Top.Mail.Ru

А может правда - лохотрон ?)))

Уважаемые коллеги, мне тут по рассылке пришла статейка небольшая. Прочёл…и очень захотелось узнать Ваше мнение по этому поводу. Лично я, с тем, что написано ниже согласен на 50%. Моё мнение — качественные и работающие в реале знания и опыт может дать только тот, кто сам на себе испытал то, о чём говорит с аудиторией. Коуч, тренер, должен быть практиком. Видал я тренеров и коучей, которые чёс устраивают по матушке — России )). Выучат пару учебников наизусть и «показывают» потом за деньги художественный «свист» ))). Смысл статьи — не нужен рынок бизнес-тренингов, всё это «развод». С этим не согласен. К сожалению, автор мне неизвестен. Я б с удовольствием пригласил его к себе на тренинг, может быть, после этого он написал бы совсем другую статью ))).
Вообщем, вот этот текст:

Бизнес тренинг
Каждый из нас хоть раз в жизни был на бизнес тренинге. Как правило, за счет компании. Обычно участники тренинга весело проводят время, выполняют нехитрые задания, играют в коллективные игры, решают предложенные задачи, обсуждают кейсы. А что потом? Есть ли польза от тренинга кроме строчки в отчете эйчара?

Сторонниками тренингов являются сами бизнес-тренеры. И это логично, кто же будет рубить сук, на котором он сидит. Основной аргумент – мы дали посетителям новые знания и навыки. А вопрос «а как измерить в деньгах полученные от вас знания?» обычно дипломатично остается в стороне.

Противники тренингов – это обычно успешные предприниматели, которые дошли до всего сами. Основной аргумент у них следующий. Как тренер может учить бизнесу, если он сам не является бизнесменом? Есть старый анекдот. Чем комиссар отличается от замполита? Первый говорит «делай как я», а второй – «делай как я сказал».

Еще один аргумент против тренингов появился совсем недавно. Когда в связи с кризисом компании стали сокращать расходы на тренинги и консалтинг, рынок соответствующих услуг сильно сжался. Часть компаний ушла на другие рынки, некоторые вообще закрылись. И никаких структурных изменений в связи с тем, что бизнес стал меньше тратить на тренинги. Значит, большая часть предлагаемых тренингов была лишней.

Добавлю свой личный опыт. На многих тренингах, которые я посещал, давалась определенная технология. Технология хорошая и действенная, только бесполезная сама по себе. И для того, чтобы научиться ее применять, нужна практика. А в том виде, в котором дается технология на тренинге, ее можно и прочитать и в книжке. Например, на одном тренинге меня научили как стать миллионером. А однажды я спросил тренера в лоб. «Как-то слабовато все, информация отличная, но она есть в открытом доступе. За что вам платить-то?» И получил откровенный ответ (да простят его коллеги по цеху): «бизнес тренинг — это лохотрон, мы просто продаем свое имя, а желающие учиться за счет компании всегда найдутся». Я тогда еще страшно удивился, но потом понял, какой спрос удовлетворяют бизнес тренинги. Кроме откатов эйчара польза есть для топ-менеджеров бизнеса. Тренинг – это отличное оправдание принятых мер по любой проблеме. Упали обороты – проведем тренинг по продажам. Бежит персонал – спасет тренинг по мотивации. Уходят клиенты – все на тренинг по маркетингу. И можно смело докладывать, что отдача от обучения будет через 6–12 месяцев.

В общем, если человек хочет научиться, он это и сам сделает. Найдет информацию в книгах, а опытных людей — в интернете, будет пробовать и учиться. А если нет желания развиваться, то никакой тренинг не поможет.

1801
Комментарии (13)
  • 19 марта 2010 в 12:00 • #
    Надежда Сидорская

    Эдуард, соглашусь с Вами: тренер действительно должен быть практиком. И в той сфере, которую преподает. Если это бизнес, то в бизнесе. Если тренинг личностного роста - то в нем. Причем, хорошим, успешным практиком.
    Такие тренеры всегда востребованы и без работы не остаются, да и результат можно померять не только в деньгах, но и во многих других составляющих нашей жизни и работы.
    То, что многие не будучи настоящими специалистами, но имея амбиции и наглость объявляли себя таковыми и по сути дискредитировали эту профессию - тоже факт. Но эта беда происходит не только в тренинговой сфере: возьмите медицину, торговлю (розничную), производство, образование...

  • 19 марта 2010 в 12:12 • #
    Эдуард Столбов

    Да, Надежда, к сожалению, такой ситуэйшен везде. И даже во власти, что очень плохо.

  • 22 марта 2010 в 18:59 • #
    О. Л.

    Такая спорная тема на самом деле.
    Образование всегда будет актуально. Хорошее образование всегда будет престижно и востребовано.
    В наш век прогресса люди хотят получить качественную информацию, но в удобном для понимания виде и кратком, т.к. увы, информации столько, что всю её охватить не успеешь, а жизнь с каждым днем всё стремительнее, и стимул в этом - любознательность.
    Деловой подход к обучению подразумевает краткость, лаконичность и актуальность.

    Качество подачи информации всегда будет иметь значение.
    Корпоративные тренинги обычно имеют плохие результаты потому что это не внутреннее желание человека учиться, а очередное задание руководителя. Насильно мил не будешь, результат - отторжение.

    Я бы с удовольствием узнала многие вещи, которых ещё не знаю.

    Задача педагога, бизнес - тренера или коуча, называйте как хотите, дать человеку ответы на вопросы и предложить известые на сегодняшний день варианты ответов, чтобы человек, в свою очередь выбрал для себя наиболее подходящий ему ответ. Это атмосфера клуба по интересам.
    Имя, или харизма,или хорошая репутация подразумевает хороший профессиональный и жизненый опыт, общение с успешным человеком даёт возможность узнать его точку зрения и применить на практике то, что жизнеспособно.
    Также следует помнить, что не всё что рекламируют заведомо хорошее.

