Эффективен ли легкий корпус для безопасности?

Эффективен ли легкий корпус для безопасности?

Стандартная схема транспорта это тяжелый прочный каркас, но очевидно он тоже не спасает от столкновений, прочности недостаточно при той энергии удара!
Мы приняли решение делать легкие композитные корпуса проектируемого электромобиля с МПЭГ установкой.
Малые массы снижают энергию удара! но на сколько это эффективно?

244
Комментарии (3)
  • 17 июля 2011 в 12:19 • #
    Андрей Миллер

    Пассивная безопасность легкового автомобиля (если не рассматривать соответствующее оборудование салона) почти напрямую зависит от количества и величины сминаемых зон кузова. Это заставляет разработчиков увеличивать размеры кузова, а значит аэродинамическое сопротивление и вес автомобиля.
    Скорости «освоенные» автомобилестроителями с точки зрения пассивной безопасности в массовых сегментах рынка не превышают 60-70 км/час. Скорости реальных режимов движения современных автомобилей значительно превышают эти показатели.
    Поэтому среди потребителей в современных условиях наиболее безопасными автомобилями считаются большие машины и особенно, большие, рамные внедорожники – полная противоположность хорошей экономичности, малой степени воздействия на окружающую среду, хорошей управляемости на высокой скорости и компактности для передвижения в стесненных городских условиях. Острота данного вопроса даже порождает предложения в некоторых странах о запрете использования таких автомобилей в городах.
    Легкие композитные корпуса не смогут решить проблему пассивной безопасности:кинетическая энергия автомобиля зависит не только от его веса (который, кстати, не только не уменьшается, но и растет!), но в основном, от скорости. А скорость "легкой" сделать не удастся...

  • 17 июля 2011 в 14:26 • #
    Александр Раденко

    да, это весьма интересное замечание логика понятна, но если корпус допустим углепластиковый, то он же будет лёгкий и прочный и если скорость ограничить только до 40 .. 60 км/ч (программно) это возможно для электроиобилей. и второе а что если вокруг ТС поставить бампер с хорошими демпферными компенсаторами ударных нагрузок? может тогда это может повысить безопасность?

  • 17 июля 2011 в 15:38 • #
    Андрей Миллер

    Так и делается, если рассматривать только кузов автомобиля. Только бампер - деталь конкретного назначения и имеет вес и размеры. Я еще помню попытки применения гидравлических элементов (гидроцилиндров) и др. для увеличения энергии "смятия" зоны бампера. Эффект есть, но все это увеличивает вес, размеры, стоимость автомобиля...


Выберите из списка
2012
2012
2011