Обратная связь. Как получить обратную связь?
10 августа 2009 в 15:36

Обратная связь. Как получить обратную связь?

Обратная связь. Как получить обратную связь?Один из ключевых моментов ведения бизнеса — обратная связь от потребителей, клиентов. Возможно ли существование бизнеса без обратной связи (далее ОС), спрашивают меня специалисты различных отраслей? Да, возможно, отвечаю я, но не долго, до первого серьезного провала.
Как организовать обратную связь от потребителей, спросите вы? Я скажу следующее, организация обратной связи от потребителей, стратегически важный момент при организации бизнеса. Отсутствие ОС влечет за собой порой вполне оценимые последствия, от потери клиента до потери бизнеса (я не шучу).
Чем выше поднимается жалоба со стороны клиента, тем она становиться дороже.
И вот вопрос, получаете ли вы, ОС от своих клиентов? Когда в последний раз вас интересовало что происходит у клиента?

Вопросов много и решений столько же, от внедрения должностных инструкций до специальных технических решений.
Коллеги, какие вы используете решения и активно ли используете ОС?

574
Комментарии (6)
  • 10 августа 2009 в 17:20 • #
    Владимир Сыченков

    Проверь себя: много ли ты понимаешь в коммуникациях?!

    Задача: проанализировать диалог со всех возможных позиций, со всех известных теорией коммуникаций. Дать профессиональный комментарий. Победит тот, с чьей позицией согласится большинство. Поехали...

    Р.Раскольников стучится к соседу по дому:

    - Слышь, у тя топора нет?
    - Неа, а те зачем?
    - Хлеб резать!

    Ваши комментарии

  • 10 августа 2009 в 17:34 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    кризис обостряет необходимость расширения информационных контактов с потребителями и каналов обратной связи. роль потребителя в системе увеличивается, а значит, нужно строить, создавать, расширять эти каналы и улучшать способы обработки поступающей информации. для этого есть сайт, как раз занимаюсь по заказу двух организаций. вообще интерфейс многим предприятиям надо менять...на гуманный. чтобы вместо маски люди могли показывать лицо.

  • 10 августа 2009 в 17:39 • #
    Янина Коновалова

    всеми доступными мне сенсорными каналами ...
    а еще спрашиваю регулярно. в реале и в ресурсах сети, профессионала.
    мне кажется, Марат, у Вас есть некий универсальный рецепт получения качественной обратной связи от клиента?
    поделитесь. :-)

  • 10 августа 2009 в 17:47 • #
    Марат Ханов

    Коллеги!

    Всё достаточно просто. Наша компания разрабатывает для каждого желающего программу "Клуб Потребителей". Если интересно, то готов общаться дальше, но уже вне профессионалов.:)

  • 10 августа 2009 в 17:53 • #
    Янина Коновалова

    пишите. ящик в профиле.

  • 11 августа 2009 в 07:53 • #
    Владимир Кофейников

    CRM (Customers Realationship Managenemnt) и CLM (Customers Loyalty Management) инструменты.