Кризис стимулирует стремление к учебе?

Кризис стимулирует стремление к учебе?

Поучавствовал в конференции маркетологов, проводившейся в г. Кемерово 15-ого апреля, был удивлен количеством съехавшихся со всей Сибири специалистов — 120 человек! В других городах так же заметно значительное увеличение участников подобных форумов с начала этого года!!!
Это тенденция или закономерность?

199
Комментарии (26)
  • 19 апреля 2009 в 00:17 • #
    Наталия Уразова

    Сергей, приветствую! Попыталась ответить на вопрос. Пришлось в словари залезть для более точного определения разницы.
    ТЕНДЕНЦИЯ (от лат. tendentia - направленность) - выявленные в результате экономического анализа, наблюдаемые устойчивые соотношения, свойства, признаки, присущие экономической системе, экономике
    ЗАКОНОМЕРНОСТЬ - необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной…
    Пожалуй, отнесу к закономерности. Нужда и стремление найти ответ объединяют. И это уже закономерность.

  • 19 апреля 2009 в 00:37 • #
    Сергей Князев

    Крепкий, фундаментальный у Вас получился ответ, хотя краткий! Вы сестра Таланта?

  • 19 апреля 2009 в 00:57 • #
    Наталия Уразова

    Подшучиваете?:) Отвечу на встрече непременно, коли так! :)

  • 19 апреля 2009 в 01:10 • #
    Сергей Князев

    Подшучиваю, но с большой долей уважения! Мне нравится Ваш ответ, в нем мысль и позиция видны сразу, а это приятно наблюдать в даме!

  • 19 апреля 2009 в 01:28 • #
    Наталия Уразова

    Можно вопрос не в тему? А как Вы оцениваете такую идею https://professionali.ru/Topic/1195122 ?
    Другие в большинстве раскритиковали.

  • 19 апреля 2009 в 01:54 • #
    Наталья Ладыжец

    Наталия, я не вместо Сергея - он сам ответит. я посмотрела ссылку - идея супер! но результат полностью зависит от организаторов и исполнителей. идея многоформатна. для компании это вполне может стать элементом корпоративной культуры, для приватного взаимодействия - игровым, развивающим и сплачивающим фактором. дальше комментировать не буду, а то опять выскажусь в адрес скептиков. на сегодня у меня в разных группах уже перебор))

  • 19 апреля 2009 в 00:55 • #
    Игорь Третьяков

    ЭТО ПАНИКА ЛЮДЕЙ, НЕ ЗНАЮЩИХ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ !
    занимающихся БЕЗЦЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
    ЦЕЛИ НЕТ, ДУМАЛИ, "дядя" на семинаре "даст" !!!

  • 19 апреля 2009 в 01:11 • #
    Сергей Князев

    Резко Вы, жестко, но обосновано ли?

  • 19 апреля 2009 в 01:25 • #
    Наталья Ладыжец

    С целями, на сам деле, не так все красиво, как хотелось бы. Наталья Грэйс, например, свой путеводитель по самореализации начинает с ранжирования всех по категориям: 1-я - 90% - ни желаний, ни целей; 2-я - 9% - желания без целей; соотвно, 3-я - 1% - полнокомплектны))

  • 19 апреля 2009 в 13:36 • #
    Игорь Третьяков

    Я ТАК ВИЖУ !

  • 19 апреля 2009 в 13:51 • #
    Наталия Уразова

    А цель Вашего высказывания, Игорь?

  • 19 апреля 2009 в 14:04 • #
    Игорь Третьяков

    СДЕЛАТЬ ЛЮДЕЙ, ПОНИМАЮЩИХ, ЧТО ТАКОЕ "КРИЗИС" И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ.
    ЕСЛИ ЭТА ТЕМА ВАС ИНТЕРЕСУЕТ, В ГРУППЕ АНИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕСТЬ МНОГО МАТЕРИАЛОВ.
    УДАЧИ И УСПЕХОВ !
    ИГОРЬ.

