Top.Mail.Ru
Методы завоевания авторитета от Алексея Королева

Методы завоевания авторитета от Алексея Королева

Методы завоевания авторитета от Алексея КоролеваИз материалов тренинга «АВТОРИТЕТ: технологии завоевания»

(текст основан ТОЛЬКО на реальных фактах, но все имена — фамилии изменены)

  • Ну, Леша – это Леша! У него природное обаяние, с ним нереально тягаться! – эти слова я слышу от Сергея – человека, мягко говоря, неординарного.
    Судите сами. Ему 25–28 лет. Высокий, худощавый и отлично развит физически. Черный пояс по карате, 5 минут задержка дыхания под водой. Инструктор по дайвингу с огромным количеством активных специализаций. Объездил весь мир, погружался во всевозможных местах. Да, забыл сказать – Сергей практикующий врач очень высокой квалификации. Хирург. Пришивает отрезанные конечности. И еще человек-энциклопедия, рассказчик, которого я лично, готов слушать часами. И этот человек отказывается тягаться с Лешей?!
    Впрочем, с ним, похоже, согласны все, кто работает в Компании. Леша – это Леша, и сравниться с ним невозможно.
    Кто же такой этот Леша? В чем секрет его популярности?

Сначала факты.
Компания, в которой он работает, занимается дайвингом. Обучает, продает необходимое снаряжение, организует туристические поездки специально для дайверов пов сему миру, от Северного полюса до берегов Антарктиды. Леша работает в ней инструктором. Как в любом коммерческом проекте, основа – это клиенты, которые платят. Маржа при организации поездок у компании небольшая, и при наборе группы в дайвинг-сафари, очень важно чтобы корабль заполнялся полностью – он арендуется за фиксированную стоимость. Та легкость (ил напротив – сложность), с которой будет набрана группа, зависит от того, кто поедет тур-лидером. Когда это Леша, проблем с набором группы не возникает. Потому что у него есть тесный круг единомышленников, которые стараются подгадать свой отпуск именно под его поездки. Оставшиеся же вакантными места на корабле, заканчиваются задолго до даты вылета группы куда-нибудь на Красное море.

Второй ручеек денежных поступлений для компании – продажа давинг-снаряжения. Поскольку товар не только очень сложный, но и дорогой, новички сначала долго консультируются, что бы купить именно то, что нужно. Почти все сотрудники Компании время от времени выступают в качестве консультантов. Разумеется, с этого они имеют небольшой процент. И, само собой, ведется строгий учет – кто, что, кому и сколько продал. Деньги любят счет. Если исключить продавцов-консультантов магазина, для которых продажи – это то, что их кормит, и то чему они посвящают 95% рабочего времени, то первое место по продажам уверенно держит Леша. Причем ближайшего конкурента по объемам он опережает обычно раза в два-три. При этом, как вы понимаете, он не стоит у прилавка и продает только тогда, когда его напрямую попросят помочь что-либо выбрать.

Почему Леша пользуется такой популярностью? На мой взгляд, во многом, потому что он знает и активно использует приемы завоевания АВТОРИТЕТА.

Завоевание психологического авторитета.
Вот один из приемов Леши, с помощью которого он завоевывает психологический авторитет. Прежде чем погружаться в море, необходимо пройти курс подготовки в бассейне. И я иду уже на пятое занятие. На каждом занятии у нашей группы новый инструктор. Сегодня это Леша. Я о нем много слышал, но еще не видел. Первое впечатление – мрачноватый, неразговорчивый и очень спокойный. Во время инструктажа изредка шутит, но без особого блеска. Мы уже освоили азы водолазного дела, и теперь каждому предстоит сдать небольшой экзамен. Нужно будет, погрузившись на дно 6-ти метрового бассейна, снять под водой маску, имитировав ее потерю, и проплыть вслепую до стены и обратно, затем, не всплывая, маску одеть и избавив ее от воды показать знак – ОК. Для опытных дайверов это — плевое дело, но для новичков – серьезное испытание. Оказаться под водой, лишившись возможности видеть, и ориентироваться привычным образом – это, мягко говоря, напрягает. Все немного волнуются. Но вот мы погрузились на дно и Леша продемонстрировал как нужно выполнять это упражнение. Вернулся, одел маску и показал жестом на меня. Дескать — первый пошел! Стараюсь не торопиться: снял – проплыл – вернулся – одел – продулся. Показал что все в порядке. Ура! Все сделал правильно! Есть чем и погордиться немного. Что делает Леша? Леша неспешно подплывает ближе и пожимает мою ладонь своими ДВУМЯ руками, демонстрируя высокую степень признания того, что я только что проделал. На меня накатывает волна гордости за себя и благодарности к нему.
Через несколько минут, ловлю себя на том, что думаю, о том как Леша оценивает то или иное из моих действий под водой. Хочется что бы хорошо. Позже приходит понимание: вот почему у него нет проблем с набором в тур-группу на Красное море. Другие инструктора, а их уже сменилось трое, при всем моем к ним уважении, так зацепить не смогли. А ведь признание достижений, только один из его приемов!

