Top.Mail.Ru
Когда обучение персонала приносит компании прибыль?

Когда обучение персонала приносит компании прибыль?

Добрый день, уважаемые Профессионалы!

Сегодня всё чаще сталкиваюсь с такой точкой зрения: «Обучать персонал, конечно нужно. Но это лишь дополнительные расходы. А их нужно сокращать».

Как вы считаете, в каких случаях обучение персонала может и должно приносить компании прибыль?

304
Комментарии (10)
  • 23 марта 2010 в 07:13 • #
    Лиза Виттель

    1. В тех случаях, когда есть необученный персонал, который еще чего-то не знает.)
    2. В тех, когда в этом персонале заинтересована сама компания.

  • 24 марта 2010 в 04:09 • #
    Елена Карамышева

    А как это связать с прибылью компании?

  • 24 марта 2010 в 08:40 • #
    Лиза Виттель

    Елена, если Вы конкретизируете первый вопрос, то я обещаю сделать и ответ более конкретным.
    Персонал компаний, с которыми я работаю, и персонал моих компаний работают по совершенно другой методике.

  • 23 марта 2010 в 08:38 • #
    Дмитрий Замашкин

    Когда это является частью системы продвижения продукта компании на рынке.

  • 23 марта 2010 в 16:50 • #
    Эдуард Столбов

    Елена, моё мнение такое - персонал нужно обучать в любом случае. Как говорится - совершенству нет предела. Другой вопрос, как замотивирует руководство своих сотрудников на получение новых знаний и нового опыта. Как показывает моя практика, 40 % руководителей ведутся на модные понятия, типа - тренинг - это двигатель бизнеса или загруженный знаниями менеджер, основной "чел" компании... Фигня... Я провожу тренинги и семинары уже 7 лет. И смею утверждать, что из под-палки не родился ни один спец по продажам, либо по управлению. Отсюда и ответ на Ваш вопрос, в каких случаях обучение персонала может и должно приносить компании прибыль? На 50 % должен замотивировать руководитель. Могу поспорить с любым, по этому вопросу))). Моя первая фраза на тренингах - я не верю в то, что вы заключаете контракты 10 из 10. Если вы мне скажете, что переговоры заканчиваются 100-ым успехом...либо вы мошенник, либо вы гений... В первом случае, я вас презираю, во втором - снимаю шляпу)).

  • 24 марта 2010 в 04:07 • #
    Елена Карамышева

    Сильная у Вас мотивация участников. С удовольствием возьму на вообружение.

  • 24 марта 2010 в 14:05 • #
    Эдуард Столбов

    Спасибо)))

  • 24 марта 2010 в 16:16 • #
    Юрий Сырцов

    Никогда так не далаю, но решил перенести свой ответ на аналогичную тему из другой группы. Думаю аудитории не полностью совпадают. Если кто то уже прочитал, сорри. С остальными с радостью подискутирую.
    ___________________________________
    "...в каких случаях обучение персонала может и должно приносить компании прибыль?"
    - во всех.
    "Когда обучение персонала приносит компании прибыль?"
    - тогда:
    1. Профессиональный Владелец/цы;
    2. Профессиональный менеждмент (от ТОП до линейного);
    3. Профессиональный HR департамент;
    4. Профессиональные консультанты, тренеры, преподаватели, наставники, коучи, тьюторы и т.п. (как внутренние, так и внешние) -
    5. Совместно выстраивают систему обучения персонала компании;
    6. Соответствующую стратегии компании, развивающую её, улучшающую KPI, и т.д.;
    7. Совмещающую методы и формы - консалтинг, наставничество, менторинг, коучинг, тренинг и др.;
    8. Встраиваемую в остальные системы компании, как - иерархическую структуру, Корпоративную Культуру, мотивацию, карьерный рост, ротацию и т.п.;
    9. Постоянно поддерживаемую и апгрейтируемую на всех уровнях иерархии;
    10. Существующую продолжителное время.
    Такие компании присутствуют в РФ. Мало, но есть. Говорю без учёта западного бизнеса.

    Другой вопрос, что в России почти не всречаются вместе первые 4 пункта, чтобы начать работать над остальными 6-ю. ;-)))))

    Когда персонал быстро растёт и уходит, это случай хорошего тренера/преподавателя (и т.п.) и непрофессионального Заказчика. Присутствие такого страха у бизнеса доказывает факт наличия на рынке профессиональных специалистов в обучении и малого количества профессионального менежмента. ;-)))

    Учить нужно всегда, всех и достаточно для воплощения стратегии бизнеса. Не много, ни мало, а достаточно. Разному, по разному, разными, разных... ;-))))

    Проблема, в том, что большинство российских владельцев бизнеса и его руководителей, до сих пор не умеют мыслить стратегически, не умеют управлять стратегически, не понимают суть рычагов стратегических и не владеют инструментарием. (То же и с остальными ресурсами, включая персонал как капитал, интеллект и знание как капитал.) Нанимают HR только от парты, которые также не понимают и не умеют работать с персоналом стратегически. Которые в свою очередь выискивают на рынке тренеров/ консультантов не понимающих суть построения стратегии и её воплощения.
    Замкнутый круг. Тренеры/консультанты остаются примитивного уровня (есть реальные данные, о вымывании с рынка профессионалов и росте количества профанаторов, в кризис). HR - просто стали именем нарицательным (компании ищут девочек перекладывающих бумажки и пугаются специалистов высокого уровня. Эту тенденцию подтверждают рекрутёры.) Менеджмент высочайшего уровня не понимает, что смешного в том, чтобы заказать кому нибудь на стороне написание стратегии компании... (Кто не понял, пост не для Вас, сорри... ;-))) ) И думает, что: "сами всех научим"... Вот 20 лет никого и ничему не научили, а теперь научим... ;-)))))

    По поводу затрат, это даже смешно. Во всём мире крунейшие международные компании экономят на карандашах, считают каждый листочек бумаги, убьют за каждый цент, но тратят миллиарды долларов и евро на обучение. Легко врать себе, что они дураки, а мы россияне, такие крутые бизнесмены... ;-))))) Правда в том, что первыми режут затраты на персонал, и на обучение и развитие - непрофессионалы, которые не умеют построить технологии сбережения, не уважают работников и клиентов - лузеры вообщем. Правда в том, что во всём мире урезание обучения - это маркер неблагополучия бизнеса, как по прибыльности, как по профессионализму, так и по значимости на рынке и солидности.

    А профессионалы во всех первых четырех пунктах ответа (тренеров, эйчаров, менеджеров) есть, и хорошо друг друга знают, и работают плодотворно. Это радует. Лузеры обсуждают отсутствие профи, на тусовках и профильных сайтах... ;-)))

    Хотите прибыли от обучения - учитесь получать её! Всё в Ваших руках!

  • 24 марта 2010 в 16:41 • #
    Елена Карамышева

    Лучше не скажешь. Спасибо

  • 28 марта 2010 в 15:26 • #
    Владимир Волков

    Полностью согласен с Юрием. Если заказчик обучения персонала считает, что это расходы, а не инвестиции, не готов обсудить, каков будет возврат на эти инвестиции, то см. п. 1, 2, 3 у Юрия Сырцова. Если тренер, консультант, преподаватель и пр. не готов обсуждать вопрос о ROI, см. пункт 4 там же.