  • 19 апреля 2009 в 15:10 • #
    Елена Дивногорцева

    Этот конкретный случай, действительно, похож на надежду, что кто-то укажет выход и хорошо бы за 1 день:-).
    Тем более, что в любой кризис маркетологи страдают первыми.
    В бизнес-образовании уже много лет идут ссылки на некое западное исследование, в котором написано, что в кризис:
    -те, у кого есть деньги, действительно, начинают их активно инвестировать в учебу, т.к. в кризис это является надежным вложением средств плюс в кризис появляется больше времени для учебы, т.к. работы меньше (вспомним, что западные бизнес-школы чаще используют дневную форму обучения)
    - а у кого денег нет.... откладывают эти инвестиции до лучших времен....
    Помню, что после кризиса 1998 г. уже осенью 1999 г. наборы на программы МИРБИСа стали восстанавливаться, а осенью 2000 наборы резко увеличились даже по сравнению с докризисным периодом. Т.е. люди, которым удалось от кризиса оправиться осознали, что знаний не хватает и первым делом пришли их получать, чтобы впредь успешно прогнозировать и не попадать в неприятные ситуации....
    Помню, как рукодители предприятий приходили сами на программу МВА и приводили своих замов на разные специализации программы МВА.

  • 19 апреля 2009 в 17:44 • #
    Наталия Уразова

    Согласна, Елена. Пока все хорошо, растет вирус высокомерия и самоуверенности. В считанные дни/недели он рушится, потому что работать в жестких условиях мало кто умеет. Сделать учебу постоянным занятием - не стало привычкой, самокайдзен не в моде :) Гуру бизнес-практики (не теоретики даже, а именно практики) постоянно говорят о необходимости учиться каждый день. У нас, к сожалению, пока ценятся корочки, а не образованность, должности, а не достижения, и набор знаний, а не навыки.
    Маркетологов, бедняг, вообще сбросили с такой высоты, что мало не покажется. Одни из самых высокооплачиваемых сотрудников в одночасье остались без работы. Но не говорит ли это о том, что они и не занимались реальным маркетингом, а только пыль в глаза пускали? И в итоге оказались самыми бесполезными сотрудниками, по мнению руководства. Вот и пытаются узнать рецепт и купить волшебную палочку. :)))

  • 19 апреля 2009 в 20:06 • #
    Елена Дивногорцева

    У меня в группе выпускники обсудили эффект обучения в МИРБИСе.
    Вывод такой:
    1. работодатель не обращает внимание на корочки, НО отслеживает, что знает/умеет сотрудник в рамках его компетенций. С компетенциями у наших выпускников-порядок:-).
    2. по окончании МИРБИСа ощутимо увеличилась уверенность в своих силах: ребята смело берутся за проекты, на которые раньше не посягнули бы.
    3. появилось понимание и умение дожимать проект до нужного результата.

    До кризиса, в период острого дефицита квалифицированной рабочей силы, работодатель не мог особенно выбирать. Теперь выбирает. И это еще один стимул для повышения своей квалификации.
    Тем более, что докризисные времена не вернуться. Кризис-то пройдет ( все проходит), НО мир будет иным. Разобраться в нем поможет широкий кругозор, систематизированные знания и пр., что дает учеба.

  • 19 апреля 2009 в 23:48 • #
    Ольга Береславская

    Елена Юрьевна, разделяю вашу точку зрения и вижу это в бизнес-школе каждый день.
    Слушатели молодцы! Сейчас процесс обучения, а самое главное - принятие знаний обучающимися - происходит совсем по другому, чем 2-3 года назад. Люди хотят учится и делают это, зная зачем и где эти знания они могут применить.

  • 2 мая 2009 в 13:18 • #
    Виталий Стoрожевых

    Это не стремление к учебе, а паника, которая пройдет после 3-х...5-и поездок, передав эстафету растеряности и разочарования. Люди, посещающие семинары, - ленивы и ни в чем не заинтересованы - и в состоянии паники мечутся, попадая в разные семинары просто потому, что они оказались перед глазами.

  • 3 мая 2009 в 23:02 • #
    Сергей Князев

    Круто Вы в ленивые и незаинтересованные окунули тех, кто пришел за знаниями. Вам Ваша бронзовость моргать, когда на пъедестале стоите, не мешает?

