Поиск ИТ специалиста - не понимаю что происходит????

Поиск ИТ специалиста - не понимаю что происходит????

Вот сижу с утра пораньше и думаю, в чём же дело на профессиональном ИТ рынке труда?? Разместил объявление на майл. ру, собственном сайтеhttp://aqba.ru/about/vacancy/, и ещё много где о том, что мне нужны три вакансии — зарплата более чем достойная от 10 до 100 000…Казалось бы прийди побеседуй и получи — если умеешь работать конечно…ну или хотя бы хочешь — а ведь нет!!! Нашего брата ни чем не заманишь на работу и даже рублём. Так что друзья мои хорошие у нашего Российского кризиса всё же немного другие корни — лень матушка!!! Её в нас и в наших детях воспитывали и похоже воспитали. Найти человека страждущего работы просто очень сложно!!!! Мои вакансии (каждую) просмотрели по 700 человек а резюме выслали буквально единицы!!!! Куда катимся?? Кто меня просветит?

522
Комментарии (22)
  • 12 мая 2011 в 10:00 • #
    Дмитрий Войнов

    та же ситуация.

  • 13 мая 2011 в 22:15 • #
    Рушан Якубов

    Аналогично.

    Деньги, как выясняется, не мотиватор. А что - непонятно.

  • 16 мая 2011 в 07:26 • #
    Максим Трофимов

    Здравствуйте Рушан!!! Рад Вас видеть у нас:) Давно не общались! Как Ваши дела?

  • 2 июня 2011 в 00:36 • #
    Рушан Якубов

    Здравствуйте, Максим! Взаимно рад! Спасибо, потихоньку-помаленьку.

    Я вот думаю, может все дело в безответственности / безнаказанности? И тогда может надо поднять зп/закрутить гайки?

  • 2 июня 2011 в 13:15 • #
    Максим Трофимов

    Мой личный опыт показывает, что поднятие ЗП не играет существенной роли, особенно если закручивать гайки - вот поднять ЗП и ослабить гайки - отлично всё будет - будут делать вид что Вас любят и что типа работают. Хотя тот механизм что Вы предлагаете возможет в уже сложившейся компании и точно не в кризис. Некогда было сильно подумать - первая мысль....так что не настаиваю на истину

  • 4 августа 2011 в 17:21 • #
    Рушан Якубов

    Спасибо, все равно учту - всякое мнение полезно.

  • 16 мая 2011 в 19:59 • #
    Ivan Savkin

    аналогично... но тут думаю вопрос в низкой квалификации закладываемой в вузе.
    мое мнение - молодые люди не стремятся и не верят в свои силы, учителя не вложили эту веру...а порой и знания.
    в итоге я для себя избрал следующую стратегию - ищу потенциального работника на 2-3 курсе, веду его курсовые и натаскиваю на реальных задачах. Жаль что вы не в моем городе, так бы подобрал людей.

  • 17 мая 2011 в 08:54 • #
    Максим Трофимов

    Я реально тронут! Вы очень интересную стратегию избрали в рекрутинге. Но право где Вы находите столько времени??? Хотя эта стратегия мне очень симпатична!!!

  • 17 мая 2011 в 19:59 • #
    Ivan Savkin

    Все очень просто. Если это приносит удовлетворение, то на это время находится. Это же интересно. Даю студенту то о чем слышал и интересно изучить, но нет времени самостоятельно изучать и пробовать применять. В результате накапливается знание и опыт, заодно появляется некоторый выбор потенциальных сотрудников.

  • 18 мая 2011 в 06:20 • #
    Максим Трофимов

    У меня сейчас такая практика в экологическом направлении, есть у нас ещё компания "ГИДРОМАТИК РУС" так вот тут я тоже взял студента и уже год он работает у меня, сейчас выходит на диплом....хорошо получается. Но вот так что бы на кафедре....класс. Займусь. А Вы всё же подумайте над новым направлением - автоматизация ресторана. Хотя конкуренция имеется конечно в Иркутске.

  • 18 мая 2011 в 19:06 • #
    Ivan Savkin

    Кафедра спасибо скажет, если студенты будут вариться дипломами/курсовыми в реальных практических задачах, а не в теоретических. Там иногда разные политические вещи возникают, типа того, что ктото пишет очередную докторскую и он начинает ревностно относиться к тому, что увлекают потенциально полезных студентов...но это уже другая тема. Факт в том, что сейчас большая редкость, когда студентов в вузе обучают и правильно "затачивают" мозг, поэтому приходится заниматься таким видом рекрутинга. Кстати, на фоне такой кооперации часто появляются отраслевые инновации, что тоже есть плюс.

    По автоматизации ресторанов - почему бы и нет. Если есть достойный продукт, то можно и заняться. Имя и круг знакомств наработан, давайте попробуем сформировать предложения и разослать...никто нас за это не осудит.

