Volvo Trucks лидирует в области создания технологии будущего...
13 декабря 2012 в 02:30

Volvo Trucks лидирует в области создания технологии будущего — беспроводной связи дорожных автокараванов

Volvo Trucks лидирует в области создания технологии будущего — беспроводной связи дорожных автокаравановИспользование беспроводной технологии связи между транспортными средствами в автокараване, где головной грузовой автомобиль контролирует движение всей колонны, стало технически возможным. Данное решение было представлено на заключительном этапе проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны), в котором компания Volvo Trucks приняла участие. Несомненно, потребуется некоторое время, прежде чем такие, сообщающиеся по беспроводной связи, автоколонны станут привычной частью повседневной жизни. В ближайшем же будущем технология, реализованная в проекте, может быть применена в целях обеспечения более безопасного дорожного движения.

Недавно были представлены результаты трех лет исследований и испытаний, проводимых в рамках проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом. Представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из Европы, США и Японии собрались на испытательном полигоне компании Volvo в Швеции, чтобы увидеть применение технологии беспроводной связи в автокараване на практике. В голове колонны шел тягач Volvo FH, а на небольшом расстоянии от него двигался другой грузовой автомобиль Volvo и три легковые машины.

Самоуправляемые автомобили дорожного каравана
Собравшиеся смогли убедиться, что цели проекта: разработка беспроводной связи для движения в автокараване, которая повысит уровень безопасности на дорогах, а также снижение негативного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирование интенсивности движения,— были достигнуты. В течение трех лет шла непрерывная работа по производству тестовых автомобилей, а также созданию средства коммуникации «от машины к машине» и сенсорных устройств для контроля за участниками каравана. Сегодня эти технические достижения сделали возможным комфортное внедрение автокараванов в движение остального транспорта на автострадах. Вся колонна связана между собой посредством технологии беспроводной связи, которая гарантирует перемещение автомобилей четко за ведущей машиной, словно они являются одним целым. В результате у водителей в караване появляется возможность расслабиться, возможно, даже почитать книгу или посмотреть ТВ, в то время как машина будет двигаться самостоятельно.
«Расстояние между автомобилями гораздо меньше, чем при обычном движении на дорогах. Тем не менее, быть частью каравана безопасно, так как на любое минимальное изменение параметров перемещения реагируют сверхбыстрые компьютеры, а не человек»,— поясняет Андреас Экфьорден, менеджер проекта SARTRE со стороны компании Volvo Trucks.
Одной из важнейших зон ответственности Volvo Trucks в данном проекте было определение того, какая именно информация должна передаваться по каравану, чтобы его участники следовали за ведущим грузовым автомобилем.
«Все автомобили в колонне снабжены антенной, установленной на крыше. Благодаря этому они могут принимать данные, поступающие с компьютерной системы головного транспортного средства. Например, если ведущий грузовой автомобиль начинает тормозить, все остальные машины сделают то же самое в тот же момент»,— продолжает описывать технологию Андреас Экфьорден.
Помимо прочего, ведущий грузовой автомобиль также снабжен алкозамком (Alcolock) и полным набором устройств активной и пассивной безопасности, которые компания Volvo производит уже сегодня.

Безопаснее и экономичнее
Целями проекта SARTRE были повышение безопасности при движении на дорогах и сокращение расхода топлива. Именно они послужили причиной участия Volvo Trucks в проекте. Расход топлива автомобилей в караване действительно существенно сократился в результате снижения встречного сопротивления воздуха. Уменьшилось потребление топлива и головным грузовым автомобилем. Для участия в движении колонны, возможно, необходимо будет платить определенный взнос. Все это делает прибыльным для транспортных компаний предоставление своих машин в качестве ведущих каравана.
К тому же, результаты проекта SARTRE ясно продемонстрировали, что движение колонны, где во главе идет грузовой автомобиль с обученным водителем и полным пакетом необходи

64
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2013
2012