  • 3 мая 2009 в 23:12 • #
    Виталий Стoрожевых

    Идут за знаниями, а выбирают чаще шоу, на которых не учат, а развлекают. Кстати, по вашему профилю...
    Не реже интересует "корочка" , нежели сами знания. Знания эфемерны и невещественны, слабо ценятся и мало кого интересуют в чистом виде без шоу и добавок. Это как хлеб, который в чистом виде без колбасы мало кого интересует. Всех интересуют "праздники и события" через различные агенства.
    Вы не проверяли - как 90% людей, которые "идут за знаниями", относятся к этим самым знаниям и документам?
    ... сообщаю: читают 3-4 слова и кладут в стол. О всех не скажу - все разные. Есть фанаты знаний. Но многие, попав в систему официального образования, часто перестают ими быть. То, что там твориться с предметом "менеджмент" - без слез не расскажешь - сплошная макроэкономика, история менеджмента и бухучет, и - практически ни слова о самом менеджменте (управлении).

  • 3 мая 2009 в 23:51 • #
    Сергей Князев

    Виталий, чего-то я не пойму, уж простите за тормоз, Вы по какой-нибудь шарашкиной конторое, типа умирающего ВУЗа, где все преподаватели уже до пенсии доживают и не парятся открывать студентам свежее, новое, передовое судите обо всех ВУЗах страны, а заодно обо всех курсах, тренингах и частных школах, или умудрились объехать всю страну и сделать столь фатальные выводы?

  • 4 мая 2009 в 00:23 • #
    Виталий Стoрожевых

    Мне удалось начинать изучать менеджмент ещё по Карлу Марксу, но несмотря на это все ВУЗы объехать ещё не успел ... . Предмет менеджмент (да и экономика) - сам по себе сложен и многогранен, и в то же время слаб как наука (последний кризис тому подтверждение). И представлен этот предмет десятками различных школ с самыми разными подходами к управлению, больше склонных спорить друг с другом на тему - "какая обладает самой правильной теорией управления?", нежели соглашаться. Поэтому "открывать свежее, новое и передовое" в менеджменте при всем желании не так-то просто, как вам кажется, и тот, кто ищет "свежее, новое и передовое", скорее находит "тухлое", да "пустое".
    Судить о качестве обучения во ВСЕХ ВУЗах не берусь, но боюсь, что во многих из тех, с которыми не знаком лично, оно не самого лучшего качества.
    Выводы делают рейтинговые агенства, например, THE отдало МГУ 183-е почетное место, что не радует.

  • 4 мая 2009 в 00:37 • #
    Сергей Князев

    Виталий, грустно с Вами. Я иного мнения о многих лекторах и о большинстве тех, кто тянется к знаниям.

  • 4 мая 2009 в 00:50 • #
    Виталий Стoрожевых

    Один мой препод говорил: "Я сам знаю предмет на 4. Господь Бог знает его на 5. А Вы больше, чем на 3 его знать при всем желении не можете". Поэтому максимальная оценка у него была 3 по определению. ... мне удалось получить 4.
    Другой препод никогда не пользовался конспектами лекций - всё выводил сходу и доносил так, что забыть было невозможно при всем своем желании. Поэтому мы говорим об одном и том же -
    вы говорите о тех, кто тянется к знаниям, я - также имею в виду и тех, кто не тянется. Вы - о тех, кто умеет прееподвать, я - не забываю и тех, кто не очень это умеет делать. А в целом, - охватываем и тех и других.

  • 3 мая 2009 в 23:32 • #
    Виталий Стoрожевых

    Кстати, на конференцию едут с удовольствием, а учиться предложите, стандартный ответ: "Ты, что? Учиться? ... Мы всё умеем... самые умные" ;-)

  • 3 мая 2009 в 23:52 • #
    Сергей Князев

    Вас хочется пожалеть, ибо не везло Вам со слушателями, судя по убийственно писсимистической тональности.

  • 4 мая 2009 в 00:11 • #
    Виталий Стoрожевых

    ;-) спасибо, слушатели разные бывают - с некоторыми точно не везет... скорее - им не везет.