Ахтунг: новый "штамм" автоподставы!

Ахтунг: новый "штамм" автоподставы!

В группе «Уголок Остапа Бендера» была опукликована тема, которая также близка и нашей группе. С разрешения автора ( Юрий Ч (Форекс трейдер. Разработчик сайтов и порталов. Фрилансер. Подробнее — http://chasforex.info, http://russiaforever.ru ), решила поделиться с Вами. С оригиналом и течением конференции можно ознакомиться здесь: https://professionali.ru/Topic/1627954

Дорогие автомобилисты, возьмите на заметку следующую историю:

"…Сергей, доброе утро! Говорят, что одним из плюсов введения ОСАГО является уничтожения автоподстав как явления. К сожалению, мошенники придумывают все более и более изощренные способы обмана. Хотелось бы, чтобы Вам и Вашим читателям не довелось столкнуться с ситуацией, в которую попал мой отец сегодня. Как говориться, лучше учиться на чужих ошибках.

Итак, представьте, утро, отец, как обычно, едет на работу на своем относительно новом не слишком роскошном, но и не так, чтобы очень бюджетном паркетнике. В районе Ленинградского вокзала как всегда броуновское движение автомобилей. Сразу оговорюсь, что отец мой водит машину аккуратно, спокойно, предпочитая уступить, нежели кому-то что-то доказывать.

Вдруг в потоке перед ним возникает светлая Хёндай Соната, водитель которой явно ведет себя неадекватно: беспричинно перестраиваясь из левого ряда в правый и обратно. При очередном маневре она прижимает машину отца в правый ряд, а затем резко уходит в левый и исчезает. На следующем светофоре перед отцом возникает черный Кадиллак универсал, недвусмысленно предлагающий остановиться. Отец его игнорирует. Уже на светофоре на Садовом кольце (это больше 1 км от Ленинградского вокзала) на очередном светофоре из Кадиллака выходит водитель, подходит к машине, требуя отъехать на обочину. Якобы в районе Ленинградского вокзала отец его «притер». При этом звука удара отец не слышал, да и самого удара не почувствовал. На обочине оказывается, что да, действительно, у Кадиллака слегка смещена фара и сильно поцарапан (возможно помят) бок. А у отца на правом борту небольшая царапина.

Папа звонит в страховую компанию персональному менеджеру, но тот не берет трубку. Из Кадиллака выходит очень солидный пассажир, представляется сотрудником прокуратуры, полковником. Мужчина одет в штатское, но под пиджаком форменная рубашка, а на пиджаке значок — триколором. Показывает удостоверение. Заявляет, что это машина прокуратуры, но записана на него, и он несет за нее ответственность. Спрашивает, зачем же отец покинул место ДТП? После такого ГАИ вызывать опасно: могут прав лишить, да и арест наложить на 15 суток. Отцу перезванивают. Звонящий говорит, что он из страховой компании и спрашивает, в чем дело. После чего говорит, что сам сообщит в ГАИ. Еще через несколько минут перезванивает, говорит, что связался с ГАИ, что там просмотрели запись с камеры, действительно видно эту Сонату, и как перестраиваясь, отец задевает черный Кадиллак. Но сотрудник страховой компании ГАИ вызывать не рекомендует, говорит, что могут лишить прав. Да и страховкой этот случай не покроется, т.к. участники покинули место ДТП. «Прокурор» звонит оценщику, сообщает о повреждениях. Тот называет сумму в половину стоимости отцовского вседорожника. На вопрос: «Почему так дорого?» отвечает, что машина бронирована, кузовной ремонт будет очень дорогим. Отец взвешивает «за» и «против», понимая, что в случае вызова ГАИ верить будут скорее «прокурору», «полковнику», чем ему. Делать нечего, звонит начальнику, просит занять денег. Через некоторое время подвозят деньги, «прокурор» пишет расписку и преспокойно удаляется.

