Как выполнять IT проекты в условиях сокращения бюджета. Обмен...
13 мая 2009 в 15:22

Как выполнять IT проекты в условиях сокращения бюджета. Обмен опытом.

Текущая ситуация, которая на данный момент ставит с достаточное сложное положение IT директоров, заставляет всех задумываться, пересматривать стратегию использования финансовых бюджетов и способы достижения целей. Высшее руководство, собственники поставили задачи на этот год, но в то же время в большинстве случаем сократили бюджеты.
Что же делать в такой ситуации IT директору? Как отстоять свое место как CIO компании, как показать собственнику, что ты — опытный IT руководитель, как показать своим коллегам, что даже в сложной ситуации ты являешься эффективным руководителем?
Как раз эти вопросы мы и хотим обсудить в данной статье. Рассмотрим основные способы достижения целей при сокращении бюджета.
На чем может сэкономить IT директор при сохранении эффективности? Первое, это повышение эффективности работы в собственной команде. А именно, выделить ключевых лиц в департаменте IT, которые решают и поддерживают ключевые задачи для бизнеса. Остальных уволить.
Второй шаг, это пересмотр всех подрядчиков, с которыми были заключены договоры на поддержку существующих систем. Не все договоры всегда бывают достаточно эффективны и жизненно необходимы. От некоторых можно отказаться, у других пересмотреть условия выполнения.
В динамичной компания бизнес часто меняется, особенно в текущей ситуации. Это за собой ведет изменение существующих информационных систем. И тут встает вопрос, как же что-то дорабатывать или изменять, если бюджет урезан, собственные ресурсы заняты на поддержку и небольшую модернизацию, а бизнес требует поддержку с точки зрения автоматизации нового.
Ответ и решение данной задачи существует — это привлечение аутсорсинговых компаний, цены которых по сравнению с крупными интеграторами в разы ниже, а эффективность и прозрачность контроля зависит от профессионализма IT директора. Также стоит упомянуть, что большинство аутсорсинговых компаний работает по методологии гибкой разработки, что позволяет небольшими итерациями показывать бизнесу уже существенный результат.
В случае привлечения аутсорсинговых компаний перед IT директором стоит задача, не только нанять такую компанию и ждать результата, но и вовлекать в процесс всех заинтересованных лиц со стороны бизнеса. Тем самым, бизнес сам начинает управлять разработкой, видеть и достигать быстрых результатов. При этом статья затрат, только одна — это разработка ПО или его доработка, нет статей расходов на консалтинг и пр. Как результат, IT директор с помощью минимальных затрат и вовлечения в процесс, бизнес-пользователей, успешно решает задачи IT департамента.

290
Комментарии (7)
  • 29 мая 2009 в 11:31 • #
    Константин Заостровцев

    На аутсорс нужно сейчас IT по возможности сажать.
    Делать это планомерно, для этого составить программу по переводу.

  • 29 мая 2009 в 12:50 • #
    А М

    Тема аутсорса у славян слишком размыта, за этим понятием слишком много скрывается "воды" как говорят.

    ключевая фраза тут: ...

    эффективность и прозрачность контроля зависит от профессионализма IT директора ...

    я сотрудничаю с проверенными в боях людьми по договору подряду.

  • 29 мая 2009 в 16:46 • #
    Константин Заостровцев

    Согласен. Размыта.
    Задача человека в компании (а одного оставить все равно стоит), чтобы он правильно рулил этими аутсорсными проблемами.
    Но если на аутсорс отдается ремонт компов, то в принципе все это решается еще проще.

  • 30 мая 2009 в 09:41 • #
    А М

    чтобы ИТ сервисы работали всегда нужно кардинально перестроить философию.

    у меня поняты процессы и созданы договоренности с бизнесом и людьми, решающими проблемы (SLA), итог всю сеть сопровождают два внешних админа, а в банке есть только первая линия поддержки - это все описано в ITIL.

    а с компами это анахронизм - меняйте на тонкие клиенты.

    если интересно пишите в приват, поделюсь опытом.

  • 30 мая 2009 в 11:04 • #
    Константин Заостровцев

    Интересно. Написал.

  • 31 мая 2009 в 17:46 • #
    Самат Гиззатов

    Пример правильного подхода к аутсорсингу. Побольше бы таких решений. Будут показательны для всех остальных.

  • 5 сентября 2009 в 10:15 • #
    Дмитрий Кудрявцев

    ... банков.

    специфика бизнеса определяет специфику функционирования ИТ, а потому просто вывести администрирование сети наружу не всегда можно.


Выберите из списка
2010
2010
2009
2008