4 марта 2009 в 15:54

ГЛОССАРИЙ

450
Комментарии (4)
  • 5 марта 2009 в 07:37 • #
    Владимир Кофейников

    Balanced Scorecard (BSC) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ключевых показателей, учитывающих все существенные аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые, в области управления персоналом). Концепция Balanced Scorecard была разработана американскими экономистами – директором исследовательского центра Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном и профессором Harvard Business School Робертом Капланом – и представлена широкой публике в 1992 году.

    Существуют различные варианты перевода термина Balanced Scorecard на русский язык: сбалансированная карта балльных оценок, сбалансированный план достижения стратегических результатов, карта сбалансированных оценок, сбалансированная система оценочных индикаторов, сбалансированная система показателей эффективности и др.

  • 5 марта 2009 в 07:46 • #
    Владимир Кофейников

    KPI (Key Performance Indicator - ключевые показатели эффективности) - ограниченный набор объективно измеримых параметров, позволяющий оценить результативность работы.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    KRI (Key Risk Indicators) - ключевые показатели риска, на основе которых рассчитываются и контролируются риски, которые взяла или собирается взять на себя компания.

  • 5 марта 2009 в 08:12 • #
    Владимир Кофейников

    SWOT-анализ
    Базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами, существующими во внешней среде.

    SWOT — это аббревиатура из английских слов:

    strengths — силы;
    weaknesses — слабости;
    opportunities — возможности;
    threats — угрозы.

    Аутсорсинговая интеграция
    Тип интеграции организации в бизнес-пространство, предполагающий привлечение сторонних организаций для осуществления отдельных внутренних видов деятельности.

    Бизнес
    Конкретный продукт отраслевой ассортиментной группы, выпускаемый компанией для конкретного рыночного сегмента.

    Бизнес-портфель
    Совокупность стратегических бизнес-групп или отдельных бизнесов, реализуемых компанией.

    Видение
    Набор сфер деятельности (бизнес-групп), которые компания намерена реализовывать в стратегически обозримой перспективе.

    Формализация видения осуществляется в три этапа:

    Формирование набора потенциально возможных сфер деятельности исходя из технологического потенциала компании и перспектив лучшего удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.
    Выбор наиболее подходящих для практической реализации сфер деятельности методом SWOT-анализа.
    Анализ соответствия выбраных сфер ценностям и ожиданиям основных субъектов деятельности (собственников, менеджмента, персонала).

    Виртуальная интеграция
    Тип интеграции организации в бизнес-пространство, при котором все внутренние виды деятельности организации, связанные с производством и реализацией продукции, осуществляются вне организации (100% аутсорсинг). Фактически организация порождает бизнес-идею, а затем находит и координирует деятельность по ее воплощению внешними исполнителями.

    Внешняя среда организации
    Совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают (либо потенциально способны оказать) воздействие на организацию или ее часть.

    Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора:

    Рыночная среда (микроокружение) — включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: покупатели, конкуренты, поставщики, партнеры.
    Глобальная среда (макроокружение) — включает в себя те сектора, которые могут и не оказывать прямого воздействия на повседневные операции фирмы, но влияют на нее косвенным образом: экономика, социальная сфера, политика, технологическая сфера.

    Внутренняя среда организации
    Совокупность элементов, которые существуют в рамках организации, как единой системы. К таким элементам в первую очередь относятся: технологии, ресурсы, а также собственники, менеджеры и персонал компании.

    Деловое кредо
    Представляет собой основополагающую концепцию деятельности компании, раскрывающую принципы и идеалы взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами - участниками внешней среды (в первую очередь, с клиентами) и внутренними субъектами деятельности (собственники, менеджеры, персонал).

    Деловое кредо описывается в виде 8-ми меморандумов:

    что получит клиент в части удовлетворения своих потребностей;
    кто, для чего и как может выступать в качестве партнера компании;
    на какой основе предполагается строить отношения с конкурентами (какова, в частности, готовность пойти на временные компромиссы);
    что получит от бизнеса собственник и акционеры;
    что получат от бизнеса и от компании менеджеры;
    что получит от компании персонал;
    в чем может заключаться сотрудничество с общественными организациями;
    как будут строиться отношения компании с государством.

    Дерево целей

    Структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы. Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей

  • 5 марта 2009 в 08:58 • #
    Владимир Кофейников

    Определения в области бизнес-процесов

    РЕИНЖИНИРИНГ

    Наиболее распространенным и классическим считается определение, сформулированное в одной из первых книг по РБП М. Хаммера и Дж. Чампи , которое было приведено выше. Однако, из этого определения явно не следует, что подразумевается под "фундаментальным переосмыслением бизнес-процессов" и не является ли это словосочетание синонимом "радикального перепроектирования бизнес-процессов". Иное и широко используемое определение РБП принадлежит Т. Давенпорту : "анализ и проектирование потока работ и процессов внутри организаций и между ними". Важно отметить, что в этом определении разделены понятия поток работ и процесс.
    --------------------------------------------
    БИЗНЕС-ПРОЦЕСС

    В русском языке под понятием "процесс" подразумевается "… ход развития какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии …" . Т. Давенпорт определяет "процесс" как "специфическую упорядоченную во времени и в пространстве совокупность работ, заданий, деятельности, с указанием начала и окончания и точным определением входов и выходов". В совокупности, понятие процесс характеризуется следующими параметрами: · упорядоченная последовательность - все элементы процесса связаны с последовательной трансформацией или сменой состояния системы или ее отдельного элемента; · начало, окончание и продолжительность - процесс характеризуется временными параметрами, которые имеют не только конечную, но и априорно заданную величину; · позиционирование - процесс протекает во взаимосвязи с другими процессами и (или) элементами окружения системы. Достижение результата возможно только при условии "синхронизации" этого взаимодействия; · направленность - деятельность, составляющая процесс, является целенаправленной, то есть "сосредоточенной" на достижение некоторой цели и получение соответствующего априорно заданного результата.
    ----------------------------------------------------------------------------
    Ключевой показатель результативности (КПР)

    Количественно измеримый параметр, отражающий степень достижения цели или характеризующий какой-либо из аспектов работы бизнеса
    ---------------------------------------------------
    CASE - средство
    Программное средство, поддерживающее процесс создания и сопровождения программного обеспечения, в т.ч. анализ и формулировку требований, проектирование, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение соответствия стандартам качества, управление проектом и др.
    -----------------------------------------------------
    Инструментальная среда моделирования бизнес-процессов

    Специализированное программное обеспечение, предназначенное для создания и анализа различных типов моделей, необходимых для описания предметной области (например - предприятия)
    --------------------------------------------------------------
    Референтная модель бизнес-процесса

    Модель эффективного бизнес-процесса, созданная для предприятия конкретной отрасли, внедренная на практике и предназначенная для использования при разработке/реорганизации бизнес-процессов на других предприятиях.
    ITIL (IT Infrastructure Library)

    Библиотека передового опыта в области управления информационными технологиями. Серия книг, в которых описан мировой опыт в управлении услугами ИТ. Первые материалы опубликованы в 1989 году. Разработчик и владелец CCTA/OGC. На сегодня в состав библиотеки входит порядка 40 книг. На сегодняшний день это фактический стандарт, который используется предприятиями и организациями во всем мире
    --------------------------------------------------------------
    Информационная система
    1) Система, предназначенная для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, в соответствии с определенными процедурами, автоматизированными или выполняемыми вручную, потребителям и состоящая из следующих основных компонентов: Программное обеспечение; Информационное обеспечение; Технические средства; Обслуживающий персонал
    2) Комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?