Другой прием. Традиционная встреча дайверов в клубе. Фото-отчеты о поездках, обсуждение и новые планы. Вручение сертификатов свидетельствующих о повышении дайвером своей квалификации. Большинство сертификатов вручает менеджер учебного отдела. Раздаются редкие хлопки. Под конец церемонии выходит Леша с небольшой стопкой сертификатов своей группы. И проводит РИТУАЛ. Зачитывает фамилию, говорит несколько слов о том, как проявил себя вышеназванных товарищ в совместной поездке, чем отличился и в какие казусы попадал. Казусов много. Зал реагирует бурным хохотом. Виновник, находящийся в центре внимания, смущен, но доволен. Затем сертификат торжественно вручается. Уже под громкие аплодисменты присутствующих.

Завоевание авторитета компетентности.
Тут у Леши, как будто нет ничего необычного. Аквалангист с многолетним стажем. Чемпион по подводному плаванию. Инструктор, подготовивший не одну сотню дайверов. На практике изучивший тонкости непростой профессии. Часто, прежде чем ответить, спрашивает мнение других опытных подводников. Все почти так же, как и у других инструкторов. Не лучше и не хуже. Но за советом к нему обращаются гораздо чаще, что четко фиксирует бухгалтерия. Почему чаще? Похоже потому, что он уже завоевал психологический авторитет. Ему доверяют.

Завоевание авторитета власти. Заявка на лидерство.
К сожалению, на момент написания данного текста, мне не пришлось лично присутствовать в поездке, которую возглавлял Леша. Впрочем, в ближайшее время я планирую этот недостаток искоренить. Но пока приходится опираться на мнение тех, кто с ним ездил.

В очередном дайвинг-сафари, что бы занять себя между погружениями, провожу ревизию корабельной библиотеки. За этим занятием меня застает мой напарник – человек весьма опытный. Улыбаясь выдает:

  • А вот у Леши в поездке – никто книг не читает.
  • Почему?
  • А некогда, все время какая то движуха. То на лыжах водных катаемся, то акул кормим, то на соседний бот плывем в гости к немцам — 9мая отмечать. Не до книг совершенно.
    Логично. Хороший лидер умеет снабжать свою группу интересными целями и организует её деятельность (целеустремленная (!) активность).

Еще эпизод. Еду в очередное сафари. Тур-лидер НЕ Алексей. Встречаемся со всей группой в аэропорту. Один из новых знакомых – Андрей, регулярно бывает в поездках с Лешей. Перед регистрацией он интересуется:

  • А за «перевес» платим, как обычно, поровну?
    Группа удивлена – твой «перевес», ты и плати. Но не все так просто. У Андрея в багаже солёное сало, копчёная колбаса и другие деликатесы, по которым, питаясь несколько однообразной египетской едой, начинаешь сильно скучать. Так вот, этих деликатесов у Андрея — несколько килограмм, то есть, НА ВСЕХ! И тяжеленный фотоаппарат в подводном боксе. Фото тоже будут всем. Группа смущена. А у Леши в поездках, так принято – каждый думает обо всех, и все думаю о каждом. Вот уж точно – своих не бросаем!

Получается что, свою изначально небольшую власть тур-лидера, Леша конвертировал в правила, которые нравились всем, и в результате получил еще большую власть, основанную уже не только на административных правах, но и на поддержке группы. Но и ей он распоряжается, прежде всего — на благо всей группы. Спросите – а как же сам? А самому, вроде бы между делом, достаются премии от руководства и удовлетворение от ощущения всеобщего обожания.

В попытке резюмировать скажу: даже ситуативные наблюдения за Лешиными методоми работы, еще раз подтвердили мою уверенность в том, что некие сверхестественные источники харизмы Лидера, на самом деле во многом выдумки тех, кто не понимает смысла его каждодневного труда по завоеванию своего АВТОРИТЕТА.

199
Комментарии (4)
  • 27 марта 2010 в 19:02 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Просто замечательно написано! Можете разместить в нашей группе для журналистов? См. У ВАС ЕСТЬ ТОЧКА ОПОРЫ – https://professionali.ru/GroupInfo/12240

  • 29 марта 2010 в 08:36 • #
    Дмитрий Замашкин

    Да Владимир, спасибо за предложение, размещу.

  • 29 марта 2010 в 00:17 • #
    Мария Забурмах

    Скажите, а сам Леша считает, что технологично зарабатывает авторитет или просто так живет?
    Не праздный вопрос. Несколько лет назад "космические психологи" делели многотомный труд по исследованию лидерского портрета инструкторов,обучающих летчиков истребителей. Результаты многотомных исследований совпали со смыслом одной строки в биографии "классный парень.душа компании".

  • 29 марта 2010 в 08:41 • #
    Дмитрий Замашкин

    Мария, я подозреваю, что он так живет, но делает это осмысленно и технологично. Так же как и ныряет - грамотно и с радостью. Чего больше ? Не берусь судить? Во всяком случае гармония налицо - он получает удовольствие и при этом зарабатывает деньги.

    Впрочем это мое субъективное мнение.