Папа говорит, что во время общения и не подумал даже, что это может быть развод. Выглядел господин презентабельно, говорил уверенно, в общем, психологическое воздействие колоссальное. Что самое забавное, он настолько растерялся, что даже номер машины не записал и паспортные данные оппонента. Если честно, до сих пор не понятно, кем был тот позвонивший. Сейчас пытаюсь разобраться со службой безопасности страховой компании, понять, действительно ли это номер их сотрудника.

Что сказать, глупо получилось. Семья у нас не бедная, но по сегодняшним меркам сумма просто астрономическая. Да, отец плохо разбирается в машинах, даже не представляет, сколько может стоить ремонт. Вот и поверил. Да, глупо прислушиваться к оценкам ущерба по телефону. Но человек элементарно растерялся. Конечно, деньги — чепуха, расплатимся со временем, но за отца я очень волнуюсь, видно, как он переживает. А сердце, сами понимаете, не железное. В общем, друзья, будьте бдительны. А главное — не теряйте самообладания и не бойтесь в таких случаях вызывать ГАИ. Хочется верить, что в таком случае справедливость будет не на стороне мошенников.

С Уважением,
Антон…"

Добавлю пару слов от себя. Если персональный менеджер страховой компании нарочно не брал трубку, то речь идёт уже не о стихийном вычислении жертвы в потоке транспорта, а о серьёзной проработке каждого нового случая мошенничества. «Клиента» явно подбирают заранее, прорабатывая психологический портрет и саму возможность быстро достать нужную сумму денег — не у каждого владельца паркетника имеется «половина его стоимости» в наличной валюте. То есть «автослучай» перестаёт быть случайностью, и, воможно, потенциальным объектам внимания дорожной мафии стоит заранее взвесить свой шанс попасть на прицел и провести необходимые консультации — начиная со страховой и заканчивая курсами, скажем так, «анти-прессинга» у психолога.

И второй момент: пожалуйста, воздержитесь в комментариях от фраз типа «со мной такого никогда не случится» или, что ещё хуже, «вот лошара!» Никто не знает, как вы поведёте себя в описанной или подобной ситуации, когда перед вами — не компьютер и чашка чая, а реальный преступник, натасканный на вребальное давление с целью кинуть вас на бабки. И если желание обвинить в лоховстве будет грызть вас, подумайте о том, что человека, заработавшего в нашей стране деньги некриминальным путём, вряд ли можно назвать «полным лохом». Будем уважать автора письма, который поделился историей своего отца, чтобы вас же и предостеречь.

174
Комментарии (27)
  • 21 мая 2009 в 10:08 • #
    Сергей Гущин

    да развод конкретный!!! вот одного не могу понять,неужели милиция настолько отстаёт от современного преступника, что нету никаких контрмер против таких "прокуроров" и пр. нечисти

  • 21 мая 2009 в 10:36 • #
    Дмитрий Трахтнман

    Этот развод не новый. Я знаю аналогичные случаи, которые были два-три-четыре года назад. Думаю, что менеджер страховой компании не причём. В случаях, которые я знаю, мошенники звонили в "страховую компанию" со своего телефона. Что бы Ваш отец не дозвонился со своего телефона, существуют специальные устройства. Думаю, что зараннее они тоже не вычисляют. А ловят на дороге, подбирая клиента по фэйсу и по машине. У оддного моего знакомого в аналогичной ситуации не было денег, дак они отвели его в банк и он там получил кредит. А другой не растерялся, заметил как они царапают ему машину и хотел вызвать милицию. После этого они смылись с поднятым богажником (что бы не было видно номера).

  • 21 мая 2009 в 10:42 • #
    Галина Иванова

    Дмитрий, как я понимаю, здесь, лучший вариант - вызвать и дождаться ГАИ?

