4 февраля 2014 в 01:27

Толлько ИТ?

Уважаемые коллеги по цеху. Изучая публикации и конференции я наткнулся на странную закономерность. Все обсуждения такой деятельности как аутсорсинг сводится исключительно к ИТ. Не смотря на то что мировой опыт предлагает обширнейшее поле деятельности. Это специфика нашего понимания аутсорсинга или единственно прибыльный его вид в условиях нашего рынка?

466
Комментарии (9)
  • 4 февраля 2014 в 17:35 • #
    Павел Крутеев

    Не соглашусь с Вами. У нас весьма популярны и юридический и бух. аутсорс. Другое дело, что всё это реально прибыльно только при откатах и личном знакомстве.
    Ит-аутсорс себя полностью дискредитировал абсолютным не понимаем мелкого и среднего бизнеса. Навязыванием услуг, почасовой оплатой и прочей ерундой. А "бизнес", в свою очередь, отупел настолько, что ит-специалисты для него - немытое быдло, недостойное уважения.

    Не дорос ещё российский бизнес до эффективного использования аутсорса. Хотя на самом деле, если менеджер\учредитель мудр, то мог бы экономить хорошие деньги на этом.

    Моё резюме - российский аутсорс (любых услуг), без привлечения "блата" и использования откатов - не рентабелен. Единственное исключение - курьерские и логистические службы.

  • 5 февраля 2014 в 01:41 • #
    Сергей Оношко

    Во многом с Вами солидарен. Сам часто "нарываюсь" на хитрый блеск в глазах при демонстрации очевидных выгод от работы с аутсорсом. "Менталитетное" ведение бизнеса к сожалению серьёзно дескредитирует не только рынок услуг, но это уже из другой отрасли обсуждений.
    Что же в отношении ИТ услуг, то как показывает практика в понимании клиентов вся необходимость заключается в настройке сети и зпкреплении "бегунка админа" за компанией-заказчиком. Мы обязательно поговорим об этм в наших конференциях и возможно найдём какие то решения для всего этого.
    В даннойже конференции хочется узнать видят ли наши колеги ещё какие то перспективные направления аутсорсинга, а может кто-то уже добился в этом успеха.

  • 18 февраля 2014 в 15:12 • #
    Марина Тимошенко

    Мы занимаемся аутсорсиногом рабочей одежды. Предоставляем ее на правах аренды (в количестве нескольких комплектов на сотрудника), и поддерживаем ее в порядке (регулярно стираем, ремонтируем, джоставляем на предприятие), ведем учет одежды, обмеряем сотрудников, делаем логотипы - все вопросы решаем. Продвигается услуга трудно, потому что на предприятиях, ка правило, озабочены только выдачей 1 раз в год одежды сотрудникам, а по закону должны бы ее еще стирать ,чинить, хранить и т.д. Поэтому затраты на нашу услугу получаются гораздо выше, чем просто на закупку (что естественно, т.к. у нас целый сервис). Но за 7 лет работы на этом рынке услуга стала настолько поплярна в нашем городе (провинция), что появилось еще 3 компании-конкурента. Когда я ее начинала, было пусто. Сейчас усоуга аренды спецодежды вопринимается не так остро, как раньше.

  • 19 февраля 2014 в 03:47 • #
    Сергей Оношко

    Действительно необычный, точнее малораспространённый бизнес. А как пришла такая идея?

  • 21 февраля 2014 в 13:19 • #
    Марина Тимошенко

    Эта идея пришла к нам, как и весь аутсорсинг, с запада. Там это все давно уже работает, годов с 60-х. И это обязаловка.

  • 5 февраля 2014 в 16:00 • #
    Евгений Труфанов

    Это специфика аудитории, которая представлена в этом сообществе.

  • 7 февраля 2014 в 17:54 • #
    Alex Litv

    Как Senior Developer часто получаю предложения по работе в офисом. Собеседования обычно заканчиваются на одной из фраз
    - "Давайте ходить для работы, а не на работу"
    - "Чем по вашему должен заниматься программист, сидя 8 часов в офисе?"
    - "Я не курю, почему я получаю столько же, как и люди выходящие на перекур?"
    - "Зачем мне тратить 2 часа в день моей жизни на проезд, если я могу отправить вам работу по почте?"
    - "Вы хотите получить специалиста моего уровня за 3 тыс долларов, при том что по аутсорту платят 20-40 у.е. в час, но при этом хотите видеть его офисным планктоном у монитора?"
    - "Ваш специалист не может проверить мои навыки по скайпу? У вас сотни кандидатов, давайте оптимизируем процесс"
    - "Окей, давайте начнем применение современных технологий отчетности с внедрения трекера задач с тайм менеджером... хм не хотите, даже учитывая что это выгодно вашей компании? Нет, пожалуй мы не сработаемся"

    Каждая фраза была использована хотя бы раз. Не в понимании дело, а во вредных привычках руководства.

  • 19 февраля 2014 в 03:57 • #
    Сергей Оношко

    Я тоже долго убеждал разных начальников в том что программеру нечего делать в офисе, да и эффективность его труда снижается в разы. Но.... В большинстве случаев это желание всё контролировать и управлять (подчинять) Есть ещё такой момент как собственность. В том смысле что если что-то делается на оборудовании работодателя, принадлежит ему, а вот то что ты делаешь дома на своём компе можно оспорить. У нас не принято доверять договорам, отсюда и нежелание доверять что-то из разряда коммерческой тайны посторонним людям.

  • 18 сентября 2014 в 17:15 • #
    ччч ччч

    Приведите плюсы и минусы аутсорса и работы в офисе. Без этого - не о чём...