Top.Mail.Ru
Системы автоматизации бизнеса

Системы автоматизации бизнеса

257
Комментарии (2)
  • 18 июня 2009 в 10:06 • #
    Бернард Фицин

    CRM

    Немного теории:
    CRM (англ. Customer relationship management — Управление взаимоотношениями с клиентами) — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.

    А теперь спустимся с небес на Землю.
    На Западе это работает и очень продуктивно.
    В России же наоборот - такие технологии стараются обходить стороной (за редким исключением конечно).
    Предлагаю разобраться в причинах такого отторжения:

    Что это - человеческая лень заводить на первый взгляд ненужную информацию в БД?
    Несовершенство систем, не позволяющих быстро приспосабливаться к постоянно совершенствующимся бизнес-процессам?
    Боязнь в одну секунду потерять всю наработанную базу из-за происков конкурентов?
    Нехватка механизмов автоматизации системы с другим ПО и оборудованием?

  • 7 мая 2010 в 14:00 • #
    Александр Белозёров

    наверное, почти всего по немногу...

    Во первых - это простое отсутствие привычки к работе с такими системами. Проще написать на бумажке ФИО и название компании, а потом благополучно её потерять, чем вводить в компьютер какие либо данные.

    Несовершенство - это не правильно. Потому что, как показывает практика, программеры довольно охотно идут на переделку софта (по крайней мере те, с кем мне доводится работать). Проблема, на мой взгляд, в отсутствии обратной связи от заказчиков - написать письмо с пожеланиями - это ведь так сложно. Хотя тут бывает и обратная ситуация - когда потребитель желает постоянно наращивать функционал, чтобы в итоге получить программу, по сложности не уступающую ОС.

    Боязнь - нет, врят ли...

    А вот нехватка механизмов решается либо предоставлением полного комплекса услуг, либо - использованием универсальных стандартов. Тоже решаемо.

    Вы, кстати, забыли об ещё одном аспекте: а что будет с программой, если поставщик закроется/разорится/исчезнет? Это заставляет искать проверенные временем решения и открещиваться от всего нового и непонятного.


Выберите из списка
2009
2009