  • 21 мая 2009 в 12:26 • #
    Дмитрий Трахтнман

    Конечно, при любом ДТП нужно сразу вызывать ГАИ и по возможности уклоняться от переговоров с "потерпевшими", что бы не загрузили. "Договариваться" обойдётся дороже. А в данной ситуации, если вызвать ГАИ, они скорее всего просто уедут. Потому, что во-первых никакого ДТП не было, а во-вторых ГАИ установит их личности и уже к ним будут предъявлены претензии как минимум за умышленную порчу машины (царапину на машине своей жертвы они незаметно делают наждачкой), а вообще за попытку мошенничества и вымогательство и посадить могут, особенно если уже привлекались или вскроются другие эпизоды.

  • 21 мая 2009 в 16:12 • #
    Галина Иванова

    Спасибо, Дмитрий. Ясно, что в данном случае встреча с правоохранительными органами только во благо.

  • 21 мая 2009 в 10:39 • #
    Галина Иванова

    Господа, знаю, что в группе есть участники, проживающие не на территории России. Очень хотелось бы узнать, а как обстоят подобные "дела" в Германии, США и т.д. Откликнитесь, товарищи из дальнего зарубежья!

  • 22 мая 2009 в 08:19 • #
    Михаил Штарбекер

    В Израиле такого и вовсе не существует! Сдесь при любом случае тут же звонят в страховую компанию. А там уж решают все сами. Другой вопрос! Сдесь очень сильно разводят на деньги при постановке автомобиля на ремонт! . Просто гаражники пользуются незнанием людей закона о защите прав потребителя! иИ причем разводят на весьма серьезные суммы! Михаил.

  • 22 мая 2009 в 09:42 • #
    Александр Гунькин

    У меня в управлении было 45 автомобилей.
    С каждым водителем регулярно проводил собеседование.
    В случае ДТП первым делом:
    -немедленно остановить автомобиль , независимо, где он находится, слева, справа или поперек дороги.
    -если есть пострадавшие, то оказать первую помощь и вызвать скорую
    -в случае возгорания автомобиля принять противопожарные меры,
    -если пострадавших нет,звонить 02
    -звонок в страховую,зарегистрировать факт ДТП(разговор записывается),страховая компания решает, присылать авариного комиссара или нет
    -затем позвонить мне. Я, первым делом успокаивал(водитель находится в состоянии шока, разной степени).Сфотографировать на мобильник ситуацию.В разборки не вступать, сесть в автомобиль, быть со мной на связи постоянно.

    Если при движении сигнализируют остановиться, не останавливаясь, двигайтесь до ближайшего поста ГАИ. Если Вам преградили движение, не выходите из автомобиля, заблокируйте окна и двери и сразу звоните 02. По возможности сфотографируйте участников.

    Год назад был случай.
    Зимой ,рано утром,ещё темно было, двигался по МКАДу, меня подрезает другой автомобиль, слышу глухой удар по кузову автомобиля.
    У меня привычка регулярно пробегать глазами по зеркалам, оценивать ситуацию.Я видел, что вокруг меня все спокойно. В момент, когда я услышал звук,автоматически пробежал глазами по зеркалам и у видел, что двигавшийся сзади справа от меня автомобиль включил аварийку и продолжает двигаться., перестроившись за мной.Не остнавливаясь я продолжил движение и стал вспоминать, где ближайший пост ГАИ, не выпуская из внимания подозрительный автомобиль. Приозошло это на участке "Лосиный остров", до ГАИ примерно 5 км.
    Увидел, что он мигает фарами. Я не обращаю внимания. Когда уже стал виден пост ГАИ, я перестроился в крайний правый ряд, не выпуская из внимания "аварийный". Он перестраивался за мной следом. Когда "аварийный" увидел, что я намерен остановиться у поста, что я впоследствии и сделал, он выключил аварийку и ушел влево.
    Номера я не запомнил, его просто небыло видно, темно и свет фар мешал. Остановившись, я осмотрел автомобиль, никаких повреждений не заметил. Объяснил подошедшему инспектору причину остановку. Он подтвердил моё опасение. Сказал, что на участке работаю "подставы".

