Гуманитарный подход к бизнесу - авторские семинары Сергея...

Гуманитарный подход к бизнесу - авторские семинары Сергея Захарова

Исповедую человеческий, то есть гуманитарный подход к бизнесу и учу бизнесменов его применению в реальном бизнесе.
В этом подходе бизнес рассматривается как взаимодействие людей через призму человеческого восприятия. Причем через призму восприятия именно российского, а не западного. Почему? Потому что российский ум, воспитанный и образованный в нерыночной культуре, с трудом воспринимает западные знания, искажает и выворачивает их наизнанку, и зачастую именно поэтому строит кривоватый «рашен-бизнес». Не помогают делу и поведенческие программы, сформированные нашей жизнью, которые трудно заставить эффективно работать в рыночной среде.
Наш ум не хуже, нет, просто он другой, и западные бизнес-теории необходимо адаптировать к нашему пониманию. Причем считаю, что мало обучить теории, недо реально помочь руководителю «настроить» бизнес и компанию для эффективной борьбы с конкурентами.
Провожу авторские тренинги везде, куда позовут. Зовите!

Информация о моих тренингах находится здесь:
http://www.krylia-consult.ru/index.php?page=training&lang=ru.

Мои мысли по поводу бизнеса — в блоге «Человеческий маркетинг»:
http://koenigspiegel.blogspot.com

Пишите: #

157
Комментарии (10)
  • 21 апреля 2009 в 12:24 • #
    Выжва Лариса

    Спасибо, Сергей!
    Поддерживаю подобный подход. Сама стремлюсь делать так же.
    Бизнес-не бизнес, но люди везде прежде всего люди со всеми присущими им чертами. И очень жаль, что именно этот фактор считается в бизнес-обучении чуть ли не преступлением- учите навыкам, схемам, чтоб все горело и плавилось... А понимания, что ничего нормально работать при таком подходе не станет, потому что как раз есть живые люди, а не механизмы- вот этого нет и в помине.

  • 21 апреля 2009 в 14:51 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Понимаете, Лариса, тот, кто дышит воздухом, воздуха и не замечает. Мы в России живем не интеллектом, а эмоциями, чувствами - то есть по базовой жизненной стратегии эмоционального накопления. Соответственно у нас социальные структуры складываются по клановому типу. Это наша естественная среда обитания, в ней мы как рыбы в воде, и совершенно ее не ценим.
    На Западе же живут логикой, правилами. Социальные структуры там бюрократического типа, то есть складываются как результат договоренности людей соблюдать установленные правила. Отсюда у них и демократия - приняли правила, договорились, и стали по правилам жить.

    Противоположности притягиваются - и наши бизнесмены гипнотизируются логическими интеллектуальными теориями. Поэтому приоритет они отдают управлению финансам, логистике, управлению кадровыми ресурсами. На это же делает упор и наше бизнес-образование. В этом и есть беда российского бизнеса!

    Почему? А потому что источник денежного потока компании - кошельки потребителей. Решения же о том, будет к компании нормальный денежный поток, или нет, принимают головы массы потребителей. Именно в этих головах находится причина успеха или провала вашего бизнеса. Так можете ли вы утверждать, что управляете бизнесом, если не занимаетесь лично целенаправленным влиянием на эти источники денег?
    Финансы, кадры, товары - это всего лишь ресурсы для бизнеса. Руководитель, который во время боя занимается управлением ресурсами - всего лишь начальник тыла. А кто командует в это время его бизнесом? А бизнесом командует продавец (как хочет и как умеет).

