Законодательство в сфере аутсорсинга
25 апреля 2009 в 19:18

Законодательство в сфере аутсорсинга

Уважаемые Профессионалы!
Почти на каждой конференции, в ходе личных переговоров звучат слова о том, что законодательная база в России для аутсорсинга не проработана. Прошу поделиться Вашим опытом и Вашими соображениями на этот счет.
Какие проблемы в каких отраслях есть, какие существующие нормы права препятствуют развитию аутсорсинга, чего не хватает?
Интерес не праздный.

1005
Комментарии (17)
  • 25 апреля 2009 в 19:18 • #
    Алексей Алехин

    Начать можно с того, что законодательством не определено само понятие аутсорсинг.

  • 25 апреля 2009 в 19:25 • #
    Алексей Оглоблин

    Алексей, есть Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/222.
    Текст предлагаю поискать самостоятельно.

    Всё там сказано. И этому письму, как видите, уже более двух лет.

  • 25 апреля 2009 в 19:46 • #
    Алексей Алехин

    1. Данное в письме определение аутсорсинга не исчерпывающее.
    Например, определение в стандарте ИСО ИСО 9000:2000:
    Перевод внутреннего подразделения или подразделений организации и всех связанных с ними активов поставщику услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене
    2. Последний абзац данного письма:
    "Учитывая изложенное, по нашему мнению, затраты организации на услуги по предоставлению персонала по договору аутсорсинга могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если в штате организации отсутствуют такие специалисты."
    ... ключевые слова "если в штате организации отсутствуют такие специалисты".
    Т.е., фактически, грамотную службу заказчика предприятие оставить у себя не может.

  • 25 апреля 2009 в 19:22 • #
    Алексей Алехин

    Далее.
    Существует риск признания необоснованным отнесения на расходы затрат по аутсорсингу. Подпункт 19 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ позволяет относить к расходам, связанным с производством и реализацией, только "расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией"

  • 27 апреля 2009 в 10:02 • #
    Игорь Смирнов

    Вот эта выдержка сейчас к чему?
    Аутсорсинг для аутсорсинговой компании есть основной производственный процесс и совершенно фиолетово что в рамках данного процесса осуществляется деятельность на территории третьей стороны.
    Для заказчика изложенных в приведенном письме положений -более чем достаточно для списания расходов на затраты. А риски в рамках нашего НК есть всегда. Не надо плодить новых законодательных инициатив, не научившись применять существующие.
    Вы с судебной практикой по налоговым спорам знакомы? Есть статистика по решениям судов в этой части, позволяющая сказать что существующие нормы недостаточны?

  • 27 апреля 2009 в 14:27 • #
    Алексей Алехин

    Игорь, несколько резковато. Надеюсь, ни чем не обидел.
    1. Не считаю свою компетенцию в области налогового законодательства достаточной для того, чтобы делать суждения о его достаточности или недостаточности. Хотелось бы услышать отзывы практикующих аутсорсеров.
    2. С судебной практикой знакомлюсь.
    3. Ничего личного. "более чем достаточно для списания расходов на затраты". Это суждение сертифицированного аудитора (бухгалтера), касающееся любого вида аутсорсинговой деятельности?
    4. "риски в рамках нашего НК есть всегда" - Вы считаете существующий НК несовершенным, в т.ч. в части аутсорсинговой деятельности? Если да - в т.ч. примерами таких рисков я и просил поделиться.

  • 27 апреля 2009 в 14:54 • #
    Игорь Смирнов

    1. Как практикующий аутсорсер после консультаций с бухгалтерией и финансисовым директором озвучиваю их мнение - проблем не существует либо до настоящего времени они с ними не сталкивались.
    3. Это мнение финансового директора компании, использующей услуги аутсорсинга в нескольких направлениях и мнение представителей налоговой инспекции.
    4. Совершенного законодательства не существует в принципе. Примеры риска в рамках НК есть, но прямого отношения к аутсорсингу они не имеют.
    Яна Давыдова Вам ответила в этой части.

  • 27 апреля 2009 в 15:49 • #
    Алексей Алехин

    Спасибо

  • 27 апреля 2009 в 13:03 • #
    Яна Давыдова

    Здравствуйте, Алексей!
    Риск признания необоснованным отнесения на расходы затрат на аутсориснг, например по бухгалтерскому сопровождению или аудиту, минимальный. Бывают случае, когда инспекция считает такие расходы необоснованными, но в большенсве своем такие доводы инспекции суд откланяет. Такую информацию можно найти в Консультанте.

    А к чему этот разговор? Был какой-то отрицательный опыт, поделитесь.

  • 27 апреля 2009 в 14:02 • #
    Алексей Алехин

    Яна, спасибо за ответ и за информацию!
    Целей у данного разговора несколько. Одна из них - получение разносторонней информации для работы а рамках АСТРА (https://professionali.ru/Topic/1192065). В связи с чем налоговая сторона вопроса однозначно интересна, но ей ограничиваться не хотелось бы.
    В связи с чем попросил бы участников сообщества привести примеры и из других сфер права. Трудовое, по защите информации и т.п.

  • 27 апреля 2009 в 14:49 • #
    Яна Давыдова

    Алексей, какая именно информация Вас интересует по трудовому праву и защите информации (если я правильно понимаю - это коммерческая тайна)? Может быть опыт моей компании будет Вам полезен?

  • 27 апреля 2009 в 16:11 • #
    Алексей Алехин

    Отправил личное сообщение.

  • 28 апреля 2009 в 07:44 • #
    Анастасия Козьмина

    Я считаю, что есть огромная законодательная проблема в сфере аутстаффинга. И даже приведенная ниже статья НК не решает проблему. Лично я не знаю НИ ОДНОГО судебного процесса об аутстаффинге, выигранного организацией а не налоговым органом. Даже там, где аутстаффинг реальный, а не искусственно созданный аффилированной фирмой-упрощенцем.

  • 28 апреля 2009 в 08:46 • #
    Алексей Алехин

    Анастасия, спасибо за ответ!
    Вы могли бы написать чуть подробнее про проблему с аутстаффингом?

  • 28 апреля 2009 в 10:38 • #
    Анастасия Козьмина

    Что конкретно Вас интересует?
    В этой связи существует масса проблем: оформление трудовых договоров с самими работниками, оформление договора с компанией-провайдером, содержание актов выполненных работ, вопросы аттестации рабочих мест и техника безопасности, нюансы оплаты труда и т.д. и т.п. Конкретизируйте свой интерес

  • 28 апреля 2009 в 16:39 • #
    Галия Бондарева

    Добрый день всем! Я оказываю услуги по аутсорсингу в части бухгалтерского сопровождения. Наличие грамотно составленного договора с четко детализированным разделением полномочий учетного процесса между заказчиком и исполнителем минимизирует риск. Хотя он остается, безусловно. Но где их нет ... ?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?