  • 19 мая 2011 в 07:37 • #
    Юрий Горбунов

    Дорогой Максим!
    Новое поколение специалистов по ИТ просто может лучше нас, тех кто их учит, себя защищать. Прежде всего упала средняя школа. Математически хорошо подготовленных студентов приходит в ВУЗ все меньше. Еще меньше тех, кто обладает модельным мышлением. Оно оттачивается на примерах задач из физики. Изменилась целевая установка молодежи - стремление не только работать по найму, а стать независимым предпринимателем.
    Дипломы получают все, но способных программистов примерно треть. Еще меньше талантливых. А для того, чтобы профессионально "созреть" им потребуется еще 8-10 лет работы. Но это при условии, что это систематическая работа, усложняющаяся по мере их развития как профи. Они стремятся защитить себя от работы в режиме "ракетного топлива".
    Поэтому важными становятся критерии наличия:
    1) высоко квалифицированной профессиональной среды;
    2) перспективности области деятельности;
    3) правильной организации труда;
    4) умного управления.
    Можете ли Вы это предложить молодым? Ситуация на рынке труда перевернулась. Молодые дарования выбирают работодателей. При этом 100000 руб в месяц становится средним начальным зароботком. Уже на старших курсах они получают 50-70 тыс. руб. Но программирование (разработка систем) это тяжелый труд. И опасный, требующий отличного здоровья.
    Вы конкурируете за молодые дарования со всем миром. Через год после окончания института 10-15% молодых специалистов - за рубежом. Еще 30-40% работают в филиалах транснациональных копманий в России. И отлично знают о такой вещи как пресловутая "экспириунс" - практика в серьезных фирмах.
    Согласитесь, что не лень всему этому причина. Я говорил пока о кадрах, прошедших серьёзную подготовку и отбор. Очень много молодых самоучек, хакеров и проч. "специалистов". Но они не имеют необходимого уровня и полноты знаний. И знают это. Поэтому Ваши задачи для них не по зубам.
    Выход один - создавать систему подготовки новых кадров для Вас и Вам подобным. Дальше будет еще сложнее. Не случайно агенство "Охотники за головами" в любое время (с кризисом или без) публикует прекрасные вакансии для ИТ-специалистов.

  • 19 мая 2011 в 11:22 • #
    Александр Родионов

    Я согласен с Юрием Горбуновым и хочу от себя добавить о ситуации в средней школе.
    Молодых специалистов нет, так как зарплата, например, в нашей школе 8-11 тысяч.
    Физико-математические часы сокращаются, а в некоторых школах Москвы и вообще отказались от предмета физика. В средней школе такой предмет как черчение вывели из обязательного.
    Профилизация стандарта среднего обучения приведет к отказу от тяжелых дисциплин как физика, информатика. Немногие будут изучать эти предметы по собственной воле.
    Стоимость специалистов возрастет и соответственно программные продукты тоже.

  • 19 мая 2011 в 19:05 • #
    Ivan Savkin

    сложно не согласиться, это похоже национальная проблема уже... а может настойчивая политика "нашего" президента...

  • 20 мая 2011 в 01:08 • #
    Юрий Горбунов

    Хуже. Это политика нашей новой элиты. Их не нужны люди, способные самостоятельно мыслить.

  • 23 мая 2011 в 06:47 • #
    Максим Трофимов

    Прямо таки страшно становится! :) Хотя думаю есть смысл в том что Вы говорите. Спасибо

  • 20 мая 2011 в 22:21 • #
    Константин Середкин

    "Так что друзья мои хорошие у нашего Российского кризиса всё же немного другие корни - лень матушка!!!"
    ... Зачем господа лукавить или вы это друг друга так поддерживаете?!
    Эти бигборды по всему киеву, а в малом видится и большое! может я не прав, но что то здесь не срастается!...

  • 23 мая 2011 в 06:53 • #
    Максим Трофимов

    Тут мне ещё одна мысль в голову пришла - отсутствие целей (долгосрочных) у наших молодых людей. Всё чем напичкана наша повседневная жизнь - насилие, алкоголь, порнуха и лёгкие деньги. По этому наши молодые люди и мечутся туда сюда в поисках побыстрому. Да настигает их разочарование. Я в институте все деньги тратил на книжки и на дело которым занимался. Пока семьёй не обзавёлся. Первый раз в кабак сходил на 2 курсе универа. Нет щас такого, что надо прийти, научится, достичь, доказать, победить -молодым ты сразу должен!!! А если он ещё и пару лет поработал и чему то научился - ваще труба.

  • 13 июня 2011 в 12:18 • #
    Юрий Горбунов

    Дорогой Максим! У нас самих нет долгосрочных целей. Мы сами не защищены. А дети все это видят. Их не обманешь. Единственная реальная долгосрочная стратегия для них - свалить туда, где эти стратегии есть. Наш бизнес не готов к партнерству с высокими технологиями. И не понимая их - презирает всех умников.
    Мы продаемся за гроши. Наши ученики этого не хотят...

  • 23 мая 2011 в 18:45 • #
    Ivan Savkin

    Это наверное вопрос воспитания и целенаправленного растления населения через сми, отсутствия нац.идеи. Отсюда и лень и бездействие. имхо.

  • 24 мая 2011 в 09:00 • #
    Максим Трофимов

    Спасибо, полностью с Вами согласен. Хотя всё же своё объявление изменю на сайте.

  • 28 июля 2011 в 12:10 • #
    Максим Трофимов

    Объявление на сайте скоректировали наконец то. Посмотрим что из этого выйдет!!! Теперь в целом взялись дорабатывать свой сайт. Проект модернизации по Октябрь 2011г.


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010