    Этой историей я поделился со всеми. И правильно сделал, потому, что примерно через месяц, подобная история произошла с моим Генеральным директором. Она (директор) повторила мой сценарий. Правда на автомобиле мы нашли чуть заметную вмятину на крыше. "Подставщики", по всей вероятности, использовали картофель.

    Если вы едете по дороге и видите, что валяются раздавленные пластиковые бутылки, насторожитесь, могут работать "подставы".

    Никто не застрахован от подобных ситуаций. Их отпугивают тонированные стекла и красивые номера.

    -

  • 22 мая 2009 в 10:24 • #
    Галина Иванова

    Спасибо, Александр. Очень ценный комментарий. Внимательно прочла и на ус намотала.

  • 22 мая 2009 в 10:44 • #
    Александр Гунькин

    Можете запомнить.
    В случае ДТП или подставы звониет 02 и комментируйте всё происходящее, Ваш разговор пишется на пленку.Попросите оператора не отключать телефон.
    Уезжать с "места ДТП" подставщики не имеют права, они обязаны оставаться на месте и вызвать ГАИ.
    Принуждая Вас остановиться ,они уже априори обвиняют Вас!
    Виновного определяет инспекция.
    Вы подняли важную тему! Думаю, она должна быть постоянно активирована,где водители могли бы оперативно информировать о "нововведения" подставщиков.
    Одно время на радио "СИТИ ФМ" постоянно шла информация о "рацухах" автоподставщиков и указывались улицы и районы.

    И в завершении , как говорится, запаса Вам тормозного пути!

  • 23 мая 2009 в 20:51 • #
    Галина Иванова

    Александр, я поддерживаю Ваше предложение. Давайте здесь сообщать друг другу обо всех мошенничествах на дорогах.

  • 26 мая 2009 в 10:24 • #
    Сергей Колесников

    "Если вы едете по дороге и видите, что валяются раздавленные пластиковые бутылки, насторожитесь, могут работать "подставы".

    В смысле? Про бутылки?

    "Никто не застрахован от подобных ситуаций. Их отпугивают тонированные стекла и красивые номера"

    696 номер красивый?

  • 26 мая 2009 в 11:24 • #
    Александр Гунькин

    Про пластиковые бутылки
    "Подставалы", выбрав автомобиль, пристраиваются сзади. Улучшив момент бросают бутылку в выбранный автомобиль. Водитель-жертва слышит звук удара останавливается и начинает осматривать автомобиль.В это момент к нему подходят и говорят, что при выполнении маневра он повредил их автомобиль и начинается "развод". Отработанные бутылки, естественно никто не собирает и они (бутылки) валяются на проезжей части.

    Тонированные стекла отпугиваю, так как они не видят, кто находится в салоне, один водитель или там группа. Связываться с группой они остерегаются. В одиночку водитель больше поддается "наезду".

    У меня пять лет был номер 333, ни одного случая "наезда".
    Сейчас 246 и было пять или шесть попыток. Отпугивают буквы А---АА, С---СС, ООО,Е-КХ,М---ММ.

  • 28 мая 2009 в 21:49 • #
    Михаил Штарбекер

    Круто Вы живете ребята!!! Нема слов!!! Все по -прежнему!!!! Как и 15 лет назад!!!! Удачи Вам в жизни!!!!

  • 29 мая 2009 в 09:18 • #
    Александр Гунькин

    Не понятна ирония. Автомобиль не роскошь. У меня путь на работу 75 км в одну сторону. С учетом "пробок" на дорогу приходиться тратить от 6 до 10 часов ежедневно. Какая там крутизна? Не до жиру...

  • 29 мая 2009 в 16:11 • #
    Сергей Колесников

    !!!!!!!!!!!!!!!!!???????????????
    +8 часов работа + сон. А жить когда? Я отказался от одного ооооооочень заманчивого предложения, так как добираться надо было 35 мин туда, 35 мин обатно. Сейчас пешком 7 минут

  • 29 мая 2009 в 22:55 • #
    Галина Иванова

    Мда, а Ваши работники - 50 мин туда и столько же обратно. И ничего, работают!

