Мебельная фабрика "Роникон" увеличивает рентабельность с...

Мебельная фабрика "Роникон" увеличивает рентабельность с помощью "1С:Предприятия 8"

Мебельная фабрика "Роникон" увеличивает рентабельность с помощью "1С:Предприятия 8"В компании «Роникон» внедрена система управления и учета «1С:Управление производственным предприятием 8». Запустив в эксплуатацию данный программный продукт на 200 рабочих мест, компания смогла в комплексе автоматизировать задачи регламентированного и управленческого учета, планирования, анализа и контроля деятельности предприятия. В результате внедрения компания «Роникон» стала рассчитывать себестоимость производства продукции с учетом всех издержек, сократила ресурсные затраты (временные и человеческие) на вспомогательные бизнес-процессы, а также добилась роста прибыли.
Фабрика мебели «РОНИКОН» – один из ведущих российских производителей мебели, представленный на рынке с 2000 года. Мебельная фабрика предлагает широкий ассортимент качественной мебели, а также услуги по приобретению заказной мебели. Филиалы компании находятся в 9 крупнейших регионах РФ (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург и др.). Продукция представлена более чем в 1500 магазинах по всей стране, а общая территория фабрики вместе со складскими помещениями составляет более 15 000 кв. м.
В связи с развитием компании и появлением сети филиалов возникла необходимость в создании централизованной системы управления всеми подразделениями, которая позволила бы консолидировать информационные потоки и автоматизировать основные бизнес-процессы (производство и продажа), а также вспомогательные бизнес-процессы для эффективного и централизованного управления деятельностью компании. Прежняя корпоративная информационная система состояла из нескольких малосвязанных между собой программных продуктов и в целом уже не позволяла эффективно отражать динамику развития предприятия.
Для реализации поставленных целей была привлечена проектная команда специалистов из компании «Авиант».
В соответствии с заявленными требованиями было принято решение о внедрении системы «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП), которая позволяла сделать деятельность компании более прозрачной, контролируемой и управляемой за счет работы всех подразделений в единой информационной базе. Выбор был сделан после оценки соответствия типовых возможностей решения отраслевой специфике фабрики, создания прототипа системы, проверки его на соответствие бизнес-процессам и реализации контрольного примера на данных Заказчика.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
На первом этапе внедрения был автоматизирован полный цикл производства мебельной продукции (с детализацией до уровня рабочих центров). Также в системе теперь производится учет прямых и косвенных издержек при изготовлении продукции. В результате удалось снизить издержки, появилась возможность прозрачного расчета итоговой себестоимости продукции и формирования гибкой ценовой политики на продукцию, что позволило расширить ассортимент продукции.
На втором этапе была автоматизирована работа следующих подразделений: склад материалов, служба закупок, администрация, планово-экономический отдел и конструкторско-технологическое бюро. Был настроен количественный и суммовой учет по движению материалов (склад – производство). Появилась возможность планирования производства «от планирования продаж». Теперь в производственном процессе стали учитываться движения маршрутных карт и полноценно стали отражаться спецификации, а также появилась возможность посменного планирования. Топ-менеджмент предприятия получил хороший инструмент управления основными производственными бизнес-процессами, повысилась согласованность и оперативность в принятии решений.
Учитывая специфику отрасли, на третьем этапе были дополнительно разработаны следующие механизмы: универсальный блок учета сервисных услуг, механизм контроля движения финансовых потоков с настраиваемой маршрутизацией задач по ролям, механизм учета особенностей отраслевого производства (детализация до уровня рабочих центров, движение маршрутных карт, механизм учета спецификаций). В результате планирование расходов на основании формирования заявок стало более эффективным, а механизм согласования необходимых затрат более прозрачен и управляем. В производстве п

54
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013