ИТ в бизнесе или бизнес в ИТ? Место информационных...
18 апреля 2013 в 14:24

ИТ в бизнесе или бизнес в ИТ? Место информационных технологий в бизнесе.

На сегодняшний день множество российских компаний находится на этапе осознания роли ИТ в развитии бизнеса. Все заметнее движение от модели «ИТ — поддержка бизнес-операций» до модели «ИТ — бизнес-партнер». Меняется роль CIO в компании, большинство организаций крупного и среднего бизнеса разработали или разрабатывают ИТ-стратегию, стараясь привести ее в соответствие с бизнес-целями; большинство компаний задумываются об оптимальных путях ИТ-сорсинга.

Какое место занимает ИТ в организации и какова роль CIO в каждом сценарии?

Ситуация 1. ИТ – обуза, «пожирающая» деньги

Бизнес воспринимает ИТ-проекты как вынужденность, продиктованную требованиями закона и принципом «необходимой достаточности для ведения бизнеса», но не повышением его эффективности. К сожалению, такая ситуация сохранилась в немалом числе компаний. В данном случае роль ИТ-директора сводится к контролеру технологической поддержки бизнеса. Каковы его возможные действия?

• Инициировать диалог с руководством о роли ИТ в организации, приведя примеры экономически выгодных проектов и предлагая выбор приоритетных исходя из стратегии развития компании;

• Инициировать обсуждение самостоятельно выработанного для внедрения проекта, оптимизирующего бизнесс-процессы компании;

• Смириться или поменять работодателя на более прогрессивного.

Ситуация 2. ИТ — сервис, повышающий эффективность бизнеса

Стандартная модель ITSM, в которой ИТ-департамент предоставляет услугу, вложения в которую требуют четкого возврата инвестиций. ИТ-стратегия строится на основе бизнес-целей компании, строго соблюдая принципы ключевых бизнес-процессов. Позиции CIO в данном случае могут быть следующие:

• Непрерывно совершенствовать ИТ-стратегию и сопровождение ключевых бизнес-процессов компании согласно ее стратегическим целям и задачам, искать пути оптимизации затрат;

• Инициировать обсуждение самостоятельно выработанного для внедрения проекта, предполагающего преобразования бизнес-модели.

Ситуация 3. ИТ — драйвер роста бизнеса

Ситуация, когда ИТ является новатором бизнес-процессов, отражает ту тенденцию, к которой рано или поздно придет большинство компаний. В данной модели ключевая задача CIO — непрерывно «держать руку на пульсе» и уметь распознать за новой идеей и технологией — драйвер.

По какому сценарию развивается Ваша компания и какой формат участия бизнеса в ИТ или ИТ в бизнесе Вы считаете оптимальным? Каковы Ваши цели и задачи дальнейшего развития? Приглашаем Вас к дискуссии!

Источник: www.globalcio.ru

1641
Комментарии (4)
  • 19 апреля 2013 в 14:10 • #
    Евгений Труфанов

    Ценность "завалилась", а еще чаще не осознается. Что я и получил по результатам исследований 4 года назад.

  • 19 апреля 2013 в 17:46 • #
    Александр Носков

    Облачные сервисы дают возможность попробовать приложения для бизнеса без вложений. Кроме того, бизнес может сфокусироваться на основной задаче не отвлекаясь на создание инфраструктуры, как аппаратной, так и программной.

  • 20 апреля 2013 в 10:55 • #
    Ренат Бакиров

    А что обозначает это сокращение "ИТ" - интеллектуальные технологии? Если "да", то что подразумевается под этим термином? Может, следовало начать эту публикацию с рассмотрения этого вопроса)))?

  • 22 апреля 2013 в 12:38 • #
    Станислав Mарченко

    Не совсем так. ИТ - это информационные технологии. Их использование (сервера, ПК, программное обеспечение, облачные решения, сайты компании и т.д.) помогает бизнесу двигаться дальше, так как любой бизнес сейчас завязан на ИТ...