  • 30 мая 2009 в 11:18 • #
    Сергей Колесников

    ))) Галина, опять Вы кусаетесь))) Я же не виноват, что новую дерекцию возле дома построили!

  • Запчасти Volvo Truck FL

    Цена: 100 грн.

  • 30 мая 2009 в 08:35 • #
    Александр Гунькин

    Без иронии, абсолютно серьезно.Вы счастливый человек, так как можете планировать.А здесь, утром встаешь и не знаешь, во сколько приедешь на работу.Пробки возникают стихийно. В прошлом году был случай. С работы выехал в 18.00, а домой приехал 03.00. Вся внутрення часть МКАДа стояла. Практически не спал двое суток. И такое случается один-два раза в год.
    Жизни, к сожалению, не замечаю.

  • 29 мая 2009 в 23:23 • #
    Михаил Штарбекер

    Доброй ночи Александр! Просто еще раз! Круто Вы живете ребята!!! Нема слов!!! Все по -прежнему!!!! Как и 15 лет назад!!!! Правильно поймите смысл написанного! С Уважением! Михаил. Я ежедневно накручиваю почти 250 км. С учетом того. что выполняю работу приходится тратить ежедневно порядка 15-17 часов. А ведь Израиль-страна маленькая.

  • 30 мая 2009 в 08:40 • #
    Александр Гунькин

    15 лет назад небыло таких проклятых пробок, от езды можно было получать удовольствие, а сейчас если проедешь 10 км без остановки, уже чувствуешь себя счастливым. "Накрутить" по Москве 250 км днем,зто сложно.

  • 30 мая 2009 в 14:13 • #
    Михаил Штарбекер

    Накручиваю по Израилю! Статистика---6240000 человек. 6825000 ЕДИНИЦ РАЗЛИЧНОЙ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ. Квалификация водителей---(моя оценка ) -3. Мой водительский стаж43 года. В прошлом-автоспортсмен. Кандидат в мастера по автоспорту. С нынешней квалификацией водителей-москвичей и не только москвичей-полностью согласен. т. к. имею достоверную информацию по роду своей деятельности.

  • 30 мая 2009 в 21:16 • #
    Александр Гунькин

    Такое понятие,как автоподставы в Израиле есть?

  • 30 мая 2009 в 21:42 • #
    Михаил Штарбекер

    Есть! Но сие действо по заказу!!! Сдесь конкретно работают страховые компании. Да и народ воспитан в этом плане более качественно(стукачи. американский образ жизни) А так сие действо сдесь не имеет большого смысла в том плане. что при малейшем ДТП тут же прилетает полиция и скорая помощь. А от них не скроешься! Падают как ангелы с неба.

  • 1 июня 2009 в 08:51 • #
    Александр Гунькин

    Страховые компании-это наша головная боль!Я уже писал, что в управлении у меня было в разные периоды от 45 до 62 автомобилей.Что бы заставить платить страховую компанию,нужно очень много нервов и времени затратить.В приватном разговоре с агентам стр.компании мне открытым текстом было сказано, что дается установка сотрудникам компании максимально затруднить выплату. Мелкие ДТП случались дастаточно часто,до двух случаев в месяц.Пришлось искать компанию, которая занималась бы сопровождением страхового случая. У Вас , наверное, достаточно обменяться визитками и номерами страхового полиса и все без проблем дальше?

  • 1 июня 2009 в 15:33 • #
    Михаил Штарбекер

    То же есть проблемы! Однако не такого качества. Страховщики. на мой взгляд . наверное во асем мире одинаковы!!!!! Тяжковато расставаться с дармовыми деньгами. тем более поддерживаемые государственными законами!!!

  • 28 июля 2009 в 22:58 • #
    Андрей Герасимов

    Все претензии решаете через адвоката...
    К вам претензии.... а у вас адвокат.....


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009