    Ни в коем случае не следует видеть в педагоге человека, мнение которого -истина в последней инстанции, это интерпритатор, человек со своим субъективным мнением.
    А если педагог только теоретик, это сразу чувствуется.
    Аудиторию не обманешь.

    Хочу не согласиться с тем, что человек найдет знающих в интернете.
    Практики не против делиться опытом, но моя практика мне доказала, что отвечая на вопросы в рамках безвозмездной помощи, рано или поздно осознаешь, что в сутках 24 часа, а многие вещи стоят денег, и заниматься своими делами начинаешь в режиме цейтнота, а это ни к чему хорошему не приводит.
    Люди привыкают к халяве, ответ не воспринимается как ценное, стоящее немного или много денежек. Каждый должен заниматься свои делом, педагоги, тренеры, коучи должны быть, и труд их должен быть адекватно оплачен, а люди должны понимать, что у всего своя цена, в том числе и у знаний - как продукта интеллекта, либо индивидуального
    либо коллективного.

    Что касается сокращения расходов на обучение и неизменности положения... значит такое качество обучения было "что было, что не было" , но вопрос качественного оказания услуги, это уже тема другой дискусии , либо было отторжение учебного процесса всеми участниками тренинга, а есть и ещё вариант. То ,чему людей учат по 5 лет в ВУЗах невозможно дать за несколько дней, а зачастую на разные должности приходят специалисты с непрофильным образованием, которых в спешке пытаются научить чему-то для них новому, что они не в состоянии понять в силу иного склада ума - результат предсказуем. )

  • 22 марта 2010 в 19:22 • #
    Эдуард Столбов

    Ольга, мне понравилось Ваше "эссе" )).

  • 23 марта 2010 в 11:40 • #
    О. Л.

    :)
    спасибо.

  • 26 марта 2010 в 01:37 • #
    Мария Забурмах

    Эдуард! Кто из вас автор статейки или Вы - бОльший провакатор?
    Мнение достаточно распространенное.
    Как часто случается, неоднозначность понятий. Бизнес-тренинги и корпоративы...
    Момент "Кто платит?" очень влияет на результат в тренинговой работе.
    Я, например, работая в структуре,много училась ,инвестируя собственные деньги.Это был мой личный интерес. Планируя изменения карьеры я сознательно сама оплачивала .
    Некоторые из участников корпоративных тренингов ощущают насилие ,проплаченное организаторами.
    Мне это кажется серьезным моментом в тренинговом бизнесе.
    Я работаю с предпринимателями и членами их команд лишь при личном согласии каждого. Отдаю себе отчет, что такой формат не для всех приемлем. Зато КПД .
    По поводу авторов-практиков.... Пять моих любимых книг начинаются примерно одинаково " Эта книга -результат моей 25(30) летней практики..." Зрелость, мудрость , целостность всегда притягательны.
    "Ло....н" - словечко не из лексикона профессионалов.
    Успехов!

  • 26 марта 2010 в 11:40 • #
    Эдуард Столбов

    Мария, ни о какой провокации речь не идёт. Да и смысл ? Мне просто интересно мнение людей, присутствующих в данном сообществе. Не более того. По - поводу словечек... Мария, Вы когда - нибудь ударяли себя молотком по пальцу ? Падали в гололёд так, что искры из глаз ? Если да, то какие слова у Вас вырывались ? Хотя бы мысленно, а не в слух ? Наверняка такие слова, которые не присущи профессионалам ?
    И Вам всех благ!=)

  • 26 марта 2010 в 15:34 • #
    Мария Забурмах

    Эдуард!
    Если мои словечки из комментария показались некорректными, прошу прощения!
    Хотелось, чтобы авторские проекты были интересны не только тренерам, но и востребованы заинтересованными участниками. Всего доброго!

  • 26 марта 2010 в 17:08 • #
    Эдуард Столбов

    Мария, не могу не согласиться)).

  • 2 апреля 2010 в 21:39 • #
    Елена Сумина

    Я согласна с тем, что тяжело доверять тренеру-теоретику, при этом еще хуже, когда тот, кто ведет обучение - отличный практик, но никакой тренер. У меня был опыт знакомства с подобным "персонажем". он называл себя гордо "ТРЕНЕР", бил кулаков в грудь и говорил, какие великолепные тренинги он проводит. Я напросилась...в итоге - весь его так называемый тренинг он комментировал презентацию, рассказывал очень интересные примеры из своей практики и в целом "звездился" =) Так что важно и то, и другое - это идеал.
    При этом если выбирать, я бы больше доверилась хорошему тренеру с маленьким практическим опытом, чем великолепному практику с небольшим опытом в качестве тренера.

  • 2 апреля 2010 в 21:45 • #
    Эдуард Столбов

    Елена, в Ваших словах, безусловно есть логика. Только есть маленькое "но")). Практик может набраться тренерского опыта, а вот тренер-теоретик, вряд ли наберётся опыта в реальном бизнесе, в продажах и т.д. Он, скорее всего, так и останется теоретиком (может быть за редким исключением). А вот практик вполне реально, плюсом, может стать ещё и великолепным тренером). Я так думаю)).

  • 2 апреля 2010 в 21:53 • #
    Елена Сумина

    Согласна с Вами, Эдуард. Главное, чтобы практик не болел "звездной" болезнью от своего опыта и результатов в бизнесе, а действительно ХОТЕЛ передать свой опыт. Тогда "да" - отличный будет тренер.

  • 2 апреля 2010 в 22:46 • #
    Эдуард Столбов

    С этим не поспоришь)).