение бюджета на такие мероприятия... ведь тут не однозначная ситуация.. можно тратить дороже но получать более качественный гарантированный результат... ну и работа не из легких :)

  • 1 апреля 2009 в 18:04 • #
    Светлана Науменко

    относительно "незнания нычек, особенностей внтрифирменных схем воровства" сказала бы следующее:
    мы проводим инвентаризации с 2005 года и насмотрелись и наслушались от наших клиентов столько разных уловок и схем, что теперь после учета можем с очень большой точностью сказать, на что именно надо обращать внимание.
    Относительно незнания ассортимента - после 2-3 инвентаризации наши ревизоры знают ассортимент не хуже внутренних сотрудников, плюс надо не забывать тот факт, что сейчас в рознице зачастую средняя продолжительность работы сотрудника магазина от 3 до 6 месяцев. Текучка дикая, вместе с этим "текучка товаров"!

  • 9 марта 2009 в 23:09 • #
    Ирина Чистякова

    Скажите, Геннадий, а как "нычки" и внутрифирменные схемы воровства на результаты инвентаризации могут повлиять? Все, что украдено, то украдено. Инвентаризация - это всего лишь пересчет того, что есть в наличии. Борьба с воровством - это немного другие задачи. И решить их может только налаженный учет.

    К плюсам я бы еще отнесла:
    - профессионализм исполнителей (если обращаться к профессионалам)
    - сроки (так как это проектная работа, то приглашенные специалисты явно сделают ее быстрее, чем собственная бухгалтерия, у которой масса текущей работы)

    Минусы:
    - будет дороже, чем собственный ревизор

  • 9 марта 2009 в 23:21 • #
    Геннадий Криворучко

    Если Вы практик, то должны понять были про "нычки" и схемы :)
    Дело в том что, в этом процессе много нюансов, например для собственника важно также и нахождение излишек на "нычках" и выводы аналитика по результатам...
    это не дело бухгалтерии, бухгалтерия фиксирует, то что есть и вносит изменения по результатам...
    Предоставлением одних лишь результатов "что есть в наличии" занимаются только новички..или дилетанты )) Пардон...без обид
    это тогда будет услугах, когда станет элементом экономической безопасности а не простым подсчетов остатков на складе. хотя наверно как разновидность .. и такое возможно

  • 10 марта 2009 в 09:22 • #
    Ирина Чистякова

    При инвентаризации (классическом варианте) материально-ответственное лицо пишет расписку, что все имеющееся в его ведении имущество представлено, что личных вещей среди них нет. Таким образом, процесс проходит с соблюдением норм этики и общепринятого порядка.
    Если у сотрудников по столам и карманам шарить, они в следующий раз в отместку еще больше наныкают. Ну а если речь идет о глобальных нычках как то десяток коробок товара в курилке, так неужели этого приглашенным ревизорам будет не видно?
    Мухлеж с документами тоже можно выявить, если задачу правильно поставить. Не замыленный взгляд здесь может даже будет эффективнее работать

  • 10 марта 2009 в 09:44 • #
    Геннадий Криворучко

    Товар бывает разный, в том числе и мелкий-дорогой :) И торговые помещения последнее время радуют архитектурными изысками
    Веселенькие варианты внутрифирменного товародвижения и документооборота, я вообще отказываюсь комментировать :)
    Мы же обсуждаем системный подход к профессиональной услуге, а не торжественное учетное мероприятие собственной бухгалтерии :)
    Если бизнес - война, то внешние ревизоры - сотрудники наемной экономической контрразведки. А как иначе? :) и Какая тут этика? :)
    @)----
    ---------- (эдельвейс очаровательному оппоненту)

  • 10 марта 2009 в 09:53 • #
    Ирина Чистякова

    Воевать с персоналом? ОГО! Я бы с конкурентами повоевала, а не с сотрудниками. Мотивация, хорошие условия труда, доброе слово - лучшие инструменты. А показательные порки, на мой взгляд, стоит устраивать только провинившимся. Провинившихся установит компУтер!!! (камеры слежения, результаты "тупой" инвентаризации и т.п.).

  • 10 марта 2009 в 09:56 • #
    Геннадий Криворучко

    Ладно Ирина, мы друг друга все равно не убедим.
    Наверно истина в компромиссной (в той или иной степени) модели
    Пусть Александр сам выбирает модель :)

  • 1 апреля 2009 в 17:58 • #
    Светлана Науменко

    Вот дороже точно не будет.
    Специализация позволяет очень сильно оптимизировать затраты на проведение инвентаризации.

  • 4 апреля 2009 в 09:20 • #
    Александр Рошка

    Светлана, полностью с Вами согласен. Каждодневное выполнение узкоспециализированных операций приводит к точному расчету времени и количеству задействованного персонала в проводимой инвентаризации.

  • 12 марта 2009 в 18:57 • #
    Николай Виноградов

    вам же еще надо и инвентаризацию расчетов перед балансом делать. могу предложить услуги своей бух фирмы для всего проекта.

  • 13 марта 2009 в 00:49 • #
    Илья Баранов

    :) сразу вспомнился анекдот: "в результате инвентаризации обнаружена котельная" :)))

    а если серьёздно, то идея может и будет иметь успех но при соблюдении ряда моментов и в первую очередь исключающих риски утечки информации в части контрагента и рисков демотивационного характера для персонала, эти люди все таки вам деньги приносят или экономят , пусть не всегда и не все)

    насчет риска не зания ассортимента, думаю что это не будет существенным моментом для компании сециализирующейся на данной деятельной, деятельности, скорее наоборот даст возможнось взглянуть на все с третьей строны, как в анекдоте про студента который в куче щебня нашел цистерну топлива, ведь в каждой шутке есть доля шутки:)

  • 21 марта 2009 в 22:17 • #
    Александр Рошка

    Я правильно понял, что больше преимуществ?!

  • 22 марта 2009 в 22:48 • #
    Геннадий Криворучко

    да

  • 23 марта 2009 в 08:20 • #
    Александр Рошка

    Тогда предлагаю всех заинтересованных лиц воспользоваться данным видом услуг (Спецавтосоюз www.inv-1.ru).

  • 23 марта 2009 в 13:17 • #
    Геннадий Криворучко

    та Вы злостный и хитрый пиарщик :)))

  • 23 марта 2009 в 13:22 • #
    Александр Рошка

    Я Я, натюрлих:)))