Как с помощью аутсорсинга cнизить затраты?
1 марта 2009 в 18:59

Как с помощью аутсорсинга cнизить затраты?

Коллеги, хотел бы узнать ваше мнение об аутсорсинге, в чем могут быть преимущества в период кризиса?
В частности интересует аутсорсинг функции управления автопарком

1308
Комментарии (15)
  • 1 марта 2009 в 21:39 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Затраты снизите на 2-5%, зато качество повысится. Аутсорсерам тоже ведь жить нужно, так что не нужно обделять их заработком...

  • 1 марта 2009 в 22:29 • #
    Александр Денисов

    Я не разбираюсь в управлении автопарком, но могу сказать, что неграмотное внедрение аутсорсинга может затраты даже увеличить. Аутсорсинг в первую очередь инструмент повышения эффективности. Снижение затрат это уже последствие.
    Фактически основная экономия происходит за счёт значительного уменьшения косвенных затрат, которые обычно не считают. Прямые же затраты фактически снижаются не более чем на 10%, а иногда и не снижаются вовсе.
    Опять же не стоит забывать, что часто за счет аутсорсинга можно снизить объём налогооблагаемой базы.
    Основные приёмы заключаются в следующем:
    1) Выведение за баланс тех активов которые можно использовать по договору аутсорсинга (персонал, оборудование и т.д.).
    2) Потребление услуг ( как бизнес процессов) ровно в том объёме в котором необходимо. И соответственная их оплата.
    Последнее могли бы сейчас использовать производства (и более менее зрелые этим пользуются) - в случае с аутсорсингом сокращение затрат свелись бы не к сокращению персонала, а к сокращению объёмов потребления услуг сервис-провайдера.
    Правда политики потеряли бы в таком варианте часть рычагов. :-)

  • 2 марта 2009 в 06:23 • #
    Илья Баранов

    вы говорите как большинство компаний аутсорсеров, реально же экономия будет прямая и(или) косвенная, все зависит качества оргнизции процессов , объёма закладываемых не эффективных затрат. в большинстве случаев сталкиваюсь с экономией в 15-20% думаю что это максимум. для большинства компаний особенно в малом и среднем сегменте экономия будет прежде всего косвенная за счет более эффективной оргнизации и от снижения социальной нагрузки (больничные, отпуска, выходное пособие). так же один из основных рычагов экономии будет то что после вывода функций компания начинает измерять объём оказываемых услуг и управлять необходммым объёмом сокращая или увеличивая расходы, привязывая их общей динаимики макропоказателей.

    относительно автопарка думаю что здесь так же как с функциями охраны, если создавать отдельное подразделение то успех буде возможет только при оказании услуг сторнним организациям.
    а при использовании компании аутсорсера потребуется большое кол-во регламентирующей документации (что сильно увеличит затртаты по выводу), или же централизация функции управления потребностями в транспорте, иначе есть риск потери управляемости и вместо экономии будет перерасход , однозначно про экономию говорить сложно, слишком мало хороших аутсорсеров в данной сфере да и затраты достаточно волатильны

  • 2 марта 2009 в 08:11 • #
    Дмитрий Заводовский

    Затраты снижаются от 10 до 25 процентов- это реалия... Плюс снижение затрат идет дальше. Точнее рост стоимости услуг аутсорсинговых компаний меньше того роста затрат, который понесла бы сама компания. Это анализ проведенных аутсорсингов нашей компанией

  • 2 марта 2009 в 10:04 • #
    Борис Воронцов

    Хочу обратить внимание еще на один плюс аутсорсинга. При правильном выборе аутсорсера компания, помимо экономии, получает еще и более грамотных специалистов, а следовательно - эффективность отданного на аутсорсинг направления заметно возрастает. Но, опять же, очень важно грамотно выбрать аутсорсера.

  • 2 марта 2009 в 11:19 • #
    Павел Кариков

    Евгений, добрый день!
    Про автопарк ничего не скажу. Нужно вникать в ситуацию.

    Про аутсосрсинг. Мое мнение такое - нужно все непрофильные активы выводить из компаний. Я имею ввиду компании, где функции обслуживания бизнеса велики. Например, если в компании работает одна уборщица, то наняв клининговую службу вы врядли получить весомую экономию. А вот, если в компании работает 10 уборщиц, то экономия будет существенной. И не только на зарплате этих сотрудников. Не забывайте, что их еще нужно найди, отобрать, оформить, проинструкьтировать, контролировать, отчислять налоги и так далее. И в этом процессе задействованы не многие сотрудники слежных подразделоений. Не забывайте и про эту экономию. Плюсм ко всему вы становитесь заказчиком. Тем самым получаете возможность требовать от исполнителя превосходного качества!!!