  • 22 апреля 2009 в 15:18 • #
    Выжва Лариса

    Понимаю, Сергей, очень хорошо понимаю.
    Западные методики -как Вы правильно выразились ниже- работают. От себя хочу добавить - и НЕ работают. Одновременно.
    Как раз из-за той самой разницы- и не только в мышлении. Тут и культурно-историческая среда влияет серьезно.
    И очень странно мне порой слышать- а вот скажите, на какой ЗАПАДНОЙ модели строится ваша работа?
    Да ни на какой. Нету у них модели, которая бы учитывала нашу действительность И быть такой модели не может у них- они свои модели под свою действительность делали. И правильно делали, между прочим...
    Можно придумать зашибись какой суперкосмический корабль... Только если космоса не существует в помине- кому он нужен-то? Хотя работать будет распрекрасно, стоит только ключик повернуть....
    Грубая аналогия, конечно, но вот так как-то...

  • 21 апреля 2009 в 13:25 • #
    Валентина Магницкая

    Сергей, мне тоже нравится ваш подход. В России есть своя специфика и простой
    перенос зарубежного опыта (пусть даже хорошего), напрямую не работает.

  • 21 апреля 2009 в 14:39 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Валентина, вот это меня и злило всегда - я когда-то изучал западные учебники, проверял на практике различные методы - все работало. Но я никак не мог объяснить это своим клиентам-руководителям компаний, убедить их. Вот и стал замечать закономерности нашего мышления, которые мешают говорить на общем языке, а также изобретать способы объяснения. В итоге удалось перевести на наш язык маркетинг, рекламу, PR. Это облегчило работу с клиентами и позволило эффективно обучать этим дисциплинам российских менеджеров.

  • 21 апреля 2009 в 14:56 • #
    Валентина Магницкая

    Еще очень важно, чтобы тренинги вел специалист, который не только знает теорию, но и сам добился результатов в бизнесе в этой области. Я провожу семинары по увеличению продаж и мне это очень помогает.
    Часто бывает, что предлагают просто пересказ книги, которую перевели с английского, а эта книга давно устарела. Уровень подготовки российской аудитории очень даже высокий, вопросы задают умные, конкретные. Мне есть с чем сравнить, то же самое провожу и для менеджеров Евросоюза. Наша аудитория доброжелательна и обладает пытливым умом и что приятно, тонким юмором.

  • 21 апреля 2009 в 14:14 • #
    Вита Бричник

    Прочитала ваш блог, Сергей. В маркетинге я не очень разбираюсь, а вот что касается психологической составляющей - очень здорово! Особенно мне понравилась ваша метафора трансцендентальной функции о физическом и ментальном! Пожалуй, если вы не против, возьму себе эту формулу в инструментарий, с ссылкой на вас, конечно же. Спасибо.

  • 21 апреля 2009 в 14:31 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Вита, как бывший радиоинженер я был хорошо знаком с функцией комплексного переменного, или трансцендентальной функцией, вот и применил ее в качестве метафоры, и даже немного гордился собой :-)))) Со временем обнаружил, что впервые эту метафору для разделения физического и психического (причем в начале прошлого века) применил основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг.
    Так что я только использовал ее для прояснения сути бизнес-процессов и для обучения.

  • 21 апреля 2009 в 19:01 • #
    Вита Бричник

    Надо же! Я вот в работах Юнга на эту метафору как раз и не обратила внимание. И скажу вам по секрету, что без вашего акцента на нее, скорее всего и сейчас бы пропустила, если бы перечитывала. :-)) Как говорится: век живи - век учись. :-))

  • 2 мая 2009 в 13:34 • #
    Виталий Стoрожевых

    Разделяю данный подход к проблемам упарвления. Российский менталитет намного богаче и эмоциональней западного. Те, кто пытается на практике проверить использование западных примитивные, чисто механистические подходы к ведению бизнеса, упарвлению людьми, - убеждаются, что они в реальных российских условиях не работают. Чисто механистический подход у нас не срабатывает. Даже сравнить - у них люди получают зарплату еженедельно и такую, что девать некуда и у нас, которую не платят по пол года, и которой на проезд к месту работы и обратно едва хватает.... У нас должны применяться методы управления, адаптированные к российской действительности, ориентированные на работу с эмоциями, зажигании энтузиазма, основанные на нематериальном мотивировании.