Авторские методики займут важное место в новом стандарте...

Авторские методики займут важное место в новом стандарте образования в вузах

Новый стандарт сильно отличается от ФГОС второго поколения. В нем не фиксируется содержание образования, т.е. не определяется, что именно должно преподаваться в рамках той или иной дисциплины. Упор же делается на совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, которые должны формироваться в процессе обучения. По параметрам «знать – уметь – владеть» расписаны все основные блоки дисциплин. Другое отличие связано с тем, что расчёты делаются не в часах, а в зачетных единицах (кредитах).
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В Бакалавриате доля интерактивных занятий составит не менее 20%, в магистратурене менее 40%.
Подготовка по квалификации (степени) магистра имеет в ФГОС свою специфику по сравнению с бакалавриатом. Немного упрощая,

  • в бакалавриате должны формироваться компетенции, связанные со способностью понимать сложные процессы, анализировать потоки информации, коммуницировать в разных средах,
  • то в магистратуре упор делается на компетенции, связанные с самостоятельным формулированием задач, моделированием процессов, организацией сложных проектов. Это следующая ступень в профессиональном и личностном развитии.
237
Комментарии (17)
  • 22 октября 2009 в 20:47 • #
    Наталья Ивановская

    здорово. И каким образом и куда можно предложить свою методику, например, для архитектурных вузов?

  • 22 октября 2009 в 21:25 • #
    Любовь Цой

    Предлагайте в архитектурные вузы

  • 27 февраля 2010 в 19:15 • #
    Виталий Стoрожевых

    Забудьте ... регулирующие ФГОС-3 положения, написаны мартышками для мартышек , чтобы украсть деньгии, реализуется мартышками. Нико не собирается там принимать ваши методики - держите их при себе - пригодятся. И не обращайте внимание на спамерский трезвон и ахи по поводу новых ФГОС.

  • 23 октября 2009 в 13:40 • #
    Александр Молярук

    Любовь Николаевна, тогда посоветуйте своим коллегам срочно приобрести вот этот комплектик: http://www.metodmaster.ru/sales

    А кто научит лекторов вести тренинги? Ответ - Мастерская Тренерских Технологий - бесплатный е-курс:http://www.metodmaster.ru/new.trener

  • 23 октября 2009 в 13:53 • #
    Любовь Цой

    Да, преподавателям придетяя осваивать тренинговые и игровые технологии.
    И это профессиональная деятельность не должна быть бесплатной работой.
    ВУЗАМ срочно потребуются мастерские, где преподаватели могли бы поучиться у профессионалов. Так что прредагайте вузам свои услуги.
    Я лично собираюсь провести летнюю школу для преподавателей по конфликтологии и конфликтменеджменту в вузах.
    Сейчас готовлю программу и подавать на конкурс для получения средств.
    Сейчас рассылаю коллегам в вузы свое предложение.

  • 23 октября 2009 в 13:57 • #
    Александр Молярук

    Любовь Николаевна, тогда прикупите комплект тренерских методик - а то к Новому Году цена вверх поползет: http://www.metodmaster.ru/sales

  • 23 октября 2009 в 14:17 • #
    Любовь Цой

    Сейчас посмотрю

  • 23 октября 2009 в 14:22 • #
    Любовь Цой

    Александр, наверняка ваши материалы интересные для тех, у кого нет опыта работы конструирования тренингов и игр, или для тех, кто адаптирует методики.
    Буду рекомендовать вузам.

    Я сама разрабатывают свои тренинги по конфликтам и конфликтменеджменту.

  • 23 октября 2009 в 15:31 • #
    Александр Молярук

    Уверяю - таких методик не найдете, да и зачем тратить время на конструирование игр, когда основное время нужно тратить на продвижение, кстати Вы сможете продвинуть Ваш сайт аж 5000 каталогах всего за один доллар здесь:http://b23.ru/slnw

  • 23 октября 2009 в 15:38 • #
    Любовь Цой

    Александр, я не сомневаюсь в том, что у вас хорошие методики.
    Но я работаю только на своих методиках. У меня очень много работы, вузы стоят в очереди за моим курсом "Организационый конфликтменеджмент" , а еще есть бизнес заказы.
    Так что продвижением я действительно уже не занимаюсь. И сайт у меня чисто информационный.
    Я пишу две книги и статьи теперь почти не пишу, только для своих конференций.
    Спасибо за прелоджение.

  • 23 октября 2009 в 15:32 • #
    Александр Молярук

    Если есть чем поделиться - напишите статью по разработке и я помещу на своем сайте с указанием всех Ваших активных контактов.

  • 23 октября 2009 в 18:54 • #
    Валентина Магницкая

    Любовь Николаевна добрый день.
    Вы о гуманитарных дисциплинах говорите или о технических?

  • 23 октября 2009 в 18:56 • #
    Любовь Цой

    В части компетентности о всех дисциплинах идет речь.

  • 23 октября 2009 в 19:13 • #
    Валентина Магницкая

    Понятно. Тогда следует ожидать инженерного хаоса.
    Это и печально, и опасно.

  • 23 октября 2009 в 19:28 • #
    Любовь Цой

    Много неизвестного в этом новом стандарте. Моделированием ситуации никто серьезно не занимался.

  • 25 октября 2009 в 01:14 • #
    Наталья Ладыжец

    Согласна с Валентиной. Неопредленность содержательных стандартов с Стандартах - нонсенс. Это - фрагментарное образование и отсутствие возможности контроля качества подготовки. Представьте врача, архитектора или инженера, обучившегося по произвольным авторски сконструированным предметам. Эта эклектика - головная боль всех западных вузов - 4-5 обязательных предметов на курсе, остальные - по выбору. Ну, и выбирают, например, специализируясь на российской культуре, поэзию серебрянного века. Все остальное - почти за кадром.

  • 25 октября 2009 в 22:04 • #
    Валентина Магницкая

    Кто может быть автором, чтобы писать авторскую программу для вуза? Какие требования предъявляются к такому специалисту? Такой подход просто не понимаю, хотя у меня стаж преподавания в вузе 27 лет.