  • 2 марта 2009 в 11:41 • #
    Дмитрий Заводовский

    О плюсах можно говорить много... Есть и минусы- мы также с ними столкнулись... Основные минусы связаны с плохой проработкой деталей выхода. ТО есть с плохой орагнизацией самого процесса и проекта аутсорсинга... Есть множество подводных камней- я о них писал даже как-то статью... Нельзя силой пытаться ускорить процесс- и вполне согласен со всем вышесказанным- надо тщательно выбирать аутсорсера

  • 3 марта 2009 в 08:36 • #
    Денис Осин

    позвольте немного дополнить. в случае насильственного ускорения вывода сотрудников возникают проблемы и у компании-заказчика, и у компании-исполнителя. начиная с простого увольнения людей, до саботирования процессов, которые данные люди выполняют.
    также обратил бы внимание на максимальную честность во время переговоров с людьми при выводе персонала.

  • 3 марта 2009 в 09:02 • #
    Дмитрий Заводовский

    Максимальная честность- абсолютно верно... При аутсорсинге ремонтного цеха мы подготовили трехстороннее соглашение между заказчиком, исполнителем и профсоюзами. В нем отразили, что сохранются все социальные выплаты, льготы и т.п. Сделали много копий и вывесили во всех раскомандировках- чтобы люди могли ознакомиться...

  • 4 марта 2009 в 00:47 • #
    Evgeny Kharitonov

    Дмитрий, спасибо за ценное замечание

  • 2 марта 2009 в 13:06 • #
    Павел Родных

    с помощью аутсорсинга в первую очередь не снижают затраты, но повышают эффективность, т.о. конечно можно говорить о снижении вмененных издержек.
    т.е. те ресурсы, которые Вы тратили на обслуживания автопарка, Вы направите на развитие основных бизнес-процессов, ну или сэкономите, если получится:)
    по поводу экономии: чтобы рассчитать грамотно экономику, то необходимо провести Функционально-Стоимостной Анализ или же иметь в услужении ABCosting - и то, и другое дорогое удовольствие. а в общем по затратам соглашусь с Павлом Кариковым

  • 3 марта 2009 в 20:53 • #
    Мария Елисеева

    Добрый день, Евгений, встречный вопрос....аутсорсинг всего спектра функций по управлению или частичного? Сегодня мы оказываем услуги IT - сопровождения ПАТП ГУП Мострансавто....и по сравнению с самостоятельным ведением дел сократили им расходы на этом участке на 20%.

  • 4 марта 2009 в 00:45 • #
    Evgeny Kharitonov

    мария, сейчас набор функций пока не определен, и рассматриваем по максимуму

  • 4 марта 2009 в 10:28 • #
    Мария Елисеева

    определяйтесь и милости просим...мы можем взять на себя юридическое, бухгалтерское, кадровое и IT сопровождения. http://komanda-p.ru/abonentskoe__obslujivanie/

  • 4 марта 2009 в 13:27 • #
    Владимир Кофейников

    Аутсорсинг желателен в случае, если:
    1.Менеджмент компании не может (не знает как) организовать бизнес-процесс, ориентированный на конечный результат. ("Земля наша обширна и пуста, но порядка в ней нет, придите и правьте над нами" - послание к варягам от русских князей)
    2.Компания стремительно растет, так что у нее нет возможности сформировать команду специалистов в новых проектах за короткое время. В этом лучше хороший старт-ап важнее дополнительных затрат. В последствии можно отказаться.
    3.В компании много центров ответственности с задублированными функциями и низкой автоматизацией процессов.
    4.Функции которые вы хотите отвести аутсорсеру не являются основной деятельностью компании.
    ВООБЩЕ, ЭТОТ ВОПРОС ЛУЧШЕ ЗАДАТЬ САМОМУ АУОСОРСЕРУ. ТОГДА ПОЙМЕТЕ НУЖЕН ОН ВАМ ИЛИ НЕТ. А ПО ОПЛАТЕ С НИМ ЛУЧШЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В % ОТ ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ А НЕ ФИКСИРОВАННО.