Текучку кадров убьет компьютер

Текучку кадров убьет компьютер

Текучку кадров убьет компьютерВ Европе 7 тысяч ресторанов McDonalds собираются навсегда распрощаться с кассирами. Вместо юноши или девушки за прилавком посетителей встретит интерактивный терминал – вроде тех, через которые мы платим за телефон или Интернет. Можно будет выбрать на экране блюдо из меню, расплатиться кредиткой и пройти к стойке получения заказа, ожидая появления своего номера на мониторе. Эксперименты по внедрению такой системы начались в 2003 году, но сэкономить существенные средства на сотрудниках окончательно решились лишь сейчас.
– Логично использовать терминалы там, где поток посетителей не слишком велик, – рассказывают в российской сети быстрого питания. – Как это сделано в сервисах drive-through ресторанов Subway за океаном, где покупатели берут еду на ходу прямо из автомобилей. В противном случае перед терминалами будет неудобная очередь и толкучка из тех, кто ими пользуется первый раз или не знает с ходу, что бы выбрать. 
К российской действительности ноу-хау вряд ли применимо.
– По крайней мере, к машине придется приделать окошко для приема наличных, – говорят в сети общепита. – С картами у нас довольно плохо.
– Автоматизация систем обслуживания посетителей – это, безусловно, правильный и своевременный тренд, который позволит снизить время обслуживания посетителей, сократить очереди и, как следствие, увеличить обороты ресторанов, – считает Юлия Сахарова, директор Санкт-Петербургского филиала портала HeadHunter. – Неудивительно, что новатором выступает именно McDonald’s — технологичная компаний с четко отлаженными бизнес-процессами. Следующими могут стать крупные сети общепита, пункты розничного обслуживания банков, розничные сети.
Ключевым фактором успешной реализации подобных проектов являются: четко регламентированные бизнес-процессы, отлаженная технологическая цепочка, готовность потребителя к такому стилю сервиса. Однако надо понимать, что, хотя автоматическая касса или терминал обслуживания и может заменить несколько кассиров, потребуется дополнительный персонал для обслуживания оборудования, контроля сервиса, говорит эксперт.
– Очевидно, что нельзя оставить посетителей ресторана наедине с терминалом, поэтому совсем уйти от найма персонала невозможно. Кроме того, в ресторанах высокой кухни или сложной медицинской помощи потребитель еще не готов остаться без сервиса с человеческим лицом, – рассказывает Юлия Сахарова. – С другой стороны, при дальнейшем развитии интернета и компьютерных технологий, большинство транзакций «покупатель-продавец» может быть переведено в инструментальное русло.
В то же время в Стэнфордском университете делают другой шаг на пути механизации процесса покупок. Там представили автоматического кассира, который умеет не только считать деньги и выдавать чеки, но и запросто складывает содержимое корзины в пакет.

364
Комментарии (10)
  • 18 мая 2011 в 06:10 • #
    Максим Трофимов

    В ритейле уже лет семь идут эксперименты с так называемыми "убийцами очередей" но по сути в реальное воплощение это так и не произошло. Хотя усилий по внедрению, казалось бы уже продуманных технологий было масса. Ну любят наши люди в очередях стоять - а где ещё потолкаешься плечом к плечу?

  • 18 мая 2011 в 07:01 • #
    Дмитрий Дертунов

    Максим, у нас очень часто стоимость внедрения систем автоматизации конкурирует с дешевой рабочей силой. Один из нюансов "почему это работает в МакДоналдсе" - это не просто технологичность процессов, но и масштаб предприятия - каждое следующее автоматизированнное место удешевляет общую стоимость системы (в относительных единицах). Quod licet Jovi, non licet bovi

  • 23 мая 2011 в 06:55 • #
    Максим Трофимов

    Полностью с Вами согласен. Как и вопрос экономии электроэнергии - пока есть халява, ни кто беречь ни чего не станет.

  • 18 мая 2011 в 19:32 • #
    Ivan Savkin

    Было время, с этой темой тоже бегал - предлагал ставить сенсорику за каждый стол.
    Примерно на эту тему был разговор с двумя совершенно разными владельцами общепита.
    Резюме. Кафе "Снежинка" - посетитель не может и не должен оставаться без внимания, многие приходят для того, чтобы пообщаться, поблестать фактом что они пришли покушать, посмотреть на людей и приятно пообщаться.
    Сеть поточных кафе "Домино". Дословно не помню, но смысл был в том, что скорость процесса обслуживания в очереди (на кассе) согласуется с количеством свободных мест. Если кассир будет очень быстро или медленно работать, то это будет плохо. Нельзя чтобы посетитель получив еду не смог сесть за столик, лучше пускай он постоит в очереди и будет недоволен кассиром, чем всем заведением.

    В этом плане, мне понравилась тема автоматизации процесса обслуживания известных посетителей - известно когда придет, что будет заказывать и может быть есть какие-то особые пожелания, его важные даты итп итд. Это тоже хороший тренд развития, посетитель (вне зависимости от достатка) имеет право быть узнаваемым.

  • 23 мая 2011 в 07:03 • #
    Максим Трофимов

    Мы практически решили на сегодня вопрос идентификации клиента, через систему iikoCard http://aqba.ru/software/iiko/special/ Там есть реализация функции через регистрацию в www.iikonet.ru с мобильного телефона. То есть личный кабинет каждого посетителя (гостя). Но система пока обкатывается в тестовом режиме в ресторанах Давида Яна. Но мы уже ей пользуемся :). Гость приходит в ресторан, а его уже опознают и могут предложить любимый компотик - не дожидаясь заказа!!!!

  • 23 мая 2011 в 18:47 • #
    Ivan Savkin

    хорошая вещь!

  • 30 мая 2011 в 12:11 • #
    Григорий Буйлов

    В Роисси не приживется. Или сделает бизнес менее выгодным.
    Поскльку у нас только продавец в Маке на просьбу "картошку фри, кофе" даст самую большую порцию (и соответственно дорогую), не поинтересовавшись, а какую на самом деле вы хотите и не предложив варианты.
    Автомат вроде как должен представить для выбора весь ассортимент.
    ну и соусом и пирожком он вроде как надоедать не должен. а сколько этих, несомненно, нужных продуктов :) не были бы куплены не предложи их продавец?

  • 31 мая 2011 в 08:24 • #
    Максим Трофимов

    На мой взгляд, Вы Григорий сейчас говорите о качественном сервисе в общепите. Но увы, на сегодня таковой встретить довольно сложно, я так в некоторых местах предпочту робота, чем странную официантку на раздатке фастфуда. Тут с партнёром заехали в одно заведение по федеральной трассе - всё со вкусом сделано, ремонт, кухня...спрашиваю - что посоветуете покушать - мне в ответ, я сегодня ещё ни чего не ела и ни чего Вам не посоветую. После долгих стенаний нас как то накормили....тут невольно задумаешься о роботе:)

  • 1 июня 2011 в 11:07 • #
    Григорий Буйлов

    :) видимо неясно выразился
    в фастфуде я бы однозначно предпочел роботов. причем поставил терминалы заказа еще на подступах к заведению, чтоб пришел. а твой заказ уже готов - только забрать

    но еще раз повторю,что возможно именно в фэстфуде они будут не выгодня владельцам, потому что не должны даже невзначай обманывать клиентов в отличие от живых продавцов
    хотя наши придумают наверняка способ :(

  • 1 июня 2011 в 13:44 • #
    Максим Трофимов

    Вы правы, у нас головы золотые, на любую технику найдут обходные пути!!! Но всё же как показывает жизнь рестораторы вынуждены вкладываться в технологии и оборудование...


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010